Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?18 вольт ни чего для акб вредного не сделает.
Уважаемый Павел, ток и напряжение не путайте, пожалуйста. На Ваш вопрос отвечу. Я не электрик. Я имею специальное высшее образование. Без обид. Чушь не несите.Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
Павел, а если аккумулятор гелевый?Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
В Вашем лодочном моторе нет реле регулятора, его роль, отчасти, выполняет аккумулятор. В зависимости от степени разряда аккумулятора ток, необходимый для его зарядки, различен. Так же, в зависимости от оборотов, изменяется ЭДС генератора. При максимально разряженном аккумуляторе и минимальных оборотах мотора мы будем иметь при большом токе зарядки малое напряжение. При заряженном аккумуляторе и высоких оборотах напряжение будет максимально. Характеристики генератора подобраны таким образом, чтобы примерно правильно заряжать батарею определенной емкости во всем диапазоне параметров. При этом напряжение на клеммах остается в приемлемом диапазоне значений для других потребителей. Павел ошибся потому, что имеет дело с автомобильными системами, с регуляторами, а о магнето с осветительными катушками, как на старых лодочных моторах или мотоциклах, не знал или забыл. А здесь схема подобная, только посложнее и посовременнее. Гелевый аккумулятор, по большому счету, ничем не отличается от обычного, но любит циклическую работу. На мой взгляд, для лодки его применение не оправдано. Разве что с точки зрения экологии.Павел, а если аккумулятор гелевый?
Да у меня ВРНЛ-1 стоит, мне просто интересно было как на гелевый большее напряжение влияетВ Вашем лодочном моторе нет реле регулятора, его роль, отчасти, выполняет аккумулятор. В зависимости от степени разряда аккумулятора ток, необходимый для его зарядки, различен. Так же, в зависимости от оборотов, изменяется ЭДС генератора. При максимально разряженном аккумуляторе и минимальных оборотах мотора мы будем иметь при большом токе зарядки малое напряжение. При заряженном аккумуляторе и высоких оборотах напряжение будет максимально. Характеристики генератора подобраны таким образом, чтобы примерно правильно заряжать батарею определенной емкости во всем диапазоне параметров. При этом напряжение на клеммах остается в приемлемом диапазоне значений для других потребителей. Павел ошибся потому, что имеет дело с автомобильными системами, с регуляторами, а о магнето с осветительными катушками, как на старых лодочных моторах или мотоциклах, не знал или забыл. А здесь схема подобная, только посложнее и посовременнее. Гелевый аккумулятор, по большому счету, ничем не отличается от обычного, но любит циклическую работу. На мой взгляд, для лодки его применение не оправдано. Разве что с точки зрения экологии.
Аккумулятору важен ток зарядки. По сути, гелевый от обычного отличается только тем, что электролит имеет консистенцию геля. Отрицательный момент в том, что при локальном нагреве на поверхности электрода гель не перемешивается, в отличии от жидкости, и плохо отводит тепло. В следствие перегрев, закипание, эрозия электрода. Исходя из этого, гелевые аккумуляторы, действительно, плохо переносят сильно (в разы) превышенный ток зарядки и разрядки. Именно поэтому, тяговые, а не стартерные гелевые аккумуляторы были разработаны первыми и имеют распространение. Однако, нам важен именно ток, а не напряжение. Думаю, что если емкость аккумулятора близка к номинальной для Вашего мотора, все будет ОК. Старайтесь, на всякий случай, не допускать глубокого разряда. Если высадите аккумулятор "в ноль", снимите с лодки и зарядите умеренным током от зарядного устройства.Да у меня ВРНЛ-1 стоит, мне просто интересно было как на гелевый большее напряжение влияет
Вообще то я электрик. И во флоте именно аккумуляторы заряжал и не только. Аргументы? Ну так закон Ома.Это же откуда такая информация? Ты электрик? Аргументировать можешь?
Без обид. Но не вводи в заблужление людей. Повышенное напряжение очень быстро убивает акб. Даже пара вольт это уже серьезный вред. Я не электрик, но физику изучал и очень давно работаю с автомобилями профессионально. При повышенном напряжении электролит буквально сразу закипает, а это как минимум выкипание электролита и быстрый выход акб из строя. Ну, а о последствиях выхода кислорода и водорода в замкнутом пространстве я промолчу...
Если все правильно сделаешь, хуже точно не будет)))Проблема состоит в том, что я не рыбак, а ездюк. Люблю путешествовать на лодке и не только. В случае, когда нагрузка не велика, редкие пуски ПЛМ, не частое пользование гидроподъемником, а другие потребители - это брызги, АКБ практически не разряжается. Генератор же работает непрерывно и так же непрерывно подает свое напряжение на АКБ, которому ничего не остается, как перезаряжаться или кипеть. Поэтому и напряжение растет до недопустимых величин. В а/м за этим следит реле регулятор, которого в моем моторе нет. Покурив разные форумы, я пришел к выводу, что без него мне тоже нельзя. Один из моих друзей, понимающих больше меня в элетротехнике, сотворил для меня такой регулятор. Испытаний пока не было. Проведу - отпишусь. Всем спасибо за желание помочь и реальную помощь в ликвидации моей безграмотности в данном вопросе. С уважением, Михаил
Ну что поделать, не бывает так не бывает. Дождусь нового сезона, продолжу поиски.У меня так только один ответ: значит с минимальной загрузкой что-то не правильно, или развесовка или наклон двс. А вот с загрузкой все это дело встает на свое место. Чудес не бывает