реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Много вопросов форумчане задают по ремонту лодок из алюминиевых сплавов с применением заклепок. Много и ответов в нескольких темах. Для начала я попробую перенести в эту новую тему свои ответы и рекомендации из других тем, относительно заклепок. И постепенно рассказать о применяемом инструменте для клепкт и о процессе самой клепки, как из личного опыта, так и привести ссылки. Если бы еще и модераторы помогли перенести сюда из других тем, было бы легко пользоваться начинающим лодочникам, не специалистам в этой области.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Заклепки, применяемые для клепки шпангоут-днище, щпангоут-борт и в других местах, где важным условием является жесткость и герметичность должны быть твердые из сплава АМг, АМц или Д16 (используют в авиа промышленности). Перед использованием отжечь, чтобы стали мягкие.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Температура отжига алюминиевых сплавов примерно 350 градусов. Температура плавления свинца 327. В низкую стальную баночку из под шпрот ложим свинец, расплавляем его не печке, чтобы лег ровным слоем. Пусть слегка остынет, чтобы затвердел. Затем ложишь на свинец заклепки обним слоем. Снова расплавляешь свинец не на сильном огне. Убираешь банку, и после застывания свинца вынимаешь пинцетом заклепки. Они сверху. Все! Можно клепать. Но ! Заклепки через сутки, начнут снова твердеть. Лоэтому не использованные снова отожги, не поленись.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Заклепки желательно, чтобы приобретал уже грунтованные, зеленовато-желтого цвета и с шишочками-точками на головке (это какая-то их маркировка, не помню). Тогда они явно авиационного производства. Выглядять так: http://mokikooo.ub.ua/goods/view/472509 ... odok-m--2/ Но это явно не грунтованные, серые, но качество не плохое, применял.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Самая важная информация:

Ремонт металлических корпусов лодок с помощью клепки

Подавляющее большинство выпускаемых у нас в стране прогулочных судов имеет металлические корпуса. Они изготавливаются либо из дюралюминия с помощью клепки, либо из алюминиево-магниевых сплавов с помощью сварки.

Если производство таких судов при налаженном серийном изготовлении в заводских условиях большой сложности не представляет, то в домашних условиях ремонт корпусов лодок, особенно из дюралюминия, для многих любителей является проблемой.

Напомним, что дюралюминий — это сплав алюминия с медью, магнием, марганцем, кремнием и некоторыми другими элементами, общее содержание которых в сплаве не превышает 6-8%. Его важнейшей особенностью является способность упрочняться после закалки, сочетание малой плотности с достаточно высокой прочностью. Причем, в отличие от сталей, максимальная прочность алюминиевых сплавов достигается с «возрастом».

Для постройки прогулочных металлических судов чаще всего применяются листы из дюралюминия марки Д16АТ. Из них, например, изготовлены корпуса мотолодок «Обь», «Казанка», «Прогресс», «Днепр», катеров «Амур», имеющих клепаную конструкцию.

Как правило, толщина обшивки днища мотолодок составляет 1,5-1,8 мм, бортов и палубы — 1,2-1,5 мм, транца — 1,5-2,0 мм. У катеров толщина обшивки днища — 2,0-2,5 мм, бортов и настила палубы — 1,2-1,5 мм.

Во время эксплуатации корпус может получать различные повреждения: вмятины и трещины в листах обшивки, кницах и профилях набора; ослабление заклепочных швов и нарушение их водонепроницаемости, особенно в районах повышенной вибрации корпуса у транца и в начале ходовой ватерлинии; пробоины в обшивке и палубе и др.

Наиболее опасными повреждениями являются трещины, пробоины и нарушение водонепроницаемости при ослаблении заклепочных швов. Устранять такие повреждения с помощью сварки практически невозможно, так как дюралюминий обладает склонностью к образованию трещин и снижению прочности сварных соединений на 40-60% по сравнению с основным металлом.

