реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
У нас винты от ямах прилично стоят. Помнится один из участников форума уже делал выхлоп через ступицу и винт от ямахи использовал. По его словам уж очень трудоемкое это занятие и не сильно стоящее.
Гораздо проще сделать щелевой выхлом, по эффективности не намного хуже будет.
Согласен, что эффект одинаков, почти. Только где взять импортный винт без каналов для выпуска. Их сейчас выпускают только для ПЛМ маленькой мощности. Очень маленькой. И я не знаю, как будет работать пустотелый винт, если эта пустота будет заглушена только со стороны редуктора.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Может спереди можно поставить типа кока с капрорлана. Выхлопе через ступицу пару проблем это дорогостоящий винт и надо варить девут, что то же дорого по крайне мере у нас. А так да, очень хорошая мысля с универсальным валом.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Пока предлагаю эскиз для изготовления вала гребного винта с удлинением на 25мм. Если будут вопросы по эскизу, отвечу.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Сам удлинитель нельзя сделать из второго старого вала?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Сам удлинитель нельзя сделать из второго старого вала?
Можно, при 2-х условиях. Первое, чтобы часть вала (удлинителя), выходящая из редуктора не была в сильной коррозии (часть вала. которая в редукторе имеет более высокую твердость, так как является как бы частью подшипника: по одной крутятся иглы подшипника шестерни переднего хода, по другой бронзовая втулка шестерни заднего хода. Второе условие -это точность изготовления этих деталей, потому что протачивать диаметр 17мм уже не надо, а только место сварки (если при сварке не повело), но скорее всего "поведет", поэтому лучше не рисковать. Соединение "папа-мама) можно сделать и наоборот, отрезав вал возле отверстия под латунный срезаемый штифт и сделав там вместо проточки д.10мм-отверстие. Тогда деталь, которая удлиняет вал, будет короче. Я отрезаю вал ближе к редуктору, по причине сильной коррозии посадочного места под гребной винт.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
С выхлопам что намерены делать, через винт? Мы же вроде по теме удлинение вала на 5см обсуждали.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
С выхлопам что намерены делать, через винт? Мы же вроде по теме удлинение вала на 5см осуждали.
Выложу чертеж такого вала в теме "Новый вал гребного винта для установки импортного гребного винта" только после того, как будут размеры ступицы винта, указанного в той теме. Пока мне их никто не дал. А покупать такой винт, только для того, чтобы сделать замеры, не могу. А может кто-нибудь вдруг найдет винт диаметром не 9,9"", а 9,5"-это как раз соответствует диаметру Вихревского винта д.240мм с Н=300мм. И не надо будет подрезать снизу АКП. Лично я в Интернете не нашел.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Реф-Мех такой вопрос: А нельзя сделать проще? Найти старый например Ямаховский вал и сварить его с вихрёвским.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
рудольф сказал(а):
Реф-Мех такой вопрос: А нельзя сделать проще? Найти старый например Ямаховский вал и сварить его с вихрёвским.
Нельзя, потому что наружный диаметр Ямаховского вала, выходящий из редуктора имеет шлицы около 18мм. а стакан и шестерня заднего хода внутри д.17- не одеть. К тому же на импортных моторах в ступице гребного винта сквозное отверстие и втулка-демпфер тоже сквозная и он упирается в вал передним торцем, а Вихревский винт упирается в в торец вала. Поэтому вал будет сделан по типу Вихревского. А импортный винт будет иметь переходную втулку-демпфер с винта на вал, глухую с одной стороны. Все это давно продумано: нужны размеры ступицы импортного винта. И все. А доделать чертеж времени надо не так уж много. Мне пишут все, что угодно. только помочь не хотят или не могут. P.S. В Вихрях крутящий момент с вала на гребной винт передается через два срезаемых латунных штифта (или как их любят называть шпонки), а в импортных через шлицы. В конструкции Вихрей при выпуске отработавших газов через ступицу гребного винта с использовании гребных винтов от ПЛМ Нептун или Москва-30 передача крутящего момента через стальной штифт д.6мм.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Предлагаю вот такую конструкцию для стакана удлиненного гребного вала. Подшипники поставить чуть меньшего размера 6 штук 61903. И добавить два стандартных уплотнительных кольца. Единственный минус что подшипники 61903 слабее не желе 7000103, но я предлагаю поставить 6 штук вместо 4 103-тих. Стакан сделать чуть короче для размещения защитной шайбы спереди сальников, ну и материал сталь. В нахлобучки из алюминия сделать бурт для закрепления защитной шайбы или прорезь для стопорного кольца.

