Понял.Тоже есть мечта-идейка врезать на Неман 2,только мот у меня Суза 20.Собираю инфу. А он туннель сам проектировал(размеры) или от чего то отталкивался?Maxlch сказал(а):Нет, не моя, хорошего товарища. Бывает рыбачим совместно. Но историю немана знаю с момента его приобретения и отунеливания.
Понятно.Ну я так понимаю товарищ доволен.А контрольные размеры можно будет узнать?Maxlch сказал(а):Есть у нас в городе парни спецы-аргонщики ну и как хобби занимаются модернизацией, отунеливанием, изготовлением индивидуальных проектов, они и расчитывали тонель и изготавливали.
Понял.Спасибо.С наступающим НГ! Нам осталось до встречи 3 часа.Подниму бокал за жителей и за умельцев с Перми!!! Однокурсница у вас там сейчас живет.Maxlch сказал(а):Связался с изготовителями, пообещали дать эскиз тоннеля, с учетом праздников, правда прдупредили, что для неман 2 возможно потребуется дополнительно гидролыжа из за килеватости и кренолины для компенсации просадки кормы на старте и уменьшения осадки в движении. Я пару лет назад не смог найти неман 2 и исполнил у них свой проект с нуля. Плюсы - корпус изготавливается сразу под конкретные требования и с заданными характеристиками. Минус- цена вопроса.
Присоединяюсь к поздравлению. Пусть все задумки того года исполнятся в будущем. Спасибо про ответ по Неману-1.Maxlch сказал(а):Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым Годом! Пусть наше увлечение приносит только позитивные эмоции, задуманные планы и походы выполняются, а железные кони не взбрыкивают.
Парни закинули эскиз и сказали, что это под неман и крым с винтом 9 1/4, кромка захода в тонель не прямая из за килеватости, ширина подъема одинаковая по всей длине, а выход с поджатием и сверху и в ширину, подгоняют по месту.Сзади транца тонель продолжается еще 150 мм до ноги мотора. После испытаний практически всегда требуется последующая доводка комплекта. Кренолины всегда огромный плюс, но можно использовать и плиты на транце, правда они не добавляют плавучести и грузоподъемности в статике, для немана это актуально из за небольшого размера. Как то так, Удачи.[/quote]Maxlch сказал(а):Понятно.Ну я так понимаю товарищ доволен.А контрольные размеры можно будет узнать?
Понял.Спасибо за полезную информацию.Maxlch сказал(а):Ещё чисто из своего опыта, если есть возможность изготовить круглый тонель по этим размерам, это будет предпочтительней, меньше потерь. Но само изготовление технологически в разы сложнее. Вот мой тонель под 30 хонду
Владимир61 сказал(а):У меня в плане постройка не большой 3.50 лодки с неполным тонелем в высоту 10-15см. шириной 20см и длиной 120см. под Яму-8.
Вот эту тему видели ? http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=43566nigorod сказал(а):Вот бы еще высоту тоннеля регулировать вместе с навеской мотора, то была-бы более универсальная лодка. На минимуме оставить сантиков 5, которые особо не влияют на кпд, а для прохождения опасных участков поднимать навеску вместе со сводом тоннеля.
Ширина тонеля расчитывается по диаметру винта + 15% хотя бы, на выходе, чем тонель уже , тем больше прохватов в поворотах. Чем больше килеватость, тем сложнее заставить тонель работать. По скегу не подскажу, не пробовал.Владимир61 сказал(а):У меня в плане постройка не большой 3.50 лодки с неполным тонелем в высоту 10-15см. шириной 20см и длиной 120см. под Яму-8. Лодка будет лёгкой из фанеры и стеклоткани, по этому вопрос - будет ли подыматся вода в тонель? Да ещё, в доль тонеля по центру попробую поставить скег или как он там называется. Что скажете ?
И всё-таки наверное стоит попробовать что-то подобное попытаться сконструировать, т.к. просто тоннель для меня уже пройденный этап. Хочется более универсальный аппарат.Maxlch сказал(а):Алексей, проблемы с листвой имеют место на всех лодках с тонелем, форма последнего не имеет значения, постоянно на глазах несколько лодок с тонелями, правда на килевой пробеги между очистками чуть больше. Но это реально напрягает и на водомете те же яйца, а когда плывет ковер из листьев и на обычных лодках проблема. По регулируемому тонелю любой вариант:
1. сильно утяжелит корпус ( свод тонеля в тонеле, гидропривод)
2. даст гидродинамические потери на стыке стенок и подвижного свода, а так же в шарнирных соединениях
3. технически сложно в исполнении ( сохранение геометрии тонеля)
Думаю применение гидролифта и ЧПВ даст больший эффект в борьбе с листвой ИМХО