petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Да, такой же!
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
petro сказал(а):
А я вот тут нашел. http://ru.aliexpress.com/item/Original- ... 33678.html
правдо купил в россии, мне дороже обошёлся, 315 термостат и 450 пересылка из питера, решил с экономить, а не получилось))))
Заказывал здесь http://www.tpark.su//goods/show/2579/ , но приехал с Питера с этого сайта http://mtrnw.ru
Ну как моторчик с термостатом себя ведет? А то я красивую фотку показал с корпусами, а не поставил еще. Мотор на воде....
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
лучше без термостата но на воде чем с термостатом но в гараже))). Выехал один разок, а этот кусок Г не завелся, поплавал на веслах и в гараж. Не знаю что ему нужно, искра есть (бьёт в ВМТ, моменоскопом проверил, тебе спасибо за наводку) бензу под свечу наливал. Работал нормально до того момента пока я бензин 80 не смог найти и решил подточить головку, после этого он перестал оживать. Сейчас зажигание подвинул вперед на одно деление может поможет :|, а если нет буду на Вихрюге без термоса гонять :crazy: Погода испортилась, ветра, дожди :(
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Вперед по часовой стрелке? Или против? По ходу маховика...
И искра в ВМТ - это не совсем правильно.
Какое зажигание стоит?
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
А какой УОЗ по твоему мнению должен быть в момент заводки и на ХХ? ИМХО 4,5мм до ВМТ (порядка 30градусов) это на полном газе (когда магдино полностью выкручено). А на заводке как раз и должно быть немного раньше ВМТ. Встречал рекомендации и 0градусов и 5-10градусов.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Zolotko сказал(а):
А какой УОЗ по твоему мнению должен быть в момент заводки и на ХХ? ИМХО 4,5мм до ВМТ (порядка 30градусов) это на полном газе (когда магдино полностью выкручено). А на заводке как раз и должно быть немного раньше ВМТ. Встречал рекомендации и 0градусов и 5-10градусов.
А какое зажигание стоит? Мы говорили о МБ-23. Начальный УОЗ 6-7 градусов. У моего кореша 13, при 6-ти не запускается... С МБ-23 - 30 градусов максимального УОЗ никогда не будет. Если его не доработать, как это сделал Олег...
У МБ макс УОЗ, заводской, приблизительно 23 градуса.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
У меня тоже на заводском УОЗ не заводился (бенз 92), подвинул на одно деление по рискам и завелся.
термостат работает, водичка из контрольки теплая бежит (руки греть можно), помпа качает очень хорошо. Сделал обходную трубку с клапаном на пружинке. при закрытом термостате вода по ней минует рубашку охлаждения и попадает в выхлопные коллектора.
j9rqPiP--qY[/url]
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Колбасит его. Нужно с зажиганием поиграться.
Термостат работает, и это здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Помпа новая, струя как у молодого!
Фото клапана бы посмотреть....
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
petro сказал(а):
... Сделал обходную трубку с клапаном на пружинке. при закрытом термостате вода по ней минует рубашку охлаждения и попадает в выхлопные коллектора.
Вот это правильно! :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
У меня тоже на заводском УОЗ не заводился (бенз 92), подвинул на одно деление по рискам и завелся.
термостат работает, водичка из контрольки теплая бежит (руки греть можно), помпа качает очень хорошо. Сделал обходную трубку с клапаном на пружинке. при закрытом термостате вода по ней минует рубашку охлаждения и попадает в выхлопные коллектора.
j9rqPiP--qY[/url]
Молодец!!! Выложи фото и описание в тему очень интересно детально всё посмотреть.
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
topic6067-175.html#p188141
Фото здесь уже выкладывал. клапан сантехнический взял, для барометра (измеритель давления в системе) он воду перекрывает когда барометр выкручиваешь , но так как высоты не хватило (колпак упирается) с верху заглушил крышечкой и штуцер с боку вкрутил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
http://forum.motorka.org/topic6067-175.html#p188141
Фото здесь уже выкладывал. клапан сантехнический взял, для барометра (измеритель давления в системе) он воду перекрывает когда барометр выкручиваешь , но так как высоты не хватило (колпак упирается) с верху заглушил крышечкой и штуцер с боку вкрутил.
А заглушки в каналы воды мотора какие и как поставил?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
какие заглушки? я ничего не делал!)))))
Шучу!!!! деревянные чопики вбил из лиственницы, что бы электро-химического взаимодействия металлов не было.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
какие заглушки? я ничего не делал!)))))
Шучу!!!! деревянные чопики вбил из лиственницы, что бы электро-химического взаимодействия металлов не было.
То же вариант Молодец!!! Я то же люблю простоту. :good: :good: :good:
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
шутка! Хотел так сделать, но лиственници не нашел)))
Нарезал резьбу метчиком М10, отпилил от латунного болта резьбу 15мм сделал надрез с торца под отвертку и вкрутил до упора.
