Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Весной собирали на красном редуктор вылета, в т.ч. и муфту садили на него. Летом пришлось разбирать. Шло так как на японской машине. Может что крепеж использовали новый не потянутый еще, Стопор точно также разбирается, иначе его бы не разрешил на ЖД технике, которая в обязательном порядке по регламенту подлежит разборке через определенное время наработки. Не помню, указал ли этот нюанс в одной тем по намотке катушек. Я писал. что после вакуумной пропитки, через некоторое время распилил катушку, та там лак был не просохший еще. Но там я проверял. насколько это эффективно и куда проникает лак.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
594
Карма
104
Возраст
53
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
болт он в африке болт затяжка + фиксатор резьбы нихрена им не будет
Зря так думаете.. Болт шатунный работает в тяжелых условиях. А точнее испытывает ударные нагрузки. Ставил я на мосю простые болтики..Так их через пол часа работы мотора оторвало и в итоге погнуло шатун ..Ладно кулак дружбы не вылез..
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Зря так думаете.. Болт шатунный работает в тяжелых условиях. А точнее испытывает ударные нагрузки. Ставил я на мосю простые болтики..Так их через пол часа работы мотора оторвало и в итоге погнуло шатун ..Ладно кулак дружбы не вылез..
Сергей, там разговор был о том, чтобы поставить не "обычные" болтики, а болты класса прочности 12.9 Просто они называются не "шатунные болты Москва (Ветерок)", а используются в других узлах другой техники, но подходят не только по резьбе, но и по другим параметрам.
Просто все привыкли говорить шатунный болт и подразумевают при этом болт определенного вида и высокой прочности.
Согласно ГОСТ шатунные болты выпускаются из определенных марок сталей начиная с 40Х и выше. Согласно другим документам болт из стали 40Х имеет класс прочности 8.8. Максимальный класс прочности болтов вообще и шатунных в частности 12.9
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
На большистве нормальной техники шатунные болты это специально выполненная деталь, подходящая только для этих целей. Убираются концентраторы напряжений (сводятся до возможного минимума), шлифуется тело и резьба. Ну и соотверствующее упрочнение: закалка, и пр.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Момент затяжки шатунного болта "В - 8" -- 12.7 - 13,7 Н .. А вот по " Мелкомоске " что то поиск ничего не дал . Каков он . ?? Но это чисто информативно .. Для души :pardon::)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Минимальная толщина одинакова, материл болтов - тоже, условия нераскрытия стыка по которым рассчитывается момент затяжки, также одинаковы. Почему должны быть различия. Я не смотрел руководство по ремонту Москвы, но во многих инструкциях по ремонту также не указывается момент затяжки в численном выражении, а описывается сам процесс. К примеру: болты затягиваются усилием одного человека ключом длиной 150 мм, затем доворачиваются на 60 градусов (одну грань головки). Вот по нашим дизелям: шатунные болты так затягиваются, а крыши цилиндров на две грани, потому что медная прокладка используется.
И вообще, если не знаешь с каким усилием надо затяивать болт или гайку, то с прокладкой подтягиваешь на две грани от упора, без прокладок, на одну. Попадешь как раз в расчетный диапазон. Это справедливо только для нормального, не поврежденного крепежа, без коррозии и натяга.
 
Последнее редактирование:

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
...... Я не смотрел руководство по ремонту Москвы, но во многих инструкциях по ремонту также не указывается момент затяжки в численном выражении, ...
+++ Сегодня уже редко занимаюсь ремонтом техники .. Последние два десятка лет занимался ремонтом малых "японогрузовиков " в дизельном варианте . Там все мануалы с указанием момента затяжки всех до единого болтового соединения . Зять из Германии на какой то ДР в подарок прикупил динамометрический ключ " Garant" от фирмы " Hoffman " , предел измерений от 20 до 120 N-m . Свой прибор качественно снять не мог , поэтому щелкнул кнопкой , "поиск "-- все выскочило :

219541



Все затяжки от шатунных болтов до головки блока -- только через него .. Великолепная вещь - выставил значение , одел головку , потянул -- "щелк " -- вуаля ..

P.S. Ремонтировал двигателя импортных снегоходов , у нас их сегодня больше , чем лодочных моторов ... Затяжка только через ДК " Гарант " . Полет нормальный :cool:

