vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Нет, не моя, хорошего товарища. Бывает рыбачим совместно. Но историю немана знаю с момента его приобретения и отунеливания.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch сказал(а):
Нет, не моя, хорошего товарища. Бывает рыбачим совместно. Но историю немана знаю с момента его приобретения и отунеливания.
Понял.Тоже есть мечта-идейка врезать на Неман 2,только мот у меня Суза 20.Собираю инфу. А он туннель сам проектировал(размеры) или от чего то отталкивался?
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Есть у нас в городе парни спецы-аргонщики ну и как хобби занимаются модернизацией, отунеливанием, изготовлением индивидуальных проектов, они и расчитывали тонель и изготавливали.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch сказал(а):
Есть у нас в городе парни спецы-аргонщики ну и как хобби занимаются модернизацией, отунеливанием, изготовлением индивидуальных проектов, они и расчитывали тонель и изготавливали.
Понятно.Ну я так понимаю товарищ доволен.А контрольные размеры можно будет узнать?
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Связался с изготовителями, пообещали дать эскиз тоннеля, с учетом праздников, правда прдупредили, что для неман 2 возможно потребуется дополнительно гидролыжа из за килеватости и кренолины для компенсации просадки кормы на старте и уменьшения осадки в движении. Я пару лет назад не смог найти неман 2 и исполнил у них свой проект с нуля. Плюсы - корпус изготавливается сразу под конкретные требования и с заданными характеристиками. Минус- цена вопроса.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch сказал(а):
Связался с изготовителями, пообещали дать эскиз тоннеля, с учетом праздников, правда прдупредили, что для неман 2 возможно потребуется дополнительно гидролыжа из за килеватости и кренолины для компенсации просадки кормы на старте и уменьшения осадки в движении. Я пару лет назад не смог найти неман 2 и исполнил у них свой проект с нуля. Плюсы - корпус изготавливается сразу под конкретные требования и с заданными характеристиками. Минус- цена вопроса.
Понял.Спасибо.С наступающим НГ! Нам осталось до встречи 3 часа.Подниму бокал за жителей и за умельцев с Перми!!! Однокурсница у вас там сейчас живет.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым Годом! Пусть наше увлечение приносит только позитивные эмоции, задуманные планы и походы выполняются, а железные кони не взбрыкивают.
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Maxlch сказал(а):
Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым Годом! Пусть наше увлечение приносит только позитивные эмоции, задуманные планы и походы выполняются, а железные кони не взбрыкивают.
Присоединяюсь к поздравлению. Пусть все задумки того года исполнятся в будущем. Спасибо про ответ по Неману-1.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Понятно.Ну я так понимаю товарищ доволен.А контрольные размеры можно будет узнать?[/quote]

Парни закинули эскиз и сказали, что это под неман и крым с винтом 9 1/4, кромка захода в тонель не прямая из за килеватости, ширина подъема одинаковая по всей длине, а выход с поджатием и сверху и в ширину, подгоняют по месту.Сзади транца тонель продолжается еще 150 мм до ноги мотора. После испытаний практически всегда требуется последующая доводка комплекта. Кренолины всегда огромный плюс, но можно использовать и плиты на транце, правда они не добавляют плавучести и грузоподъемности в статике, для немана это актуально из за небольшого размера. Как то так, Удачи.
 

Вложения

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch сказал(а):
Понятно.Ну я так понимаю товарищ доволен.А контрольные размеры можно будет узнать?
Парни закинули эскиз и сказали, что это под неман и крым с винтом 9 1/4, кромка захода в тонель не прямая из за килеватости, ширина подъема одинаковая по всей длине, а выход с поджатием и сверху и в ширину, подгоняют по месту.Сзади транца тонель продолжается еще 150 мм до ноги мотора. После испытаний практически всегда требуется последующая доводка комплекта. Кренолины всегда огромный плюс, но можно использовать и плиты на транце, правда они не добавляют плавучести и грузоподъемности в статике, для немана это актуально из за небольшого размера. Как то так, Удачи.[/quote]

