Grigory

ст. матрос
Регистрация
22.09.2013
Сообщения
30
Карма
3
Возраст
64
Город
Москва
Имя
Григорий
Лодка
картоп Стрингер-265, самодельный катамаран
Мотор
Привет-22, Волгарь-15, Ветерок-12Р, Прибой, Чайка, Кама, 4 гибрида, Нара-4.7, Микроша, Carver, мотор-весло, воздушный винт и гребное колесо
maxec сказал(а):
Григорий, от какой хонды винт? Или как его найти такой? Спасибо!
Винт для Хонды BF5, не новый. Купил в Москве с рук по объявлению на Avito.
 

пепелац

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
78
Карма
0
Город
Ртищево
Имя
Алексей
Лодка
Аква 280
Мотор
Прибой,Nissan marine 9.8,Tohatsu M3,5 В2 S
Всем доброго времени суток, вставлю своих 5 капель вот в журнале КиЯ №87 за 1980 год накопал про испытания ПРИБОЯ и там товарищи експерты утверждают что родной винт гумно, нужен 3лопостной с нормальным профилем либо чуть повышенной саблевидностью размером D-200мм и H-195, значит идеальным винтом для нашего плм будет винт Honda 7 7/8 x 7 1/2, и ему подобные , с таким винтом он у них более 20км\ч бежал:)
 

гидрохоботан

гл. старшина
Регистрация
17.07.2015
Сообщения
116
Карма
6
Возраст
37
Город
Курск (Курчатов)
Имя
Евгений
Лодка
гелиос 31 мк
Мотор
прибой 5, ветер 12, mercury me 15m.
пепелац сказал(а):
Всем доброго времени суток, вставлю своих 5 капель вот в журнале КиЯ №87 за 1980 год накопал про испытания ПРИБОЯ и там товарищи експерты утверждают что родной винт гумно, нужен 3лопостной с нормальным профилем либо чуть повышенной саблевидностью размером D-200мм и H-195, значит идеальным винтом для нашего плм будет винт Honda 7 7/8 x 7 1/2, и ему подобные , с таким винтом он у них более 20км\ч бежал:)
Ну так! Потому такой и выбрал))) КиЯ даже не читал.!
 

Ксанф

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
231
Карма
5
Возраст
56
Город
Вятка
Лодка
Flinc 290
Мотор
прибой 1971г.,прибой 1974г
гидрохоботан сказал(а):
пепелац сказал(а):
Всем доброго времени суток, вставлю своих 5 капель вот в журнале КиЯ №87 за 1980 год накопал про испытания ПРИБОЯ и там товарищи експерты утверждают что родной винт гумно, нужен 3лопостной с нормальным профилем либо чуть повышенной саблевидностью размером D-200мм и H-195, значит идеальным винтом для нашего плм будет винт Honda 7 7/8 x 7 1/2, и ему подобные , с таким винтом он у них более 20км\ч бежал:)
Ну так! Потому такой и выбрал))) КиЯ даже не читал.!
Евгений,Так как винт доволен ,али нет?
 

Алексаныч

гл. старшина
Регистрация
01.08.2017
Сообщения
102
Карма
26
Город
Вятка
Имя
Алексей
Лодка
Smart-310
Мотор
прибой,ямаха6(8), маринер2м
Добавлю свои грустных пять копеек.
В КиЯ №5 (087) за 1980г. Даны расчетные характеристики и профиль предполагаемого гребного винта. При котором будут максимальные швартовые т.е. 50кгс.
Это только расчет, и то этот винт будет иметь данные 7,87 с шагом 6,1.
Мне кажется такой винт от хонды 7 7/8 x 7 1/2, будет тяжелый (не раскрутит его наш прибойчик до 4500).
Я вообще пробовал ставить с 8 шагом ямаховский винт, результат был отрицательным, потом я поменял его на 7 шаг и мотор стал раскручиваться до 3800-4000 оборотов. Дальнейшие испытания показали что в одного и при минимальной нагрузке он еще едет, а с увеличением загрузки -водоизмещение.
Я уже писал какой хочу поставить винт - более грузовой 7 1/4х6 bs думаю, что с этим винтом будет получше.
Но это мое сугубо личное мнение и по результатам моих испытаний (испытания проводил на лодке пвх смарт 310).
Можно конечно уменьшить диаметр, но это все опытным путем и под каждую лодку и загрузку свой подбор размеров.
А так успехов в испытаниях и подбора оптимальных характеристик.
 

