Внимательно ознакомился с веткой . Уважение Виталию за устойчивое движение к совершенству.
Ну и об обводах корпуса. При навеске обычного винтового движка, ось давления от него проходит много ниже днища или центра массы. Отсюда благоприятный дифферент на корму и при увеличении скорости получаем меньшую смоченную площадь трения.
Водомет же , наоборот, при поднятии сопла над водой обретает прирост скорости на треть. Но, высокое расположение сопла относительно днища сильно уменьшает эффект дифферента от винтового,- смоченная поверхность резко увеличивается, тем более плоского днища. (Видимо поэтому приходится грузить корму бегучим грузом.) Убытки налицо!
В некоторых материалах особо отмечают недопустимость опускания днища у транца (т.е. против подобий туннеля, или продольных клиньев).
В этом году 25 сильный водомет был установлен на килеватую по длине струйку до 10 метров из дюраля и дерева.
Никаких тоннелей, параллельных подпоров, не делалось. Выполнен только плоский подъем кормы на 1 метре, с 0 до 12 см у транца Скорость с двумя сиротами под 110 кг, загрузка топлива под 100 кг, сама лодка около 150-200 кг и так по мелочи составила 38-40 км/час . На галечных мелях до 10 см скорость возрастала на 2 км.
Так что есть над чем задуматься.
Тем более тоннель, незамкнутый водовод создавался изначально для винта и представляет собой подобие водометной трубы с неважными параметрами при уменьшении зазора между ней и винтом. Вот и получается водомет в водомете. Потери немереные. Да и топлива везут с собой на водометных ПВХ –ках столько, что некуда и ногу поставить. Думаю что в два, если не больше , раза жгут объемы топлива.
В этом году встретил водометный Крым с водометом 40х. Догнал меня на катамаране с Приветом 22 . Я шел 25-27 км до 500 кг весом. Их двое с тюкалками. Я сжег 50 литров, они 70. Маршрут тяжелый по мелям в вершину.