реф-мех сказал(а):
с494 сказал(а):
MEXAHiK сказал(а):
Я одну шайбу с под-ка снимаю ,вторая ставится вниз к редуктору и задерживает литол чтобы не убёг в редуктор,как бы заменяя манжету которую переставляю выше под-ка усиливая защиту от воды.
=====
Получается, она задерживает смазку подшипника трансмиссионкой из редуктора.
Я ставлю открытый подшипник в самый низ, а над ним максимально возможное кол-во сальников пружинками вверх.
Чаще три, однажды почему то третья манжета не влезла.
А обычно влазят три, верхняя торчит наполовину и придавливается зеркалом помпы.
Нигрол не попадает на этот подшипник, разве что его пары или когда перевернешь мотор. Сальников вполне достаточно два. Я ставил два подшипника, все-таки нагрузка большая: и лучше дольше сохранить долговечность работы помпы.
topic2804.html
=======
Конкретно да, не попадает.
Масляной пыли вполне достаточно для смазки. Практически такой же пылью смазываются в картере подшипники, ну разве что пылью моторного масла.
Сальник и один держит. Только изнашивается быстро. Откручиваешь пробочку на редукторе для смазки подшипника - а там капелька воды. Снимаешь редуктор, меняешь сальник. Подшипник тоже заодно, раз полез, но смотришь, а старомы работать и работать. А когда два или три сальника, дольше капельки воды нет.
Третья манжета краем плотно прижимается к зеркалу, лишняя защита от воды и особенно песка, который попадает на кромку.
Насчёт двух подшипников - у 202го подшипника динамическая нагрузка 7800N (3500 в статике),
http://www.podshypnik.info/index.php?be ... aring_info
в общем, когда вертится он гарантированно выдерживает больше 780 кг/с . Думаешь, там больше тонны нагрузка и надо ставить два подшипника? Я сомневаюсь...
Думать "всё таки нагрузка большая" нельзя. Сейчас даже не надо по справочникам лазить, достаточно два раза ткнуть мышкой, и становится понятно, достаточно ли для узла одного подшипника, или узел надо усиливать.
Ну а насчёт кол-ва манжет, надеюсь знаешь, что кромка манжеты хорошо работает при достаточной смазке.
Устанавливая три манжеты, нижняя манжета смазывается масляной пылью снизу и литолом сверху, средняя литолом, верхняя водой.
Ес-но износившись верхняя начинает пропускать воду, затем средняя.
Но песок почти не попадает, верхняя ходит дольше, затем начинает держать средняя.
До нижней дело не доходит, уже износится манжета гребного вала, делая ревизию всему редуктору меняешь все подшипники и сальники "по кругу".