chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Иосиф, аккумулятору, разумеется, ничего не будет. Михаил боится, что потребители сгорят.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ну включите для надёжности нагрузку между аккумулятором и потребителем. Какую нибудь лампочку автомобильную
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Иосиф, кончай бредить, 21 век на дворе. Короче, на мой взгляд, для современной техники 18 вольт не страшны, так как в этой технике собственные стабилизаторы имеются. Если страх остается, можно поставить для питания электроники отдельный стабилизатор. Собственного стабилизатора в Вашем моторе нет.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Вот и я о том же. Таки не брежу. Ну а уж особо сомневающимся не повредит.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Светодиодка прекрасно отстабилизирует. Боже, да о чём речь?
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
18 вольт ни чего для акб вредного не сделает.
Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
Уважаемый Павел, ток и напряжение не путайте, пожалуйста. На Ваш вопрос отвечу. Я не электрик. Я имею специальное высшее образование. Без обид. Чушь не несите.
 

maximus

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.12.2014
Сообщения
800
Карма
122
Возраст
47
Город
нижний новгород
Имя
Максим
Лодка
неман 2 был, Орионбот 46д был, Триера 460 фиш
Мотор
suzuki 15 был, yamaha 30dem был,Suzuki DF50 был , mercury 60 efi
Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
Павел, а если аккумулятор гелевый?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Павел, а если аккумулятор гелевый?
В Вашем лодочном моторе нет реле регулятора, его роль, отчасти, выполняет аккумулятор. В зависимости от степени разряда аккумулятора ток, необходимый для его зарядки, различен. Так же, в зависимости от оборотов, изменяется ЭДС генератора. При максимально разряженном аккумуляторе и минимальных оборотах мотора мы будем иметь при большом токе зарядки малое напряжение. При заряженном аккумуляторе и высоких оборотах напряжение будет максимально. Характеристики генератора подобраны таким образом, чтобы примерно правильно заряжать батарею определенной емкости во всем диапазоне параметров. При этом напряжение на клеммах остается в приемлемом диапазоне значений для других потребителей. Павел ошибся потому, что имеет дело с автомобильными системами, с регуляторами, а о магнето с осветительными катушками, как на старых лодочных моторах или мотоциклах, не знал или забыл. А здесь схема подобная, только посложнее и посовременнее. Гелевый аккумулятор, по большому счету, ничем не отличается от обычного, но любит циклическую работу. На мой взгляд, для лодки его применение не оправдано. Разве что с точки зрения экологии.
 

maximus

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.12.2014
Сообщения
800
Карма
122
Возраст
47
Город
нижний новгород
Имя
Максим
Лодка
неман 2 был, Орионбот 46д был, Триера 460 фиш
Мотор
suzuki 15 был, yamaha 30dem был,Suzuki DF50 был , mercury 60 efi
В Вашем лодочном моторе нет реле регулятора, его роль, отчасти, выполняет аккумулятор. В зависимости от степени разряда аккумулятора ток, необходимый для его зарядки, различен. Так же, в зависимости от оборотов, изменяется ЭДС генератора. При максимально разряженном аккумуляторе и минимальных оборотах мотора мы будем иметь при большом токе зарядки малое напряжение. При заряженном аккумуляторе и высоких оборотах напряжение будет максимально. Характеристики генератора подобраны таким образом, чтобы примерно правильно заряжать батарею определенной емкости во всем диапазоне параметров. При этом напряжение на клеммах остается в приемлемом диапазоне значений для других потребителей. Павел ошибся потому, что имеет дело с автомобильными системами, с регуляторами, а о магнето с осветительными катушками, как на старых лодочных моторах или мотоциклах, не знал или забыл. А здесь схема подобная, только посложнее и посовременнее. Гелевый аккумулятор, по большому счету, ничем не отличается от обычного, но любит циклическую работу. На мой взгляд, для лодки его применение не оправдано. Разве что с точки зрения экологии.
Да у меня ВРНЛ-1 стоит, мне просто интересно было как на гелевый большее напряжение влияет
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да у меня ВРНЛ-1 стоит, мне просто интересно было как на гелевый большее напряжение влияет
Аккумулятору важен ток зарядки. По сути, гелевый от обычного отличается только тем, что электролит имеет консистенцию геля. Отрицательный момент в том, что при локальном нагреве на поверхности электрода гель не перемешивается, в отличии от жидкости, и плохо отводит тепло. В следствие перегрев, закипание, эрозия электрода. Исходя из этого, гелевые аккумуляторы, действительно, плохо переносят сильно (в разы) превышенный ток зарядки и разрядки. Именно поэтому, тяговые, а не стартерные гелевые аккумуляторы были разработаны первыми и имеют распространение. Однако, нам важен именно ток, а не напряжение. Думаю, что если емкость аккумулятора близка к номинальной для Вашего мотора, все будет ОК. Старайтесь, на всякий случай, не допускать глубокого разряда. Если высадите аккумулятор "в ноль", снимите с лодки и зарядите умеренным током от зарядного устройства.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Андрей, ну ты и расписал. Разложил аргументы:good:
Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
Вообще то я электрик. И во флоте именно аккумуляторы заряжал и не только. Аргументы? Ну так закон Ома.
В любой цепи есть три основных показателя I. U. R. Дальше надо говорить про физику?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

