kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сейчас ещё продают крыльчатки помпы более эластичные, чем были в советское время, так что проблем с мЕньшим диаметром помпы не возникнет. Главное вертикальный зазор выдержать, чтобы крыльчатка была раной глубина стакана помпы + 0,2 мм. если мне не изменяет память.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Сегодня собирая редуктор обнаружил интересную вещь.Корпуса старых советских помп имеют диаметр 50 мм а новые с магаза 48.2.Поясните кто в курсе.Перемерял больше десятка старых корпусов 50 мм.
Ничего страшного, ставь и катайся на здоровье. Практически производительноть насоса не измениться.
Лучше бы они эксцентрисетет изменили.Вот от этого было бы больше пользы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
Лучше бы они эксцентрисетет изменили.Вот от этого было бы больше пользы.
При мягкой эластичной крыльчатке нет смысла увеличивать эксентриситет: большее давление все равно не создать, так как прогнутся лопасти и будет проскальзывание воды. Да и долговечность крыльчатки резко уменьшится. :)
 

ромарио

матрос
Регистрация
21.09.2014
Сообщения
22
Карма
1
Город
Пермь
Имя
ромыч
Лодка
прогресс 2
Мотор
вихрь 30
добры день , возник вопрос к спецам заменил на в30 золотники на глухие, вроде все собрал по учебнику, начал заводить, стрельнул в глушитель а не в карб, поменял свечи местами, тыркнул пару м раз и болше не хочет, потом снова в глушитель и с огнем, вопрос если местами перепутаны свечи может ли с глухими золотниками в глушитель давать а не в карб и где то тема была про спутанные золотники местами может в них проблема , но все вроде делал правильно, где проблема зарыта или на золотники грешить не стоит
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ромарио сказал(а):
добры день , возник вопрос к спецам заменил на в30 золотники на глухие, вроде все собрал по учебнику, начал заводить, стрельнул в глушитель а не в карб, поменял свечи местами, тыркнул пару м раз и болше не хочет, потом снова в глушитель и с огнем, вопрос если местами перепутаны свечи может ли с глухими золотниками в глушитель давать а не в карб и где то тема была про спутанные золотники местами может в них проблема , но все вроде делал правильно, где проблема зарыта или на золотники грешить не стоит
Сними карбюратор, прокрути медленно коленвал по часовой стрелке за маховик и увидишь правильно или нет поставил золотники (скосом они должны двигаться вперед). Важно еще, как поставил на золотники пружинные шайбы (острыми кромками к железу), если наоборот, то быстро в текстолите они сделают канаву и не будут равномерно прижиматься к картеру. Ну а со свечными проводами я думаю сам разберешься.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
У меня была ситуация-стреляло ото всюду и глушак и карбюратор. Самое интересное сразу после ремонта зажигания МБ22.Думал что то напутал со схемой. Радовало одно - вспышки идут!!! До ремонта чуть с ума не сошел, и искра вроде есть, а нет вспышек совсем. Стал разбираться, оказалось маховик в аккурат смещен на 45 градусов !!! При сборке вылетела шпонка и прилипла к магниту. Кто то писал здесь на форуме, что приклеивает шпонку. Очень верное решение. Так что к правильности сборки клапанов стоит проверить и момент зажигания, хотя бы по мертвой точке поршней и прорези на маховике. Прорезь под шпонку и вырез под шморгалку в ВМТ НМТ смотрит либо строго назад или вперед
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
alvikt сказал(а):
..... При сборке вылетела шпонка и прилипла к магниту. Кто то писал здесь на форуме, что приклеивает шпонку. Очень верное решение.