И вообще, если не знаешь с каким усилием надо затягивать болт или гайку, то с прокладкой подтягиваешь на две грани от упора, без прокладок, на одну. Попадешь как раз в расчетный диапазон. Это справедливо только для нормального, не поврежденного крепежа, без коррозии и натяга.
+++ Уважаю и снимаю шляпу !! :snimau shlyapu: Так не умею :pardon::drugi: .
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну можно оттарировать руку. Возьмем, к примеру, шатун ветерка. Подтягиваем болты до упора. Делаем метку, затем динамометрическим ключом тянем на 12,7 НМ. Проверяем на какой угол провернулась головка. Каленые болты вообще хорошо чувствуются. Конечно, повторюсь. Это для подогнанных стыков, типа шатунов, голвок блока, половинок картера и пр.Протянуть, к примеру, пакет гнутых пластин, да еще болтом с потянутой резьбой, не получится или фланцевое соединение с резиновой прокладкой, да с перекошенными осями. Тут уж чисто интуиция и мышечная память.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Ну можно оттарировать руку. Возьмем, к примеру, шатун ветерка. Подтягиваем болты до упора. Делаем метку, затем динамометрическим ключом тянем на 12,7 НМ. Проверяем на какой угол провернулась головка. Каленые болты вообще хорошо чувствуются. Конечно, повторюсь. Это для подогнанных стыков, типа шатунов, голвок блока, половинок картера и пр.Протянуть, к примеру, пакет гнутых пластин, да еще болтом с потянутой резьбой, не получится или фланцевое соединение с резиновой прокладкой, да с перекошенными осями. Тут уж чисто интуиция и мышечная память.
+++ Конечно , можно ... :) . Для именно таких "малюток " .. А допустим , для двига объемом 2,2 -2,7 литра предусмотрена тройная протяжка головки блока определенным моментом .. Тут тарировка руки -- увы ..
С уважением .
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну ты посмотри чисто для эксперимента от начала затяжки на какой угол у тебя повернется головка болта. Мы, когда на ремонте крыши протягиваем, я делаю так. Один человек ключом без удлинителя протягивает все гайки, ставлю метки на гайке и крыше, потом как ты говоришь, за два-три приема поворачиваем каждую на 120 градусов. Тут уже с удлинителем три человека. Когда работал на теплоходе по молодости, там стояли НФД48, вот с ними шли динамометрические ключи и редукторы для затяжки гаек цилиндровых крыш. На дизелях Г70 уже такого не было, либо трубой несколько человек. Либо талью (тельфером у кого есть) через блоки. Вот такая технология.
Дома у меня тоже имеется цифровой динамометр. Конечно, удобно, От 2 до 200 НМ. Т.е. для ремонта лодочных моторов и прочей техники хватает за глаза.
Не подумайте, что я призываю выбросить ключ и пользоваться интуицией. Сам привык доверять приборам, а не слуху-нюху и пр. Проверяю зазоры в клапанах, могу рукой определить где зазор неправильный, но при регулировке всегда пользуюсь либо щупами либо индикатором, если есть возможность установки такового. В редукторах осевые зазоры в подшипниках тоже проверяю только свинцовой выжимкой, самый надежный и точный метод.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
219563

Вот такой динамометр недавно приобрел. Здесь только значение показывает, звуковая и световая сигнализация. трещотки нет. Был давно еще подобный как у Анатолия Ильича, но у него нижний предел был от 20 НМ (2кГМ) поэтому мелочовку им протягивать было невозможно, а потом сломался. Перед этим начал подклинивать, поэтому непользовался им по назначенияю. Это достался по наследству еще с Жигулями копейкой в начале 90х.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Проверял в гараже. Абслолютно новый шатун Ветерка 8. Один болт 13,8 второй 13.9 НМ при повороте от упора на 1 грань. Причем делал несколько раз, результат повторяется.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Ну ты посмотри чисто для эксперимента от начала затяжки на какой угол у тебя повернется головка болта. Когда работал на теплоходе по молодости, там стояли НФД48, вот с ними шли динамометрические ключи и редукторы для затяжки гаек цилиндровых крыш. На дизелях Г70 уже такого не было, либо трубой несколько человек. Либо талью (тельфером у кого есть) через блоки. Вот такая технология.
Дома у меня тоже имеется цифровой динамометр. Конечно, удобно, От 2 до 200 НМ. Т.е. для ремонта лодочных моторов и прочей техники хватает за глаза.
Не подумайте, что я призываю выбросить ключ и пользоваться интуицией. Сам привык доверять приборам, а не слуху-нюху и пр. Проверяю зазоры в клапанах, могу рукой определить где зазор неправильный, но при регулировке всегда пользуюсь либо щупами либо индикатором, если есть возможность установки такового. В редукторах осевые зазоры в подшипниках тоже проверяю только свинцовой выжимкой, самый надежный и точный метод.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Ну ты посмотри чисто для эксперимента от начала затяжки на какой угол у тебя повернется головка болта. ...
... протягиваем, я делаю так. Один человек ключом без удлинителя протягивает все гайки, ставлю метки на гайке и крыше, потом как ты говоришь, за два-три приема поворачиваем каждую на 120 градусов. ..
+++ Владимирыч .! В то "советское" время -- отклонение от "Инструкции" могло для меня окончиться тюремным сроком !! Увы , но это ТАК !!!
По памяти , у двига R 2 ( "дите" Форда )- третья протяжка именно с меткой на болту ГБ ... 35-40 град . поворота ..

