Евгений76

ст. матрос
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
38
Карма
3
Возраст
40
Город
Ярославль
Имя
Евгений
Лодка
МКМ(продана), Ривьера4000нднд
Мотор
Нептун23(украли), еще 2 нептуна 23
Андрей танкист тоже с интересом слежу за темой! Большое дело, полезное, делаешь! Генеральные испытания термостата проведешь и можно запускать в серийное производство! Почему контролька такая мощная, отверстия в дейдвуде ближе к КВ заглушены? Че-то упустил этот момент.
Так же Андрей Demid_Zp так же интересны твои изыскания! Если правильно понял ты хочешь уменьшить циркуляцию через перегородки головки и шунтировать уменьшенное проходное отверстие в перегородке контуром с термостатом?
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
танкист сказал(а):
Специально для нашего форумчанина, накрутил карбюратор на 500 об.мин. смесь разумеется обеднять не стал, зачем же мотор без смазки гонять :hahaha: Собственно вот первые результаты, да совсем забыл, прибор то с температурой я так и не снял на видео, исправим завтра.
Ну вот видишь, работает. :)
Правда, мне так думается, эта работа гораздо лучше, чем того же мотора, но на оборотах 900
Z6_w1GDVmvg[/url] :sorry: (но я, как ты Андрей, "на глаз" утверждать не буду :D )
Да, и есть еще такой "не большой нюансик" - выхлоп бы в воду весь пустить. А то это получается "не совсем то" :pardon: Ну, я думаю, ты понял о чем я :wink:

танкист сказал(а):
Demid_Zp:
Лучше контролируемый недогрев, чем неконтролируемый перегрев Уважуха за самоотверженные испытания в мороз и за возможность наблюдать все это почти онлайн!

Спасибо Андрей! Доделаю завтра, результат уже не за горами, жаль что не было стандартного колечка прокладки на термостат в продаже, возможно уже сегодня бы и закончил. :pardon:
Погодите. Я что-то пропустил??? В данном случае все делается для исключения перегрева??? Или наоборот - "правильного" нагрева двигателя???
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Евгений76 сказал(а):
Так же Андрей Demid_Zp так же интересны твои изыскания! Если правильно понял ты хочешь уменьшить циркуляцию через перегородки головки и шунтировать уменьшенное проходное отверстие в перегородке контуром с термостатом?
Евгений, совершенно верно. До открытия термостата, из головы в рубашку будет идти уменьшенное количество воды через уменьшенное сечение верхних перегородок и минимальное пропускное отверстие термостата. После открытия - полное количество через открытый термостат по родному контуру. Будем посмотреть, как говорится :)
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Re: Термостат на Нептун 23го

