Опять мороз,опять тормоз,зато есть время порассуждать по своей теме.Вчера я еще раз перечитал тему Лодка "Неман" плюс дв Ока плюс водомёт D150 И еще раз убедился в том что интерес к маломерным водометам у нас востребован.Очень популярная тема.много желающих повторить данный проект,даже в моей теме есть желающий повторить подобное,Но клонов этого проекта я по крайней мере ни где ни встречал в описании.Хотя наверняка попытки в этом направлении все таки есть.Но скорее всего что то не получается.По себе знаю что любой мастер изготовивший что то либо,не обязательно водомет,либо какое то другое изделие в том числе и в других областях Казалось бы все обстоятельно может показать, рассказать.объяснить, но про"изюминку" в своем творении,которая и привела его к успеху,скромно умолчит.Возможно я не прав.Но по жизни таких примеров знаю предостаточно. Так вот я к чему,возвращаясь к теме маломерных водометов.Есть проект водомета,пусть даже 70-х годов, который в свое время был востребован и на них(этих водометах ходили.можно найти много свидетельств по этому поводу в интернете,к тому же я сам лично имел возможность ходить на таком,да и в далеком моем детстве у моего отца был такой водомет) не пытаются его клонировать. Виталь, опять скажешь проще изготовить новый, чем этот переделывать.Согласен на все 100 процентов.Но согласись,взяв его за основу. изготовив на правое вращение и даже с тем же шагом винта увеличив его дисковое отношение этот проект имеет право на жизнь и преимущество данного водомета-небольшая мощность используемого двигателя.А уж КПД.методом проб и ошибок.Тем более движков данной серии с оборотами 3500 сейчас на рынке появилось великое множество,тем более с воздушным охлаждением.
К слову о двигателе который я планирую устанавливать; наконец то пришло подтверждение правильного выбора мною движка ( имеется в виду воздушное охлаждение) Человек который мне об этом сообщил использует его на самодельном подвесном водомет.Так по его словам,при соответствующей доработке двигателя( о которой он мне подробно описал) Двигатель при 4000 тыс об выдает 28 л.с и при этом как бы работает в нормально режиме.Сам он его использует на 4500 оборотах и снимает 32 л.с.К слову тоже собирается клонировать водомет по проекту Неман Ока.с использованием такого же двигателя.
Так вот рассуждаю далее,вот поперло то,видать мороз действует, если при изготовлении нового СА я не накосячил,то в принципе хуже быть не должно в отличии от исходного левого вращения на 13.5 л.с. Расположение самого водомета это отдельная тема .Теперь что мы имеем; правое вращение ( что предполагает использование современных двигателе соответствующего вращения) и увеличенную мощность двигателя при тех же оборотах. А вот результат всего этого могут дать только испытания .И до этих самых испытаний предстоит еще сделать ого-го.Это пока так мысли вслух.
Да,Виталь плохо что на этом форуме мало водометчиков, хотя тему читают но в полемику не вступают,а хотелось бы. Прохор может ты читаешь. вставь хоть словечко. благо хоть ты Виталь со мной общаешься. А то получается сам на сам как то не интересно. Ни тебе критики ,ни одобрения,ни советов.
Да пока время позволяет хочу еще один винт с шагом 190 сделать,что то моя интуиция подсказывает...Да и руку набивать надо, впереди скорей всего еще не одни нужно будет сделать