MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Андрюха 36 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
pohlebaeFF сказал(а):
Парни,на Вихрь-М,какие свечи предпочтительнее А17 или А-23,не могу найти родные,нжк у нас подделка только,а Уфимские у меня на Ветрах нормально работают,да и выбора особо нет,спасибо.
Поставил А17В стандарт вроде нормально работают http://youtu.be/zlLX0X12zic
Ставил в свой мотор разные свечи - в верхний цилиндр СИ-12 в нижний А-14 причем делал это специально из за разного температурного режима цилиндров . Все работало нормально,только при такой замене удалось добиться одинакового цвета изоляторов свечей,по другому нагар на свече нижнего цилиндра был всегда намного темнее.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
MotorHead сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
pohlebaeFF сказал(а):
Парни,на Вихрь-М,какие свечи предпочтительнее А17 или А-23,не могу найти родные,нжк у нас подделка только,а Уфимские у меня на Ветрах нормально работают,да и выбора особо нет,спасибо.
Поставил А17В стандарт вроде нормально работают http://youtu.be/zlLX0X12zic
Ставил в свой мотор разные свечи - в верхний цилиндр СИ-12 в нижний А-14 причем делал это специально из за разного температурного режима цилиндров . Все работало нормально,только при такой замене удалось добиться одинакового цвета изоляторов свечей,по другому нагар на свече нижнего цилиндра был всегда намного темнее.
:good: ты смотри ка.все гениальное просто.свечи с разным калильным и все.у меня тоже изоляторы разноцветные.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Андрюха 36 сказал(а):
Спасибо!!! все понял. Защелка легко ходит , просто я раньше думал что она должна жестко фиксироваться,попробую подточить до 5мм.
Повторяю. Усилие сцепления защёлки с нижней пластиной регулируется только пружиной. При запуске и на ЗХ пружина работает на разжатие и держит пластину. При наезде на препятствие пружина сжимается, защёлка расцепляется с пластиной и мотор откидывается. В вашем случае пружину надо немного разжать, что-бы увеличить усилие сцепления. Если бы, например, мотор с трудом откидывалсяя при наезде на препятствие, то пружину следовало бы поджать. Ну и остальные детали этого механизма конечно должны быть в порядке. Верхний рычаг защёлки служит только для её ручного выключения при подъёме дейвуда и прямого отношения к работе защёлки на ходу не имеет (т. к. тяговые и ударные силы направлены горизонтально). Так что, перед тем как что-то точить, надо что-то подумать :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Андрюха 36 сказал(а):
Спасибо!!! все понял. Защелка легко ходит , просто я раньше думал что она должна жестко фиксироваться,попробую подточить до 5мм.
Повторяю. Усилие сцепления защёлки с нижней пластиной регулируется только пружиной. При запуске и на ЗХ пружина работает на разжатие и держит пластину. При наезде на препятствие пружина сжимается, защёлка расцепляется с пластиной и мотор откидывается. В вашем случае пружину надо немного разжать, что-бы увеличить усилие сцепления. Если бы, например, мотор с трудом откидывалсяя при наезде на препятствие, то пружину следовало бы поджать. Ну и остальные детали этого механизма конечно должны быть в порядке. Верхний рычаг защёлки служит только для её ручного выключения при подъёме дейвуда и прямого отношения к работе защёлки на ходу не имеет (т. к. тяговые и ударные силы направлены горизонтально). Так что, перед тем как что-то точить, надо что-то подумать :)
Если будет на защелке выработка и угол увеличен, то будет срывать даже на новой пружине. У меня на одном моторе выпуска 1981 года до сих пор стоит старая пружина. Очень даже была ржавая, но упругость не потеряла. После того как восстановил кулачки защелки (наплавили электросваркой и обработал), мотор перестал откидываться при ручном пуске. Безусловно согласен на 100%, что если пружина ослабла (стала тоньше от коррозии) тогда будет выбивать зацеп и при хорошем сцеплении и ее надо менять. У меня уже лет 15-20 лежат две новые пружины, но так и не заменил за ненадобностью
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Согласен, поэтому и написал, что все остальные детали этого механизма (помимо пружины) должны быть исправны, что-бы не повторять уже сказаное вами.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Согласен, поэтому и написал, что все остальные детали этого механизма (помимо пружины) должны быть исправны, что-бы не повторять уже сказаное вами.
Я всегда был за мир и дружбу! :good: :drinks:
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
В вашем случае пружину надо немного разжать, что-бы увеличить усилие сцепления.
Спасибо!!! попробую разжать, но испытать смогу только 10 числа так как сейчас запрет :(
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Ребят можете скинуть фотку где делать контрольку на вихре-20? А то у меня 30ки пермяки там есть контроька.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Андрюха 36 сказал(а):
В вашем случае пружину надо немного разжать, что-бы увеличить усилие сцепления.
Спасибо!!! попробую разжать, но испытать смогу только 10 числа так как сейчас запрет :(
Пружина, которую можно растянуть или сжать с остаточной деформацией, -это пружина с дерьмовой термообработкой. Ее нужно выкинуть, если сам не сможешь сделать термообработку. Сначала отжиг полный, затем растяжка, затем закалка в масле со средним отпуском
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
дерьмовой термообработкой. Ее нужно выкинуть,
делать нечего, накатил еще 150 :crazy:
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Кирюха сказал(а):
Ребят можете скинуть фотку где делать контрольку на вихре-20? А то у меня 30ки пермяки там есть контроька.
так и на 20ки за вас сделали :hahaha: , она там есть :D Я видел :D
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
Приветстветствую :snimau shlyapu: На форуме я новенький, так что прошу не пинать... Решил тоже вступить, так сказать, в ваши ряды и приобрел лодку прогресс 2, вот только с мотором пока проблема...на "буржуина" денег увы, нету...но есть пару Вихрей в "непонятном" полу разобранном состоянии, и кое какие запчасти...хочу попробывать востановить до нормального рабочего состояния один мотор, в более, на мой взгляд комплектном состоянии...Немогу сказать, что в даных моторах полный ноль, ибо дни моей юности прошли в "ковыряниях", совковских ПЛМ, но многое давно забыто...и поэтому могу сказать, что понимания в данном вопросе, чуть больше нуля...искрене надеюсь на вашу помощь, и готов взамен быть полезен и вам...И собственно мой первый вопрос, как и наверное и любого новичка, с чего посоветуете начать, в плане разборки-проверки состояния на износ и прочее...прочее...жду ваших советов...
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
перебрать редуктор, проверить компресию, замена сальников и подшипников.замена зажигания от Дмитрия 22
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
Спасибо Саня, с редуктора пожалуй и начну...есть аж целых три, все разные и я так понимаю убитые напрочь...один вообще стоит клином, самый старый с меднографитной втулкой который...второй более новой модификации, который с подшипником уже вместо втулки...при проворачивании (с трудом), стоит хруст и есть вибрация гребного вала...третий с передним забором, крутится чуть лучше, но тоже не айс (хрустит)...думаю собирать редуктор самой новой модификации...Вопрос состоит в том, насколько взаимо-заменяемы детали этих модификаций редукторов, я к тому можно ли собрать из этих трех один, и где в Саратове можно купить запчасти к Вихрю, в часности для редуктора?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Сравни направление спирали зубьев шестерен в разных редукторах. В старом может отличаться от других.
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
реф-мех сказал(а):
Сравни направление спирали зубьев шестерен в разных редукторах. В старом может отличаться от других.
Спасибо за подсказку...смутно припоминаю, что в старых редукторах с втулкой, и шестерни и валы другие...я так понимаю один редуктор можно вычеркнуть из списка...Буду ковырять два оставшихся, более "свежих"...
Пока слил смазку. Во всех редукторах залит был нигрол...я так понимаю его давно уже не используют? С негролом вышли и шарики, наверное упорного подшипника...Располовинить удалось пока только один, в других некоторые винты закисли намертво, боюсь как бы непришлось высверливать...или есть какой-то другой, простой способ открутить винты...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
saratov-elektrik сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Сравни направление спирали зубьев шестерен в разных редукторах. В старом может отличаться от других.
Спасибо за подсказку...смутно припоминаю, что в старых редукторах с втулкой, и шестерни и валы другие...я так понимаю один редуктор можно вычеркнуть из списка...Буду ковырять два оставшихся, более "свежих"...
Пока слил смазку. Во всех редукторах залит был нигрол...я так понимаю его давно уже не используют? С негролом вышли и шарики, наверное упорного подшипника...Располовинить удалось пока только один, в других некоторые винты закисли намертво, боюсь как бы непришлось высверливать...или есть какой-то другой, простой способ открутить винты...
По головкам винтов можно хорошо ударить, и мощной отверткой попробовать выкрутить. Если нет, тогда высверливай головки (накерни глубоко. Сначала сверлом д.4мм, затем 6мм, затем не более 7мм), снимай крышку и остаток выкручивай. Можно залить антикоррозийную жидкость сначала. После сборки головки новые болты необходимо изолировать от воды заподлицо. Любым герметиком, можно битумом горячим залить, предварительно подогрев корпус редуктора.
 

