KEX

старшина 1ст.
Регистрация
14.11.2012
Сообщения
98
Карма
6
Возраст
57
Город
Питер
Лодка
Казанка М, Ботник, Флинк 360 К, BoatMaster 310 TR KHF, Уфимка 22, Ерш.
Мотор
WaterSnake T18, Hidea 3,5, Москва М, Москва 12,5, Ветерок 12, Hidea 9,9, Нептун 23.
sergey081965 сказал(а):
"нужен ветерковский маховик"
Я это видел, но нет объяснений почему КИТ МЛ-10 работает с маховиком москвы, а после изменения угла зажигания и с маховиком ветерка, а для МБ 3 подобный вариант не подходит. :?
Вы подскажите, когда ставили МБ с московским маховиком, искра была?
нордик301 сказал(а):
Можно и моментоскоп простейший сделать ... http://lodka.mobi/2013/05/11/momentoskop/ Удачи !
Вот это дело, надо сделать такую штуку, думаю все получится.
Хотелось бы конечно объяснение грамотного спеца, желательно с рисунком. Но видимо их уже нет на форуме. :pardon:
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Искры от московского маховика я не добился. возможно, просто он очень старый - магниты сели. не знаю. но там дело еще в количестве полюсов - глянь на маховики изнутри, все видно. я не стал вывихивать мозг, купил и поставил ветерковский - проблема отпала.
 

bigserpent

гл. кор. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
131
Карма
8
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
Я нашел точку ВМТ. Потом с помощью делительной головки нанес метки.
 

Вложения

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
seva сказал(а):
Alexey_Moncha сказал(а):
Ждем результатов.
Ура! Заискрило зажигание КИТ! Поставил катушки от МБ-2 и все заработало. Разконсервировать и заводить не стал, поскольку выход на воду планируется только в конце июня, но думаю с этим проблем быть не должно. Покамест строю лодку.
Спасибо огромное "Alexey_Moncha" за помощь и соучастие!
Ну вот, опять проблемы... Почти достроил лодку, собрался в след выходные провести испытания, а мотор не заводится. Похоже, что зажигание шибко ранее, поскольку вырывает из рук шнур стартера. Завелся один раз но, не набрав оборотов заглох. Что, друзья, мне делать? У меня все детали кроме зажигания Московские. Как сделать правильный угол зажигания?
Спасибо.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Добрый день, други-москваводы и москваведы! Переделал УОЗ как на Ветерок и мотор завелся! Не знаю нормально это или нет, но для его ровной и стабильной работы мне пришлось сильно задушить подачу топлива на карбюраторе и глушится он теперь исключительно иглой холостого хода (верхняя "крутилка" со стрелочкой на карбюраторе). В положении "стоп" на румпеле он продолжает "чухать" на малых оборотах даже под нагрузкой. В бочке мотор развивает обороты нормально без винта, что будет на воде покажут следующие выходные.
 

bigserpent

гл. кор. старшина
Регистрация
01.04.2013
Сообщения
131
Карма
8
Имя
владимир
Лодка
барк
Мотор
москва
Может просто нужно сделать чтобы в положении СТОП зажигание уходило дальше в минус. Тогда и глушиться будет нормально.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
bigserpent сказал(а):
Может просто нужно сделать чтобы в положении СТОП зажигание уходило дальше в минус. Тогда и глушиться будет нормально.
Ну вот, проверил на воде мотор. Все плохо. Мощность не развивает, ровно работает до средних оборотов. Дальше начинаются подергивания, как будто свечка какая дурит. Надо делать моментоскоп, наверно, и регулировать УОЗ.
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
52
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
seva сказал(а):
bigserpent сказал(а):
Может просто нужно сделать чтобы в положении СТОП зажигание уходило дальше в минус. Тогда и глушиться будет нормально.
Ну вот, проверил на воде мотор. Все плохо. Мощность не развивает, ровно работает до средних оборотов. Дальше начинаются подергивания, как будто свечка какая дурит. Надо делать моментоскоп, наверно, и регулировать УОЗ.
Сделал моментоскоп. Проверил. Пришлось сдвинуть зажигание еще позже. Получилось примерно 35-40грд от заводской установки. Мотор приобрел мощность и стал нормально глушиться. К сожалению не имея много времени на воде, приходиться настраивать и регулировать в бочке, а потом вывозить на речку.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
маховик от прибоя подойдёт на москву или ветерок?
 

Хома

ст. матрос
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
46
Карма
2
Город
Псков
Имя
Анатолий
Лодка
самодельный джонбот 3,56
Мотор
Прибой, Москва, Москва-М, Москва-25, Ветерок 8, Ветерок 8М-Р
Надо померять. У самого была такая мысль, когда с мосиным зажиганием воевал - воткнуть вместо МЛ-10 основание МН-1 и Прибойкин маховик (очень оно мне понравилось)... Но удалось настроить электронное из МЛ-10 и необходимость отпала.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
hunter сказал(а):
маховик от прибоя подойдёт на москву или ветерок?
Не подойдёт, конус другой. Самодельная электроника на МЛ-10 работает прекрасно даже с Московским маховиком где дохлые магниты. Только собрать надо всё прямыми руками.
 

