Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Капитан Немо сказал(а):
Мне кажется не о чем спорить. По-любому производитель обеспечивал оптимальное охлаждение ЦПГ для работы на максимальных оборотах. Не думаю, что производителя интересовали режимы малого хода, поскольку с их точки зрения никто не будет эксплуатировать мотор в этом режиме долго. Все зазоры, расширения поршней и цилиндров оптимальны для температуры режима максимальных оборотов или в крайнем случае для экономичного режима. И если мотору обеспечить те же температуры при работе на холостых и малом ходу то он только выиграет. Тут не нужно быть великим мотористом или инженером. При этом температурном режиме зазор юбка поршня-цилиндр станет минимально допустимым вследствии чего до минимума будут уменьшены вибрации и износ в этой части.
Я с Сергеем полностью солидарен.
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Demid_Zp сказал(а):
Дмитриев, а тебе что, снять холодный запуск? А потом указывать на какой минуте двигатель стал работать якобы лучше?)) Нептун и без термостата работает. И у тебя, и у меня. А я вот захотел еще и термостат влепить. МНЕ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ. И другие поставили. И довольны.
1. Андрей, Ты явно начинаешь "переходить на личности" и очень эмоционально реагировать, что для форума как бы, явно не приемлемо :pardon:
2. Ты уверено заявляешь, что после прогрева воды в бочке, мотор начинает явно лучше работать. Вот это я прошу тебя показать. С ютобом и камерой ты дружишь. Думаю ничего сложного. И главное это будет железным подтверждением того, что это "нужная приблуда" для мотора. :). Ты же, своими постами на форуме, хочешь поделится действительно полезной и правдивой и главное практической информацией? Или просто заявить, что мне так захотелось??? А все "несогласные" иди на...? :pardon:
3.
Demid_Zp сказал(а):
А ты, если свои видео в пример хочешь поставить, так сними именно с момента запуска мотора в ледяной воде. Посмотрим, будет ли он так же четко отбивать 500 об/мин.
:) Я уже указывал, в моем ролике камера запущена через 20 секунд после запуска полностью холодного мотора (лежал 2 недели в гараже при температуре около +5 :) )
Также, рекомендую, тебе еще раз прочитать твои отзывы под моим видео
LnDLG7ev588[/url]
Как бы "рубить сплеча" своей самоувереностью, много не нужно... :)

Demid_Zp сказал(а):
А то на середине речки смыкать только заглушенный горячий настроенный мотор...ах, да, чуть прогретый - сложности особой нет и выглядит красиво.
:D Так снял бы такое такое видео. А то как на полном ходу нептун идет, как-то уже не интерестно.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Дима, если чем задел - извини. Пожелания и замечания учту. Жалко сейчас контраста такого нет уже. Заводишь, когда в бочке кусок льда болтается и когда из бочки пар начинает идти - очень хорошо заметна разница работы мотора. Вобщем, как будет что показать - обязательно покажу. :good:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Измерил, если кому интересно. Гильза толщиной около 4,3мм. Алюминиевая стенка около 4мм.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
с494 сказал(а):
Итак имеем с термостатом гильзу снаружи 60град, внутри 150 (или хз сколько, ну пусть 150).
Даём резкий форсаж. Внутри температура резко прыгает вверх.
А гильза толстая, прогревается потихоньку...
Внутри уже 200! А на наружной стенке 70?, вода 52, термостат начинает открываться...
А мы газуем! Про инертность передачи тепла толстой гильзой не забываем. Внутри уже 250! Уже масляная плёнка рвётся, на поршне образуется нагар под днищем, перегревается свеча.Поршень нагрелся до критических для алюминия температуры.
Такое рассуждение имеет основания. Но вообще-то те кто так эксплуатирует советский мотор и без термостата вообщем-то очень быстро оказываются без мотора. Наблюдал таких неоднократно. Обычно все же рекомендуется дать сначала средний ход до глиссирования и через какое-то время (30с-1мин) полный. И моторы работают годами и сотнями моточасов.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kav75 сказал(а):
В связи с чем отвлечённый вопрос по Вихрю.
Во всех!!! Вихрях, которые мне попадали в руки, имелись продольные риски на цилиндрах в области выхлопных окон. У одних глубже, у других меньше, но были у всех!
Так-же риски на цилиндрах может оставлять не сгоревшая грязь в бензине, песчинка залетевшая через диффузор карбюратора. В моторах с нагаром на поршне и ГБЦ, крошки нагара попавшие в зазор цилиндр - поршень.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
shalagin сказал(а):
kav75 сказал(а):
В связи с чем отвлечённый вопрос по Вихрю....
Так-же риски на цилиндрах может оставлять не сгоревшая грязь в бензине, песчинка залетевшая через диффузор карбюратора. В моторах с нагаром на поршне и ГБЦ, крошки нагара попавшие в зазор цилиндр - поршень.
Не верно. Риски с плавными краями, а не задиры. Риски только с одной стороны - со стороны выхлопных окон. Нагара. как правило, мало.

