Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Avrely

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Май 2014
Сообщения
580
Благодарности
150
Возраст
50
Адрес
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
241
Благодарности
22
Возраст
46
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Жизнь 2Т масла в двигателе равна 1 обороту коленвала: впуск, перепуск, рабочий ход и выпуск. Что сгорело - молодец. Остальное улетело в выпускную систему. Идеальному 2Т двигателю нужно самую малость идеального 2Т масла: смазало и сгорело без следа (нагара и дыма). Какая разница маслу, какое охлаждение у двигателя в котором оно мытарится. Это забота конструкторов так отладить охлаждение двигателя, что бы процесс сгорания проходил в оптимальном режиме, с минимальным остатком не сгоревшего масла, улетающего в глушитель. Или поршни и цилиндры ДВС воздушного охлаждения отличаются от водяного?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,080
Благодарности
368
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Жизнь 2Т масла в двигателе равна 1 обороту коленвала: впуск, перепуск, рабочий ход и выпуск. Что сгорело - молодец. Остальное улетело в выпускную систему. Идеальному 2Т двигателю нужно самую малость идеального 2Т масла: смазало и сгорело без следа (нагара и дыма). Какая разница маслу, какое охлаждение у двигателя в котором оно мытарится. Это забота конструкторов так отладить охлаждение двигателя, что бы процесс сгорания проходил в оптимальном режиме, с минимальным остатком не сгоревшего масла, улетающего в глушитель. Или поршни и цилиндры ДВС воздушного охлаждения отличаются от водяного?
Все одинаково. Тепловые зазоры у воздушника больше как правило. Но как это связано с маслом я тоже до конца не могу понять пока
 

moses

ст. мичман
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
193
Благодарности
27
Возраст
54
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
а так из Финки минералку под брендом Билтема вожу. Думаю, не Бог весть что, но финны себе обычно туфту не впаривают. Страна-то маленькая, могут и побить))).
был недавно в Билтеме, масло это видел, взяли сомнения по минералке, почему то предпочитаю полусинь.... живет во мне убеждение (непонятно от куда), что полусинь лучше переваривается мотором чем минералка, и чистящие свойства лучше.... полусинь в Билтеме не заметил, а синька кусается... надеялся в РобинГуд попасть, но не доехал... а в РАЕмаркете в основном Тебоил...
правда рядом с Билтемой в Лапе есть ещё какой то типа строительно-спортивный, пробежал там быстро, заметил бак по 1600 рублей, правда не присматривался.... время было ограничено... может правда фотка есть в телефоне...
вот и думаю, что на следующий год затаривать??? скоро снова соберусь в финку, постараюсь по внимательнее масла глянуть...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
был недавно в Билтеме, масло это видел, взяли сомнения по минералке, почему то предпочитаю полусинь....
Андрей, я тоже не думаю, что это супермасло, но опыт положительный. Ямаха 40 ХВС пять сезонов на нем в довольно не пенсионерских режимах, в том числе лыжи на максималке. Да и все свои некромоторы на нем гоняю. И, зачастую, мопеды с мотоциклами. А от добра добра не ищут...
 

LevaNF

старшина 2ст.
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
69
Благодарности
21
Возраст
45
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
Разница есть.
Температурный режим разный у воздушника и водянки.
Режим разный, даже не обсуждается. Но много раз встречал масла, предназначенные для двигателей и воздушного, и жидкостного охлаждения. Например такое, успешно использовал и в лод. моторе, и в триммере.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Режим разный, даже не обсуждается. Но много раз встречал масла, предназначенные для двигателей и воздушного, и жидкостного охлаждения. Например такое, успешно использовал и в лод. моторе, и в триммере.
Полагаю, в разнице 2Т масел для ПЛМ, снежиков, мотиков и мотокос 90% маркетинга и 10% собственно химии. Но, если выбор есть, лучше в воздушники лить масло для воздушников. Я этим пренебрегаю, но пробег моих лодочных воздушников мизерный. В пилу лью масло для пил, но его очень немного у меня уходит.
 