Пробоины и трещины в листах обшивки можно заделать, например, с помощью термопластыря (см. статью «Ремонт металлических корпусов лодок с помощью термопласта»), но он не всегда имеется под рукой. Такие дефекты можно устранить старым и надежным способом — клепкой. Однако при этом необходимо знать некоторые особенности ремонта и ряд технологических приемов.

Мелкие царапины и неглубокие забоины устраняются зачисткой наждачной бумагой и восстановлением лакокрасочного покрытия.

Ремонт сквозной трещины в обшивке потребует уже несколько больше времени. Сначала внимательно устанавливают ее границы визуально или с помощью лупы. Затем по обоим концам трещины для предотвращения ее дальнейшего распространения просверливают отверстия диаметром 2,5-3,0 мм. Потом изнутри корпуса ставится усиливающая накладка. По площади она должна перекрывать трещину со всех сторон примерно на 25 мм. Материал и толщину накладки лучше выбирать такими же, какие они на ремонтируемой обшивке.

С кромки вырезанной накладки напильником снимают заусеницы и фаску, размечают и просверливают отверстия под заклепки. Диаметр отверстия должен быть несколько больше диаметра заклепки.

Для клепаных соединений дюралюминиевых корпусов применяются анодированные заклепки из сплава Д18П и В65; для корпусов из алюминиево-магниевых сплавов — из сплава АМг5П. Расстояние центров отверстий под заклепки от кромок накладки должно быть не менее чем 1,5 диаметра; в местах, подлежащих чеканке, — 1,75 диаметра. При ремонте в неудобных местах допускается уменьшение этого расстояния до 1/2 диаметра. Накладку временно устанавливают на место и через нее просверливают отверстия в обшивке. Затем накладку снимают, поверхность корпуса очищают от стружки и заусенцев, обезжиривают любым растворителем, например ацетоном, уайт-спиритом или др. Перед окончательной установкой накладки под нее необходимо проложить уплотнительную тиоколовую ленту или мастику.

4.gif


Глубокие вмятины в обшивке можно выправить, нагревая металл паяльной лампой или газовой горелкой и выколачивая со стороны выпуклости молотком. Выправленное место зачищается до блеска наждачной бумагой, обезжиривается и выравнивается шпаклевкой, а затем, после высыхания шпаклевки, подкрашивается.

Пробоину заделывают так. Сначала точно определяют район пробоины. Если пробоина имеет рваные отогнутые кромки, их лучше не выпрямлять, а вырезать, придав отверстию правильную форму круга. Изнутри корпуса устанавливают накладку, диаметр которой должен быть больше диаметра выреза на 50-60 мм, чтобы обеспечить по всему периметру перекрой, необходимый для клепки плотным двухрядным шахматным швом с шагом заклепок 15-20 мм. В вырез заподлицо с обшивкой ставится круглая заделка — вкладыш так, чтобы зазор между вкладышем и кромкой выреза не превышал 0,5-1,0 мм. Вкладыш проклёпывается с накладкой однорядным швом шагом 20 мм. Чтобы избежать появления щелевой коррозии, между ними необходимо проложить уплотнительную прокладку или перед клепкой смазать соединяемые поверхности эпоксидным компаундом.

Более крупные пробоины заделывают по такой же технологии, но накладку изнутри корпуса делают не сплошной, а кольцевидной, с внутренним диаметром на 50—60 мм меньше диаметра вкладыша.

Во всех случаях клепку всех накладок и заделок рекомендуется выполнять такими же заклепками, на которых собран основной корпус.

Для уплотнения полученного соединения можно применять тиоколовые герметики марки У-30М (по ГОСТ 13489-68) и УТ-37 (по ТУ 51-38-14-179-67). Основой этих герметиков является жидкий низкомолекулярный полисульфидный полимер — тиокол, который при введении вулканизующих агентов и ускорителя превращается при нормальной температуре в эластичный резиноподобный материал, практически не дающий усадки. Герметик У-30М предохраняет металлические поверхности, соприкасающиеся с топливом и водой, от коррозии. Из-за малой адгезии к алюминиевым поверхностям его наносят на специальные клеевые подслои. Герметик У-37 в большей степени защищает поверхности от воздействия повышенной влажности, морской и пресной воды. Ему не требуется клеевых подслоев.

