нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 239
Карма
182
Возраст
66
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Хочу попробовать нового образца, она плотней в корпус становиться может дольше прослужит.
+++ А зачем тебе эта лотерея ?? Купи крыльчатку от Я-9.9 .. Ямахи (D=53,d=12.8,H=13.9). Металл в ее конструкции отсутствует. Шпонку выпили фигурную из нержавейки. Корпус помпы желательно новый . Натяг будет сначала примерно 0.3 мм -- многовато .Чутка уменьшил -- самое то . Можно и 0.3 - но надо вырезать из пивной баночки прокладки -колечки между крышкой и корпусом . Нет денег -- подбери из китаезов .. В свое время шел по такому пути .. И будет все в порядке . Мотор можно "нагнуть" на ходу запросто из-за оторвавшихся лопастей хоть в старом образце , хоть в новом .. ИМХО , конечно .

P.S. Будет писать как молодой "жеребес" ! Самолично проверено :D:snimau shlyapu:
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
подбираю иномарочную крыльчатку на втерок. параметры новой ветерковой OD-47.5mm ID-13.1mm H-15- 15.1mm
вроде должна бы подойти эта (13,0x45,5x15,0) J-144 REC19210-ZW9-013 19210-ZW9-003 Honda Marine Water Pump Impeller for 8D and 9.9D Крыльчатка Honda BF8D4-BF10 (Али дает такой размер: Высота: 14.77 мм Габаритный диаметр крыльца: 45.04 мм Внутренний диаметр вала: 13.35 мм)

наиболее близкий к оригиналу Selva (Yamaha) RIF.ORIGINALE: 80950-20 Modello: 8 - 10 - 15
Diametro Esterno (De): mm. 48
Diamtero Interno (D): mm. 13,1
Altezza (H): mm. 14,9
Inserti: 6
N.Pale: 6

информация из Каталога есть размеры и эскизы не только крыльчаток.
CATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0399.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0400.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0401.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0402.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0403.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0404.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0405.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0406.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0407.jpg
 
Последнее редактирование:

Sahin

старшина 1ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
85
Карма
11
Возраст
35
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Всем привет. подскажите по крыльчатке. у меня стоит с загнутыми лопастями, решил поменять и купил новую. а на ней лопасти прямые. это из за того что она новая или это другой тип крыльчатки?
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
110
Карма
8
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Всем привет. подскажите по крыльчатке. у меня стоит с загнутыми лопастями, решил поменять и купил новую. а на ней лопасти прямые. это из за того что она новая или это другой тип крыльчатки?
Старого образца крыльчатка имеет 6 загнутых лопастей, а нового образца 8 прямых.
 

Sahin

старшина 1ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
85
Карма
11
Возраст
35
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
110
Карма
8
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Они взаимозаменяемы? восьми лучше?
Конечно взаимозаменяемы, но надо следить за тем, чтобы лепестки новой крыльчатки не сильно выступали по высоте за пределы корпуса помпы. Тем самым необходимо получить легкий натяг в собранном состоянии. После сборки редуктора и насоса охлаждения вертикальный вал (торсион) должен проворачиваться рукой, а не пассатижами иначе провернет втулку в резине крыльчатки.
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
 

Sahin

старшина 1ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
85
Карма
11
Возраст
35
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго
У меня так же вот и задумался о замене крыльчатке, еще подумаю может и старую оставлю
 

Sahin

старшина 1ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
85
Карма
11
Возраст
35
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Конечно взаимозаменяемы, но надо следить за тем, чтобы лепестки новой крыльчатки не сильно выступали по высоте за пределы корпуса помпы. Тем самым необходимо получить легкий натяг в собранном состоянии. После сборки редуктора и насоса охлаждения вертикальный вал (торсион) должен проворачиваться рукой, а не пассатижами иначе провернет втулку в резине крыльчатки.
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
Благодарю за разъяснения
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
рабочая температура двигателя 80-90°С это очень горячо, рука не терпит и это не перегрев.
если старая крыльчатка не достает краями, обеспечивая натяг хотя бы одной лопасти, в зоне максимального эксцентриситета однозначно под замену!
рекомендуется восьмилопастную усилить винтами 2-3шт во втулку от проворачивания.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если на самом малом газу из контрольки бежит вода, а не смесь дыма и пара, то зачем что-то менять.
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
197
Карма
12
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Ребята, которые жалуются на горячую струю контрольки, у Вас вероятнее всего Ветерок 8 М, после 87 года. Если да, то температуру можно уменьшить, но это сделано специально, типа "аля термостат"
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем уменьшать температуру. Ветерок, при исправной помпе, особенно в холодное время года испытывает постоянный недогрев. Я лично, на своем моторе увеличиваю, и то по осени мотору не хватает тепла на малых.
 

