реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 сказал(а):
поступает выхлоп в поддон через тягу реверса.
Поступает,еще как поступает,поздно мну посоветовали про резиночку на тяге,уже собрал двигатель на ногу,придется раскручивать опять и ставить резиночку,у меня там вообще ничего не было а сверху никак нельзя ее присобачить?
Нельзя. Насчет запоздалого совета: все предусмотреть может только специалист самого высокого класса, который и теоретик и практик. ПЛМ Вихрь можно изучить полностью, прочитав внимательно все темы по нему. Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 сказал(а):
поступает выхлоп в поддон через тягу реверса.
Поступает,еще как поступает,поздно мну посоветовали про резиночку на тяге,уже собрал двигатель на ногу,придется раскручивать опять и ставить резиночку,у меня там вообще ничего не было а сверху никак нельзя ее присобачить?
Так ведь открутить 6 винтов- дело нескольких минут!
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
Если бы я их хоть раз пользовал или делал,то и вопросов может быть и не возникало,я этот Вихрь первый раз за 40 лет своей жизни руками щупал :jokingly: говорю же никогда не было ни лодки ни мотора,только на камерах в детстве по речке сплавлялись и на льдинах :jokingly:
Так ведь открутить 6 винтов- дело нескольких минут!
Да открутить не проблема,проблема в том что не любит не один двигатель частого разбора-сбора,в смысле резьба прослабляется,вот из-за чего а так то конечно быду раскручивать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 сказал(а):
Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
Если бы я их хоть раз пользовал или делал,то и вопросов может быть и не возникало,я этот Вихрь первый раз за 40 лет своей жизни руками щупал :jokingly: говорю же никогда не было ни лодки ни мотора,только на камерах в детстве по речке сплавлялись и на льдинах :jokingly:
Так ведь открутить 6 винтов- дело нескольких минут!
Да открутить не проблема,проблема в том что не любит не один двигатель частого разбора-сбора,в смысле резьба прослабляется,вот из-за чего а так то конечно быду раскручивать.
Резьбу всех крепежных болтов необходомо, при сборке, обильно смазывать нигролом, особенно 7шт разъема редуктора.. И будет все ОК.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

контроль воды с глушителя
 

Вложения

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 сказал(а):
Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
Если бы я их хоть раз пользовал или делал,то и вопросов может быть и не возникало,я этот Вихрь первый раз за 40 лет своей жизни руками щупал :jokingly: говорю же никогда не было ни лодки ни мотора,только на камерах в детстве по речке сплавлялись и на льдинах :jokingly:
Так ведь открутить 6 винтов- дело нескольких минут!
Да открутить не проблема,проблема в том что не любит не один двигатель частого разбора-сбора,в смысле резьба прослабляется,вот из-за чего а так то конечно быду раскручивать.
Я всегда при сборке Вихрей все резьбовые отверстия проходил метчиками, особенно редукторные.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

vpelyh сказал(а):
контроль воды с глушителя
На фото вкручены свечи А-14в кажись, не слишком горячие? Я бы не стал так рисковать!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

tushev сказал(а):
volchara28 сказал(а):
Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
Если бы я их хоть раз пользовал или делал,то и вопросов может быть и не возникало,я этот Вихрь первый раз за 40 лет своей жизни руками щупал :jokingly: говорю же никогда не было ни лодки ни мотора,только на камерах в детстве по речке сплавлялись и на льдинах :jokingly:
Так ведь открутить 6 винтов- дело нескольких минут!
Да открутить не проблема,проблема в том что не любит не один двигатель частого разбора-сбора,в смысле резьба прослабляется,вот из-за чего а так то конечно быду раскручивать.
Я всегда при сборке Вихрей все резьбовые отверстия проходил метчиками, особенно редукторные.
Это самая большая глупость. Стальной болт при затяжке тянет алюминиевую резьбу, а метчик выправляя срезает ее. Профиль резьбы становится тоньше, а высота профиля меньше. Вывод делайте сами. Править резьбу метчиком нужно только ржавую и стальную
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
1 670
Карма
258
Возраст
51
Город
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Неман-500 в продаже. Сейчас Trofy 1802/
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90.Mercury 115
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Любой внимательный найдет ответ на вопрос, собой поставленный.
Совершенно верно,поэтому и спрашиваю,понимая что по логике что то не так :roll:
контроль воды с глушителя
Я сделал уже с головы,правда е выводил еще писюльку :jokingly: заглушка стоит пока.
который и теоретик и практик.
Я сначала практик,потом теоретик,в оновном так но когда сомневаюсь,не ленюсь почитать и не стыжусь спросить,все знать не возможно но стремиться к этому нужно :roll:
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