Кто что думает поп поводу подшипников? Не слабовато будет?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Упущен один момент, при установке 103их между подшипниками ставятся шайбы, дабы не задевали обоймы друг за друга, а в твоём вари анте разделительные шайбы забыты :pardon: ... может пожертвовать одним подшипником и на его толщину установить шайбы между оставшимися?... 5шт. мне думается хватит :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Предлагаю вот такую конструкцию для стакана удлиненного гребного вала. Подшипники поставить чуть меньшего размера 6 штук 61903. И добавить два стандартных уплотнительных кольца. Единственный минус что подшипники 61903 слабее не желе 7000103, но я предлагаю поставить 6 штук вместо 4 103-тих. Стакан сделать чуть короче для размещения защитной шайбы спереди сальников, ну и материал сталь. В нахлобучки из алюминия сделать бурт для закрепления защитной шайбы или прорезь для стопорного кольца.

Кто что думает поп поводу подшипников? Не слабовато будет?
Этот стакан удлинен на 47мм (длина Вихревского 45мм). А на какой размер собираешься удлинять вал? Достаточно удлинить стакан на 10мм, чтобы на его выступающую из редуктора часть установить (для центровки) втулку по диаметру ступицы гребного винта, которая закроет вал, и с креплением ее к торцу стакана. Такая втулка устанавливается и для варианта выпуска через ступицу, а стакан удлиняется в пределах 15мм и опять же только для центровки. Что касается замены подшипника скольжения на подшипники качения- это очень спорный вариант, так как подшипники скольжения передают большую мощность при тех же размерах, но обильной смазки. Но многие водномоторники ставят и не жалуются. Лично я не ставил, хотя мысли были (эксплуатирую Вихри с 1965 года). Что касается дополнительного сальника снаружи стакана, то я такой ставил вместо резинового уплотнительного колечка пружинкой наружу (к воде) и забыл о том, что со стороны ГВ в редуктор может просочиться вода. Я об этом писал на форуме, был один скептик, только один. Если вспомню где, сообщу. P.S. Тема "Вода в редукторе, где искать", страница-5.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Вал собрался удлинять 50мм. Маленько переработал чертеж стакана. Подшипники 1000903 показались хлипковаты. Сразу за шестернями поставлю два 7000103, а после сальников три подшипника 1000903. Между всеми подшипниками шайбы о.5мм. Так же оставил пару уплотнительных колечек.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Слишком много подшипников. В данной конструкции достаточно поставить два подшипника 1000903 и кольцо между наружными обоймами. И два 7000103 с кольцом между внутренними обоймами (оба подшипника будут работать и как радиально-упорные). Все подшипники должны в стакан прессоваться с гарантируемым натягом 0,015-0,02, а на вал по скользящей посадке с минимальным зазором. И еще, чем дальше расположены подшипники друг от друга, тем меньше их износ. При установке 3-х подшипников недалеко друг от друга, средний не будет "работать" на полную, т.е. нагрузка будет только на крайние. Если кто-то захочет сделать выпуск отработанных газов через ступицу гребного винта, то длинный стакан не позволит это сделать.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
реф-мех сказал(а):
рудольф сказал(а):
Реф-Мех такой вопрос: А нельзя сделать проще? Найти старый например Ямаховский вал и сварить его с вихрёвским.
Нельзя, потому что наружный диаметр Ямаховского вала, выходящий из редуктора имеет шлицы около 18мм. а стакан и шестерня заднего хода внутри д.17- не одеть. К тому же на импортных моторах в ступице гребного винта сквозное отверстие и втулка-демпфер тоже сквозная и он упирается в вал передним торцем, а Вихревский винт упирается в в торец вала. Поэтому вал будет сделан по типу Вихревского. А импортный винт будет иметь переходную втулку-демпфер с винта на вал, глухую с одной стороны. Все это давно продумано: нужны размеры ступицы импортного винта. И все. А доделать чертеж времени надо не так уж много. Мне пишут все, что угодно. только помочь не хотят или не могут.
Как говорится нет ничего невозможного!
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Да согласен с вами третий пербор :) Я вот что подумал, одного уплотнительного кольца будет поди достаточно?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Да согласен с вами третий пербор :) Я вот что подумал, одного уплотнительного кольца будет поди достаточно?
Я не знаю случая, чтобы одно резиновое кольцо между стаканом и корпусом редуктора пропускало. Разве только в случае проворачивания стакана (это если гребной винт касается стакана). Кстати, какой компъютерной программой пользуешься для изготовления машиностроительных чертежей (Компас-3D, или другой)?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Простенькие строю в 2D компасе, а что по сложение 3D модели в тефлекси или солиде
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Вложения