Евгений 66

матрос
Регистрация
08.09.2018
Сообщения
26
Карма
6
Город
Riga
Имя
Jevgeniy
Лодка
Хифей 280
Мотор
Сузуки ДТ 4
Здравствуйте уважаемые форумчане,не могу Понять, всё-таки винт от чего будет лучше????Ямаха или Хонда ???????????
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Прикупил прибой. Предыдущий владелец переделал его под ветерковские винты. Я в редуктор еще не лазал, но судя по всему взят гребной вал от ветра и обточен, а шестерня хода переставлена на место шестерни заднего хода. Если смотреть на чертеж прибоя, то видно, что там место есть, похоже конструкторы планировали на прибое задний ход, но потом от этой идеи отказались. На моем прибое стоял обточенный до диаметра 170мм винт с шагом 190мм. Я его попробовал, когда был в лодке с дочкой +30кг, естественно никакого глиссирования. Я взял винт ветра диаметр 210мм шаг 160мм и обточил его до 190мм (максимум что влезало под кавитационною плиту). Лодка чирок 270т (вес 27кг) я в одежде около 75кг ну и мотор 19кг и бензина 3 литра(т.е. всего около 120-125кг) выход на глисс медленный, где-то в течении 20-30с, скорость 20-21км/ч по жпс, обороты около 4600(китайский тахометр). Удивительно, но винт показал великолепный КПД - проскальзывание 15-16%, что для советского винта с зазубринами да еще обделанного на коленке с помощью ножовки и заточного станка просто потрясающий результат (мне на прогрессе 4 с нептунами ни на каких режимах ни с какими винтами, а перепробовано буквально все, меньше 23% проскальзывание не получалось). Загрузил в лодку груза 35кг, (аккумулятор и электромотор/ на транце достаточно места, чтобы поставить их рядом и до места идти на прибое, а троллить на электричке), но тут меня ждало разочарование. На глиссер не выходит. Такое ощущение, что не хватает чуть-чуть, т.е. уже петух высокий за кормой(а не просто буруны) нос начинает опускаться, обороты 3900-4000, но скорость 9-10км. Если по фруду смотреть то эта лодка на 14-15 км/ч может уже нормально глиссировать. Такое ощущение что не хватает буквально поллошадки, ну или какой-то доработки. Не знаю, есть у меня какой-то винт 7х5 от мотора 3,5 л.с. можно попробовать его приколхозить, но судя по эффективности того винта, что у меня стоит, а соотношение у него 190х160 явно грузовое, вряд ли можно получить лучший упор. Может гидрокрыло? Ну или попробовать отполировать этот винт и редуктор, но тут у меня скепсис, знаю что это очень мало влияет.
Ну и еще одна проблема, буквально через минуту на глиссировании из контрольки начинает идти пар. У меня такое ощущение, что конструкторы не планировали прибой для глиссирования вообще, иначе бы не расположили водозаборную пластину выше кавитационной плиты, по видимому на глиссировании туда начинает нагнетаться воздух, так как вода ниже кавитационной плиты который мешает воде из водозаборника с выхлопа подниматься наверх, вообщем с этим нужно будет что-то делать. Для начала просто заглушить водозаборник над кавитационной плитой.
 
Последнее редактирование:

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
Может немного не в тему, но для статистики. Флагман 320 с НДНД и гибрид на прибойной ноге с родным, немного заострённым напильником винтом с 4х. т. мотором в 3.5 л.с. сегодня испытал, очень доволен, глисс где то с 14 км\ч , скорость макс 20-21 . В лодке я, 70 кг. и мотор, наверное 20-21 кг. Сама лодка под 40 кг. Интересно , какая прибавка будет с хондовским винтом, и будет ли? Ставил 3х лопастной 7 1\2 х 6, который вроде установили сборщики гибрида лет 8 назад, еле-еле получал 14 км\ч полуглисс. Правда винт-пластик с довольно толстыми лопастями. С мотором ничего не делал, даже регулятор оборотов не отключал.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Может немного не в тему, но для статистики. Флагман 320 с НДНД и гибрид на прибойной ноге с родным, немного заострённым напильником винтом с 4х. т. мотором в 3.5 л.с. сегодня испытал, очень доволен, глисс где то с 14 км\ч , скорость макс 20-21 . В лодке я, 70 кг. и мотор, наверное 20-21 кг. Сама лодка под 40 кг. Интересно , какая прибавка будет с хондовским винтом, и будет ли? Ставил 3х лопастной 7 1\2 х 6, который вроде установили сборщики гибрида лет 8 назад, еле-еле получал 14 км\ч полуглисс. Правда винт-пластик с довольно толстыми лопастями. С мотором ничего не делал, даже регулятор оборотов не отключал.
чего-то сомнения по поводу 3.5 л.с. (вас обманули, вам продали намного более дорогой мех. Это шанхайский барс.) Тут с 5 лошадями еле выходишь.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
чего-то сомнения по поводу 3.5 л.с. (вас обманули, вам продали намного более дорогой мех. Это шанхайский барс.) Тут с 5 лошадями еле выходишь.