moses

ст. мичман
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
193
Благодарности
27
Возраст
54
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
Андрей, я тоже не думаю, что это супермасло, но опыт положительный. Ямаха 40 ХВС пять сезонов на нем в довольно не пенсионерских режимах, в том числе лыжи на максималке. Да и все свои некромоторы на нем гоняю. И, зачастую, мопеды с мотоциклами. А от добра добра не ищут...
я пробовал полусинь мотюль, люкс оил, лукоил... разницы особо не увидел, разве, что мотюль дымит сильнее...
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24 Фев 2015
Сообщения
65
Благодарности
17
Адрес
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Маноловские масла - не есть эталон среди масел. Но речь не об этом. А о универсальности масел. Вот их бадья для сервисных центров, на которой нарисована вся всевозможная техника с 2-х тактными движками. И нога плм тоже есть под буквами М и А. Нет разницы в системе охлаждения. Есть разница в режиме работы. Самые нагруженные - это пилы и косилки. Постоянно на пределе работают. Первая моя пила Патриот, 20 лет назад, была настоящей американкой, привезённой из Ванкувера. Там на крышке бензобака была указана пропорция 1/30-1/40. Самый прикол был в том, что в инструкции было написано, что 1/30 для синтетики, а 1/40 для минерального масла. Ну эт понятно. У минералки лучше смазывающие св-ва. И никаких рекомендаций по производителям и привязке к технике. По API TC , и всё.
2-т манол-1.jpg
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
. Самые нагруженные - это пилы и косилки. Постоянно на пределе работают.....
+++ Это с какого перепугу ?? На максимуме также работают и лодочные моторы и снегоходы .. Про такие агрегаты не доводилось слышать ?? Сильно похоже --нет ..
P.S. А масло Маннол -- очень даже ничего .. Главное , что бы оно разливалось в заводских условиях , а не в ангаре !
 
Последнее редактирование:

