chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
+++ Внесу свои 5 копеек ... 1:40 лил первый год "Ямалюб " , на второй лил 1: 50 -- ну вонь невыносимая на троллинге .. Хоть и прогазовку периодически делал . В этом сезоне перешел на Лукойл 2Т и весь сезон на нем откатали с сыном , спалив поболее тонны бензина .. Свежеприкупленный "Ямалюб " в начале сезона выдал такой аромат , что перешли на Лукойл 2Т .. и ни разу не пожалели . Хотя были вроде и ярыми сторонниками "Ямалюба " Такое предположение -- производители "хулиганят" с добавками - присадками .


+++ В окончании этого сезона встретился на ночевке на Оби с давним приятелем - рыбаком от Бога .. Он предпенсионного возраста , далеко не технарь ( преподает в школе иностранные ) . но с техникой аккуратист . Продаю . говорит , свою "Я-15 " , покупаю кастрюлю в комплекте с "Я-25" . А сколько лет мотором пользуешься -- да уже 11 .. И на румпеле у него наклейка 1:100 . Говорю ему , а пропорцию какую держишь : - ответ меня поставил в ступор , ну как в мануале написано 1:100 , да и на румпеле , так и лью ... !!!! 11 сезонов "отпахал " мотор и работает , как часики .. Масло лил всякие 2Т -- то что продается в магазинах ..
Не знаю , братцы что сказать -- но вот что есть , то есть
Ключевые слова "предпенсионный" и "аккуратист". Если потихонечку, плавненько, то усилия в парах трения в КШМ и ЦПГ не продавливают и хиленькую масляную пленочку, которая образуется при масляном голодании..... И оно ходит долго и счастливо. Но без вертикальных кобр и лыжников на хвосте.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
В двухтактную Сузуку лил полусинтетику FC/FD "Eni" и "Texaco" чуть жирнее, чем написано в инструкции, около 1:45. В свое время накупил со скидкой того и другого. Еще литров 12 осталось, теперь Вихрь его будет доедать. Как доест- буду лить полусинь "Синтек". Дешево и сердито, 119 р за литр.
 

Вложения

lexir38

ст. лейтенант
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
321
Карма
73
Возраст
48
Город
Сочи
Имя
Алексей
Лодка
Касатка 580
Мотор
Mercury F100
Откатал за сезон 3 канистры по 4 литра Лукойл 2т outboard получинтетику... делал консервацию, нагара на свечах нет, все норм. Мотор отпахал на 5ку весь сезон, мешал стандартно 1/50, но я особо не гарцую, обороты на крейсере 4200, 47 км/ч достаточно, редко полный ход. Заводился норм весь сезон в плоть до холодов, а нет, один раз в -5 не завелся, тупанул, залил свечи при старте... но это мои руки...