Есть предложение к форумчанам, имеющим термостатированный Нептун в прямом и переносном смысле. :D Пожертвовать мотором - поэксплуатировать с большой нагрузкой на рабочих (близких к максимальным) оборотах в хвост и в гриву, если выживет к концу навигации - скинуть головку на предмет обследования внутренней поверхности цилиндра и внешней поверхности поршней, а так же колец. Тогда будут получены ответы на разные вопросы, в т.ч. по поводу перегрева, и, следовательно, целесообразности установки сего девайса.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Капитан Немо сказал(а):
Измерил, если кому интересно. Гильза толщиной около 4,3мм. Алюминиевая стенка около 4мм.
Ну вот, дюраль-стенку можно почти не учитывать (хорошая теплопроводность), в остальном как у других.

с494 сказал(а):
А мы газуем! Про инертность передачи тепла толстой гильзой не забываем. Внутри уже 250! Уже масляная плёнка рвётся, на поршне образуется нагар под днищем, перегревается свеча.Поршень нагрелся до критических для алюминия температуры.
Страсти-то какие :D Не надо путать "инертность передачи тепла толстой гильзой" с инертностью достижения определённой (макс) тем-ры. В холодном состоянии тепло ещё интенсивнее передаётся, из-за разности температур. Как только подскочит тем-ра поршня и внутр. стенки, как тут же возрастает интесивность теплоотвода.

Капитан Немо сказал(а):
Такое рассуждение имеет основания. Но вообще-то те кто так эксплуатирует советский мотор и без термостата вообщем-то очень быстро оказываются без мотора. Наблюдал таких неоднократно. Обычно все же рекомендуется дать сначала средний ход до глиссирования и через какое-то время (30с-1мин) полный. И моторы работают годами и сотнями моточасов.
Да, быстрее, чем с термостатом :D Поршень нагрелся-расширился (не более, а даже менее макс. расчётной тем-ры), а гильза не набрала тем-ру (не расширилась), зазор поршень-цилиндр на минимуме, может и задрать непрогретый мотор. А теплоотвод-то обеспечивает от поршня.

Кстати, это термодинамика вроде? Непростая наука, много факторов :D
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
kav75 сказал(а):
shalagin сказал(а):
kav75 сказал(а):
Есть предложение к форумчанам, имеющим термостатированный Нептун в прямом и переносном смысле. :D Пожертвовать мотором - поэксплуатировать с большой нагрузкой на рабочих (близких к максимальным) оборотах в хвост и в гриву, если выживет к концу навигации - скинуть головку на предмет обследования внутренней поверхности цилиндра и внешней поверхности поршней, а так же колец. Тогда будут получены ответы на разные вопросы, в т.ч. по поводу перегрева, и, следовательно, целесообразности установки сего девайса.
Интересное предложение на фоне общего стремления увеличить моторесурс нептуна :good: :) :hahaha:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
Ну, чтобы совсем популярно. После марша в 10-15км ты сбрасываешь ход и идешь на малом-холостом. Мотор прогрет, смесь качественно испаряется. Ты не думашь, что там критичная температура на гильзе, ее толщине, и теплопроводности металлов? А ведь это номинальные температурные режимы, рассчитанные заводом. А поддержание этих режимов в разном диапазоне оборотов с помощью термостата - у тебя вызывает резкую изжогу. Ну, так понятней?
Спрошу так.
А почему термостат именно 50 град?
Потому, что у тебя другого нет? Или почему?

"Изжогу" у меня вызывает рукоблудие без толком определённой цели, как то выпрямление бортов у метлы для комфорта в ней, вот термостат на Нептун и тому подобное.

Ещё раз : Докажи, что Нептун работает не в режиме без термостата. Иначе рукоблудие по установке на него термостата не имеет смысла.

