Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 585
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если принтер дома есть распечатай, наклей и вырежи. Только сначала отверстия сделай, а то порвешь. Пацанами, прокладки резали из бумаги, БФом или резиновым клеем промазывали и ставили. Все работало, и все держало :)
 

storog

старшина 2ст.
Регистрация
03.02.2018
Сообщения
65
Карма
5
Возраст
76
Город
Симферополь
Имя
валерий
Лодка
РС-350 ПВХ
Мотор
ветерок12
Вот почистил. Прокладку заказал, заодно поменяю ручку включения передачи. Уж больно там люфт большой
 

Вложения

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
Подскажите,как лучше ,глушить отверстие выхлопа и сверлить 1мм сверлом или же оставить в заводском варианте?Везде пишут по разному.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Поставил на пробу крыльчатку от Ямахи (D=53,d=12.8,H=13.9). Металл в ее конструкции отсутствует. Шпонку выпилил фигурную из нержавейки. Корпус помпы взял новый, дно стакана обработал до плоскости, на токарном срезал снизу лишнее. Натяг сделал сначала 0.3. С силиконовой смазкой вращалось рукой нормально, но после испытания дрелью в бочке рукой стало не провернуть. Поставил снизу пару прокладок из алюминиевой банки (+0.2), теперь нормально рукой крутится. Струя мощная, пробовал пальцем затыкать. Немного смущает обильное поступление воды из гидрозатвора помпы (откуда вал выходит). Буду ждать когда лед у берега оттает, чтобы испытать в сборе.
Yimp1.JPGYimp2.JPGYimp3.JPG
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 585
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сергей, теперь тебе придется бороться с переохлаждением мотора. Смотри, как например у Игната сделано. Раз есть доступ к станкам труда не составит. Или ручную регулировку, как, например, у меня. А с такой помпой у тебя и на полном ходу будет из контрольки ледяная вода литься :)
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
По идее Владимира Voivano, ленивый термостат с легким тюнингом!
На "выключенном" термостате- абсолютно родное исполнение охлаждения, так как винт прячется заподлицо и не торчит нисколько.
Полное перекрытие отверстия начинается на 5 оборотах (всего получилось 7 оборотов). Диаметр отверстия в блоке- 9 мм, диаметр головки винта 8 мм (М5).
Для работы контрольки даже на перекрытом отверстии вот такая доработка. Что бы даже на полностью перекрытом охлаждении кипяточек бежал спокойно!
IMG_20180409_231526.jpg Снимок.JPG0076_001.jpg
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Сергей, теперь тебе придется бороться с переохлаждением мотора. Смотри, как например у Игната сделано. Раз есть доступ к станкам труда не составит. Или ручную регулировку, как, например, у меня. А с такой помпой у тебя и на полном ходу будет из контрольки ледяная вода литься
С переохлаждением ситуация такая. У меня два "длинных" В8М и у одного из них с рождения вода из контрольки шла чуть теплая, а у второго едва рука терпела. В чем там дело - так и не разобрался (не кипяток да и ладно). Так вот конкретно этот экземпляр и есть "холодный", холоднее ему уже наверное некуда. Тут еще дело в том, что не попадалось каких-то числовых данных по производительности помпы В8. Когда были проблемы с охлаждением у Меркури, там в каком-то руководстве присутствовала фраза о высоте столба воды, который должна обеспечивать помпа. Я тогда подключал прозрачную трубку и по ней замерял столб. А тут без запуска не поймешь - много или мало.
По поводу новых корпусов помп хотел подтвердить, как кто-то ранее уже здесь говорил. У них дно стакана кривое. Взял две штуки через интернет - у одной дно выпуклое , у другой вогнутое. Выточил оправку под шуруповерт, наклеивал на нее шкурки с уменьшением зерна и постепенно вывел плоскость, толщины хватило. От этой плоскости на другой оправке подрезал на станке по высоте. Не знаю, стоило или нет - пока занимался на токарном, напрессовал на шейку вала в районе сальника под помпой втулку из нержавейки, проточил в центрах до 13 мм и отполировал. Сальник соответственно заменил на 13х26.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
По поводу новых корпусов помп хотел подтвердить, как кто-то ранее уже здесь говорил. У них дно стакана кривое. Взял две штуки через интернет - у одной дно выпуклое , у другой вогнутое. Выточил оправку под шуруповерт, наклеивал на нее шкурки с уменьшением зерна и постепенно вывел плоскость, толщины хватило. От этой плоскости на другой оправке подрезал на станке по высоте. Не знаю, стоило или нет - пока занимался на токарном, напрессовал на шейку вала в районе сальника под помпой втулку из нержавейки, проточил в центрах до 13 мм и отполировал. Сальник соответственно заменил на 13х26.
+++ По поводу корпусов -- в дырдочку .. а за информацию по втулочке нержавейке -- просто молодца . !
 

