ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Саша- Стрелу в два ,нет в три котла :hahaha: Вот монстр был бы :D
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Саша- Стрелу в два ,нет в три котла :hahaha: Вот монстр был бы :D
Алекс, это будет не стрела, а Гарпун или Трезубец. :jokingly:
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
С наступившим Вас, счастья всем и здоровья!
 

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Доброго времени суток. Поясню немного по мотору. Зажигание на нём батарейное кулачковое. Под маховиком 4 прерывателя и генератор из 4 последовательных катушек. Всё самодельное. Магниты неодимовые заказывал. Маховик переделан. Расход такой. На максимальных оборотах 5100 с винтом 10х17 на пустой лодке шёл 20 минут, в пересчёте 27 литров в час. Скорость 69,3. Лучший расход на 3800 оборотах с винтом 11х15 -19-20л\ч. Скорость 47-53 в зависимости от загрузки (от 160 до 450 кг). Винты 10х15 корейские baek san, 11х15 solas, 10х17 родной эвинрудовский. Все винты с самодельной втулкой под вихрёвский вал и обрезанные по передней части ступицы. Корпус редуктора наварен под диаметр ступицы винтов. Выхлопная труба и плита самодельные. На снимке свежепривареный выхлопной патрубок. На этом моторе долго боролся с давлением выхлопа в дейдвуде, меньше 0,27 так и не получилось. Помпа родная, переделана нижняя пластина, от входа до выхода 170 градусов. Блоки охлаждаются параллельно. Слив с верхнего блока переделан. В верхней головке стоит датчик температуры. Больше 60 не греется. Если что интересует-расскажу и дам чертежи. Сейчас делаю другой корпус редуктора с выхлопом через ступицу.
 

Вложения

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Ещё мотор.
 

Вложения

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Ещё.
 

Вложения

  • 112,8 КБ Просмотры: 1 050

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Ещё.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А можно по подробней о втулке на винт под родной вал?
Размеры, чертёж, из чего изготовлен.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
И про зажиг. ТЛМ насколько знаю 6в, не горят от 12ти?
Вопрос для меня актуален, так как на В45 хочу тоже батарейное-контактное сделать, а вот какие бобины поставить не придумал.
 

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Про винты. Выпрессовываем родные втулки. Обмеряем диаметр посадочного места. Точим стальную втулку плотно в ступицу и с отверстием под вихрёвский вал. Строгаем пазы под штифты. Точим пятачок диаметра втулки и привариваем к ней. Протачиваем сварку. Я ставлю на унигерм, можно на любой фиксатор резьбы. Вымеряем и сверлим отверстие во втулке на канавку шплинта, режем резьбу. Я делаю м8. Отверстие и в винте конечно тоже. Винт на конце протачиваю на ширину канавки на 4мм. Головку винта утапливаю в ступицу. Такую втулку можно по разному делать, мне из двух деталей проще. Про зажигание. На этом моторе родные ТЛМ включены наоборот-вывешены от массы и на сердечниках +, а с прерывателей -. Всё очень просто и надёжно. Угол замкнутого состояния около 30 градусов выставляю зазором в прерывателях. ТЛМ не греются, но есть особенности-зажигание включаю и выключаю за секунды до пуска и останова мотора, иначе из одного из ТЛМ пойдёт дым. Проблема в малом узс-часов через 50-70 угол немного убегает, холостые неустойчивы становятся. Холостые с тяжёлыми винтами важны становятся-у меня нормальные 600-700 и при включении хода до 500 падают. Если на больших оборотах включать - через 8-10 включений менять штифты винта, при условии, что оба латунные. Я ставлю один стальной, другой латунный. На новом моторе конденсаторное зажигание на оптопарах. Много плюсов-стабильно, освобождается место под маховиком для большого генератора, вв трансформаторы от китайских скутеров. Доеду до гаража-найду чертёжи втулок винта. У каждого винта свои размеры-много их было.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
mehanikl сказал(а):
Про зажигание.На этом моторе родные тлм включены наоборот-вывешены от массы и на сердечниках+,а с прерывателей -.Всё очень просто и надёжно.Угол замкнутого состояния около 30 градусов выставляю зазором в прерывателях.Тлм не греются,но есть особенности-зажигание включаю и выключаю за секунды до пуска и останова мотора,иначе из одного из тлм пойдёт дым. Проблема в малом узс-часов через 50-70 угол немного убегает,холостые неустойчивы становятся.Холостые с тяжёлыми винтами важны становятся-у меня нормальные 600-700 и при включении хода до 500 падают...
Благодарю!
Что дым из бобины пойдёт при неработающем но включёном зажигании - понятно, через контакт накоротко замкнуто получается.
Вообще хочу сопротивление в цепь поставить, типа как на зиловской. Просто в цепь воткнуть, одно на все.
За идею с ТЛМ спасибо! Думал гореть они будут.
Непонятно, почему хх так зависит от уз, всё-таки 4ре котла. И, как понял, работают через 90град. Или через 180 два одновременно?
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Неужели через 180? Хотя через 180 проще с газораспределением...
 

