нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
1 231
Карма
175
Возраст
65
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Хочу попробовать нового образца, она плотней в корпус становиться может дольше прослужит.
+++ А зачем тебе эта лотерея ?? Купи крыльчатку от Я-9.9 .. Ямахи (D=53,d=12.8,H=13.9). Металл в ее конструкции отсутствует. Шпонку выпили фигурную из нержавейки. Корпус помпы желательно новый . Натяг будет сначала примерно 0.3 мм -- многовато .Чутка уменьшил -- самое то . Можно и 0.3 - но надо вырезать из пивной баночки прокладки -колечки между крышкой и корпусом . Нет денег -- подбери из китаезов .. В свое время шел по такому пути .. И будет все в порядке . Мотор можно "нагнуть" на ходу запросто из-за оторвавшихся лопастей хоть в старом образце , хоть в новом .. ИМХО , конечно .

P.S. Будет писать как молодой "жеребес" ! Самолично проверено :D:snimau shlyapu:
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 270
Карма
97
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
подбираю иномарочную крыльчатку на втерок. параметры новой ветерковой OD-47.5mm ID-13.1mm H-15- 15.1mm
вроде должна бы подойти эта (13,0x45,5x15,0) J-144 REC19210-ZW9-013 19210-ZW9-003 Honda Marine Water Pump Impeller for 8D and 9.9D Крыльчатка Honda BF8D4-BF10 (Али дает такой размер: Высота: 14.77 мм Габаритный диаметр крыльца: 45.04 мм Внутренний диаметр вала: 13.35 мм)

наиболее близкий к оригиналу Selva (Yamaha) RIF.ORIGINALE: 80950-20 Modello: 8 - 10 - 15
Diametro Esterno (De): mm. 48
Diamtero Interno (D): mm. 13,1
Altezza (H): mm. 14,9
Inserti: 6
N.Pale: 6

информация из Каталога есть размеры и эскизы не только крыльчаток.
CATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0399.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0400.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0401.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0402.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0403.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0404.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0405.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0406.jpgCATALOGUE_42_GFN_2018_2019_page_0407.jpg
 
Последнее редактирование:

Sahin

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
75
Карма
8
Возраст
34
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Всем привет. подскажите по крыльчатке. у меня стоит с загнутыми лопастями, решил поменять и купил новую. а на ней лопасти прямые. это из за того что она новая или это другой тип крыльчатки?
 

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
109
Карма
7
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Всем привет. подскажите по крыльчатке. у меня стоит с загнутыми лопастями, решил поменять и купил новую. а на ней лопасти прямые. это из за того что она новая или это другой тип крыльчатки?
Старого образца крыльчатка имеет 6 загнутых лопастей, а нового образца 8 прямых.
 

Sahin

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
75
Карма
8
Возраст
34
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8

Alexei85

гл. старшина
Регистрация
02.04.2016
Сообщения
109
Карма
7
Город
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
Они взаимозаменяемы? восьми лучше?
Конечно взаимозаменяемы, но надо следить за тем, чтобы лепестки новой крыльчатки не сильно выступали по высоте за пределы корпуса помпы. Тем самым необходимо получить легкий натяг в собранном состоянии. После сборки редуктора и насоса охлаждения вертикальный вал (торсион) должен проворачиваться рукой, а не пассатижами иначе провернет втулку в резине крыльчатки.
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
 

Sahin

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
75
Карма
8
Возраст
34
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго
У меня так же вот и задумался о замене крыльчатке, еще подумаю может и старую оставлю
 

Sahin

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
75
Карма
8
Возраст
34
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
Конечно взаимозаменяемы, но надо следить за тем, чтобы лепестки новой крыльчатки не сильно выступали по высоте за пределы корпуса помпы. Тем самым необходимо получить легкий натяг в собранном состоянии. После сборки редуктора и насоса охлаждения вертикальный вал (торсион) должен проворачиваться рукой, а не пассатижами иначе провернет втулку в резине крыльчатки.
Мне и 6 лепестковой хватает, на холостых мотор не нагревается. А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
Благодарю за разъяснения
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 270
Карма
97
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
А вот если пройтись на максимальном газу, то струйка уже горячая и рука еле терпит и не долго.
рабочая температура двигателя 80-90°С это очень горячо, рука не терпит и это не перегрев.
если старая крыльчатка не достает краями, обеспечивая натяг хотя бы одной лопасти, в зоне максимального эксцентриситета однозначно под замену!
рекомендуется восьмилопастную усилить винтами 2-3шт во втулку от проворачивания.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если на самом малом газу из контрольки бежит вода, а не смесь дыма и пара, то зачем что-то менять.
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Ребята, которые жалуются на горячую струю контрольки, у Вас вероятнее всего Ветерок 8 М, после 87 года. Если да, то температуру можно уменьшить, но это сделано специально, типа "аля термостат"
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Зачем уменьшать температуру. Ветерок, при исправной помпе, особенно в холодное время года испытывает постоянный недогрев. Я лично, на своем моторе увеличиваю, и то по осени мотору не хватает тепла на малых.
 

