Нашёл эту тему по поиску Москвичка , впервые сел в Москвичку в 6 лет (лодка с которой содрали Янтаря -2) в 1981 году , лодка построена в 1968 году по чертежам и проекту Питерского спортсмена Малиновского Г.С. С 1968 года она повидала ОЧЕНЬ МНОГО , два раза меняли транец , в 1995 году уже сам (под руководством создателя) делал капремонт ( замена фрагментов шпангоутов , стрингеров , кницей ,транца ) . Лодка дожила до наших дней только благодаря композитной конструкции , набор из сосновых реек глазированных эпоксидкой и обшивка АМг5 -2 мм , все дюральки тех лет давно сгнили . Лично сам на ней сожёг около 7 тонн бензина , плотно рыбачил 6 лет , за сезон 1-1.5 тонны бенза уходило , до меня создатель с неё не вылазил с 1968 года по 1988 г. Вообщем он на ней проездил всю молодость и зрелость и я погонял . Цифры конечно дикие , но факт . С 1971 года она ходила только под Вихрями , 20 -25 ми . Причём её и строил дядька для скорости , её не берёт ни одна лодка на равном моторе , ни Неман -1 ,2 . Именно Янтаря я увидел впервые в прошлом году ...никогда бы не подумал ...в городе Енисейск , гниёт во дворе . Москвичка сейчас в гараже . ждёт третий ремонт транца . Вихри для неё готовили так , полировка редуктора , срезали перо глушителя , только сосок охлаждения , винт на 320 заточен , полирован , отбалансирован , съёмная заглушка на сапоге (открытый выхлоп) , на ходу сдёрнул и уходишь ...от тех кто висит сзади . Раньше ЖПСов не было , знали только расстояние м\у створ , и ещё критерий был - скорость Восхода , на прямом участке они всегда (чтобы не опоздать) ходили 56-60 км \ч , так вот .....если кто знает эффект нагонной волны , залетали в одного на перерез на эту нагонную волну от Восхода , летишь вниз как с горки - это даёт прирост в скорости 3-4 км , Москвичка на полняке под 25 кой дельфинирует как сучка , вцепишься в румпель , прижмёшь сбоку к заднице , вцепишься в привальный брус ....и....летишь пока можешь удержаться на этой нагонной волне , капитан сверху сидит в рубке и оху...ет , что за придурок на скорлупе летит , ну не было в начале 90-х гидроциклов , для них такая скорость в диковину была . Когда на таком полняке смотришь за транцевую плиту , то там не вода а пена , дядька умно говорил " пузырьковая смазка племяш ....а хуле ты хотел , ты же на каждом нырке под 6-7 шпангоут порцию воздуха набираешь " . Со стороны и вправду (слова очевидцев) летит на одном транце . Ещё когда заканчивал плотно ходить на ней 99-00 года , была мечта вкатить на неё иномарку 30 ку , бог даст - получиться , Меркурий 30 сеа про 2008 года есть . На ней , чтобы в одного без дельфинирования ездить приходилось все шмутки ложить в нос и самому сидеть не на задней банке (которая являеться важным силовым элементом транца) , а на 6 шпангоуте на сидухе , румпель на вытянутой руке . При повороте скользит боком , все шурупы обшивки на днище впотай , шверт почти не выражен (как у Казанки без булей) . Мне дядька всегда говорил , племяш , если надо оторваться от кого , не реж поворот во весь Иртыш , можешь и не впмсаться на полняке , сбрось газ , подверни , и снова на полняк . При малой нагрузке вдвоём она конечно просто выстреливает с воды , в одного вообще капец , румпелем вертанул , она с места на глиссер идёт , я на других лодках под Вихрями (кроме немана-1) такого не видел. Сейчас , главное время найти и собраться на ремонт транца , "главного конструктора" уже давно нет , ну да кое что он мне в башку в гараже донёс.