IGNAT сказал(а):
vpelyh сказал(а):
контроль воды с глушителя
На фото вкручены свечи А-14в кажись, не слишком горячие? Я бы не стал так рисковать!
Применял всё время wien 382 , с короткой юбкой, сейчас не могу найти. порекомендовали эти на них написано на упаковке рекомендовано подвесные , работают нормально , калильного не замечено.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

три года езжу на свечах НЖК (одних и тех же) за водятся даже немного залитые,
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

vpelyh сказал(а):
IGNAT сказал(а):
vpelyh сказал(а):
контроль воды с глушителя
На фото вкручены свечи А-14в кажись, не слишком горячие? Я бы не стал так рисковать!
Применял всё время wien 382 , с короткой юбкой, сейчас не могу найти. порекомендовали эти на них написано на упаковке рекомендовано подвесные , работают нормально , калильного не замечено.
Ты не указал самую основную характеристику свечей-это калильное число.
 

ijbringer

ст. матрос
Регистрация
05.03.2013
Сообщения
42
Карма
0
Возраст
48
Город
Астрахань
Имя
Руслан
Лодка
КАТРАН 460М, ПРОГРЕСС-4
Мотор
SUZUKI 85; YAMAHA 60CET
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 сказал(а):
поступает выхлоп в поддон через тягу реверса.
Поступает,еще как поступает,поздно мну посоветовали про резиночку на тяге,уже собрал двигатель на ногу,придется раскручивать опять и ставить резиночку,у меня там вообще ничего не было а сверху никак нельзя ее присобачить?
Обмаж тягу реверса литолом, а отверстие вподдоне обезжирь по возможности и замажь силиконовым герметиком пожирней. Потом опустил тягу вниз, чтобы герметик влез в поддон. Колхозного но держится.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех сказал(а):
Это самая большая глупость. Стальной болт при затяжке тянет алюминиевую резьбу, а метчик выправляя срезает ее. Профиль резьбы становится тоньше, а высота профиля меньше. Вывод делайте сами. Править резьбу метчиком нужно только ржавую и стальную
Вот вот я и писал, что прохожу резьбу, тем самым ее прочищаю и подправляю. Из личного опыта - те резьбовые отверстия которые проходил метчиком ни когда не срывались, а не прочищенные и не подправленные срывал частенько. Отверстия с прочищенной и подправленной резьбой легко от руки закручиваются до конца, а грязные и потянутые нужно тянуть с самого начала поэтому их частенько срываешь так как не рассчитываешь силу затяжки.
PS/ Да еще перед разбором Вихревского редуктора я всегда через вороток бил молотком (легкими резкими ударами) по винтам которые притягивают лодочку редуктора. После применения этого метода при разборке ни когда не срывал резьбу и не слизывал винты. Вот и судите сами что лучше - оставить не прочищенную резьбу и при сборке либо слизать шляпку у винта либо сорвать резьбу, или легко от руки закрутить все винты, а потом аккуратно их протянуть.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

tushev сказал(а):
... перед разбором Вихревского редуктора я всегда через вороток бил молотком (легкими резкими ударами) по винтам которые притягивают лодочку редуктора. После применения этого метода при разборке ни когда не срывал резьбу и не слизывал винты...
:good: :good: :good: именно так :yes: ...
А ещё лучше выточить из "правильной" нержавейки(марку не скажу мой Дед делал :good: ) винты со слегка увеличиной по высоте "головкой" и закисание винтов в редукторе исчезает окончательно и бесповоротно :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

tushev сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Это самая большая глупость. Стальной болт при затяжке тянет алюминиевую резьбу, а метчик выправляя срезает ее. Профиль резьбы становится тоньше, а высота профиля меньше. Вывод делайте сами. Править резьбу метчиком нужно только ржавую и стальную
Вот вот я и писал, что прохожу резьбу, тем самым ее прочищаю и подправляю. Из личного опыта - те резьбовые отверстия которые проходил метчиком ни когда не срывались, а не прочищенные и не подправленные срывал частенько. Отверстия с прочищенной и подправленной резьбой легко от руки закручиваются до конца, а грязные и потянутые нужно тянуть с самого начала поэтому их частенько срываешь так как не рассчитываешь силу затяжки.
PS/ Да еще перед разбором Вихревского редуктора я всегда через вороток бил молотком (легкими резкими ударами) по винтам которые притягивают лодочку редуктора. После применения этого метода при разборке ни когда не срывал резьбу и не слизывал винты. Вот и судите сами что лучше - оставить не прочищенную резьбу и при сборке либо слизать шляпку у винта либо сорвать резьбу, или легко от руки закрутить все винты, а потом аккуратно их протянуть.
При первичной разборке разъема редуктора многие били и бъют молотком по головке болта, естественно через надствку, иначе не открутшь. Потому что завод не смазал резьбу. Но после того, как смазал резьбу и герметиком замазал головки болтов, проблема с разборкой ушла сама собой. Если хотите, чтобы быстрее выкинуть редуктор, проходите метчиком, нарушая тем самым технологию ремонта деталей из алюминиевого сплава.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

