lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,478
Благодарности
613
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Мercury МЕ2,5М

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Хоть не флуди, модератор))
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,289
Благодарности
330
Возраст
43
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
ИМХО... в бензобаке можно мешать все что не поподя.. в масло баке лучше как минимум выкатать по максимому или стараться использовать одинаковое.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,478
Благодарности
613
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Мercury МЕ2,5М

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
ИМХО... в бензобаке можно мешать все что не поподя.. в масло баке лучше как минимум выкатать по максимому или стараться использовать одинаковое.
Не всегда получалось так.
Машинка запищала, вливал что было.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
524
Благодарности
184
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
по поводу смешивания масел разных марок, это вопрос тонкий и спорный...
когда ничего нет, наверно как временный вариант прокатит, а на постоянке я бы не рекомендовал экономить на моторе... может дорого обойтись...
одно помню как Отче Наш... - моторист знакомый говорил - основа минеральных и синтетических масел разная.... могут и не смешаться.... примеров стуканутых моторов полно...
появляются сгустки в масле и забивают каналы и прочие смазываемые поверхности....
я шампанское не люблю, поэтому стараюсь не смешивать между собой подготовленные смеси...
На 2т моторе смешивал всё что было.
И брендовое и лукойл/тнк.
2т всё сжирает ему по фигу.
Остатки сливал в одну бутыль и эту смесь заливал в бак.
Ни каких проблем.
Друган в автомикс льёт тоже всё подрят и не заморачивается.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
524
Благодарности
184
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
Нашатырем пахнет квиксильвер и равенол, мешал с мотюлем.
Ни чего не свернулось.
Я только байки слышал, про смешивание масла разного и последующего его "сворачивание".
Ни кто из знакомых сам лично такого не видел.
Только разговоры из серии "одна баба на базаре сказала".
 

moses

ст. мичман
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
193
Благодарности
27
Возраст
54
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
каждый решает сам как эксплуатировать свой мотор.... я выбрал хорошее отношение к мотору... верю ответит тем же...
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24 Фев 2015
Сообщения
65
Благодарности
17
Адрес
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Для 2-х тактника главное - присутствие масла в принципе. Любого!
Вон народ и трансмиссионку по пьяни вмешает (попутают канки). Бак выезжают, и никаких последствий. Сам лично в командировках, когда до ближайшего населённого пункта км 200, лил в рабочего Тоху18 всё, что было на борту водолазного катера. И дизельное М14Г2, и МС-20, и компрессорное пару раз приходилось пользовать. Само собой не специально, а по необходимости. Мотору хоть бы хны, 18 лет и около 3 000 м/часов наработки. С дизельным маслом, точно могу сказать, две бочки (400 л) бензина схавал наш Тоха.
Дизельное лили из рассчёта 1/70, а мс20 и компрессорное (какое-то импортное для высокого давления до 400 атм) 1/30.
Как-то было, что и в редуктор недели полторы лили дизельное. Потёк сальник, в запасе не было, меняли масло каждый день после работы.
Техника-то элементарная. Никаких в ней высокотехнологичных замутов нет. Так что не надо к простому 2-х тактнику относиться, как к какому-то агрегату с МКС.
 
Последнее редактирование:

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
524
Благодарности
184
Адрес
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60
каждый решает сам как эксплуатировать свой мотор.... я выбрал хорошее отношение к мотору... верю ответит тем же...
Масло в 2т моторе работает меньше секунды. Следовательно масло должно смазывать и не коксоваться.
Вывод: главное не подсолнечное.
Любое моторное для экстренного случая пойдет. Любое 2т масло отлично пойдёт.
Исключение миксовые моторы при минусовых температурах.
 

moses

ст. мичман
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
193
Благодарности
27
Возраст
54
Адрес
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая моторная яхта. сейчас - навигатор 450
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14. сейчас - нептун 23, Ветерок 8, Джонсон 9,9
большой нагар на поршнях и кокс на колечках не обрадуют мотор...
тема про масла - это наверно бесконечное отстаивание своего понимания и предпочтений...
смысл кому то, что то доказывать...
кто, во, что верит... то и отстаивает...
классика жанра ... давайте дружить домами..... :drinks:
 