При значительных повреждениях обшивки приходится заменять весь лист или большую его часть. В этом случае толщину листа, величину перекроя по его кромкам и все элементы соединения принимают такими же, как и на ближайшем стыке листов обшивки. Новый лист накладывают снаружи на корпус и причерчивают по месту, затем обрезают в чистый размер. Если нужно, с помощью выколотки ему придают нужную форму, предварительно нагревая лист до 350° С и медленно охлаждая его на воздухе. Временно лист к набору можно прикрепить сборочными болтами, устанавливая их через 200-300 мм. При необходимости между набором и листом устанавливают выравнивающие прокладки — полосы из дюралюминия Д16АТ. Все соприкасающиеся поверхности должны быть предварительно загрунтованы. По окончании подгонки в листе сверлят уже отверстия под заклепки, лист снимают, соприкасающиеся поверхности очищают и обезжиривают. По всем соединениям прокладывается уплотнительная лента (герметик), затем лист ставят на место и плотно обжимают по набору с помощью сборочных болтов. В дальнейшем сборочные болты снимают и заменяют их на заклепки.

2.gif

Дефекты заклепочных соединений

1 — излишне расклепанная замыкающая головка; 2 — перекос головки; 3 — не полностью расклепанная головка; 4 — смещение головки; 5 — слишком велик диаметр отверстия под заклепку;
6 — подрез закладной головки; 7 — заклепка недостаточно осажена; 8 — головка разбита по центру;
9 — не обжаты (не осажены) склепываемые листы: 10 — металл заклепки слишком твердый;
11 — подрез металла у закладной головки; 12 — перекос заклепки из-за несовмещения отверстий в листах; 13 — слишком глубокая зенковка под потайную головку; 14 — слишком сильная обсадка;
15 — слишком мелкая зенковка; 16 — слишком малая обсадка заклепки; 17 — перекос закладной головки; 18 — некачественная обсадка листов.

Если приходится заменять несколько поврежденных деталей, то делать это следует постепенно — по одной и осторожно, чтобы ремонтируемый корпус не потерял жесткости.

При установке новых деталей старые отверстия под заклепки можно использовать только при условии, что рядом с ними нет трещин или смятия металла. Лучше всего отверстия рассверливать под заклепки ближайшего большего диаметра.

Необходимо помнить, что длина стержня заклепки должна равняться общей толщине склепываемых листов, сложенной с величиной, необходимой для образования замыкающей головки. Для полукруглой головки эта величина равна 1,5d, для конической — 1,3d, для полупотайной — 1,1d, для потайной — 0,9d. Заклепки с полукруглой и конической закладной головкой применяются для клепки соединений набора. Днищевую обшивку в кормовой части глиссирующих лодок для уменьшения сопротивления воды целесообразно клепать заклепками с потайными закладными головками при условии, что толщина листа позволяет сделать зенковку. Остальную часть при ремонте обшивки днища, бортов или палубы можно клепать заклепками с плоско-выпуклыми полупотайными головками.

Гнезда под закладные головки потайных и полупотайных заклепок зенкуют под углом 90°. Глубина гнезд для потайной закладной головки при обратном способе клепки должна быть на 0,1 мм меньше высоты головки заклепки, а при прямом способе — равна высоте головки.

При прямом способе клепки удары молотком наносятся со стороны замыкающей, т. е. расклепываемой головки, при обратном — со стороны закладной головки. Обратный способ применяется тогда, когда, например, неудобно наносить удары изнутри корпуса (как правило, заклепки закладываются снаружи). Если закладная головка неплоская, то удары по ней наносят через обжимку с лункой по форме головки. Формируемая головка образуется за счет расплющивания конца стержня заклепки на массивной поддержке.

Клепка прямым способом выполняется несколько по-иному. Под закладную головку заклепки устанавливают поддержку, на стержень заклепки надевают обсадку, уплотняют соединение несколькими ударами молотка, после чего формируют замыкающую головку, ударяя молотком по выступающему из соединения стержню заклепки. При необходимости замыкающую головку формируют обжимкой.