Дмитриев сказал(а):
Погодите. Я что-то пропустил??? В данном случае все делается для исключения перегрева??? Или наоборот - "правильного" нагрева двигателя???
Если прочитать 296 и 299 сообщения вдумчиво и внимательно, то станет ясно, что речь шла о предварительном эксперименте, результат которого подтвердил правильный вектор расчетов и лишь малые технические несостыковки не позволили получить желаемый результат. Так что ничего не пропущено: все делается для "правильного" температурного режима двигателя. :good:
С уважением.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
.....Начну с начала, отверстие в термостате диаметром 1.5 мм было явно большим, мотор переохлаждался и не мог выйти на режим открывания термостата, в итоге 35 градусов максимум. Вода для охлаждения порядка +5 градусов в бочке. Отверстие было запаяно, температурный режим поднялся до 45 градусов, этого опять было не достаточно для нормальной работы системы, далее начал искать причину излишней циркуляции. Выяснил следующий момент.
Родных прокладок к термостату у меня не было в комплекте (в момент покупки термостата) по сему поставил две плоские тонкие резиновые прокладки с верху и снизу термостата, но давление высоко и они (прокладки) просто не справлялись, пропуская излишний поток циркуляции.....
Ну вот, уже кое что есть. Андрей, может и зря запаял отверстие, а дело-то в прокладках под термостат. Хотя 1.5 мм. будет действительно многовато, в термостате же ещё одно имеется поменьше, родное которое. Дерзай, очень интересно. Ждёмс продолжения..... :popcorn
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Евгений76 сказал(а):
Андрей танкист почему контролька такая мощная, отверстия в дейдвуде ближе к КВ заглушены? Че-то упустил этот момент.
Отверстия заглушены в блоке, topic6067-250.html#p221109 на выходе в глушители, весь поток циркуляции идёт через термостат и далее в глушители, термостат ограничивает (очень прилично) циркуляцию до момента нагрева и открывания, отсюда и 5 метров контролька "стреляет" всё давление в ней пока термостат не откроется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Ну вот, уже кое что есть. Андрей, может и зря запаял отверстие, а дело-то в прокладках под термостат. Хотя 1.5 мм. будет действительно многовато, в термостате же ещё одно имеется поменьше, родное которое. Дерзай, очень интересно. Ждёмс продолжения..... :popcorn
Костя, сомнения в запаянном отверстии есть конечно, но разобрался я не сразу в том что прокладки пропускают и потом паяльник и свёрла ни куда не девались :hahaha: это мы быстро поправим на место :hahaha: по необходимости. В общем была у меня прокладка от термостата авто она конечно великовата по диаметру, пришлось отрезать и склеить (замком разумеется) вот таким специальным клеем, он есть в каждом доме где стоят пластиковые окна и двери, резиновые уплотнители клеят им на производствах (заводах по производству пластиковых окон) Прокладку обработал на наждаке чутка, встала как родная в термостат. Да вот ещё забыл фотку же я сделал с температурой.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Тут посидел, подумал, вспомнил что термостат-то на 49 гр. цельсия здесь установлен. И поэтому показания термометра в 45 гр. это вполне нормально, надо учесть что датчик будет холоднее чем вода в блоке по той причине что большая часть его корпуса находится на улице. Мотор без колпака, а температура на улице минусовая. У меня на Вихре и Ветерке термостаты на 62 гр. и в холодную погоду тоже чуть меньше термометр показывает. А если снять колпак, то ещё меньше будут показания. Так что может и всё в порядке с резинками, ну сегодня наверное всё выясниться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну вот, Костя взял и все тайны выдал! :D :hahaha: Практически всё так и есть, но начну по порядку.
На улице -5 градусов Цельсия, зима напомню :hahaha: Вода в бочке +4 +6 градусов.
В момент пуска мотора термостат закрыт и пропускная способность его очень низкая, на фото видно какое малое количество воды с воздухом поступает на охлаждение крышек глушителя. Вчера этого результата не было, по причине пропускающих прокладок.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Глушители при этом не перегреваются, (рука терпит). Далее через 2-4 минуты двигатель нагревается до температуры 50 градусов (реальная в блоке) термостат начинает приоткрываться и циркуляция увеличивается, глушители при этом имеют температуру чуть выше 50 градусов (рука терпит) Вообще рука человека терпит 70 градусов в течении 5-8 секунд, но это не суть, глушители не в опасности однозначно. Далее о датчике температуры, как правильно заметил Константин на улице морозно и корпус датчика охлаждается внешней температурой воздуха, к этому надо добавить место установки датчика, его я выбрал не очень удачно.
Как раз в том самом месте где стоит датчик поступает более холодная вода с головки, по сему показания не совсем адекватные. (проверено методом сравнения температур, головка-блок индикатор рука). И ещё немного внешних факторов, на улице -5 смесь в двигатель поступает не теплее этой температуры, плюс общее воздействие отрицательной температуры на весь двигатель со снятым колпаком и небольшая погрешность датчик-прибор безусловно то же имеется.
ИТОГ: Термостат работает отлично, с учетом погодных условий испытания и погрешностей приборов и датчика температура двигателя была получена на холостых оборотах 50-55 градусов. Глушителям не угрожает высокая температура и оплавление перегородок крышек. Надёжность и работоспособность всей конструкции будет проверена уже в ближайшем летнем сезоне.
Фото температуры выкладываю (не смог заснять на видео, засветка не позволила) И конечно Кино.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Отлично, Андрей! Молодца! А теперь по открытой воде и с разными нагрузками надо всё проверить. :good:
 

Евгений76

ст. матрос
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
38
Карма
3
Возраст
40
Город
Ярославль
Имя
Евгений
Лодка
МКМ(продана), Ривьера4000нднд
Мотор
Нептун23(украли), еще 2 нептуна 23
Насчет того, что замазал сливы в выхлоп видел, не думал что от этого так контролька бьет. А вообще хорошая самоотверженная работа, несмотря на снегопад! :good: . Теперь Андрей для полного счастья, если не затруднит, неплохо бы было чертеж корпуса термостата, хотя бы от руки для токаря. Если найду спеца, готового за адекватную цену повторить данное творение, то тож буду вотворять данную рацуху при реконструкции приобретенного на прошлой неделе нептуна взамен спиз.....го!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Евгений76 сказал(а):
Насчет того, что замазал сливы в выхлоп видел, не думал что от этого так контролька бьет. А вообще хорошая самоотверженная работа, несмотря на снегопад! :good: . Теперь Андрей для полного счастья, если не затруднит, неплохо бы было чертеж корпуса термостата, хотя бы от руки для токаря. Если найду спеца, готового за адекватную цену повторить данное творение, то тож буду вотворять данную рацуху при реконструкции приобретенного на прошлой неделе нептуна взамен спиз.....го!
Евгений чертёж на 2 й странице этой темы вот тут topic6067-25.html#p170208 Автор Константин IGNAT
я немного корректировал размеры его чертежа под Нептун. Отдавал токарю, мне сделали корпуса, отверстия и резьбы делал сам такая была задумка. В теме есть твой тезка он отдавал на завод, ему сделали в точности по чертежу, вроде так. Почитай тему в ней много информации о этой работе и тянется она с прошлого года.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Отлично, Андрей! Молодца! А теперь по открытой воде и с разными нагрузками надо всё проверить. :good:
Обязательно Костя, только вот до открытой воды ждать ещё как минимум месяцев 5 :cry: Ну ни чего работы с моторами ещё полно время пролетит как один миг :yahoo:
 