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
С переохлаждением ситуация такая. У меня два "длинных" В8М и у одного из них с рождения вода из контрольки шла чуть теплая, а у второго едва рука терпела. В чем там дело - так и не разобрался (не кипяток да и ладно). Так вот конкретно этот экземпляр и есть "холодный", холоднее ему уже наверное некуда. Тут еще дело в том, что не попадалось каких-то числовых данных по производительности помпы В8. Когда были проблемы с охлаждением у Меркури, там в каком-то руководстве присутствовала фраза о высоте столба воды, который должна обеспечивать помпа. Я тогда подключал прозрачную трубку и по ней замерял столб. А тут без запуска не поймешь - много или мало.
По поводу новых корпусов помп хотел подтвердить, как кто-то ранее уже здесь говорил. У них дно стакана кривое. Взял две штуки через интернет - у одной дно выпуклое , у другой вогнутое. Выточил оправку под шуруповерт, наклеивал на нее шкурки с уменьшением зерна и постепенно вывел плоскость, толщины хватило. От этой плоскости на другой оправке подрезал на станке по высоте. Не знаю, стоило или нет - пока занимался на токарном, напрессовал на шейку вала в районе сальника под помпой втулку из нержавейки, проточил в центрах до 13 мм и отполировал. Сальник соответственно заменил на 13х26.
Вал на сколько протачивали?
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Вал на сколько протачивали?
Резцом не протачивал. Там после сошлифовывания коррозии под сальником наждачной лентой получилось где-то 12.4 (при диаметре вала 13). Ну я и решил попробовать что из этого выйдет. Чистый экспромт. Поэтому и говорю, что не уверен, что сделал это правильно.

V8shaft.JPG
 

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
Резцом не протачивал. Там после сошлифовывания коррозии под сальником наждачной лентой получилось где-то 12.4 (при диаметре вала 13). Ну я и решил попробовать что из этого выйдет. Чистый экспромт. Поэтому и говорю, что не уверен, что сделал это правильно.

Посмотреть вложение 127187
Стенка 0,8 получается.Тоже хочу так сделать,думаю до 12 проточить.Главное,что бы не провернулась втулка, на горячую сажали?
 

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
Резцом не протачивал. Там после сошлифовывания коррозии под сальником наждачной лентой получилось где-то 12.4 (при диаметре вала 13). Ну я и решил попробовать что из этого выйдет. Чистый экспромт. Поэтому и говорю, что не уверен, что сделал это правильно.

Посмотреть вложение 127187
Вообще,зачетно.Теперь на гребной вал втулку и будет счастье.У нас продают валы из нержавейки просят 3000руб,но не знаю из калющейся или нет.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Главное,что бы не провернулась втулка, на горячую сажали?
При такой толщине стенки эту втулку сложно было бы напрессовать на вал, а токарь из меня так себе и станок 1938-го года. Втулка вначале была выточена примерно 16 мм диаметром и напрессована на вал при помощи задней бабки станка. Потом вал зажат в центрах и втулка проточена до 13 мм и шлифована. Втулка-то едва ли провернется, как бы не лопнула.
 

Романныч

матрос
Регистрация
26.03.2018
Сообщения
12
Карма
0
Город
г.Ростов-на-Дону ул.Орбитальная дом 70
Имя
Роман
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Ветерок
При такой толщине стенки эту втулку сложно было бы напрессовать на вал, а токарь из меня так себе и станок 1938-го года. Втулка вначале была выточена примерно 16 мм диаметром и напрессована на вал при помощи задней бабки станка. Потом вал зажат в центрах и втулка проточена до 13 мм и шлифована. Втулка-то едва ли провернется, как бы не лопнула.
Должно быть всё хорошо.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Сергей, теперь тебе придется бороться с переохлаждением мотора.
... А с такой помпой у тебя и на полном ходу будет из контрольки ледяная вода литься :)
Так оно и оказалось. До воды пока добраться не получилось, собрал испытательный стенд во дворе. В положении Пуск из контрольки уверенно идет едва теплая вода (+27) при +13 в расходной емкости. Попробую побороться.