При наличии трещин в шпангоутах и стрингерах обязательна установка дублирующих накладок. При разрушении стрингера на сравнительно большой длине следует вырезать и заменить поврежденный участок новым вкладышем. Он подгоняется к обоим концам остающихся частей стрингера как можно плотнее (зазор не должен превышать 0,2 мм) и соединяется с ним при помощи стыковых накладок-коротышей.

Швы, крепящие угольники набора к обшивке, выполняются однорядными с шагом от 8 до 10 диаметров заклепки. Водонепроницаемые прочные и плотные швы делаются двухрядными (заклепки располагаются в шахматном порядке) с шагом в каждом ряду от 3 до 5 диаметров. Расстояние между рядами заклепок в зависимости от типа соединения обычно принимается равным от 2 до 5 диаметров.

В местах появления течи по швам чаще всего появляются следы коррозии вблизи ослабевших заклепок. При легком постукивании молотком ослабевшие заклепки можно обнаружить по дребезжащему звуку. Как правило, отверстия под ослабевшими заклепками оказываются сильно разработанными, имеют овальную форму. Такие заклепки подтянуть не удается, их лучше заменить новыми большего диаметра. Замене подлежат также неплотные и выпавшие заклепки, заклепки с головками, разъединенными до потайной части заподлицо с листом, и с оголенной зенковкой листа. Наиболее часто заклепки повреждаются вблизи транца, где сказывается сильная вибрация от работающего мотора, и в средней части днища, на которую приходятся наибольшие ударные нагрузки при ходе на волнении.

Удалять поврежденные заклепки, обрубая головки зубилом, нельзя, так как при этом неизбежно повреждаются края отверстий, образуются трещины и надрывы в листах обшивки и полках набора. Заклепки рекомендуется высверливать. Для этого сначала надо накернить центр на закладной головке, подставляя поддержку со стороны замыкающей головки. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладную головку легко обламывают, а оставшуюся часть заклепки выбивают бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки. После ремонта проводится контроль качества выполненной клепки, а также водонепроницаемость заклепочных швов в листах наружной обшивки. Соединяемые детали должны плотно прилегать одна к другой. Головки заклепок должны быть плотно подтянуты к поверхности заплат или поверхности обшивки без забоин и утяжки.

3.gif

Удаление заклепок из ремонтируемой конструкции

а — правильный способ засверливания на глубину, равную высоте головки;
б — неправильный способ засверливания; в — удаление заклепки при помощи пробойника и кольцевой поддержки.

После окончания ремонта поверхность зачищается наждачной бумагой и обезжиривается любым растворителем, лучше бензином Б-70. Корпуса отремонтированных судов из дюралюминия грунтуют фосфатирующими грунтами ВЛ-08ж или ВЛ-02ж (желтого цвета), при этом перед применением указанных марок грунтов (примерно за 30 мин) вводят кислый разбавитель. Для грунта можно использовать также цинковые белила, цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета. Высокими эксплуатационными свойствами обладают грунты ГФ-031ж и ФЛ-ОЗж. Второй из них пригоден для нанесения последующих слоев красок практически на любой основе — масляных, пентафталиевых и др.

После грунтовки корпус можно окрасить масляными красками на основе цинковых белил, например охрой, ультрамарином, кобальтом и др. Лучше применять не масляные краски, а масляные эмали, которые обладают большей прочностью и дают хороший глянец. Однако в любом случае краску необходимо подбирать в соответствии с ранее нанесенной. От правильного подбора краски зависит как эстетический вид, так и сохранность корпуса.

Н. Якубенко, кандидат технических наук, «Катера и яхты», 1990 г.
 