... Не подумайте, что я призываю выбросить ключ и пользоваться интуицией. Сам привык доверять приборам, а не слуху-нюху и пр. Проверяю зазоры в клапанах, могу рукой определить где зазор неправильный, но при регулировке всегда пользуюсь либо щупами либо индикатором, если есть возможность установки такового. В редукторах осевые зазоры в подшипниках тоже проверяю только свинцовой выжимкой, самый надежный и точный метод.
+++ " Мастерство не пропьешь и в карты не проиграешь ... " С " С уважением .
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Купил вот такой фиксатор. Прежде чем садить на него шатунные болты, попробовал закрепить на него самодельную "контрольку", чтобы из головки не текло в поддон при поднятом двигателе и на ходу струю видно было. Так я не смог ввернуть трубку до конца резьбы, фиксатор начал схватываться, хотя на "сухую" заворачивалась свободно.
Трубка медь, блок алюминий, температура в помещении градусов 10, фиксатор не просрочен. Что я делал не так?

219967
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Это анаэробный герметик, для инициализации полимеризации (выраженьеце получилось :)) требуется выполнить два условия, герметизация слоя и давление на него. У тебя резьба плотная, вот он и начал схватываться. А на открытом воздухе будет находиться в жидком состоянии довольно долго, не знаю сколько. Но мы смазывали конус вала, а муфту начали насаживать минут через 15. Не помню, почему заминка вышла. Но ничего герметик был жидким и все собралось нормально.
Капни на что нибудь и посмотри когда застынет..
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Купил вот такой фиксатор. ... Трубка медь, блок алюминий, температура в помещении градусов 10, фиксатор не просрочен. Что я делал не так?
+++ Невнимательно посмотрел на коробку . "Садить " резьбовое соединение в лодочном моторе на неудаляемый герметик ( красный ) ??! Какая необходимость ? У него же стойкость к сдвигу в 2 раза более синего .. Что то , по памяти , 200 кг / см. кв. Представляешь ?
Клея БФ -2 , 4 "за глаза".. В советское время именно этот клей и был фиксатором .. Открутить при разборе соединения - нет проблем .
Но хозяин - барин . :unknown:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Теплый фиксатор резьбы тоже хорошо раскручивается. Я за фиксатор, против БФ.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
+++ Невнимательно посмотрел на коробку .. . :unknown:
Соединение разбирается при необходимости при нагревании до 150 градусов, так на коробке написано.
Я на него хотел шатунные болты завернуть.
Это анаэробный герметик, ...
Капни на что нибудь и посмотри когда застынет..
Ну пару минут он точно был жидким. Я намазал резьбу и сразу стал заворачивать. После того как дальше завернуть не смог, тот фиксатор, что оставался выше на резьбе был ещё жидким, но уже начинал густеть.
Вот и боюсь, что не смогу затянуть болты как следует.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Ещё вопрос, какой клей или герметик применить при сборке половин картера?
Как то собирал большую Москву на клее БФ2, вроде неплохо получилось. Пробовал и на красный герметик от Абро собирать, но он от бензина и масла отклеивается, хоть и написано что бензо и маслостойкий. Просто сейчас могу БФ в магазине не найти.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А у Москвы разве картер без прокладок собран? Герметик хоть и растворяется в бензине. Но в стыках будет нормально стоять. Никакой бензин туда не попадет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вообще надо бы это обсуждение в другой ветке проводить. Инфа хоть и полезная но не в тему заголовка.
 

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Это анаэробный герметик, для инициализации полимеризации (выраженьеце получилось :)) требуется выполнить два условия, герметизация слоя и давление на него. У тебя резьба плотная, вот он и начал схватываться.
Владимир, полагаю что Иванович, в очередной раз прав. Вот что значит технически грамотный специалист.
Намазал фиксатором обычный болт М6 и навернул гайку не затягивая, гайка оставалась подвижной на резьбе примерно минуту, потом схватилась.
Болты шатуна заранее "на сухую" разметил точки затяжки, намазал фиксатором и затянул. Зажались плотно, метки затяжки совпали. Затяжка получилась как и писал ранее Владимир "от упора на одну грань".
Картер на Москве без прокладок. С завода собирался на бакелитовом лаке с прокладкой шелковой нитки.
Пойду в другую тему, не буду эту засорять.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 212
Карма
335
Возраст
68
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Соединение разбирается при необходимости при нагревании до 150 градусов, так на коробке написано.
Я на него хотел шатунные болты завернуть. ....
+++ На заборах тоже много чего пишут ... :):jokingly: . Этот болтик М6 и на лаке для ногтей держится прекрасно . :unknown:

... Вот и боюсь, что не смогу затянуть болты как следует. .
+++ Верно , не стоит экспериментировать , последствия могут быть неприятные .:yes:;)
 
Последнее редактирование:

ВоКруг

гл. старшина
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
102
Карма
37
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Ранее писали что иглы для шатуна можно взять из подшипника КПП УАЗ, но не уточняли какого.
Подшипник называется КК455039. Применяется в КПП Хантер нового образца.
Я такой найти не смог, но нашел подшипник КПП МТЗ КК303546. Иглы в нем примерно 15,7 мм длиной, их 36 штук. Цена подшипника у нас 140 рублей.
221131221132
 
Вверх Снизу