lednic606 сказал(а):
tushev сказал(а):
... перед разбором Вихревского редуктора я всегда через вороток бил молотком (легкими резкими ударами) по винтам которые притягивают лодочку редуктора. После применения этого метода при разборке ни когда не срывал резьбу и не слизывал винты...
:good: :good: :good: именно так :yes: ...
А ещё лучше выточить из "правильной" нержавейки(марку не скажу мой Дед делал :good: ) винты со слегка увеличиной по высоте "головкой" и закисание винтов в редукторе исчезает окончательно и бесповоротно :D
Я обычно, когда даю советы или рекомендации. обосновываю сказанное (это я про метчик). Закисание не исчезает, а просто не срывается шлиц в увеличенной на 2мм по высоте головке болта с более глубоким и широким шлицем.. Поэтому можно приложить большее усилие мощной отверткой и выкрутить болт. А правильная "нержавейка"-это по ГОСТ кислотостойкая сталь марки 12Х18Н9Т или 1Х18Н9Т (старая маркировка, я к ней привык). Ее магнит не берет, в народе ее называют "пищевая". Или лучше 12Х18Н10Т. Но все равно надо использовать сверху герметик.
 

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
20
Возраст
55
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех сказал(а):
Я обычно, когда даю советы или рекомендации. обосновываю сказанное (это я про метчик).
Поэтому можно приложить большее усилие мощной отверткой и выкрутить болт. А правильная "нержавейка"-это в народе ее называют "пищевая". Или лучше 12Х18Н10Т. Но все равно надо использовать сверху герметик.
Про метчик - каждый из нас останется при своем мнении. Выше я писал и обосновывал свое мнение, что прочищаю и подправляю резьбу и после этого я ни сорвал ни одной резьбы, так как я чувствую нагрузку при затяжке и не прикладываю лишних усилий, мое мнений, что гораздо проще сорвать забитую резьбу, чем прочищенную метчиком.
Может я и ошибаюсь, но пищевая нержавейка мягкая, а если мягкий металл, то и шлицы на винте слижутся при маленькой нагрузке и винт потом вообще не выкрутишь. С такими винтами редуктор вообще не разберешь, значит у Ледника дед делал винты из другого нерж. металла.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех сказал(а):
Закисание не исчезает...
Именно исчезает!!! Пусть кто нибудь скажет, что не смог разобрать Эвинруд любого "лохматого" года выпуска...
у них ВЕСЬ крепёж нержавейка :good: , и вдобавок гровера не используются, только "фиксатор резьбы"! :shock: :D
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