saratov-elektrik

матрос
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Игорь
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь
Залил пока винты вдэшкой, а там посмотрим...редуктора долго видать лежали в сырости, все покрыты белым налетом коррозии...
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
А как выставить уровень в карбе если нет окошка в камере? и каким он должен быть? а то на хх заливает
И надо ли сверлить заслонку?

Мотор Вихрь 25 (Зажигание батарейное)
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т
Я просверлил и теперь не надо подгазовывать , сам молотит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vovan944 сказал(а):
А как выставить уровень в карбе если нет окошка в камере? и каким он должен быть? а то на хх заливает
На форуме слишком много написано про окна в поплавковой камере вихревского карбюратора.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Андрюха 36 сказал(а):
Я просверлил и теперь не надо подгазовывать , сам молотит.
а каким сверлом сверлил? :?
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Володь тут лучше эксперементально подобрать.у каждого разное состояние мотора.брать сверлышко 1мм и сверлить-не помогло брать толще и им сверлить . и так пока не будет нормального результата.мне вроде помогли два отверстия по 1.3мм.золотники кстати на обоих стоковые -не глухие.
 

Андрюха 36

ст. лейтенант
Регистрация
17.06.2013
Сообщения
305
Карма
5
Город
Ижевск
Имя
Андрей
Лодка
лоцман
Мотор
парсун 5 2т

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Андрюха 36 сказал(а):
А я спиливал часть заслонки, что бы получилась щёлочка в виде полумесяца, остальная часть практически полностью касается диффузора. Почти весь воздух при работе на малом проходит через эту щель.
 
Вверх Снизу