И я с радостью соглашусь, что мотор не доработанный толком и ты прав.

Но пока...

И к слову, я вообще не думаю, что критичная температура на гильзе, пока вода идёт из контрольки.
Идёт вода? значит гильза снаружи менее 100град.

Знаешь, я однажды у Ветерка12 канавы в блоке от впившихся в поршень иголок запаял припоем. Потом пошабрил старым кольцом и собрал мотор. И он счастливо проработал лет 5-7. Потом развалился шатун и вылез кулак дружбы, но не суть, мы говорим о гильзе и поршне.
А вычитал это я в журнале КиЯ.
Прикинь, оказывается рассчитано, что температура внутренней поверхности гильзы не поднимается выше 180-200град, и то, такая температура лишь во время работы плм под нагрузкой!
А у припоя ПОС-60 температура плавления 260град. ( цифры по памяти, могу ошибаться немного)
Так почему бы глубокие риски не заплавить припоем?
Дико, понимаю...

Так и минимальная температура рассчитывается конструкторами двигателей, иначе не будет работать масло.

А тут, извини, ты такой нарисовался: "Нептун недогревается! Надо термостат! У всех моторов он есть!"

Вот мне удивительно стало!
И я прошу, ответь: Почему ты так думаешь???
Ответь нормально, не по субьективным ощущениям.


----
Сейчас полазю по подшивке КиЯ, поищу статью, там чувак гильзу Салюта запаивал, он хоть с цифрами объяснил, что гильза внутри до температуры плавления припоя не нагревается, и я ему поверил.
Найду-скину сюда. Всё таки тема о температурном режиме двигателя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть предложение к форумчанам, имеющим термостатированный Нептун
Алексей, все ответы лежат в технической литературе, http://forest.petrsu.ru/courses/pump/Pump1/_Pump1.htm
Для понимания того что происходит в двигателе и на каких режимах надо всего лишь желание читать эту литературу.
И уж точно пускать мотор в разнос без знаний, пытаясь выяснить что там происходит внутри, это полный абсурд.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
c494, ты вообще ветку всю читаешь или только мои сообщения? :) Уже в ТРЕТИЙ раз ПРОШУ. Перечитай предыдущие сообщения от Андрея(Танкист), Юрия(Yorik) и других. Люди очень грамотно и взвешено уже все расписали по полкам. А еще лучше с самых первых сообщений этой ветки. Не поверишь, но там и фото самого термостата есть и первые обсуждения его применяемости. Такой же термостат уже стоит у Андрея (Танкист). Я же предложил несколько иную схему его подключения к мотору. Андрей, в свою очередь при установке консультировался с Константином (IGNAT) который внедрил термостаты на вихрь и ветерок. Результаты его работы не поленись, поищи. Там много интересного. Авторитету, грамотности Андрея и Константина я доверяю. Эти люди вызывают уважение. А вот кто ты такой и чего ко мне привязался - мне вообще не понятно.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
А вот кто ты такой и чего ко мне привязался - мне вообще не понятно.
Да я к тебе вообще не привязывался. :lol:
Ты мне пытаешься объяснять, что термостат Нептуну нужен. Хотя сам толком не знаешь зачем. :hahaha:
А те люди подумали и поняли уже, что он "и без денег не нать" мотору, поэтому и ничего не говорят.
"Захотелось вот и сделали" -вот и все аргументы.
Ты же продолжаешь спорить, утверждаешь что он необходим. Ведь не можешь аргументировать, так зачем споришь?
И это, запарил ты уже вопросом "кто ты такой".
Я тоже могу спросить кто ты такой, хотя, что ты упрямый хоть и нет оснований для упрямства, я вижу сам. :| :(

Хочешь делать, или кто ещё там захочет - да делайте на здоровье.
Вот только толка от этого или не будет совсем, или будет лишь ранней весной и осенью при заморозках.
Но ведь ты то считаешь, что тебе это необходимо потому, что это есть у других. :lol: :lol:
Всё, надоело сто раз говорить одно и то же, кто хотел подумать - подумал и решил делать или нет, кто не хотел или не сумел подумать, пусть делает "как у других моторов". :jokingly:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
с494 сказал(а):
толка от этого или не будет совсем, или будет лишь ранней весной и осенью при заморозках.
Уже испытано, толк есть. Именно в прохладное время он и нужен, и ещё при прогреве.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Да я к тебе вообще не привязывался. :lol:
Ты мне пытаешься объяснять, что термостат Нептуну нужен.
Юра, завязывай! Это уже детский сад настоящий! Ты не прав.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Да нет, Андрей, я прав.
Но ты прав в другом, действительно детский сад.

