прочитал эту тему с огромным удовольствием. Имею свое мнение по этому поводу. Плясать предлагаю от печки.
1. нужно четко знать что и чем будем гнать. т.е тип лодки, ее вес с загрузкой. Тип хода :
а. глисс, для гибрида не всегда)
б. водоизмещение.
Считается максимальновозможная скорость хода по энерговооруженности (т. е скоко лошадей на вес) методов расчета много, самое простое по таблицам. Далее смотрим скорость вращения винта (скорость двигуна умножить на коэффициент редукции) Для стрелы 0,6... берем по паспорту например GCV190 и смотрим макс 3800обор (на самом деле гонится). 3800 Х 0.6 = 2280 обор. Можно учитывать просадку, а можно неучитывать так как в расчетах брали макс возможную теоретическую скорость что реально ХРЕН .....будет слегка пониже,... На скоко? то вопрос отношения опоры винта к миксеру его же
но главное это подобрать ШАГ ВИНТА от скорости хода и скорости его вращения. Иначе либо перекрут, либо миксер....
далее считаем..... 750 х скорость плавсредства и делить на обороты вала винта по паспорту (вал двигателя Х коэф редукции) Получаем шаг винта в дюймах.
Пример:
1 расчетная скорость хода лодки 20 км/час
2 обороты на валу двигателя по паспорту 3800 об/мин
3 Редуктор (отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерни) например 0,6 (по российским стандартам)
тогда на винте мы имеем максимум = 3800 х 0,6 = 2280 об/мин
4 Тогда оптимальный шаг винта = 750 х 20 / 2280 = 6,57 дюйма. Если с запасом на скорость и разгон движка берем винт 7 дюймов, если с запасом на груз берем винт 6 дюймов.
идем в каталог винтов и подбираем винт для моторов от мощности поставленного бегуна (к примеру 5 лошадок.. .
ЭТО ОСНОВА. Далее подобрать винт с этим шагом у буржуинов в соответствии с мощностью мотора. Лучше слегка побольше, так как правило в маркетинго рекламных целях реальная мощность в документах завышена. Наиболее правдива Хонда и Титан ИМХО. Я исхожу из правила 30 кубиков = одна лошадь при 5000 оборотах двигуна. Зы гнатся за высокой скоростью винта не стоит. Чем выше скорость винта тем хуже КПД. для наших лодок на гибриде 25км это уже очень гуд.... А если вы посмотрите мощные моторы , кои реально гонят глиссер то там на винте где то 2500обор и нам до таких скоростей далеко.
Далее подобрали винт чуть с запасом и смотрим как раскручивается двигатель, если просадка до 5 процентов от максималки то все гуд. Если натуга двигателя сильна, берем винт с тем же шагом чуть поменьше диаметром ну или пилим. Главное тяжелый винт не имеет право просадить обороты мотора ниже оборотов его максимального момента. Если винт слишком легкий то что б обороты двигателя не зашкаливали за разрешенные производителем для этого бегуна.. и смотреть чтоб бегун не перегревался (если все остальное в порядке....)
http://forum.guns.ru/forummessage/14/1962609.html