Также при установки перегородки в дайвуд заглушил 2-а отверстия в средней части Таким же способом, только нержавейкои (посмотрим на реакцию), и просверлил отверстия со стороны выхлопного коллектора под 45 гр., что бы вода охлаждала выхлопные газы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
http://forum.motorka.org/topic6067-175.html#p188141
Фото здесь уже выкладывал. клапан сантехнический взял, для барометра (измеритель давления в системе) он воду перекрывает когда барометр выкручиваешь , но так как высоты не хватило (колпак упирается) с верху заглушил крышечкой и штуцер с боку вкрутил.
Клапана на твоих фото я так и не увидел :unknown: Вижу заглушку на 20,резьбу на 20, тройник на 20, с верху тройника заглушка на 20, ещё один тройник 16Х20Х16, штуцер врезанный в тройник на 20, как уплотнён термостат в резьбе не понятно пока, но понятно что он омывается с верху холодной водой с низу горячей и как он работает то же не понятно, Мало фоток ты в тему забросил........... :pardon:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Здравствуйте, товарищи! Принимайте новенького!))
ВНИМАТЕЛЬНО перечитав тему про термостат на Нептун и изучив все предложенные варианты, так и не понял, зачем столько танцев с бубном (подпружиненные перепускные клапана, глушение отверстий сброса воды) Почему такие сложные стратегии?
А не проще ли в головке, где вода после помпы поднимается до верхнего цилиндра сделать стенку-перемычку(аргон, холодная сварка, кому как удобно), а в крышке головки в этом месте врезать штуцер со шлангом, который будет заходить в термостат, а корпус термостата, предложенный здесь, , разместить на выносе где удобно. Выходные штуцера холодного сброса c корпуса термостата врезать в глушители после рубашки как показывалось тут. А выходы горячей воды врезать обратно в головку после созданной стенки-перемычки.
Как это мне видится: холодная вода, попав в головку, нагреваясь, поднимается наверх, но упирается в тупик, выход ей - только термостат. Она давит в него и какая то часть (тут нужно определить опытным путем, т.е. увеличить, если что, пропускную способность холодного термостата) воды проходит в рубашку, а остальная, не создавая избыточного давления - уходит сразу в глушители, через врезанные в них штуцера. По мере прогрева термостат открывается и вода по горячему контуру попадает по родному маршруту: головка-рубашка-сброс. Пропускная способность холодных и горячих штуцеров конечно же разная.
Такие вот соображения. Считаю этот способ более щадящим для блока(меньше новых дырок)) ), и более простым по своей сути.
Термостат уже заказал на алиэкспрессе, пока дойдет, хотелось бы увидеть мнение людей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Demid_Zp сказал(а):
Здравствуйте, товарищи! Принимайте новенького!))
ВНИМАТЕЛЬНО перечитав тему про термостат на Нептун и изучив все предложенные варианты, так и не понял, зачем столько танцев с бубном (подпружиненные перепускные клапана, глушение отверстий сброса воды) Почему такие сложные стратегии?
А не проще ли в головке, где вода после помпы поднимается до верхнего цилиндра сделать стенку-перемычку(аргон, холодная сварка, кому как удобно), а в крышке головки в этом месте врезать штуцер со шлангом, который будет заходить в термостат, а корпус термостата, предложенный здесь, , разместить на выносе где удобно. Выходные штуцера холодного сброса c корпуса термостата врезать в глушители после рубашки как показывалось тут. А выходы горячей воды врезать обратно в головку после созданной стенки-перемычки.
Как это мне видится: холодная вода, попав в головку, нагреваясь, поднимается наверх, но упирается в тупик, выход ей - только термостат. Она давит в него и какая то часть (тут нужно определить опытным путем, т.е. увеличить, если что, пропускную способность холодного термостата) воды проходит в рубашку, а остальная, не создавая избыточного давления - уходит сразу в глушители, через врезанные в них штуцера. По мере прогрева термостат открывается и вода по горячему контуру попадает по родному маршруту: головка-рубашка-сброс. Пропускная способность холодных и горячих штуцеров конечно же разная.
Такие вот соображения. Считаю этот способ более щадящим для блока(меньше новых дырок)) ), и более простым по своей сути.
Термостат уже заказал на алиэкспрессе, пока дойдет, хотелось бы увидеть мнение людей.
Привет тезка! Идея хорошая НО есть нюансы:
1) Площадь нагрева головки мала плюс к этому стоит она первая на охлаждении. (не корректная температура контроля)
2) Гильзы закипят не имея нужного количества воды для охлаждения. (практически они без циркуляции при закрытом термостате в твоём случае)
3) Пустить циркуляцию холодной воды через термостат значит нарушить работу термостата (сложная регулировка зависимая от оборотов, температуры двигателя и воды в водоеме)
И всё же считаю что контролировать температуру термостат должен после нагрева её в рубашке охлаждения после гильз непосредственно.
Как то так мне это представляется, возможно живой вариант этой схемы даст другие результаты :unknown:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Привет, тезка! :)