Никто в теме не смог объяснить для чего он ставил термостат. С первого поста, как само собой разумеющееся утверждается то, что Нептун мотор холодный.
На основе чего такое суждение?
А вот на основе чего

"все отеч.(СССР) моторы - лишены термостатов, и как результат - сильный износ, ЦПГ, поломок и износ коленвала, начиная с нижнего шатунного подшипника, повышенный расход топлива и потери мощности. Ну и На Нептуне вода на выходе у него летом, всегда не горячее 38-40 гр. По сравнению с Вихрем, 20, 25, - нептун, вообще, можно сказать, как "околевший труп" после круга почета по большому озеру выглядит. Цилиндры, еле теплые. Это летом, темп. воды 20-25 гр. Короче, он еще более холодный чем Вихри. Ессно, речь идет об экземпляре с исправной системой охлаждения."


И лишь я задумался, ну и что, что вода 38-40, моторы с воздушным охлаждением тоже такой температурой воздуха (воды-есть кардинальная разница?) обдувается. И никто не говорит, что ИЖак холодный мотор.

Однако Нептун -холодный!
Самим то не смешно?

Ушёл из темы. Неудобен я здесь, вы все радуетесь "разогреву холодного мотора", а я прошу каких-то доказательств... кому они нафик нужны, действительно.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Не поленился, полистал тему. Еще раз убедился, что некоторые ее просто не читают, или сразу забывают о чем пишут.
с494 сказал(а):
Ты мне пытаешься объяснять, что термостат Нептуну нужен. Хотя сам толком не знаешь зачем. :hahaha:
- вот так шутка. Очень смешно.
с494 сказал(а):
А те люди подумали и поняли уже, что он "и без денег не нать" мотору, поэтому и ничего не говорят. "Захотелось вот и сделали" -вот и все аргументы.
- А, понятно. :)