О том, что надо приклеивать шпонку я и писал. Но не потому, что она может совсем выпасть из гнезда КВ, а потому что при монтаже маховика она может сместиться вниз. И при затяжке гайки маховика можно изуродовать маховик: растянется его ступица по шпоночному пазу. topic2524.html#p35615
Алексей, мы оказываются земляки: Комсомольск на Амуре город, где прошло мое детство, юность и студенческие годы.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Сегодня разбирал очередного донора в25 пермского в круглом поддоне.Собственно нужен кв.Мотор в целом полное г...но.Редуктор убит зажиг тоже карб в хлам.Живой на удивление блок и картер.КВ собственно почти жив.Верхняя и нижняя шейка почти в нулях.На средней на одной дорожке пятно износа 5на 5мм.Шатуны с кривошипами в идеале но верхняя втулка шатуна вылезла на 3-4мм в сторону.Поменять 10 минут делов.Но почему она вылезла непонятно.Сидит плотно проворота нет износ минимален.Мот 76 года.В картер никто не лазил 100 процентов.На ум пришла мысль о гнутом (несоосном в головках) шатуне.Кто сталкивался с таким явлением.Подскажите.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. В цилиндрах появилась водичка, двигатель В-30 после кап. ремонта, отъездил сезон. Затяжка головки была прослаблена (вовремя не подтянул головку). Затянул завёл проехал, всё равно свечи мокрые. Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
viton сказал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. В цилиндрах появилась водичка, двигатель В-30 после кап. ремонта, отъездил сезон. Затяжка головки была прослаблена (вовремя не подтянул головку). Затянул завёл проехал, всё равно свечи мокрые. Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
Цена вопроса 250 рублей.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
Можно, если прокладка смазана с 2-х сторон графитовой смазкой. если не намазана, тогда лучше снять, смазать с двух сторон графитовой смазкой, а потом затянуть. Но заодно проверить ГБЦ не деформирована ли она. Еще послужит верой и правдой на благо хозяина мотора. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
viton сказал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. В цилиндрах появилась водичка, двигатель В-30 после кап. ремонта, отъездил сезон. Затяжка головки была прослаблена (вовремя не подтянул головку). Затянул завёл проехал, всё равно свечи мокрые. Вопрос, можно ещё подтянуть головку или обязательно нужно менять прокладку? За ранее спасибо.
если после подтяжки продолжает травить, то больше тянуть смысла нет, вырвешь шпильки.
если для себя и на долго разбирай, проверяй плоскость ГБЦ и блока, скорей всего понадобится шлифовать. потом ставь новую прокладку (она разовая) и зажимай по схеме. в следующий раз не забудь подтянуть.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Соглашусь, лучше шлифануть, головки очень нежные перетянешь трещат (2ве лично сломал). графиткой это лишнее, прокладка и так вся в графите, а солидолом деды мазали когда раз 10 одну и туже прокладку ставили, чтоб размокла, сейчас и прокладок полно а если хочется и герметики хорошие есть.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Головку могло повести, если была не дотянута? Когда делали мне мотор, то плоскости проверяли. Ещё вопрос, если поршня на 73 мм стандартная прокладка подойдёт?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
...графиткой это лишнее, прокладка и так вся в графите, а солидолом деды мазали когда раз 10 одну и туже прокладку ставили, чтоб размокла, сейчас и прокладок полно а если хочется и герметики хорошие есть.
Графитовая смазка, приготовленная из порошка графита и нигрола, размягчает паронит прокладки и не дает пригореть ей к алюминию. Использую много десятилетий, никогда не прилепала. Прокладка с такой смазкой тоже очень даже многоразовая. :) А солидол -это смазка, которая тянет в себя воду. И может в своем составе иметь до 30 % влаги. Им категорически нельзя консервировать детали из металла, особенно черного.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
viton сказал(а):
Головку могло повести, если была не дотянута? Когда делали мне мотор, то плоскости проверяли. Ещё вопрос, если поршня на 73 мм стандартная прокладка подойдёт?
теоретически, как бы от недотяга не должно повести. но раз дотяжка не помогает, нужно обязательно всё проверить, могла прокладка подгореть.
заводские прокладки все стандарт (так считается).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
.....если поршня на 73 мм стандартная прокладка подойдёт?
Поршни не выходят за пределы цилиндров. К тому же фольгированные края отверстия в прокладке довольно широкие. Поэтому подойдет. А сам как думаешь? :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 660
Карма
551
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
реф-мех сказал(а):
А солидол -это смазка, которая тянет в себя воду. И может в своем составе иметь до 30 % влаги. Им категорически нельзя консервировать детали из металла, особенно черного.