mmp47

пассажир
Регистрация
18.02.2013
Сообщения
4
Карма
0
Имя
Михаил
Лодка
Афалина 400
Мотор
Johnson 20
Проблема состоит в том, что я не рыбак, а ездюк. Люблю путешествовать на лодке и не только. В случае, когда нагрузка не велика, редкие пуски ПЛМ, не частое пользование гидроподъемником, а другие потребители - это брызги, АКБ практически не разряжается. Генератор же работает непрерывно и так же непрерывно подает свое напряжение на АКБ, которому ничего не остается, как перезаряжаться или кипеть. Поэтому и напряжение растет до недопустимых величин. В а/м за этим следит реле регулятор, которого в моем моторе нет. Покурив разные форумы, я пришел к выводу, что без него мне тоже нельзя. Один из моих друзей, понимающих больше меня в элетротехнике, сотворил для меня такой регулятор. Испытаний пока не было. Проведу - отпишусь. Всем спасибо за желание помочь и реальную помощь в ликвидации моей безграмотности в данном вопросе. С уважением, Михаил
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Проблема состоит в том, что я не рыбак, а ездюк. Люблю путешествовать на лодке и не только. В случае, когда нагрузка не велика, редкие пуски ПЛМ, не частое пользование гидроподъемником, а другие потребители - это брызги, АКБ практически не разряжается. Генератор же работает непрерывно и так же непрерывно подает свое напряжение на АКБ, которому ничего не остается, как перезаряжаться или кипеть. Поэтому и напряжение растет до недопустимых величин. В а/м за этим следит реле регулятор, которого в моем моторе нет. Покурив разные форумы, я пришел к выводу, что без него мне тоже нельзя. Один из моих друзей, понимающих больше меня в элетротехнике, сотворил для меня такой регулятор. Испытаний пока не было. Проведу - отпишусь. Всем спасибо за желание помочь и реальную помощь в ликвидации моей безграмотности в данном вопросе. С уважением, Михаил
Если все правильно сделаешь, хуже точно не будет)))
 

ARMADO

старшина 2ст.
Регистрация
23.03.2012
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380, Афалина 400
Мотор
Yamaha 15 FMHS, Yamaha 40XWS
Всем привет, уважаемые!
Опять про винты и скорость... Тут на днях, закрывая сезон и катаясь веселой компанией
обнаружил удивительную вещь, с моей точки зрения противоречащую всем законам физики:
Лодка, груженая почти по максимуму (около 400кг) и с огромным трудом выходящая на глиссер (почти минуту),
легко разгоняется до 60 км.ч., что аж на 5 км.ч быстрее, чем с минимальной загрузкой !!!???
Ошибок в измерениях быть не может, проверено одновременно несколькими девайсами.
Винт все тот же , шаг 15 EChance.
Странно это как то. Может кто объяснит, есть сведущие !?????
 

В Павел

мл. лейтенант
Регистрация
01.01.2014
Сообщения
211
Карма
35
Возраст
48
Город
г. Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Лодка
Южанка-2
Мотор
Honda-BF20
У меня так только один ответ: значит с минимальной загрузкой что-то не правильно, или развесовка или наклон двс. А вот с загрузкой все это дело встает на свое место. Чудес не бывает
 

ARMADO

старшина 2ст.
Регистрация
23.03.2012
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380, Афалина 400
Мотор
Yamaha 15 FMHS, Yamaha 40XWS
У меня так только один ответ: значит с минимальной загрузкой что-то не правильно, или развесовка или наклон двс. А вот с загрузкой все это дело встает на свое место. Чудес не бывает
Ну что поделать, не бывает так не бывает. Дождусь нового сезона, продолжу поиски.
Хотя давно заметил, что лодка с "загрузкой" идет уверенней чем пустая. Особенно на волне. Наверно сказывается небольшой вес.
 

ARMADO

старшина 2ст.
Регистрация
23.03.2012
Сообщения
70
Карма
3
Возраст
52
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Кайман 380, Афалина 400
Мотор
Yamaha 15 FMHS, Yamaha 40XWS
Всем привет! :)
Ну вот, после долгих- долгих раздумий, все таки решил перейти к лодке другого класса и других размеров.
Дело в том, что Афалина изначальна задумывалась как "мобильный" комплект, который жил в обычном
гараже и на выходные выезжал на разные водоемы...
Но в последнее время, лодка переместилась в Завидово на стоянку со стационарным подъемником и на прицепе
пару лет ни разу не каталась. Изменились и мои собственные задачи. Теперь это это не выезды на выходные, а больше
микро путешествия 5-14 дней с постоянной сменой места дислокации.
Другими словами: нужен каютник в шестиметровом размере, причем каюта обязательно "обитаемая", те с возможностью
сидеть в полный рост. Ограничение по двигателю 100 лс, те под "вменяемый" налог.
В ближайшее время Афалину выставлю на продажу. Кому интересно, пишите-звоните, обсудим. Почем, пока понятия не имею,
но думаю минус 30-40% от цены нового комплекта вполне приемлемо.
Если у кого есть что-то предложить на обмен (что мне нужно, выше перечислено), то тоже интересно.
:lodka_m
 
Вверх Снизу