с494 сказал(а):
Ты же продолжаешь спорить, утверждаешь что он необходим. Ведь не можешь аргументировать, так зачем споришь?
- Так а какой спор? Вот мое сообщение #342:
Demid_Zp сказал(а):
Ого, сколько схем, картинок и доводов))) Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.
А теперь вопрос к с494. Вы считаете, что если в рубашке и блоке вода ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПО МЕРЕ ПРОГРЕВА на МАЛЫХ оборотах будет в пределах 45-55 градусов, вместо, допустим, +5 забортной то это создаст критические условия в ЦПГ и коробление золотников? Много слов не надо. Просто ДА или НЕТ. Спасибо.
На что был получен ответ, достойный уважения:
с494 сказал(а):
Ты меня спрашиваешь о том, чего я не знаю.
Я не могу ответить ни ДА ни НЕТ, я не рассчитывал и не в состоянии рассчитать систему охлаждения Нептуна.
Я вообще не могу утверждать и не утверждаю ничего.
Далее еще раз мое уточнение:
Demid_Zp сказал(а):
Термостат на 50 градусов. Цель - обеспечить благоприятные условия на холостых и малом газу, т.е благоприятный тепловой режим. Решение - описано мною выше. Результат - надеюсь, скоро закончу и опишу подробно, что получилось. Все остальное твое - "я не утверждаю", "я не знаю", "мне кажется" - видимо твое ИМХО. Одно непонятно. Зачем так яро доказывать то, в чем ты сам если не не уверен, то сомневаешься точно. Или у тебя были подобные эксперименты?
Что доказывать? Что при максимальных оборотах будет идти тот же поток воды что и без термостата? А при минимальных температура блока будет относительно постоянной? Так уже доказано. И видео есть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Однако Нептун -холодный!
Самим то не смешно?
Юра мне не смешно, мне очень печально что ты не смог себя заставить вникнуть в простые прописные истины! А именно в самые простейшие вопросы температурного режима 2Т ДВС с проточной системой охлаждения. Мне очень печально что отстаивая теорию которую ты выдвинул, ты не прислушался ни к одному факту которые написаны в теме. Мне очень печально что ты привел таблицу в теме в качестве аргумента, даже не разобравшись что дана она на термостатированный 4Т мотор с замкнутой системой циркуляции и в реальности не имеет ни чего общего с не термостатированным 2Т мотором с проточной системой охлаждения. Мне очень печально что ты не разобрался в гильзе Нептуна, а именно в том что она имеет великолепный радиатор снаружи который улучшает теплоотдачу исключая накипь и коррозию. Мне очень печально что в твоей теории собрано так много противоречий всем известным законам строения ДВС что это наталкивает меня, на очень печальные мысли..............................
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
с494 сказал(а):
Однако Нептун -холодный!
Самим то не смешно?
Юра мне не смешно, мне очень печально что ты не смог себя заставить вникнуть в простые прописные истины! А именно в самые простейшие вопросы температурного режима 2Т ДВС с проточной системой охлаждения. Мне очень печально что отстаивая теорию которую ты выдвинул, ты не прислушался ни к одному факту которые написаны в теме. Мне очень печально что ты привел таблицу в теме в качестве аргумента, даже не разобравшись что дана она на термостатированный 4Т мотор с замкнутой системой циркуляции и в реальности не имеет ни чего общего с не термостатированным 2Т мотором с проточной системой охлаждения. Мне очень печально что ты не разобрался в гильзе Нептуна, а именно в том что она имеет великолепный радиатор снаружи который улучшает теплоотдачу исключая накипь и коррозию. Мне очень печально что в твоей теории собрано так много противоречий всем известным законам строения ДВС что это наталкивает меня, на очень печальные мысли..............................
Да уж, если утверждают, что разница в температурных режимах 2тк и 4тк огромна, мне определённо среди этих изобретателей нечего делать. (
И печальные мысли у меня давно уже читая многие посты.
Но сейчас... не понять, что таблица дана лишь для наглядного показа температурного режима двигателя внутреннего сгорания - любого, и 2тк, и 4тк, и дизеля в том числе... ставить мне это в упрёк... утверждать, что увеличение толщины (да фик с ним каким материалом, это увеличение толщины!) улучшает теплоотдачу... да, Андрей, вот ты даёшь! Пожарникам тогда надо тушить огонь через лист дюраля - сразу тухнуть будет, ведь охладится горящий предмет быстрее! Это вообще уж перл! :hahaha: Наверное перепутал с ИЖом, так там рёбра это радиатор, а не толщина гильзы.
Я то думал, что всем понятно, что совсем наоборот, уменьшение толщины охлаждает лучше, теплоотдача лучше у тонкой гильзы которая непосредственно омывается водой! Вот ей нужен термостат, чтобы не охлаждалась резко рабочая поверхность. А оказывается приходится элементарное объяснять, как бы по понятнее... вот чем не ближе вода к горячей поверхности, тем охлаждается скорее, а вода наоборот нагревается быстрее, быстрее забирает тепло - пример Вихрь, вот ему скорее нужен термостат, потому, что вода из контрольки то холодная, то горячая, стабилизировать надо!

А я ещё надеюсь хоть какие-то цифры услышать... какие там цифры нафик с такими знаниями!!!

Вот так и лодки новоделы сейчас делают. Неудосужившись что-то посчитать, подумать как силы прикладываются на набор.

Так и термостаты на Нептуны делаются. :lol:

Да уж!



Ну поглядите вот это http://bibliofond.ru/view.aspx?id=565421
Или http://www.bestreferat.ru/referat-198310.html
Вот во второй ссылке прочитайте конкретно 5.1.4 Расчет гильзы цилиндра.
Понимаете? Она рассчитывается! А вы и не знали?
ΔТ= 110 К- перепад температур между внутренней и наружной поверхностью гильзы - о как!
Расчетная толщина стенки гильзы цилиндра: .....


Нафига вся эта писанина нужна?
Пощупали бы ладошкой и определили "холодный мотор"!

Всё, отпустите меня, не могу больше.
Сейчас же скажете что-нибудь, придётся объяснять, разжёвывать, в инете доказательства искать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Всё, отпустите меня, не могу больше.
Ступай Юра с богом. :hahaha: В этой теме все мы написали достаточно много информации, и этого более чем достаточно что бы определить уровень знаний как теоретических, так и практических, каждого из нас. Образованные люди сделают это без труда, а те кто не обладает на сегодняшний день достаточным уровнем знаний задумаются, возможно займутся поиском необходимой информации и повысят уровень своего образования. В любом случае спасибо за интересную беседу!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 650
Карма
765
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
танкист сказал(а):
Ступай Юра с богом.
Андрей, зачем доказывать что-то человеку для которого нет разницы в температурном режиме 2Т и 4Т моторов, ученого учить - только портить! :pardon:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ярослав сказал(а):
танкист сказал(а):
Ступай Юра с богом.
Андрей, зачем доказывать что-то человеку для которого нет разницы в температурном режиме 2Т и 4Т моторов, ученого учить - только портить! :pardon:

Ярослав, объясни или ткни меня носом ссылкой, где описываются кардинальные отличия температурных режимов 2тк и 4тк моторов!