Да где ж сейчас солидол найти, он же давно умер вроде? Это ещё надо постараться... А Литол-24 как насчёт пригодности в качестве консервационной смазки?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
yoric сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А солидол -это смазка, которая тянет в себя воду. И может в своем составе иметь до 30 % влаги. Им категорически нельзя консервировать детали из металла, особенно черного.
Да где ж сейчас солидол найти, он же давно умер вроде? Это ещё надо постараться... А Литол-24 как насчёт пригодности в качестве консервационной смазки?
Наверно никак.От воды становится похожим на раскисшее мыло.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
skv6410 сказал(а):
Сегодня разбирал очередного донора в25 пермского в круглом поддоне.Собственно нужен кв.......Шатуны с кривошипами в идеале но верхняя втулка шатуна вылезла на 3-4мм в сторону.Поменять 10 минут делов.......На ум пришла мысль о гнутом (несоосном в головках) шатуне.Кто сталкивался с таким явлением.Подскажите.
На пермском коленвале ось отверстия в верхней головке шатуна не всегда параллельна оси нижней головки, поэтому поршневой палец в новой втулке может оказаться неперпендикулярен оси цилиндра, последствий долго ждать не придётся.... Очень часто поэтому стенки втулки бывают разной толщины, видно невооружённым глазом. При изготовлении шатуна на заводе эта несоосность пофиг, внутренний диаметр и межосевое расстояние в финале при окончательной обработке втулки будут соблюдены. А вот "на коленке" это сделать сложнее. Этим не страдают самарские валы.
Мне пришлось шатуны рихтовать. Получилось, около двухсот часов уже отработали. Потратил на рихтовку несколько часов.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
IGNAT сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Сегодня разбирал очередного донора в25 пермского в круглом поддоне.Собственно нужен кв.......Шатуны с кривошипами в идеале но верхняя втулка шатуна вылезла на 3-4мм в сторону.Поменять 10 минут делов.......На ум пришла мысль о гнутом (несоосном в головках) шатуне.Кто сталкивался с таким явлением.Подскажите.
На пермском коленвале ось отверстия в верхней головке шатуна не всегда параллельна оси нижней головки, поэтому поршневой палец в новой втулке может оказаться неперпендикулярен оси цилиндра, последствий долго ждать не придётся.... Очень часто поэтому стенки втулки бывают разной толщины, видно невооружённым глазом. При изготовлении шатуна на заводе эта несоосность пофиг, внутренний диаметр и межосевое расстояние в финале при окончательной обработке втулки будут соблюдены. А вот "на коленке" это сделать сложнее. Этим не страдают самарские валы.
Мне пришлось шатуны рихтовать. Получилось, около двухсот часов уже отработали. Потратил на рихтовку несколько часов.
Спасибо за информацию.Хозяин мне с гордостью вещал что поршни пальцы и втулки он менял.Чё теперь делать?Распрессовывать и искать координатку?.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
skv6410 сказал(а):
Чё теперь делать?Распрессовывать и искать координатку?.
В идеале так и надо.... :yes: Одевать нижней головкой на фальшпалец и обрабатывать верхнюю.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
IGNAT сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Чё теперь делать?Распрессовывать и искать координатку?.
В идеале так и надо.... :yes: Одевать нижней головкой на фальшпалец и обрабатывать верхнюю.
Мдя проще похерить.А жаль люфточки и износ минимальны.Специально ищу в20 и в25 из за кв. А тут облом.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Решил менять прокладку. Всем спасибо, кто откликнулся.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
... А Литол-24 как насчёт пригодности в качестве консервационной смазки?
Основные требования к смазке для консервации деталей, подверженных коррозии, для длительного хранения:
-не должна содержать влаги,
- не должна пересыхать. Для этого дополнительно обматывают пленкой, бумакой и т.д..
- должна хорошо прилипать к детали, то есть должна быть соответствующая вязкость. Или смазку надо подогреть, при необходимости даже расплавить: окунуть деталь в жидкую,
- при расконсервации смазка должна легко смыватьься керосином, соляркой т.д.
Литол-24 жирный, применял, нареканий нет. Циатим-201 надо подогревать, чтобы лучше прилипал. :)
 
Вверх Снизу