Sahin

старшина 1ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
85
Карма
11
Возраст
35
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
причина по которой я решил менять помпу: лет 10-15 назад провернуло на крыльчатке втулку. в то время с запчастями было туго (жил в деревне, далековато от города) в общем я эту втулку приклеил на какой-то хитрый клей (нитка какая-то + ацетон. хз как это называется) в общем она работает вроде и до сих пор нормально, но так как сейчас с запчастями проблем нет, да и цены нормальные решил поменять. а так мотором пользуюсь 1-2 раза за сезон порыбалить съездить и как докатка когда на В30 езжу
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 188
Карма
693
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
я эту втулку приклеил на какой-то хитрый клей (нитка какая-то + ацетон. хз как это называется) в общем она работает вроде и до сих пор нормально
Эта нитка выдернута из полотна хлориновой ткани. До сих пор в гараже валяется кусок :)
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
197
Карма
12
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Клеил просто моментом на рыбалке, выдержала до конца сезона, потом просто сменил крыльчатку, клей так и держал. Новую крыльчатку усиливал от проворота винтами на 4 мм.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Помню по молодости, на судовом моторе тоже провернуло крыльчатку. В ЗиПе уже не было, Боцман, тоже на клей посадил, и проволокой стянул по окружности, аккуратно просверлив лопасти. Сколько потом еще проходила, не знаю. но при мне проблем не было.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Парни, подскажите, запамятовал, как длинную трубку ставить, каким концом куда?
где-то читал здесь, не могу найти.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Длинным вниз. Она по другому не станет.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
имеется ввиду длинным (бОльшим) изгибом к помпе?
Ещё поинтересуюсь: места входа трубок в резиновые уплотнители помпы есть смысл герметиком мазнуть? так то всё новое ставлю чувствую плотно будет входить
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нет смысла если новые. А то еще излишки попадут куда не надо, и закупорят, например контрольку. Часто попадаются моторы, в которых на трубку просто надета резинка без металлической шайбы. для фиксации выходного конца в дейдвуде. Это нужно обязательно восстановить. И вообще, нет лишних деталей в моторе. Если под гайку, скажем, должна устанавливаться шайба и гроверка, то нехрен упрощать, удаляя "ненужные" элементы. Ну и герметик без особой нужды тоже не надо везде пихать.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Между зеркалом и стаканом стояла прокладка... чешу репу, ведь не должно её там быть? Поставил между корпусом проставки и нижней частью помпы, где подшипник.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Прокладка там только одна, это в месте посадки нижней части корпуса помпы на редуктор. Все остальное какая-то самодеятельность.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 295
Карма
108
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Прокладка там только одна, это в месте посадки нижней части корпуса помпы на редуктор. Все остальное какая-то самодеятельность.
этой прокладкой могли выбрать натяг лопастей крыльчатки в корпусе. я вырезал из пивной банки - в самый раз хватило, чобы в пределах допусков сделать нгатяг.
по поводу герметика - если только тонкой ниткой и снаружи трубки наложить, чтобы работал как смазка при вставке и затверев уплотнял соединение. шайбочка сверху обязательно и то колечко, что сверху нее ложится, лучше изготовить заново в виде конуса из куска шланга.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 988
Карма
603
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Володь, не в тему, подскажи по крыльчаткам на помпу. Установил 6 лопастную, стояла 8 лопастная на В8 и В12, сапог один и тот же.Мне она нравилась больше. Или не? Може в этом разница по температуре?
Где-то выше выкладывал фотки, как у восьмилопастной обломились кончики лопаток, один обломок заткнул выходное отверстие в помпе.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
86
Карма
6
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Пока что купил крыльчатку от ямахи 15, ибо новодельная 8-ми лопостная доверия совсем не внушает, дубовая.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх Снизу