Или ты думаешь, что поршня на одних моторах выдерживают нагрев 280 град, а на других нет? Они сделаны из другого материала?
Или гильзы сделаны из разных материалов?
Или масла допускают большую температуру при которых их плёнка выдерживает большую нагрузку?


Ты с Андреем (Танкистом) пока не ровняйся, я его и он меня, пусть заочно, но знаем давно, знаем кто чего стоит, и эти наши разговоры для друг-друга безобидны и "типа оскорбления" личностей для нас обоих ниочём.
А вот теперь хочу тебя узнать.
Ты как персонаж в мультике который сказал "а мы уйдем на север", или действительно знаешь реальные отличия температурных режимов 2тк и 4тк моторов?

За свой базар отвечаешь, или "пиндеть не мешки ворочать!" ?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кардинальные - ты уже сам вроде упоминал, удвоенное число вспышек на оборот. Хоть это и не темп. режим, но на него влияет. То есть вроде получается, для поддержания той же тем-ры надо усиленное охлаждение. Но это тут ни при чём как раз. А так всё так, но это не отменяет желания иметь прогретый мотор на ХХ и в холодное время. Термостат тут ребята стараются сделать так (впрочем, и заводские тоже так делают), чтобы на макс. нагрузке, когда мотор начинает греться выше тем-ры открытия термостата, не ограничивалось кол-во воды. Что ещё надо?

А вообще-то пишет тут всякий кто о чём, не очень утруждаясь корректностью формулировок - что поделать, многие из нас доморощенные специалисты, и говорят зачастую об одном и том же, но разными словами. Договаривайтесь о взаимопониммании :D
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
yoric сказал(а):
Кардинальные - ты уже сам вроде упоминал, удвоенное число вспышек на оборот. Хоть это и не темп. режим, но на него влияет. То есть вроде получается, для поддержания той же тем-ры надо усиленное охлаждение. Но это тут ни при чём как раз. А так всё так, но это не отменяет желания иметь прогретый мотор на ХХ и в холодное время. Термостат тут ребята стараются сделать так (впрочем, и заводские тоже так делают), чтобы на макс. нагрузке, когда мотор начинает греться выше тем-ры открытия термостата, не ограничивалось кол-во воды. Что ещё надо?

А вообще-то пишет тут всякий кто о чём, не очень утруждаясь корректностью формулировок - что поделать, многие из нас доморощенные специалисты, и говорят зачастую об одном и том же, но разными словами. Договаривайтесь о взаимопониммании :D

Юр, мне сказали, что для меня "нет разницы в температурном режиме 2Т и 4Т моторов" , да ещё, что меня "ученого учить - только портить!"
Вот и хочу, пусть он мне объяснит.
О количестве вспышках разговора нет, сказано конкретно: ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ 2ТК И 4ТК МОТОРОВ
Его никто за язык не тянул!
Пусть он хоть домо рощенный, хоть ещё где рощеный, это пофиг.
Он с этими словами поугарал надо мной, типа. Здесь не случайная ошибка, не незнание, здесь желание обидеть форумчанина.
Мне реально обидно и совершенно непонятно существование этой разницы, о которой я действительно не подозреваю!
Вот пусть объяснится.
Или я в свой ответ ему клип "Ленинграда" включу, там есть подходящая случаю песенка.
И будет взаимопонимание сразу, кто что есть.

зы. Даже если допустить, что охлаждение усиленное из-за количества вспышек за один оборот кв, двигатель будет работать в том же температурном режиме. Та же критическая температура на внутренней поверхности гильзы, та же критическая температура поршня. Температура вспышки топлива может быть разная, могут стоять разные свечи, хотя у Ветров и ЗМЗ402 и свечи одинаковые. Но температура двигателя одинакова, что у 2тк, что у 4тк. Насколько мне известно, конечно. :crazy:
 
Вверх Снизу