mehanikl

матрос
Регистрация
15.12.2014
Сообщения
19
Карма
4
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Ока-4
Мотор
Самодельные
Зажигание через 90 градусов. 1-3-2-4.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
mehanikl сказал(а):
Зажигание через 90 градусов. 1-3-2-4.
Я так и думал.
Устойчиво и ровно должен работать.
Что интересно, 4х цил проще сделать чем 3х цилиндровый, окна продувки не изменять)

Относительно проще, ес-но...

ЗЫ. Не соображу сразу про продувку, могу быть неправ.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Благодарю за втулку, при такой конструкции можно и вал не удлинять а сместить на 3 - 5 сантиметров от редуктора.
У меня когда был контактный с автомобильным зажиганием чтоб бобины не дымились ставил вариатор, это такая коробочка со спиралью которая нагреваясь увеличивает своё сопротивление.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Точно, на контактно-транзисторном такой стоит.
 

Вложения

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Понятно всё. Но для чего? Двухцилиндровый Вихрь-проблема, четырёх-горшковый проблема в кубе. Да простят меня любители.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
hanter2013 сказал(а):
Понятно всё. Но для чего? Двухцилиндровый Вихрь-проблема, четырёх-горшковый проблема в кубе. Да простят меня любители.
Ну а тебе ни когда не хотелось сделать что то чего не могут другие? Ну например поймать самую большую рыбу или переспать с королевой? Если нет то тебе это не понять.
Еслиб челу нужен был мотор в 60 кобыл то его купить не проблема, это каждый может.
А вот поставить перед собой цель и достичь результатов это может не каждый и еслиб таких людей не было то грести бы нам до сих пор вёслами.
Ну а Вихрь и все остальные моторы проблема для тех кто не дружит с механикой а просто наездник.
В четырёх цилиндровом есть смысл если есть возможность поставить винт россчитанный на 60 кобыл, ну а родной винт под 20 делался и "пальцем".
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Каланчин сказал(а):
Ну а тебе ни когда не хотелось сделать что то чего не могут другие? Ну например поймать самую большую рыбу или переспать с королевой? Если нет то тебе это не понять.
Еслиб челу нужен был мотор в 60 кобыл то его купить не проблема, это каждый может.
А вот поставить перед собой цель и достичь результатов это может не каждый и еслиб таких людей не было то грести бы нам до сих пор вёслами.
Поддерживаю! :good: :good: :good:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
hanter2013 сказал(а):
Понятно всё. Но для чего? Двухцилиндровый Вихрь-проблема, четырёх-горшковый проблема в кубе. Да простят меня любители.
=====
У того кто САМ смог изготовить 4цил мотор, проблем с эксплуатацией быть не может.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
У того кто САМ смог изготовить 4цил мотор, проблем с эксплуатацией быть не может.
Юрий, с тобой просто нельзя не согласиться. Лично я согласен на все 100% !!!! :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а я считаю, что проблемы будут, вот устранение их - другой вопрос.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Pilot-by сказал(а):
а я считаю, что проблемы будут, вот устранение их - другой вопрос.
Поломки -это для него не проблемы! :D
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а что же тогда проблемы?
 
Вверх Снизу