Единственное, честно говоря не заметил я вообще разницы от минералки ТНК, на которой отходил прошлые два сезона... ну вообще... и нагара тоже не было, и в остальном, да и дыма не меньше ни больше... а разница в цене в 2 раза... наверное в следующем сезоне вернусь на минералку...
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
https://www.biltema.fi/veneily/venemoottorit/venemoottorin-huoltotarvikkeet/venemoottorioljyt/oljy-2-tahtisiin-peramoottoreihin-2000022989
С возвратом НДС около 300 рублей за литр, если пятилитровки брать. Завтра буду в Финке. Подкрашено синим.
После нг если не затруднит заказал бы одну, две пятишки через тебя.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Если движок работает в основном на оборотах выше 3 600-3 800, нагар ему не грозит. Происходит самоочищение. Долгие низкие обороты гробят любой двигатель. Образуется низкотемпературный кокс. Он наносит больший вред движку, чем высокотемпературные лаки. Если движок долго работал в таком режиме: авто в пробках, плм тролинг, или неправильно подобранный винт, и невозможность развить рекомендуемых оборотов, то надо после этого дать джазу по максимуму минут на 10-15. Хоть на лодке, хоть автомобилю.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если движок работает в основном на оборотах выше 3 600-3 800, нагар ему не грозит. Происходит самоочищение. Долгие низкие обороты гробят любой двигатель. Образуется низкотемпературный кокс. Он наносит больший вред движку, чем высокотемпературные лаки. Если движок долго работал в таком режиме: авто в пробках, плм тролинг, или неправильно подобранный винт, и невозможность развить рекомендуемых оборотов, то надо после этого дать джазу по максимуму минут на 10-15. Хоть на лодке, хоть автомобилю.
Ну наконец то !Спасибо,добрый человек. Я вот не решался написать:)
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Можно подробнее про термин "низкотемпературный кокс"? А то даже гугл не может мне помочь найти. И на основе чего вы решили что он более вреден.? Вот статья, в которой описывается причины и исследования нагарообразования. В двух словах: низкотемпературные и высокотемпературные отложения - следствия одно и того же процесса и имеют просто разные характеристики толщины и твердости. Вот низкотемпературные - имеют большую толщину, однако значительно меньшую твердость, по сравнению с высокотемперетурными. Так что утвержать - что низкотемпературные - это зло и надо газовать, тоже не совсем корректно.
Для примера: на днях выкрутил свечу у 2.5 двухтактника, который работает 99% времени на троллинге и накатал уже больше 30м/ч. Свеча чистая, поршень без видимых следов нагарообразования, стенки цилиндра без видимых задиров и рисок.

...Дополню:
А вот в этой статье вообще черным по белому написано что переменный режим вреден для двигателя, т.к. ведет к одновременному образованию и низкотемпературных, и высокотемпературных отложений. Гораздо более важный параметр в рассматриваемом вопросе не обороты, а температура и нагрузка. Обобщая, можно выделить что работа на холостом ходу без нагрузки при недостаточном прогреве ЦПГ несет в себе наиболее явную опасность в плане отложений.
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Обе статьи посвящены 4 т двигателям вообще то. Но то что низкотемпературный режим вреден - верно.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Скан страницы. И про качество масла, и про нагарообразование. Кстати, полезно почтитать и тем, кто любит полировать поршня до зеркала.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
...исследования нагарообразования. В двух словах: низкотемпературные и высокотемпературные отложения - следствия одно и того же процесса и имеют просто разные характеристики толщины и твердости. Вот низкотемпературные - имеют большую толщину, однако значительно меньшую твердость, по сравнению с высокотемперетурными. Так что утвержать - что низкотемпературные - это зло и надо газовать, тоже не совсем корректно.
...Дополню:
А вот в этой статье вообще черным по белому написано что переменный режим вреден для двигателя, т.к. ведет к одновременному образованию и низкотемпературных, и высокотемпературных отложений. Гораздо более важный параметр в рассматриваемом вопросе не обороты, а температура и нагрузка. Обобщая, можно выделить что работа на холостом ходу без нагрузки при недостаточном прогреве ЦПГ несет в себе наиболее явную опасность в плане отложений.
+++ Андрей ! Снимаю шляпу за такое знание вопроса , связанного с нагарообразованием ! :snimau shlyapu::good:
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
52
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
Если движок работает в основном на оборотах выше 3 600-3 800, нагар ему не грозит. Происходит самоочищение. Долгие низкие обороты гробят любой двигатель. Образуется низкотемпературный кокс. Он наносит больший вред движку, чем высокотемпературные лаки. Если движок долго работал в таком режиме: авто в пробках, плм тролинг, или неправильно подобранный винт, и невозможность развить рекомендуемых оборотов, то надо после этого дать джазу по максимуму минут на 10-15. Хоть на лодке, хоть автомобилю.
Те же самые рекомендации даю клиентам на дизелях .
Мотор нужно крутить .С высоко температурными лаками тоже можно бороться без разбора мотора делая расковсовку.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Мужчины, а какой масло лить в двухтактный воздушник?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Мужчины, а какой масло лить в двухтактный воздушник?
А так наверное и "люкс супер 2т" пойдёт. По жирнее 1/35-1/40.
А вообще, у Андрея Чебарика спроси или у Овчинникова Леши. Они с такими имели дело.
 