вот мой мотор, возможно знатоки определят истиную мощь :) , я был несказанно рад увидев цифры 20 на спидометре. Кстати измерения вёл параллельно на 2х устройствах, ошибки быть не может. Да и глисс, он и в африке глисс... Не перепутаешь.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
Эту же лодку кстати немного доведённый ветерок 8 в одно жало до 30 км/ч разгонял.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
Mercury 3.5 2х т. разгонял до 14-15, но был пассажир 30 кг, и недоглисс, Selva 4 2х т. Ещё хуже, 13-14, но было +40 кг. к моему весу.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Понятно, что это мотор от газонокосилки, на нем написано 3,5л.с. но я посмотрел эти моторы все кубатурой 123-139см3 т.е. такой же как у прибоя, или больше. Если учесть, что у прибоя маленькая удельная литровая мощность, то реально у этого мотора от газонокосилки может быть значительно больше 5.л.с. на коленвале. А почему занижают? Черт его знает. Может налоги, пошлины, экологические сборы. Это надо разбираться. А может саму мощность газонокосилки рассчитывают не на коленвале мотора, а как-то по-другому. Но с 3,5 л.с. глиссировать такая лодка не должна. А вот то что она глиссирует с прибоевским винтом и не глиссирует с 3х 7 1/2х6 винтом, вот это странно. Знать бы обороты.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
Понятно, что это мотор от газонокосилки, на нем написано 3,5л.с. но я посмотрел эти моторы все кубатурой 123-139см3 т.е. такой же как у прибоя, или больше. Если учесть, что у прибоя маленькая удельная литровая мощность, то реально у этого мотора от газонокосилки может быть значительно больше 5.л.с. на коленвале. А почему занижают? Черт его знает. Может налоги, пошлины, экологические сборы. Это надо разбираться. А может саму мощность газонокосилки рассчитывают не на коленвале мотора, а как-то по-другому. Но с 3,5 л.с. глиссировать такая лодка не должна. А вот то что она глиссирует с прибоевским винтом и не глиссирует с 3х 7 1/2х6 винтом, вот это странно. Знать бы обороты.
тахометр как то умудрился промочить, хотя корпус вроде запаяный. Так что, пока не могу сказать. Но вроде пишут, что шаг 7 или 8 нужен, при 3х лопастном. Визуально мой пластиковый мелким выглядит, по сравнению С винтами от 3.5 мерка и 4 сельвы, с которыми я сравнивал, но больше, чем у 2х сильного сейлора.
 

Prapor_SPb

матрос
Регистрация
21.09.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
Дмитрий
Лодка
Flinc 280 TL
Мотор
Салют, Jonson 4, Jonson 15
К сожалению чуда не случилось, при дополнительной загрузке 30ти килограммового ребёнка и десятка килограмм вещей на прибоевском винте скорость упала до 10-11, полуглисс. Порадовал расход, 1.2 л. на 8-9 км. смешанного движения. Немного высоковата минимальная скорость, 4 км\ч. Надо попробовать трёхлопастной винт, может что то изменится...
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Установил гидрокрыло, но эффекта не получил, все равно с дополнительными 35 кг веса на глисс не выходит, видимо надо оставить эту затею. На глисс только пустая лодка. Либо ставить ветра 9.9 и вполгаза.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 604
Карма
2 011
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тоже такая игрушка есть. Вот решил тоже винт от Ямахи попробовать. Был старый покоцанный, подлечил как мог без аргона просто электродами и сделал такой демпфер. Работы было на час. Как на удачу попался дюрит с наружным диаметром 29, это по размеру отверстия в ступице винта. Родной демпфер просто выдавил и убрал, может когда пригодится :) Деталей потребовалось: удлиненная гайка М12, шайба увеличенная, и отрезок дюрита. Сделал прорези в шайбе и гайке под штифт, сварил, немного обработал, отверстие прогнал сверлом на 12. Получилось почти по заводскому. Дюрит даже не приклеивал, затяжкой стопорной гайки регулируется натяг, как на всех иномарочных моторах. Поставил, попробовал рукой провернуть винт при застопоренном гребном вале, не получается. Теперь осталось еще раз проверить на воде.
235744
235745
235746
235747
235748
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вообщем в этом году поколдовал еще с углом мотора на транце и переделал воздухозаборные дырки в редукторе(винт то ветерковский другого направления, вот у меня на глиссере вода и переставала нагнетаться в сапог, странно, что я это сразу не вкурил, а еще более странно, что это не переделал человек, который примострячил ветерковский винт, видимо у него вообще глисса не было). Лодка чирок 270 мотор Прибой. Кроме меня в одежде (около 85 кг) в лодке еще около 25 кг груза. Еле еле выходит на глисс гдето в течении полминуты. Видимо это предел. Скорость около 20, обороты около 4500, гидрокрыло. Можно еще заполировать винт и редуктор.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу