chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
реф-мех сказал(а):
chif 152 сказал(а):
Msmer54 сказал(а):
Вал собрался удлинять 50мм. Маленько переработал чертеж стакана. Подшипники 1000903 показались хлипковаты. Сразу за шестернями поставлю два 7000103, а после сальников три подшипника 1000903. Между всеми подшипниками шайбы о.5мм. Так же оставил пару уплотнительных колечек.
Msmer54 без обид. Думаю, что 5 подшипников много. В варианте lednic606 их 4-е и между парами вставка, и как мне кажется создаёт некую ванночку со смазкой, что в свою очередь улучшает доступ масла к 2-м передним. У меня также сделано. На стакане проточки под кольцо нет. Вместо него проложено 3 витка "Унилок", по стыку корпуса по периметру он же + обычный автогерметик(тонкий слой). Проставка тоже на герметике. При смене масла воды не наблюдалось. О состоянии подшипников и вала отпишусь по окончании сезона, пока на воде. Судак ещё клюёт.
Счастливые Самарцы! А в Азовском море от украинских берегов судак ушел еще в 1999 году на следующий день после полного солнечного затмения. Если память не обманывает, в конце августа было: сегодня ловился на тюльку или на живого бычка, а завтра, и по сегодняшний день его нет.
ЗвIняйте будь ласка, что не по теме! Зато у Вас есть пелингас, да и бычка в достатке. С 90 по 98 года служил в г.Полтава и каждый год отдыхал в с. Степок (Федотова коса) у знакомых. так, что и с Азовской рыбкой знакомы.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
ну вот суповой набор для редуктора готовый :D Скоро приступлю к сборке :)
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Мне кажется, что надо состыковывать вал обязательно так, чтобы место стыка валов было внутри стакана, чтобы весь пакет стакан-втулка(подшипники)-вал держал вал от излома.

Реф-мех, я думаю можно изготовить таким образом сварной вал и со шлицами на 18 под винт Солас14 -для в45 где то14й надо. Стакан расточить на 18 не сложно. Даже манжета родная пойдёт, посильнее жать будет, не криминал. Если подшипников не подобрать, я не смотрел, то оставить втулку, тоже расточить ес-но. Резиночку-колечко в стакане потоньше ставить.

С шестернёй зх сложнее.
1. Шестерня ЗХ практически не работает, редко когда задним ходом пользуются, поэтому можно её перед стыковкой валов поставить и забыть -забить на века.
2. Расточить её и запрессовать латунную втулку на18.
3. Выкинуть её вообще и не париться. Поставить вместо неё втулку, чтобы муфта не слетала.
Необходим только токарный станок.
А можно втулку винта изготовить на 17, расточить до 20ти и втулку запресовать штифты оставить, ну три штуки их воткнуть, крепить так же гайкой, пусть упирается винт в верхний штифт, вал всё равно делать длинный с гайкой.
А если шестерню зх устранить, то можно стык валов именно здесь сделать, с усилением толстой втулкой что будет вместо шестерни поверху вала.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
ну вот суповой набор для редуктора готовый :D Скоро приступлю к сборке :)
Все хорошо и даже красиво. Осталось сделать еще одну деталь из алюминиевого сплава: переходную втулку с винта на редуктор, но это уже после сборки (надо же знать ее точную длину).
 

