артем сказал(а):
слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части;
довольно высокая шумность(владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
низкий к.п.д. гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало к.п.д.);
неоптимальные для большинства лодок параметры гребного винта;
в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям;
невысокая надежность золотникового устройства;
на модели "Вихрь" - тяжелый тепловой режим верхнего цилиндра;
ненадежное магнето;
затрудненная регулировка карбюратора;
скопление горючей смеси в поддоне, что иногда приводит к возгоранию мотора;
высокий расход топлива (в 1,5 раза выше, чем у зарубежных моторов аналогичной мощности в 60-х, 70-х годах, и в 2 раза выше чем у современных моторов);
вот что дает гугл, с первой страницы
и еще меня напрягает что в вихре, 30 лосей -замеряны на калене. у других моторов на винте.
где то находил инфу,у вихря 30-го 23 лошади на винте. и не надо сказки расказывать, что он 30-ки рвет.
==================
Артем, не надо голословных утверждений. Доказательства какие нибудь что ли, а то "где то слышал что на валу..." Да врали там где слышал.
Ну что, давай снизу вверх, раз так уж пошло.
Расход: читаем Вихрь- 11кг.ч при обьёме 488. У той же Сузы дт30 499. Оборотов на кв у неё больше. С куа ли она жрать меньше будет? Поэтому и не пишут в её характеристиках нигде про часовой расход, чтоб не обос--ся.
Скопление горючей смеси в поддоне. Ты грушей то здоровенной до посинения не дави, дави как у тох рекомендуют - двумя пальчиками.
Карб неудобно регулировать...а что у суз удобно? да и зачем туда лазить, один раз отрегулировал и достаточно.
Магнето ненадёжное, а как же мб22(23) - прекрасно работает (не путать с мб2). Аж ограничитель оборотов кв предусмотрен как и на сузе вроде, или нет на ней? Вот и у вихрей отрезают этот проводок. Насчёт контактного образца 70го года мг и мв , ведь до сих пор работают, но переделать на батарейное не трудно.
Тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра... А скока градусов то, или опять голословно. Ну с чего ты это взял? С того что покрашено хреново и краска при нагреве 70-80град желтеет через 10 лет? У меня выведена контролька из глушителя с самой верхней точки, вода идёт, а раз идёт какой тяжёлый режим тепловой может быть? Дальше поехали.
Невысокая надёжность золотников. В смысле ломаются что ли? Это пластинчатые клапана ломаются с просасыванием в цилиндр, а золотниковые текстолитовые шайбы гоораздо надёжнее. Сложнее делать с золотниками моторы, вот и делают домики с пластинками. А как тормозят они на впуске поток смеси! Не забывай, что поршень своим разряжением должен оттянуть пластинку клапана. Золотники же открываются механически.
Реверс. Шарик же с фиксатором есть. Не знал? и не отрегулировал при сборке? Ну это не знай чья беда...
Редуктор. Манжеты ставь качественные. А где втулки? Уж лет 15 точно ни одной нет. Хотя на гр валу оставить надо было бы. Но это моё мнение.
Так, про винты. Про неоптимальные размеры: шаги 300; 282; 260; 240. Через сколько? через 18-20мм Дюйм сколько? 25мм. Да ещё и диаметры разные. Полировка это кпд больше и у иновинта будет, и редуктор меньше воды переть с собою будет. Почему стальные полированые иновинты делают?
Нестандартное (хотя почему нестандартное? просто отличающееся от ино) крепление винта это хорошо. Даже так: ХОРОШО! Лучше заменить два латунных штифта чем покупать новый винт, править гр вал и перебирать редуктор для замены шестерён.
Термостат, а нафига он нужен? чем проще тем лучше. Да и в иномотах он не во всех стоит. На сузе дт30, раз уж взял её для примера, не знаю.
Выхлопной патрубок с 70го года отрезают. А тот что остался не влияет на румпель 6кг. Есть немного, но это из за того что подвеска вихря слишком лёгкая, он свободно вправо-влево крутится, не в резинках а во втулке которая в резинке стоит. Мне наоборот не нравятся моторы к румпелю которых надо приложить усилие для поворота мотора. Да и за румпелем я последние 25лет не сидел, дистанционка, а тут чем не легче тем лучше. Кстати нагрузка на штурвал (румпель) чаще бывает от неправильной установки мотора на лодку. Сдвинь чуть его от оси туда или сюда, и увод исчезнет. А можно по пластине между струбцинами сдвинуть, только мотор по струбцинам потом устанавливать на транце.
Шумность. Есть такое дело. Но сам же говоришь что устраняют.
Ну и гидродинамическое сопротивление подводной части. Большой редуктор, согласен, да и литьё кокильное, не под давлением. Лечится полировкой, опиливанием. Не до полного выздоровления, конечно, НО от удара перо не отлетает, не гнётся. Что, согласись, не плохо.
==========
Есть огромадный плюс: Мотор дешёвый. При не особо больших доходах большинства водномоторников нашей необьятной наиболее приемлемый вариант. Если, конечно, требуется мотор большей мощности, вариантов кроме ино нет.