Прикупил прибой. Предыдущий владелец переделал его под ветерковские винты. Я в редуктор еще не лазал, но судя по всему взят гребной вал от ветра и обточен, а шестерня хода переставлена на место шестерни заднего хода. Если смотреть на чертеж прибоя, то видно, что там место есть, похоже конструкторы планировали на прибое задний ход, но потом от этой идеи отказались. На моем прибое стоял обточенный до диаметра 170мм винт с шагом 190мм. Я его попробовал, когда был в лодке с дочкой +30кг, естественно никакого глиссирования. Я взял винт ветра диаметр 210мм шаг 160мм и обточил его до 190мм (максимум что влезало под кавитационною плиту). Лодка чирок 270т (вес 27кг) я в одежде около 75кг ну и мотор 19кг и бензина 3 литра(т.е. всего около 120-125кг) выход на глисс медленный, где-то в течении 20-30с, скорость 20-21км/ч по жпс, обороты около 4600(китайский тахометр). Удивительно, но винт показал великолепный КПД - проскальзывание 15-16%, что для советского винта с зазубринами да еще обделанного на коленке с помощью ножовки и заточного станка просто потрясающий результат (мне на прогрессе 4 с нептунами ни на каких режимах ни с какими винтами, а перепробовано буквально все, меньше 23% проскальзывание не получалось). Загрузил в лодку груза 35кг, (аккумулятор и электромотор/ на транце достаточно места, чтобы поставить их рядом и до места идти на прибое, а троллить на электричке), но тут меня ждало разочарование. На глиссер не выходит. Такое ощущение, что не хватает чуть-чуть, т.е. уже петух высокий за кормой(а не просто буруны) нос начинает опускаться, обороты 3900-4000, но скорость 9-10км. Если по фруду смотреть то эта лодка на 14-15 км/ч может уже нормально глиссировать. Такое ощущение что не хватает буквально поллошадки, ну или какой-то доработки. Не знаю, есть у меня какой-то винт 7х5 от мотора 3,5 л.с. можно попробовать его приколхозить, но судя по эффективности того винта, что у меня стоит, а соотношение у него 190х160 явно грузовое, вряд ли можно получить лучший упор. Может гидрокрыло? Ну или попробовать отполировать этот винт и редуктор, но тут у меня скепсис, знаю что это очень мало влияет.
Ну и еще одна проблема, буквально через минуту на глиссировании из контрольки начинает идти пар. У меня такое ощущение, что конструкторы не планировали прибой для глиссирования вообще, иначе бы не расположили водозаборную пластину выше кавитационной плиты, по видимому на глиссировании туда начинает нагнетаться воздух, так как вода ниже кавитационной плиты который мешает воде из водозаборника с выхлопа подниматься наверх, вообщем с этим нужно будет что-то делать. Для начала просто заглушить водозаборник над кавитационной плитой.