Температура открытия термостата 50С(я такой заказал) Начало открытия - 45. Тут уже пробовали. Определить пропускуную способность на холодную - это да, только на "стенде", только эксперементально. По поводу перегрева: при заводке мотора без помпы блок нагревается до "ой, гарячо" за, даже не минуты - секунды. Тем более, что при 45 термостат уже начнет приоткрываться. Меня самого интересует, сколько через него проходит воды в закрытом состоянии.... Короче, меньше слов - больше дела. Термостат уже пакуют, а сезон - закрыт. Благодать для зимних экспериментов.
Да и еще, выскажу свое имхо по поводу спила ребер жесткости головки блока. То, что сопрамат, еще никто не отменял - это факт, в частности нагрузки на кручение и изгиб.(головку то вы по схеме закручиваете, верно? А зачем? Чтобы не было перекоса, изгиба. Так вот эти ребра и сдерживают все эти усилия. И то, коробит ее со временем, а без них... Мало кто сознается, но можно догадаться.) Так же, как мне видится, ребра эти замедляют потоки воды, увиличивая площадь отдачи тепла. Как то так.
Ладно, как только дело двинется, постараюсь все действия подробно описать и запечатлеть, если интересно, конечно. ))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Demid_Zp сказал(а):
Ладно, как только дело двинется, постараюсь все действия подробно описать и запечатлеть, если интересно, конечно. ))
Интересно и не только мне, читателей этого форума огромное количество. Моя работа будет обязательно в этой теме показана, но немного позже.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Demid_Zp сказал(а):
......Ладно, как только дело двинется, постараюсь все действия подробно описать и запечатлеть, если интересно, конечно. ))
Ждёмс..... :popcorn
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Итак, пока термостат в пути, решил выполнить подготовительные работы, а так же, так сказать, почувствовать вопрос руками. Приобрел по случаю нептуновскую головку с крышкой по сходной цене и начал работу. Почистил, проверил плоскости и заварил перепускные окна верхней части головки. В крышке, соответственно, просверлил отверстие для выхода воды в термостат, а в боковой части с двух сторон выфрезеровал карманы с отверстиями под трубки сброса после термостата. Получилось как то так:
 

Вложения

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
....НО!

Размышляя, о сбросе холодной воды до термостата и необходимости врезки штуцеров куда - либо в блок ( что крайне мне не нравится) неожиданно для себя пришел к разумному, продуманному и одновременно, как это часто бывает, простому решению!

Не надо никуда сбрасывать лишнюю воду путем добавления новых деталей, отверстий и, как следствие этого, изменение родного нептуновского контура охлаждения... НЕТ. Все, что нам нужно немного ограничить циркуляцию воды на холодном моторе и снять ограничение при достижении нужной температуры.

Вообщем, вот, решение:
Ограничение первичного контура путем уменьшения родного сечения окон головки блока.
Как мне это видится: Вода, поднимаясь вверх по головке, упирается в закрытый термостат, и не уходит сразу в глушители, а идет по своему РОДНОМУ ПУТИ, только в меньших количествах. При нагреве термостата - возобновляется ход воды по РОДНОМУ
КОНТУРУ вплоть до сброса.

По-моему, так это и должно быть. Простая, надежная система регулировки, требующая доработки только головки блока.
Спасибо за внимание. Продолжение следует.
 

Вложения

Вверх Снизу