V8test1.JPGV8test2.JPG
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 585
Карма
2 001
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну хотя бы так сделай, работы полчаса с перекурами. Только надо точно поймать центр. Я пластилином залеплял и ставил или блок или целиком голову. Потом в центре сверлил отверстие и дальше как описано https://forum.motorka.org/threads/5269/page-4#post-316338
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
17
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Парни, доброго вечера всем.
Вопрос по температурному режиму Ветерка.
После зимней переборки двигатель стал ощутимо сильнее греться. Вода из контрольки идет теплая, я бы даже сказал горячая, но рука терпит, двигатель нагревается - рука не терпит, по ощущениям в районе 80-90 градусов.
Неужели мала производительность помпы? Перед сборкой проверял дрелью - вода из длинной трубки подаётся, не фонтан конечно, но давление создаётся.
Где ещё покопать? сменил зажигание на электронное, "тарелка" и катушки от электронного, схему сам паял, тяги не переносил. Возможен перегрев из-за ухода на "пораньше".
Добавлю: до переборки на х.х. вода из контрольки шла распылённая, при троллинге приходилось останавливаться на перегазовку. Сейчас струя заметно жирнее, но горячая. Температурный режим в целом стабилен, но заметно горячее, конечно не до "плюнешь - шипит". Почему-то обратил внимание на воду из отверстия для выхлопа на ноге.
 
Последнее редактирование:

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Тут у меня в хозяйстве образовалось несколько корпусов помп (б/у и новых) и с десяток крыльчаток (в основном новых, обоих типов). Я хоть перевел один мотор на ямаховскую крыльчатку, но оба сразу как-то остерегаюсь. Хотя вторая пара имп.крыльчатка + подрезанный корпус готовы. Поэтому решил из имеющихся запасов сделать впрок еще пару подобранных комплектов. Первым делом сделал ровным дно нерж. стакана - оно кривое у всех. Затем на стекле сделал ровным пластину зеркала (с обеих сторон), оно тоже далеко от плоскости. Зерно в обоих случаях от 100 до 800, потом дремелем с ГОИ. Корпус подрезал на станке под одну из "прямых" (8-лоп.) крыльчаток на натяг 0.1. У меня уже имелся печальный опыт срыва бронзовой втулки крыльчатки, поэтому завинтил с двух сторон по стяжке в виде нерж. бобышки d6x10 между лопастями и нерж. шпильки М4 (на фиксатор и кернение).
Высота фонтана воды при вращении вала дрелью - 60 см от края трубки. На рабочем моторе пока нет времени испытать.vpump1.JPGvpump2.JPGvpump3.JPG
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
У меня два "длинных" В8М и у одного из них с рождения вода из контрольки шла чуть теплая, а у второго едва рука терпела. В чем там дело - так и не разобрался (не кипяток да и ладно).
Был сильно уверен, что с новой помпой идеальной геометрии мой "горячий" экземпляр заметно похолодеет. А вот и нет - при пробном пуске струя из контрольки оказалась всё той же температуры 50-60 (что вроде как и неплохо). Ради принципа снял голову обратно для выяснения причины (это на 16-й год службы). Причина оказалась простая - входной канал, куда вставляется медная трубка. Там было сразу несколько заводских косяков (возможно взаимосвязанных). Суть в том, что два канала (вертикальный и наклонный) были взаимно ориентированы так, что при вставлении медной трубки до ступеньки-ограничителя канал перекрывался примерно наполовину. Дремелем с круглой фрезой углубил и расширил канал до образования нужного сечения и теперь после сборки из контрольки идёт тёплая водичка.
channel.jpg
 

Калужанин

старшина 2ст.
Регистрация
20.08.2016
Сообщения
60
Карма
1
Город
Калуга
Имя
Влад
Лодка
Викинг Посейдон 340 LS
Мотор
Ветерок 8, 8 Э НЕПТУН 23
Просматривая данную тему, сегодня тоже рукой проверил водичку из контрольки. Рука терпит секунды 3. Целый день катался, струя мощная из контрольки, мотор работает отлично. Вот думаю расстраиваться или нет. У Фишбейна вроде 70 градусов норма. Под рукой нет термометра с такой температурой.
 
Вверх Снизу