:good: Спасибо огромное!С Рождеством! Буду осмысливать.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Ещё чисто из своего опыта, если есть возможность изготовить круглый тонель по этим размерам, это будет предпочтительней, меньше потерь. Но само изготовление технологически в разы сложнее. Вот мой тонель под 30 хонду
 

Вложения

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch сказал(а):
Ещё чисто из своего опыта, если есть возможность изготовить круглый тонель по этим размерам, это будет предпочтительней, меньше потерь. Но само изготовление технологически в разы сложнее. Вот мой тонель под 30 хонду
Понял.Спасибо за полезную информацию.
 

vit-dv

капитан-лейтенант
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
371
Карма
26
Возраст
61
Город
Хабаровск
Имя
Виталий
Лодка
Прогресс 2М.Неман 2
Мотор
Ямаха 40 Судзуки 20
Maxlch-глянь личку.
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Все в тоннельной лодке вроде неплохо, но учитывая свой опыт эксплуатации данного девайса хотелось-бы что-то более регулируемое. Мало того, что на качество хода моей лодки сильно влияет высота нахождения водоема относительно уровня моря, дык еще прошедшей осенью столкнулся с такой проблемой: возвращались по реке против течения в сильный ветер, обильно погнало листву, вот это настоящий гемор для тоннеля, забивает мгновенно (может это с моей конструкцией только так?).
Вот бы еще высоту тоннеля регулировать вместе с навеской мотора, то была-бы более универсальная лодка. На минимуме оставить сантиков 5, которые особо не влияют на кпд, а для прохождения опасных участков поднимать навеску вместе со сводом тоннеля.
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
У меня в плане постройка не большой 3.50 лодки с неполным тонелем в высоту 10-15см. шириной 20см и длиной 120см. под Яму-8. Лодка будет лёгкой из фанеры и стеклоткани, по этому вопрос - будет ли подыматся вода в тонель? Да ещё, в доль тонеля по центру попробую поставить скег или как он там называется. Что скажете ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Владимир61 сказал(а):
У меня в плане постройка не большой 3.50 лодки с неполным тонелем в высоту 10-15см. шириной 20см и длиной 120см. под Яму-8.
nigorod сказал(а):
Вот бы еще высоту тоннеля регулировать вместе с навеской мотора, то была-бы более универсальная лодка. На минимуме оставить сантиков 5, которые особо не влияют на кпд, а для прохождения опасных участков поднимать навеску вместе со сводом тоннеля.
Вот эту тему видели ? http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=43566
Может почерпнёте чего нибудь , мне понравилась сама идея .
Не предлагаю купить ( тем более продавец там мутный ) , по моему это самый бюджетный в изготовлении " типа водомёт " и не надо лодку резать и мотор можно поднимать - опускать лифтом ( например ) .
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Алексей, проблемы с листвой имеют место на всех лодках с тонелем, форма последнего не имеет значения, постоянно на глазах несколько лодок с тонелями, правда на килевой пробеги между очистками чуть больше. Но это реально напрягает и на водомете те же яйца, а когда плывет ковер из листьев и на обычных лодках проблема. По регулируемому тонелю любой вариант:
1. сильно утяжелит корпус ( свод тонеля в тонеле, гидропривод)
2. даст гидродинамические потери на стыке стенок и подвижного свода, а так же в шарнирных соединениях
3. технически сложно в исполнении ( сохранение геометрии тонеля)
Думаю применение гидролифта и ЧПВ даст больший эффект в борьбе с листвой ИМХО
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Владимир61 сказал(а):
У меня в плане постройка не большой 3.50 лодки с неполным тонелем в высоту 10-15см. шириной 20см и длиной 120см. под Яму-8. Лодка будет лёгкой из фанеры и стеклоткани, по этому вопрос - будет ли подыматся вода в тонель? Да ещё, в доль тонеля по центру попробую поставить скег или как он там называется. Что скажете ?
Ширина тонеля расчитывается по диаметру винта + 15% хотя бы, на выходе, чем тонель уже , тем больше прохватов в поворотах. Чем больше килеватость, тем сложнее заставить тонель работать. По скегу не подскажу, не пробовал.
 