LevaNF

старшина 2ст.
Регистрация
20 Июл 2018
Сообщения
69
Благодарности
21
Возраст
45
Адрес
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450
Мотор
Вихрь-30
Со снегоходами, увы, дела не имел, равно как и с бензопилами. А вот с лодочными моторами и триммерами дело иметь приходилось. И тоже считаю, что у триммера условия похуже. У штилевского триммера max. обороты порядка 9000. А у типичных 2Т лодочных моторов 5500-5800. Да и охлаждение у триммера воздушное, а заборник воздуха вечно забит травой. Лодочный мотор же в достатке получает прохладную забортную воду, если конечно у него не развалилась крыльчатка и не забит заборник.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
524
Благодарности
184
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
я пробовал полусинь мотюль, люкс оил, лукоил... разницы особо не увидел, разве, что мотюль дымит сильнее...
Разницы тоже не увидел, но мотюль меньше наоборот дымит и пахнет не так противно.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24 Фев 2015
Сообщения
65
Благодарности
17
Адрес
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
P.S. А масло Маннол -- очень даже ничего .. Главное , что бы оно разливалось в заводских условиях , а не в ангаре !
А я что, говорил, что оно полный отстой?
И разливается, к стати, в ангаре. ))) Где то в Прибалтике. Ребята из Казахстана подсуетились для постсоветского пространства. Бадяжат там манол, пемко и что-то ещё. Льют с одной бадьи под разными этикетками. К неметчине эти масла, ваще, никакого отношения не имеют, акромя регистрации лейбла. Там их просто не знают.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
А я что, говорил, что оно полный отсой?
И разливается, к стати, в ангаре. ))) Где то в Прибалтике. Ребята из Казахстана подсуетились для постсоветского пространства. Бадяжат там манол, пемко и что-то ещё. Льют с одной бадьи под разными этикетками. К неметчине эти масла, ваще, никакого отношения не имеют, акромя регистрации лейбла. Там их просто не знают.
Интересная конспирология... Это точные сведения? Есть доказательства? Никакой заинтересованности, просто интересно... И весь Маннол в Совке из этого ангара?:popcorn
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Со снегоходами, увы, дела не имел, равно как и с бензопилами. А вот с лодочными моторами и триммерами дело иметь приходилось. И тоже считаю, что у триммера условия похуже. У штилевского триммера max. обороты порядка 9000. А у типичных 2Т лодочных моторов 5500-5800. Да и охлаждение у триммера воздушное, а заборник воздуха вечно забит травой. Лодочный мотор же в достатке получает прохладную забортную воду, если конечно у него не развалилась крыльчатка и не забит заборник.
Ну да, бензопиле тоже не позавидуешь... Фильтры вечно полузасраны, обороты выше..
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24 Фев 2015
Сообщения
65
Благодарности
17
Адрес
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Любой гугель об этом не скрывает. Вот с их сайта.
"Производство торговой марки MANNOL находится в городе Клайпеда (Литва). "
Заметь " ... торговой марки... ". Честные ребята.
Про казахов читал где-то лет 5 назад. Сейчас и не вспомню, а искать лень. Но в Казахстане очень много манола и пемко. Там же говорилось, что фото на сайте манола фейковые. На самом деле организовали розлив на какой-то старой военной базе, оставшейся от СА. На ойл клубе звучало, что стараются бадяжить по рецептуре вольфа. А там хрен его знает.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Любой гугель об этом не скрывает. Вот с их сайта.
"Производство торговой марки MANNOL находится в городе Клайпеда (Литва). "
Заметь " ... торговой марки... ". Честные ребята.
Про казахов читал где-то лет 5 назад. Сейчас и не вспомню, а искать лень. Но в Казахстане очень много манола и пемко. Там же говорилось, что фото на сайте манола фейковые. На самом деле организовали розлив на какой-то старой военной базе, оставшейся от СА. На ойл клубе звучало, что стараются бадяжить по рецептуре вольфа. А там хрен его знает.
Александр, я сам немного занимаюсь производством продукции весьма именитого западного бренда на заводе, расположенном в России. И заверяю Вас, что дело не в дислокации производства, а в политике материнской копании (или брендодержателя) в отношении стандартизации технологии и контроля качества в удаленных подразделениях. Ну, и в местном руководстве, конечно. Пример - Шкоды, собранные в Калуге и Нижнем. Я посмотрел в интернете открытую информацию о производстве MANNOL в Литве. Некоторые признаки бардака, особенно в зоне логистики, заметны. На нашем производстве, думаю, таковые исключены. По крайней мере, на официальные фото они точно попадать не должны. Но технологические линии смотрятся вполне достойно. Не готов поверить, что на самом деле это все фейк, а на самом деле Маннол в Литве казахи в гаражах разливают.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24 Фев 2015
Сообщения
65
Благодарности
17
Адрес
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Ну не знаю. Меня, лично, напрягают такие "серые" масла. Особенно, когда их пытаются приподнести родом из той страны, где зарегистрирован бренд. Скока, вон, сейчас японцев развелось. Кошмар. А в япии о них не слухом, не духом. )))
Этой зимой с манолом анекдот получился. Зашёл в автомагазин время убить, пока благоверную дожидался. Магазин, можно сказать, самый крупный в Петропавловске, и на контрофакт размениваться не будет.
Подошёл к стенду с манолом. Заинтересовала жестянная банка с маслом. Оказалось, даже, 2-х тактное, не помню точного названия, но по джасо аж FD. Как специально. )))) Всё бы ничего, если бы не продавец.
Повторюсь. Я ничего против этого бренда не имею. Просто не пользую.
Продавец понял, что я заинтересовался, ну и давай втюхивать. Делать было нечего, думаю, ладно послушаю стендап, умно покачивая головой. Про настоящее немецкое качество и современные технологии я переварил. Но когда он начал втирать про то, что именно это масло им возит проверенный поставщик прямо из неметчины, тут я не выдержал, и посоветовал ему изучить вопрос о том, что в гейропе запрещена жестянка. От слова совсем. Так он, подлюка, ещё минуты 3 пытался меня переубедить, и стал показывать, что на банке написано, типа, что сделано в Гемании. )))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Ну не знаю. Меня, лично, напрягают такие "серые" масла. Особенно, когда их пытаются приподнести родом из той страны, где зарегистрирован бренд. Скока, вон, сейчас японцев развелось. Кошмар. А в япии о них не слухом, не духом. )))
Шины Nokian тоже нельзя покупать?