Серый 33

матрос
Регистрация
12.04.2013
Сообщения
23
Карма
2
Город
г. Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
нептун 23
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

спасибо за тему , много познавательного и нужного
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Спасибо за тему !!!! И если можно продолжение !? :yes:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Тема очень нужная, полезная.
У меня тоже небольшое предложение. Если кто-то покупал через интернет правильные полнотелые заклёпки, большая просьба - дайте ссылки на магазины, где можно купить эти заклёпки россыпью. Все пальцы стёр в поисках. Везде хотят больших объёмов продаж, я же готов купить, к примеру, штук 150 - 200, а 10 тыс. шт. мне не надо. В магазинах все впихивают вытяжные китайские, доказывая с пеной у рта, что они не хуже. На рынке та же история.
Полагаю, что многим пригодится такая информация.
С уважением.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Если там где живете нет авиа заводов. то проблема с заклепками останется. Хочу еще дать совет по ремонту лодок с заменой заклепок. Никогда не переклепывайте на больший размер-можно сделать только хуже. Замените вышедшие из строя заклепки на тот же размер. А между ними поставьте заклепки меньшего размера, наприме д.3мм. Увидите эффет будет налицо. Наши бракоделы в целях экономии увеличивают расстояние между заклепками (надо же и своровать для себя заклепки). Поэтому они и летят. Поверьте, проверено!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Я не стал сам описывать инструмент для клепки. И зачем, если все уже описали другие. например эдесь: http://dlja-mashinostroitelja.info/2011 ... oi_klepki/
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

И вот еще: http://www.stroitelstvo-new.ru/zhestyan ... epka.shtml Для клепки нужна еще один инструмент. Это два длинных бородка (общая длина 200мм) диаметрами стержня д.8мм, с заточкой с одной стороны д.4,1мм Х 30мм (расковыривать или править отверстия в склепываемых листах. На втором тоже самое, только на д.4мм еше небольшой конус на длине 10мм для того, чтобы центровать листы. В готовые отверстия необходимо вставлять через отверстия винтики М4 с гайками и крепко сдавливать листы. Клепать нужно между винтами. Когда будут заклетки проклепаны, то винты снимаются и в освободившиеся отверстия вставляют новые заклепки. Если ликвидируется трещина, например в днище, то под заплату со стороны салона необходимо ставить ленту, пропитанную типа битумной мастики или на герметик.
 

Sanyshsan

старшина 1ст.
Регистрация
21.05.2013
Сообщения
84
Карма
4
Возраст
48
Город
Карелия
Имя
Александр
Лодка
Корсар 300, Обь-М
Мотор
Ветерок-8. Hidea 9.9
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

реф-мех сказал(а):
Я не стал сам описывать инструмент для клепки. И зачем, если все уже описали другие. например эдесь: http://dlja-mashinostroitelja.info/2011 ... oi_klepki/
Может глупый вопрос- из аллюминиевых эл. проводов соответствующего диаметра заклепки пойдут? :unknown:
 

Котофей

лейтенант
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
268
Карма
7
Город
Краснодарский край
Имя
Константин
Лодка
Автобот, Амур-Д
Мотор
Джоник 4L, 412дэ
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Присоеденяюсь с прозьбой, выложить ссылку на продажу правильных клепок, с отзывом о поставщике.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Sanyshsan сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я не стал сам описывать инструмент для клепки. И зачем, если все уже описали другие. например эдесь: http://dlja-mashinostroitelja.info/2011 ... oi_klepki/
Может глупый вопрос- из аллюминиевых эл. проводов соответствующего диаметра заклепки пойдут? :unknown:
Сам не делал из алюминиевых эл. проводов, но в детстве очень много раз имел дело с этими проводами - плёл корчажки, или как их ещё называют - морды. Алюм. эл. провода слишком мягкие для ремонта лодок, если только для вёсельных... и то я бы предпочёл вместо них вытяжные сталь-сталь.