Sahin

старшина 2ст.
Регистрация
19.12.2018
Сообщения
75
Карма
8
Возраст
34
Город
г.Красноярск
Имя
Александр
Лодка
Обь М
Мотор
Вихрь 30Э, ветерок 8
причина по которой я решил менять помпу: лет 10-15 назад провернуло на крыльчатке втулку. в то время с запчастями было туго (жил в деревне, далековато от города) в общем я эту втулку приклеил на какой-то хитрый клей (нитка какая-то + ацетон. хз как это называется) в общем она работает вроде и до сих пор нормально, но так как сейчас с запчастями проблем нет, да и цены нормальные решил поменять. а так мотором пользуюсь 1-2 раза за сезон порыбалить съездить и как докатка когда на В30 езжу
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 132
Карма
661
Возраст
43
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
я эту втулку приклеил на какой-то хитрый клей (нитка какая-то + ацетон. хз как это называется) в общем она работает вроде и до сих пор нормально
Эта нитка выдернута из полотна хлориновой ткани. До сих пор в гараже валяется кусок :)
 

walik45

ст. мичман
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
191
Карма
9
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Клеил просто моментом на рыбалке, выдержала до конца сезона, потом просто сменил крыльчатку, клей так и держал. Новую крыльчатку усиливал от проворота винтами на 4 мм.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Помню по молодости, на судовом моторе тоже провернуло крыльчатку. В ЗиПе уже не было, Боцман, тоже на клей посадил, и проволокой стянул по окружности, аккуратно просверлив лопасти. Сколько потом еще проходила, не знаю. но при мне проблем не было.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Парни, подскажите, запамятовал, как длинную трубку ставить, каким концом куда?
где-то читал здесь, не могу найти.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 270
Карма
97
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Длинным вниз. Она по другому не станет.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
имеется ввиду длинным (бОльшим) изгибом к помпе?
Ещё поинтересуюсь: места входа трубок в резиновые уплотнители помпы есть смысл герметиком мазнуть? так то всё новое ставлю чувствую плотно будет входить
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нет смысла если новые. А то еще излишки попадут куда не надо, и закупорят, например контрольку. Часто попадаются моторы, в которых на трубку просто надета резинка без металлической шайбы. для фиксации выходного конца в дейдвуде. Это нужно обязательно восстановить. И вообще, нет лишних деталей в моторе. Если под гайку, скажем, должна устанавливаться шайба и гроверка, то нехрен упрощать, удаляя "ненужные" элементы. Ну и герметик без особой нужды тоже не надо везде пихать.
 

0Bender

матрос
Регистрация
14.09.2017
Сообщения
16
Карма
1
Город
Рио
Имя
Андрей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-25, Ветерок-8
Между зеркалом и стаканом стояла прокладка... чешу репу, ведь не должно её там быть? Поставил между корпусом проставки и нижней частью помпы, где подшипник.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Прокладка там только одна, это в месте посадки нижней части корпуса помпы на редуктор. Все остальное какая-то самодеятельность.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 270
Карма
97
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Прокладка там только одна, это в месте посадки нижней части корпуса помпы на редуктор. Все остальное какая-то самодеятельность.
этой прокладкой могли выбрать натяг лопастей крыльчатки в корпусе. я вырезал из пивной банки - в самый раз хватило, чобы в пределах допусков сделать нгатяг.
по поводу герметика - если только тонкой ниткой и снаружи трубки наложить, чтобы работал как смазка при вставке и затверев уплотнял соединение. шайбочка сверху обязательно и то колечко, что сверху нее ложится, лучше изготовить заново в виде конуса из куска шланга.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Володь, не в тему, подскажи по крыльчаткам на помпу. Установил 6 лопастную, стояла 8 лопастная на В8 и В12, сапог один и тот же.Мне она нравилась больше. Или не? Може в этом разница по температуре?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 889
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Володь, не в тему, подскажи по крыльчаткам на помпу. Установил 6 лопастную, стояла 8 лопастная на В8 и В12, сапог один и тот же.Мне она нравилась больше. Или не? Може в этом разница по температуре?
Где-то выше выкладывал фотки, как у восьмилопастной обломились кончики лопаток, один обломок заткнул выходное отверстие в помпе.
 
Вверх Снизу