АГ82

старшина 2ст.
Регистрация
16 Окт 2018
Сообщения
56
Благодарности
16
Адрес
Казань
Имя
Антон
Лодка
Неман-2, ПВХ. Были: Прогресс 4, Казанка М
Мотор
Сузуки 15, 40 VEOS
Лью фирменное, рекомендованное. Да, мне сейчас скажут, что я брендофил, что меня имеют, что переплачиваю за наклейку. Может и так, не спорю. Но мне самому так на душе спокойнее и есть чувство удовлетворения, что я не экономлю на своей технике. Катаюсь не так много и за сезон масла уходит пара банок. Большого смысла в экономии нет.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Тут, на мой взгляд, стоит разделить две ситуации. При нормальной эксплуатации, конечно, лить масло лучше фирменное, одинаковое и по мануалу. Но в ситуации форс-мажорной для двухтактника важнее наличие любого масла в достаточном количестве и некачественное масло, даже непрофильное (трансмиссионка, например) мгновенно двухтактник не убьет. Особенно советские и древние моторы с гигантскими, по нынешним меркам, зазорами. Можно разделить тему на две, какие масла желательно лить в смесь для наших моторов и на каких можно доковылять в экстренной ситуации. Однажды часа полтора Романтикой с Ветерком буксировал Кефаль с тремя бойцами против ветра на смеси с ТАД-17. Думал, капец мотору. Но все обошлось.
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,080
Благодарности
368
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Лучше на ТАD17 , а еще лучше на любом 2Т 1:40, лучше на нефтяной основе,чем на фильдеперсовом 1: 100 ИМХО
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,080
Благодарности
368
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я 1:40 минимум. В сказки про современные масла не верю . Как и в то что современные авто не надо прогревать.
Разбирал пару моторов после 1:40. Никакого нагара и прочего в помине нет.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Лучше (дешевле, по крайней мере) нагар почистить, чем поршневую менять.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,480
Благодарности
1,807
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Я 1:40 минимум. В сказки про современные масла не верю . Как и в то что современные авто не надо прогревать.
Разбирал пару моторов после 1:40. Никакого нагара и прочего в помине нет.
Масло в редуктор мотюль и обычное трансмиссионное попробуй с водой миксером взбить.
Разницу увидешь сразу. Гарантирую.))
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,080
Благодарности
368
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Масло в редуктор мотюль и обычное трансмиссионное попробуй с водой миксером взбить.
Разницу увидешь сразу. Гарантирую.))
А в чем разница? С мотюлем майонез не получается? То есть, ты с мерка чистую воду с пробки сливаешь,если воду редуктор тянет?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,493
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
А в чем разница? С мотюлем майонез не получается? То есть, ты с мерка чистую воду с пробки сливаешь,если воду редуктор тянет?
Если отстоится, вода от трансмиссионки в любом случае сепарируется.
1542277545067.png
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,080
Благодарности
368
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Я 1:40 минимум. В сказки про современные масла не верю .
Разбирал пару моторов после 1:40. Никакого нагара и прочего в помине нет.
+++ Внесу свои 5 копеек ... 1:40 лил первый год "Ямалюб " , на второй лил 1: 50 -- ну вонь невыносимая на троллинге .. Хоть и прогазовку периодически делал . В этом сезоне перешел на Лукойл 2Т и весь сезон на нем откатали с сыном , спалив поболее тонны бензина .. Свежеприкупленный "Ямалюб " в начале сезона выдал такой аромат , что перешли на Лукойл 2Т .. и ни разу не пожалели . Хотя были вроде и ярыми сторонниками "Ямалюба " Такое предположение -- производители "хулиганят" с добавками - присадками .
Так по мануалу и рекомендуется 1/50
+++ В окончании этого сезона встретился на ночевке на Оби с давним приятелем - рыбаком от Бога .. Он предпенсионного возраста , далеко не технарь ( преподает в школе иностранные ) . но с техникой аккуратист . Продаю . говорит , свою "Я-15 " , покупаю кастрюлю в комплекте с "Я-25" . А сколько лет мотором пользуешься -- да уже 11 .. И на румпеле у него наклейка 1:100 . Говорю ему , а пропорцию какую держишь : - ответ меня поставил в ступор , ну как в мануале написано 1:100 , да и на румпеле , так и лью ... !!!! 11 сезонов "отпахал " мотор и работает , как часики .. Масло лил всякие 2Т -- то что продается в магазинах ..
Не знаю , братцы что сказать -- но вот что есть , то есть