Котофей сказал(а):
Присоеденяюсь с прозьбой, выложить ссылку на продажу правильных клепок, с отзывом о поставщике.
Вот сам нашел, но ещё не заказывал
http://www.kd-nn.ru/shop?folder_id=6531603&mode=folder
http://218946.ru.all.biz/zaklepki-s-pol ... 0-g1409700
http://www.fixmarket.ru/index.php?categ ... ow_all=yes
http://www.fixmarket.ru/index.php?productID=5957
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Sanyshsan сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я не стал сам описывать инструмент для клепки. И зачем, если все уже описали другие. например эдесь: http://dlja-mashinostroitelja.info/2011 ... oi_klepki/
Может глупый вопрос- из аллюминиевых эл. проводов соответствующего диаметра заклепки пойдут? :unknown:
Провода из чистого алюминия. Эти заклепки не дают жесткого соединения: при первой поездке в волну они ослабнут и соединение разойдется. Ими хорошо клепать кастрюли или где-нибуть дырки заклепывать. Нужно из АмГ, Д1АТ, Д16. Внимательно читай тему.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Добавлю ещё один адрес магазина по заклёпкам, может кому пригодится.
http://www.fixmarket.ru/index.php?productID=5957
Отсюда заказал другу килограммчик, только размером d 6 мм, L 10 мм. Заклепки жесткие, перекусить клещами не смог, придется, наверное, отжигать. Одну заклёпку зажал в тиски для эксперимента и фигарил молотком 500 грамм, заклёпка деформируется, не лопается, для лодки самое то. Цвет заклёпок как у обыкновенного алюминия, не желтый. Заклёпки в смазке.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

kav75 сказал(а):
Добавлю ещё один адрес магазина по заклёпкам, может кому пригодится.
http://www.fixmarket.ru/index.php?productID=5957
Отсюда заказал другу килограммчик, только размером d 6 мм, L 10 мм. Заклепки жесткие, перекусить клещами не смог, придется, наверное, отжигать. Одну заклёпку зажал в тиски для эксперимента и фигарил молотком 500 грамм, заклёпка деформируется, не лопается, для лодки самое то. Цвет заклёпок как у обыкновенного алюминия, не желтый. Заклёпки в смазке.
Отожженные заклепки обычно очень легко поддаются кусачкам и расклепываются легко маленьким 100-граммовым молоточком. Но очень жесткие в неотожжонном состоянии.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

реф-мех сказал(а):
Отожженные заклепки обычно очень легко поддаются кусачкам и расклепываются легко маленьким 100-граммовым молоточком. Но очень жесткие в неотожжонном состоянии.
Да, так и есть, бил неотожженную заклёпку :)
Друган как увидал такой варварский эксперимент, сразу замышил остальные :crazy:
Выберусь из больницы, отожгу одну и побью её :hahaha:
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Зайдите на форум Ассоциация Экспериментальной Авиации.И в разделе торговля найдете продавцов заклепок.Какие хотите.Я там тыщщами покупаю в ассортименте по 100-200 и тд. РЕФ-МЕХу спасибо за темку.Очень нужна для народа.Уже совсем никто делать ничего не умеет,а книг таких больше выпускать не будут,не нужны они не кому.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

зуша4 сказал(а):
Зайдите на форум Ассоциация Экспериментальной Авиации.И в разделе торговля найдете продавцов заклепок.Какие хотите.Я там тыщщами покупаю в ассортименте по 100-200 и тд. РЕФ-МЕХу спасибо за темку.Очень нужна для народа.Уже совсем никто делать ничего не умеет,а книг таких больше выпускать не будут,не нужны они не кому.
Сергей, спасибо за понимание. Удачи!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

И за ссылку тоже спасибо :)
 

Андрей 16

пассажир
Регистрация
19.10.2013
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Андрей
Лодка
Казанка М
Мотор
Салют
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Здрасьте :oops: Предстоит лодку Казанка М подшаманить... Работать буду один, ну максимум поддержать кого попросить получиться, как клепать одному, может кто приспособления какие знает?, вытяжные понятно говно...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

Пытался как-то найти в интернете маркировку и обозначение заклепок из алюминиевых сплавов, не нашел. Сегодня MotorHead выложил. Спасибо Виталий, нужная информация: topic4841.html#p93409
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Заклепки для ремонта лодки из алюминиевого сплава. Инструмент и технология ручной клепки.

И вот еще о маркировке заклепок, все-таки нашел в интернете: http://twistairclub.narod.ru/spravmat/new_page_46.htm
 
Вверх Снизу