tushev сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Я обычно, когда даю советы или рекомендации. обосновываю сказанное (это я про метчик).
Поэтому можно приложить большее усилие мощной отверткой и выкрутить болт. А правильная "нержавейка"-это в народе ее называют "пищевая". Или лучше 12Х18Н10Т. Но все равно надо использовать сверху герметик.
Про метчик - каждый из нас останется при своем мнении. Выше я писал и обосновывал свое мнение, что прочищаю и подправляю резьбу и после этого я ни сорвал ни одной резьбы, так как я чувствую нагрузку при затяжке и не прикладываю лишних усилий, мое мнений, что гораздо проще сорвать забитую резьбу, чем прочищенную метчиком.
Может я и ошибаюсь, но пищевая нержавейка мягкая, а если мягкий металл, то и шлицы на винте слижутся при маленькой нагрузке и винт потом вообще не выкрутишь. С такими винтами редуктор вообще не разберешь, значит у Ледника дед делал винты из другого нерж. металла.
Пищевая нержавейка настолько "мягкая", что ее нельзя согнуть: пружинит. А вот в отожженом состоянии да. Многие не спецы считают, что она не калится. Калится еще как. Только нагретая до температуры 1100-1200 градусов. Обычная углеродистая или конструкционная сталь при температуре 800-870 градусов. Я писал об этом в ранних постах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Закисание не исчезает...
Именно исчезает!!! Пусть кто нибудь скажет, что не смог разобрать Джонсон/Эвинруд любого "лохматого" года выпуска...
у них ВЕСЬ крепёж нержавейка :good: , и вдобавок гровера не используются, только "фиксатор резьбы"! :shock: :D
Закисает от отложения солей и окисления металла. В импортных не закисает, потому что нет щели, как в пружинной шайбе Гровера и туда не попадает вода. И стоит протекторная защита от ЭХ коррозии. Ну и,конено, фиксатор резьбы дает уплотнение, как сальник. Вот поэтому и надо замазывать в советских моторах головку болта заподлицо с корпусом (и чтобы полностью ликвидировать контактную электрохимическую коррозию). И головку болта обмазать герметиком со стороны резьбы, перед тем как вставить в отверстие, чтобы полностью исключить попадание воды в резьбу. Особенно, когда вода за бортом соленая. Подобная герметизация не помешает и оси шарнира тяги реверса.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех сказал(а):
Закисает от отложения солей и окисления металла. В импортных не закисает, потому что нет щели, как в пружинной шайбе Гровера и туда не попадает вода. И стоит протекторная защита от ЭХ коррозии. Ну и,конено, фиксатор резьбы дает уплотнение, как сальник. Вот поэтому и надо замазывать в советских моторах головку болта заподлицо с корпусом...
Я эксплуатирую моторы в Волге, морских солей нет, стяжные винты из нержавейки в редукторах обОих Вихрей-М никогда не замазывал НИЧЕМ ... за где-то 17 лет разбирались оба редуктора по одному разу откручивалось всегда легко в отличии от стандартных винтов!.. так что нержавейка рулит!
Против герметика(для уплотнения под винт) абсолютно ничего не имею, и в пресной воде ИМХО нержа - проще :)
Кстати фиксатор резьбы буржуи(экономисты блин) наносят маааленькой полузатвердевшей капелькой(получал ремонтные болты на Эвинруд) и ИМХО качественно уплотнить резьбу боюсь не в состоянии, ну если только домазать самомУ :jokingly: :pardon:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Я тоже при сборке редуктора смазываю часть крепёжного винта герметиком и шайбу тоже (гровер здесь не ставлю), а затем после сборки замазываю им же все 7 отверстий вровень с корпусом. А винты из нержавейки... отлично конечно!!!! :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

В этой теме начат разговор о резьбах. Уверен, что 80 % форумчан не знают, как правильно нарезать новую резьбу наружную и ынутреннюю. Как нарезается резьба в твердой стали и в мягких тягучих материалах типа меди, алюминия нержавеющей стали. Чтобы резьба была полная, а не со срезанными вершинами профиля. Какие смазочно-охлаждащие жидкости необходимо применять для нарезания резьбы на том или ином материапе. И что надо, чтобы гайка, после нарезки резьбы на болту, не виляла, как колесо на велосипеде после удара в стену. Что надо знать и проверять при покупке болтов и гаек. Как правильно подобрать сверло для сверления отверстия для нарезания внутренней резьбы. Реставрация резьб. Вопросом много. Все это должен знать каждый, чтобы не сделать брак. Поэтому выделяю все это в отдельную тему.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех сказал(а):
lednic606 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Закисание не исчезает...
Именно исчезает!!! Пусть кто нибудь скажет, что не смог разобрать Джонсон/Эвинруд любого "лохматого" года выпуска...
у них ВЕСЬ крепёж нержавейка :good: , и вдобавок гровера не используются, только "фиксатор резьбы"! :shock: :D
Закисает от отложения солей и окисления металла. В импортных не закисает, потому что нет щели, как в пружинной шайбе Гровера и туда не попадает вода. И стоит протекторная защита от ЭХ коррозии. Ну и,конено, фиксатор резьбы дает уплотнение, как сальник. Вот поэтому и надо замазывать в советских моторах головку болта заподлицо с корпусом (и чтобы полностью ликвидировать контактную электрохимическую коррозию). И головку болта обмазать герметиком со стороны резьбы, перед тем как вставить в отверстие, чтобы полностью исключить попадание воды в резьбу. Особенно, когда вода за бортом соленая. Подобная герметизация не помешает и оси шарнира тяги реверса.
Герметизация резьбы: topic3600.html
 
Вверх Снизу