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А
Имхо.
Для бензопил
И 2т моторов с воздушным охлаждением.
Сань, ну ИМХО я тоже так думаю. Но хотелось бы узнать наверняка. А манул от этой Тохи я в инете не нашел даже у буржуев.
В Джонсон я пока лью ТЕХАСО для лодочных моторов (2T Outboard которое), в пилы - родной Хусковское масло. А вот что из них лить сюда, то ли то, то ли это ))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Avrely

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.05.2014
Сообщения
1 215
Карма
334
Возраст
56
Город
Рязанская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Воронеж, Ривьера 3200 СК
Мотор
Вихрь-30,25,20, Evinrude 25, Tohatsu-5 В9А

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Жизнь 2Т масла в двигателе равна 1 обороту коленвала: впуск, перепуск, рабочий ход и выпуск. Что сгорело - молодец. Остальное улетело в выпускную систему. Идеальному 2Т двигателю нужно самую малость идеального 2Т масла: смазало и сгорело без следа (нагара и дыма). Какая разница маслу, какое охлаждение у двигателя в котором оно мытарится. Это забота конструкторов так отладить охлаждение двигателя, что бы процесс сгорания проходил в оптимальном режиме, с минимальным остатком не сгоревшего масла, улетающего в глушитель. Или поршни и цилиндры ДВС воздушного охлаждения отличаются от водяного?
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Смотрите на зольность и температуру сгорания!!!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Жизнь 2Т масла в двигателе равна 1 обороту коленвала: впуск, перепуск, рабочий ход и выпуск. Что сгорело - молодец. Остальное улетело в выпускную систему. Идеальному 2Т двигателю нужно самую малость идеального 2Т масла: смазало и сгорело без следа (нагара и дыма). Какая разница маслу, какое охлаждение у двигателя в котором оно мытарится. Это забота конструкторов так отладить охлаждение двигателя, что бы процесс сгорания проходил в оптимальном режиме, с минимальным остатком не сгоревшего масла, улетающего в глушитель. Или поршни и цилиндры ДВС воздушного охлаждения отличаются от водяного?
Все одинаково. Тепловые зазоры у воздушника больше как правило. Но как это связано с маслом я тоже до конца не могу понять пока
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
975
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
а так из Финки минералку под брендом Билтема вожу. Думаю, не Бог весть что, но финны себе обычно туфту не впаривают. Страна-то маленькая, могут и побить))).
был недавно в Билтеме, масло это видел, взяли сомнения по минералке, почему то предпочитаю полусинь.... живет во мне убеждение (непонятно от куда), что полусинь лучше переваривается мотором чем минералка, и чистящие свойства лучше.... полусинь в Билтеме не заметил, а синька кусается... надеялся в РобинГуд попасть, но не доехал... а в РАЕмаркете в основном Тебоил...
правда рядом с Билтемой в Лапе есть ещё какой то типа строительно-спортивный, пробежал там быстро, заметил бак по 1600 рублей, правда не присматривался.... время было ограничено... может правда фотка есть в телефоне...
вот и думаю, что на следующий год затаривать??? скоро снова соберусь в финку, постараюсь по внимательнее масла глянуть...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
был недавно в Билтеме, масло это видел, взяли сомнения по минералке, почему то предпочитаю полусинь....
Андрей, я тоже не думаю, что это супермасло, но опыт положительный. Ямаха 40 ХВС пять сезонов на нем в довольно не пенсионерских режимах, в том числе лыжи на максималке. Да и все свои некромоторы на нем гоняю. И, зачастую, мопеды с мотоциклами. А от добра добра не ищут...
 
Вверх Снизу