Евгений76

ст. матрос
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
38
Карма
3
Возраст
40
Город
Ярославль
Имя
Евгений
Лодка
МКМ(продана), Ривьера4000нднд
Мотор
Нептун23(украли), еще 2 нептуна 23
Спасибо Андрей! Тему читал с самого начала. Просто на фоне подготовки к ремонту курю сразу несколько довольно объемных тем(Термостат, Карбюратор, ветки по ремонту о доработке от Олега 1974 и Елены). Винегрет в голове- звиняйте! Будем стараться быть внимательней!
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Поздравляю, Андрей! Красивая и результативная работа - ничего не скажешь!
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Отлично! Доделал таки! Мои поздравления!
Я немного освободился, на днях и займусь...
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Наконец то доехал ко мне термостат из Китая! И, не теряя времени, начал изготовление корпуса. В корпус решил врезать датчик перегрева, блокирующий работу одного из цилиндров. Вообщем, пока это выглядит так:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Demid_Zp сказал(а):
В разрезе как то так.
Сильно! :good: :good: :good: Я так понимаю это будет стоять отдельным блоком с подсоединением трубками? (шлангами)
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
Demid_Zp сказал(а):
В разрезе как то так.
Сильно! :good: :good: :good: Я так понимаю это будет стоять отдельным блоком с подсоединением трубками? (шлангами)
Спасибо, главное, чтобы работало :hahaha:
Совершенно верно. Место расположения определю по мере продвижения работы и прикладывания к разным частям мотора :) В планах, после окончательной сборки узла (головка+термостат) до установки на мотор испытания на правильность выбранного ограничительного сечения в головке до открытия термостата и общую пропускную способность узла в режиме ХОЛОДНО. Подскажите, знающие, какова производительность помпы нептуна? Где то в вихревских темах натыкался на 10 л/мин... Насколько это корректная цифра?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Demid_Zp сказал(а):
Подскажите, знающие, какова производительность помпы нептуна? Где то в вихревских темах натыкался на 10 л/мин... Насколько это корректная цифра?
Андрей, экспериментально снятые, без блока прямой выход, 25 литров минута 1000 об. Наверное с потерями на сопротивление в блоке реально будет 15-17. С расчетами и замерами всё не справедливо применительно к Нептуну. Полученные цифры это одно реальные температурные показатели совсем другое. (много факторов слишком на это влияет всех не учесть и не рассчитать) Скажу тебе уже итоговую цифру 0.3-0.8 литра мин. должна быть пропускная термостата при 1 кг.см2 Т=20гр.Цельсия. для нормального нагрева мотора на ХХ. далее он в приоткрытом состоянии уже работает с большей пропускной способностью.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
танкист сказал(а):
Demid_Zp сказал(а):
Подскажите, знающие, какова производительность помпы нептуна? Где то в вихревских темах натыкался на 10 л/мин... Насколько это корректная цифра?
Андрей, экспериментально снятые, без блока прямой выход, 25 литров минута 1000 об. Наверное с потерями на сопротивление в блоке реально будет 15-17. С расчетами и замерами всё не справедливо применительно к Нептуну. Полученные цифры это одно реальные температурные показатели совсем другое. (много факторов слишком на это влияет всех не учесть и не рассчитать) Скажу тебе уже итоговую цифру 0.3-0.8 литра мин. должна быть пропускная термостата при 1 кг.см2 Т=20гр.Цельсия. для нормального нагрева мотора на ХХ. далее он в приоткрытом состоянии уже работает с большей пропускной способностью.
......... :snimau shlyapu: :good: :good: :good: Андрей, большое тебе, человеческое СПАСИБО :uchu: .
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Ничего себе! Класс!
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 645
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Просто молодцы! :good:
 
Вверх Снизу