Всем доброго времени суток!
По дружному молчанию мы поняли, что это знак 100% согласия и, без лишней рекламной шумихи, приступили к конструироварию лодочного компьютера для двигателей Ямаха.
Итак, почти в реальном времени начинаем делать новые приборы серии "-Y" (Yamaha): RASMER.2-Y, BDB-Y, RASMER.4-Y.
Это не реклама, а своеобразный дневник. Кому интересно, следите за темой, предлагайте ваши идеи.
Продолжаем. Приборы будут подключаться к диагностическому порту мотора и смогут читать текущие и накопленные данные из блока управления двигателем (ECU). А также позволят их владельцу производить САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДИАГНОСТИКУ своего Yamaha (или Mercury made by Yamaha)
Это не фантазии, т.к. это уже реализовано в нашем приборе Boat Digital Box - Suzuki. См видео
Ссылка.
В наше распоряжение был предоставлен двигатель Yamaha F80, инжекторный. Несмотря на 2012 г.вып., мотор не имеет порта N2K, а это значит, что если владелец захочет, то подключить современный картплоттер прямым подключением (только через провода (кабель)) не получится. (О выводе данных на NMEA-картплоттеры мы расскажем в др.раз.)
А пока... Что мы можем прочитать из ECU и вывести на экран нашего Boat Digital Box?
Обороты и время в пути, скорость и пройденный путь, расход топлива и истраченное топливо, экономичность и запас хода на остатке топлива, остаток топлива в виртуальном баке и коэффициент использования винта (КИВ), длительность открытия форсунок, угол открытия дроссельной заслонки, температуру и угол наклона двигателя, температуру вход.воздуха и многие другие параметры, доступные только при подключении професс. диагнос.оборудования (полный список для модели F80 см ниже)
Engine Monitor,Engine speed,0,r/min,
Intake pressure,101.35,kPa
Intake pressure,30.00,inHg,
Atmospheric pressure,
Ignition timing,-,deg,
Battery voltage,
TPS voltage,
Throttle valve opening (0-90),6.6,deg,
ISC valve opening,60,%,
Fuel injection duration,0.00,ms,
Water temperature (below 90),38.0,°C,
Intake temperature (below 70),39.0,°C
Engine stop lanyard switch,OFF
Shift position switch,ON,
Oil press switch,ON,
Dual engine system switch,OFF.
В случае проблем, двигатель регистрирует ошибки с датчиками, которые мы тоже сможем увидеть на экране своего Андроида:
Pulser coil, Water temp sensor, Knock sensor, Throttle position sensor, Battery voltage, Intake temp sensor, Shift position switch,Normal,Intake press sensor, Intake air passage, Engine stop lanyard switch, Over cooling
Наш испытуемый показал след.записи в своей "истории болезни":
Total hours of operation,523 часов, К сожалению, не всё было гладкое в его жизни:
Over cooling случился на 188.часу,
Intake press sensor забарахлил на 28ч,
Shift position switch на 415.5ч.
Всё это также можно вывести на странице нашего диагностического приложения RDS.