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Msmer54 сказал(а):
Вал собрался удлинять 50мм. Маленько переработал чертеж стакана. Подшипники 1000903 показались хлипковаты. Сразу за шестернями поставлю два 7000103, а после сальников три подшипника 1000903. Между всеми подшипниками шайбы о.5мм. Так же оставил пару уплотнительных колечек.
Msmer54 без обид. Думаю, что 5 подшипников много. В варианте lednic606 их 4-е и между парами вставка, и как мне кажется создаёт некую ванночку со смазкой, что в свою очередь улучшает доступ масла к 2-м передним. У меня также сделано. На стакане проточки под кольцо нет. Вместо него проложено 3 витка "Унилок", по стыку корпуса по периметру он же + обычный автогерметик(тонкий слой). Проставка тоже на герметике. При смене масла воды не наблюдалось. О состоянии подшипников и вала отпишусь по окончании сезона, пока на воде. Судак ещё клюёт.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
chif 152 сказал(а):
Msmer54 сказал(а):
Вал собрался удлинять 50мм. Маленько переработал чертеж стакана. Подшипники 1000903 показались хлипковаты. Сразу за шестернями поставлю два 7000103, а после сальников три подшипника 1000903. Между всеми подшипниками шайбы о.5мм. Так же оставил пару уплотнительных колечек.
Msmer54 без обид. Думаю, что 5 подшипников много. В варианте lednic606 их 4-е и между парами вставка, и как мне кажется создаёт некую ванночку со смазкой, что в свою очередь улучшает доступ масла к 2-м передним. У меня также сделано. На стакане проточки под кольцо нет. Вместо него проложено 3 витка "Унилок", по стыку корпуса по периметру он же + обычный автогерметик(тонкий слой). Проставка тоже на герметике. При смене масла воды не наблюдалось. О состоянии подшипников и вала отпишусь по окончании сезона, пока на воде. Судак ещё клюёт.
Счастливые Самарцы! А в Азовском море от украинских берегов судак ушел еще в 1999 году на следующий день после полного солнечного затмения. Если память не обманывает, в конце августа было: сегодня ловился на тюльку или на живого бычка, а завтра, и по сегодняшний день его нет.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Да какие обиды, конструкцию стакана я переделал там четыре подшипника. Сделал без вставки, два спереди ставятся и два сзади. Скажите как себя корпус редуктора чувствует? И как вал изготавливали?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Да какие обиды, конструкцию стакана я переделал там четыре подшипника. Сделал без вставки, два спереди ставятся и два сзади. Скажите как себя корпус редуктора чувствует? И как вал изготавливали?
Если это вопрос ко мне , то вал я еще не делал. А редуктор испытал и снял для дальнейших эспериментов. Буду расширять щели для входа воды, делать выхлоп выше АКП и установлю удлиненный вал. Но это будет скорее всего к следующей навигации. Этому редуктору много десятилетий, поэтому и выбрал его для эспериментов.
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
Msmer54 сказал(а):
Да какие обиды, конструкцию стакана я переделал там четыре подшипника. Сделал без вставки, два спереди ставятся и два сзади. Скажите как себя корпус редуктора чувствует? И как вал изготавливали?

Если вопрос ко мне, то на 9 стр. от 13.09.2012. я первый ответил на вопрос как делал переделку. " Дублирую -
"Я сделал. Причём токарь тупо разрезал вал пополам( хотя я ему объяснил и чертежи предоставил) и вставил вставку. Стакан тоже выточил не известно из чего-легкий, но не алюминий. Проставка из алюминия полнотелая. Далеко не хожу, так как лагерь недалеко от горда на острове километров 10, да и рыбалка рядом. Но часов 40 намотал. 1 раз менял масло в редукторе-воды не было. Отверстия выхлопа тоже сверлёные, честно говоря количество не считал- 2 ряда,чередовал 4мм-7мм. Лодка П-2 с установленными гидрошайбами. По ощущениям-тише работает, отлично заводится(зажигание батарейное) и вроде как шустрее бежит. GPS к сожалению пока нет так ,что по скорости ничего сказать не могу. По окончании сезона разберу посмотрю, что внутри. Да, подшипники самые дешёвые с рынка по 50р. Сальник один- но 2-х кромочный в магазине сказали, что теперь такие выпускают."
 
Вверх Снизу