nika_08

матрос
Регистрация
29.10.2012
Сообщения
11
Карма
0
Имя
дима
Лодка
казанка
Мотор
вихрь25
добрый день вопрос к леднику, тезка, а расскажи подробнее неопытному, что куда вставляется и как крепится заранее благодарен
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Дим давай в ЛС.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Msmer54 сказал(а):
ну вот суповой набор для редуктора готовый :D Скоро приступлю к сборке :)
Не забудь зафиксировать корпус подшипников(стакан) от вращения. В моём варианте винтик с высокой шляпкой (Ф2мм). вкрученный в отверстие с резьбой в корпусе подшипников выстуает внутрь на 1,5-2мм.(лишбы не мешал валу) и удерживает подшипники, а шляпка винта как раз входит в выборку в корпусе редуктора :good:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Подшипники с преднатягам входят, что спереди что сзади.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Msmer54 сказал(а):
Подшипники с преднатягам входят...
А, сам корпус(стакан) в редукторе... ну хозяин-барин :pardon: :yes:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Да и сам то же плотно входит, разве что предотвратить проворачивание ступицы
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Давайте логически мыслить.
Стакан держится от проворачивания в редукторе за счёт резинового кольца. Если он чуть больше диаметром - не уплотняется разьём, именно когда кольцо на стакане толстое становится сложно затянуть отвёрткой винты, наблюдается течка по разьёму.
По родному в стакане стоит втулка. Чтобы в процессе работы она стала подклинивать - не бывает, наоборот свободнее начинает крутиться.
Мы ставим подшипники, которые со временем могут начать подклинивать. Значит могут провернуть стакан. Результат предсказуем, выкинем корпус редуктора.
Стакан бы вообще на штифт сажать, по хорошему то.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
с494 сказал(а):
..Стакан бы вообще на штифт сажать, по хорошему то.
Вот Юр поэтому у мну и шляпка винта была "не потай" и по сути заодно с фиксацией подшипников выполняла и функцию штифтика :yes:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Дима, я с тобою одновременно писал :).
Идея ещё родилась, торцануть редуктор и стакан сделать со флянцем, ставить его с креплением на шпильках к редуктору со стороны винта, винт не вплотную же стоит. Можно и подшипник посерьёзнее между винтом и корпусом поставить, а не эти миллионные.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну незнаю... я как-то не думал на эту тему... вариант который у меня был показался вполне легко воспроизводимым и надёжным... но нет предела совершенству :pardon:
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
lednic606 сказал(а):
Msmer54 сказал(а):
... разве что предотвратить проворачивание ступицы
Ну так я об этом и писАл(ну мож коряво получилось :pardon: ) :D :
lednic606 сказал(а):
Не забудь зафиксировать корпус подшипников(стакан) от вращения.
Я то понял чтоб внутри подшипник держать :) Против проворота поставлю винтик. Спасиб :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Дима, я с тобою одновременно писал :).
Идея ещё родилась, торцануть редуктор и стакан сделать со флянцем, ставить его с креплением на шпильках к редуктору со стороны винта, винт не вплотную же стоит. Можно и подшипник посерьёзнее между винтом и корпусом поставить, а не эти миллионные.
Мне мысль о стакане с двумя буртами пришла, когда только начинал думать об удлинении вала. Наружный бурт хотел сделать длиной (высотой) на сколько увеличиваем длину гребного вала, а диаметр с недольшим конусом от редуктора к ступицы. Со стороны ГВ прсверлить в торце 4 отверстия с глубоким потаем для дополнительного крепления стакана. Но потом поразмыслил и отказался: в корпус редуктора стакан должен упираться только одним торцом, потому что очень сложно сделать точную регулировку. Даже, если микрометром измерить толщину редуктора с точностью до 0,01мм и сделать такое же расстояние между буртами с учетом всех длин. К тому же выкидывается регулировочное кольцо под внутренним буртом стакана (оно заводом установлено на случай, если провернется стакан, то скольжение будет бурт-кольцо-корпус , как шайба и гайка) и при изготовлении стакана нужно увеличить высоту внутреннего бурта на толщину кольца. Кстати, если сделать такой стакан не надо делать втулку-кожух, чтобы закрыть стакан между винтом и корпусом. Думайте.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
При переднем бурте как минимум придется фрезеровать плоскость редуктора, и как заметил реф-мех получится очень сложная стыковка стакана и редуктора.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Да не делать совсем внутренний буртик у стакана. Там шестерня зх. Точной регулировки не требуется.
А фрезеровать торец- да, придётся. Конечно сложно это всё, просто так к токарю не придёшь со стаканом и не расскажешь на пальцах что надо сделать.
Это так, идея. Может у кого станочный парк под рукой. Материалы, времени много. А идей нету! ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Да не делать совсем внутренний буртик у стакана. Там шестерня зх. Точной регулировки не требуется.
А фрезеровать торец- да, придётся. Конечно сложно это всё, просто так к токарю не придёшь со стаканом и не расскажешь на пальцах что надо сделать.
Это так, идея. Может у кого станочный парк под рукой. Материалы, времени много. А идей нету! ;)
Внутренний бурт обязательный, так как иначе шестерня заднего хода выдавит стакан из редуктора (не болты должны его держать, а бурт). И к токарю, когда заказываешь серьезную и сложную деталь, нужно приходить с чертежем, потому что если он сделает брак, ему не возможно будет доказать, что ты просил его сделать совсем не так. А лучше не к токарю, а к тому, кто дает ему работу (мастер, механик и т.д.) и он поможет сделать для токаря чертеж. На эту тему в 60-х годах в морском порту был анекдотичный случай. В портовые мастерские (небольшой завод) пришел механик с района порта (там цеха называются районами) и принес сильно сработанный, ржавый и прилично согнутый спец. болт. И попросил прораба изготовить новый 1 шт. по образцу. Прораб дал ему измерительный инструмент, карандаш, лист бумаги и попросил сделать эскиз. Механик сказал: "А что нельзя по образцу". Диплом видно купил и уговорил: по образцу!. Согласились. Сделали 2 штуки и один согнули....по образцу, как он и просил. Вручали его торжественно на планерке в кабинете у начальника мастерских. Потом, когда перестали смеяться, ему обиженному, отдали нормальный. А потом, как в песне: "Об этой новости неделю в порту гудели моряки, на свадьбу грузчики одели со страшным скрипом башмаки".
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Да не такое уж там большое усилие от шестерни на стакан, чтобы шпильки не выдержали.
Хотя это бездоказательный спор. ;)
 

nika_08

матрос
Регистрация
29.10.2012
Сообщения
11
Карма
0
Имя
дима
Лодка
казанка
Мотор
вихрь25
всем привет, если кому интересно, металл для удлинения вала. подходит шток от амортизатора (автомобильного) :roll:
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
nika_08 сказал(а):
всем привет, если кому интересно, металл для удлинения вала. подходит шток от амортизатора (автомобильного) :roll:
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
nika_08 сказал(а):
всем привет, если кому интересно, металл для удлинения вала. подходит шток от амортизатора (автомобильного) :roll:
Уточни от какой модели!
 

хохол

матрос
Регистрация
20.09.2011
Сообщения
21
Карма
1
Город
Красноярский край
Имя
Евгений
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30,25
Всем привет. изготовили мне вал гребной на 50мм больше.шлици только сделали прямоугольные надо на конус стасивать теперь болгарочкой подогнать.
подскажите чертеж какой брать чтоб выточить обойму под подшипники а то столько вариантов здесь даж не знаю какой лучше?
 
Вверх Снизу