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
62
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Про насадку карась я давно знаю но что то мне она не нравится. По размеру тонеля под 8ку так и получается в процентах. Я хочу что бы вал винта в ровень с днищем, этого я думаю хватит для прохода меляков.
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Maxlch сказал(а):
Алексей, проблемы с листвой имеют место на всех лодках с тонелем, форма последнего не имеет значения, постоянно на глазах несколько лодок с тонелями, правда на килевой пробеги между очистками чуть больше. Но это реально напрягает и на водомете те же яйца, а когда плывет ковер из листьев и на обычных лодках проблема. По регулируемому тонелю любой вариант:
1. сильно утяжелит корпус ( свод тонеля в тонеле, гидропривод)
2. даст гидродинамические потери на стыке стенок и подвижного свода, а так же в шарнирных соединениях
3. технически сложно в исполнении ( сохранение геометрии тонеля)
Думаю применение гидролифта и ЧПВ даст больший эффект в борьбе с листвой ИМХО
И всё-таки наверное стоит попробовать что-то подобное попытаться сконструировать, т.к. просто тоннель для меня уже пройденный этап. Хочется более универсальный аппарат.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Попытаться сконструировать и воплотить в жизнь две большие разницы.
Начнём конструировать. При подвижном своде стенки тонеля должны быть под 90 градусов к поверхности воды по высоте хода свода. Тонель на выходе должен иметь подпор, т.е. выход тонеля на 5-10 мм ниже самой его верхней точки - конца подъема и это положение должно сохраняться при поднятии и опускании свода тонеля. Свод может иметь полукруглую, либо форму усечённой сверху трапеции. Причем шарниры проще будет устанавливать на трапециеобразный. При опускании свода воздушный мешок над ним нужно заполнять объёмом, иначе его заполнит вода -это так сказать тех. задание. Я вижу все это так:
1. свод шарнирно крепится у входа в тонель,
2.транцевая доска крепится в вертикальных направляющих салазках на транце лодки и соединена с выпускной частью тонеля, как у Ильдуса на катамаране, а так же имеет натяжение вверх с помощью пружин , либо газовых стоек, они должны обеспечивать подъём мотора и выпускной части тонеля вверх.
3. Между подвижным сводом и верхней частью тонеля устанавливается баллон из ПВХ с обводами тонеля - возможно двух камерный. Делается гребёнка из воздушных вентилей для накачивания и спуска воздуха из баллона и воздушный насос типа браво.
4. есть два варианта соединения подъёма свода с его выводом- неподвижный вывод и подвижный подъем и соответственно наоборот.
Это чисто версия, детали нужно продумывать по месту , теоретический эскиз ниже.
 

Вложения

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
По поводу выше изложенной схемы:
Будет сложно придумать управление шарниром в середине регулируемого свода тоннеля .
Про ПВХ баллоны, каков их функционал? Если для заполнения полости, то при движении вода сама уйдёт, а вот для того чтобы тоннель, при работе которого создаётся пониженное давление, не сосал воздух необходимо продумывать герметичные подвижные соединения. Хотя может и не будет в этом проблемы. Надо пробовать.
 

Вложения

Maxlch

матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
28
Карма
7
Возраст
53
Город
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, Драйв тонель 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
ПВХ балон как я думаю может выполнить две функции: заполнение и герметизация объема тонеля над сводом (как вариант даст увеличение максимального веса для вывода на глиссер с дальнейшим поднятием свода тонеля или при отсутствии необходимости в мелководном режиме - чисто предположение) и альтернатива гидроприводу для опускания и фиксации свода в нижнем положении.Кстати возможно не совсем понятно пояснил в предыдущем посте, газовые стойки толкают транец с выводом тонеля вверх. При отсутствии либо слишком коротком выводе тонеля, обеспечивающего поджатие его эффективность сильно снизится. Всё ИМХО
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Про газовые стойки мне объяснять не надо т.к., вероятно, это моя придумка (за авторство не ручаюсь, но и ранее до своей постройки такого нигде не видел). Откатал с таким транцем уже три сезона, фото выкладывал здесь пост #138. Про ПВХ баллон - сомневаюсь что это нужно.
Хотелось бы отметить, что высота навески ПЛМ на КПД практически не влияет, главное высота тоннеля. Поэтому и задался такой идеей.
 
Вверх Снизу