мурманчанин

старшина 2ст.
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
70
Карма
20
Имя
Алексей
Лодка
воронеж 78г.в.
Мотор
хонда20BF
Каковы отзывы сейчас о КИТ ЭСЗ для МЛ-10 Ветерка и Москвы.Как работает и есть ли подводные камни? Сколько сейчас стоит?
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Перебрал москву м, поставил зажигание мбэ-3 с ветерка, стоковое, на тиристорах ку-202н.
Завел, через полминуты он захлопал, хлопает в картер так аж шланг срывает со штуцера бензонасоса на продувочной вставке, я там даж огонь видел, в штуцере.
Проверял моментоскопом уоз, максимум 30-35° на полном газу, а хлопает где то на малом и среднем газу, полный в бочке я не давал вхолостую. Что за стрельба?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
бедная смесь
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Выкручивал иглу гтж, не помогло. А какой уровень на клм-100 делать. Я сделал по срезу поплавковой камеры. Раскрученный карб подцепил к бензу и грушей качнул, дабы уровень посмотреть. Пришлось изрядно поджать иглу, на ваккум держит, а в карбе грушей продавливало, теперь шов поплавка не паралелен срезу камеры.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
при таком уровне иглу ХХ нужно полностью закрутить..
думаю, что здесь никто не читал topic7587-25.html#p203071
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Может быть кому-то пригодится, КиЯ № 123, стр. 73.
 

Вложения

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
bosya сказал(а):
при таком уровне иглу ХХ нужно полностью закрутить..
думаю, что здесь никто не читал topic7587-25.html#p203071
Вчера не нашел этого, благодарю, но меньше чем по срезу не мог сделать, регулировку поплавка и так зажал до конца. Может конечно грушей сильно давил, хотя сколько она там даст давления рукой. Сегодня завел, вроде работает, повертел еще винты, перестало хлопать. Винт хх реагирует, только не ясно в каком положении дросселя его крутить, на малых завернул в упор, стал глохнуть, оборот где то отвернул, обороты поднялись.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
так и должно быть. т.к. конус очень тупой то отворачивание даже на 1/10 оборота уже влияет на смесеобразование.
дроссель должен быть полностью закрытым. зажигание - около вмт или -5-10град.
регулировка производится подгибанием язычка поплавка. накакого винта регулировки уровня в КЛМ-100 нет. есть только пробка к игле и ось поплавка на резьбе.
методика проверки уровня описана в книжке. если есть желание можно все разобрать отревизировать.. подогнуть язычок ближе к поплавку и собрать. потом, перевернув поплавковую камеру, проверить положение поплавка несколько раз. дальний от иглы край должен немного (1мм) быть ниже чем тот, что возле иглы. вот и весь уровень.
запуск холодного тоже описан в инструкции - положение ГТЖ на "7" при условии, что 0 - закрыт полностью. от этого тоже могут быть хлопки. или открой еще больше.
я был неприятно удивлен тем, что пробка воздушного канала, сверху, сразу за жиклером ХХ была не герметична на двух из трех карбюраторов! и никакие регулировки не помогали. отполировал все. уровень выставил как в книге. все подсосы устранил а двиг отказывался работать. ртом потянул воздух сверху. оказалась не герметичной пробка. вытащил ее вкрутив маленький винтик в нее. отверстие потом заклепал заклепкой. вычистил все придал опуклую форму шариком, вставил назад и пробойником прошел по кругу. хотя достаточно было налить какого-нибудь клея сверху. может и тебе моцк имеет эта пробка?
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
bosya сказал(а):
так и должно быть. т.к. конус очень тупой то отворачивание даже на 1/10 оборота уже влияет на смесеобразование.
дроссель должен быть полностью закрытым. зажигание - около вмт или -5-10град.
Вот вот, с углом надо еще разобратся, если поставить так что привод не касается газа, то глохнет, не хватает одного хх, может угол маловат.
bosya сказал(а):
регулировка производится подгибанием язычка поплавка. накакого винта регулировки уровня в КЛМ-100 нет. есть только пробка к игле и ось поплавка на резьбе.
Понятно что нет, я про язычок и говорил, его зажал максимально. И проверял бензином, по его уровню, не по поплавку.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
А кто какой привод(пластину) ставит с ветровским зажиганием и карбом кмл-100, есть ли самодельные привода.
У меня сейчас если повернуть магдино в позднее где глохнет, карб еще открыт. Максимальное открытие заслонки я отрегулировал на уоз 39°.
На москве м более длинная и пологая дуга привода, чем на ветре. И получается в момент 0° уоз, заслонка на карбе уже открыта примерно 1/5, и обороты довольно большие. Начинаю убавлять, выходит так что уоз уже довольно поздно, начинает перебоить, а карб все еще открыт, как то нет минимального хх.
Мысль такая, может дугу другую сделать, чтоб в 0° уоз карб еще не трогало.
Или попробовать так, чтобЫ мотор работал не касаясь заслонки, и уводить в позже пока будет минимальный устойчивый хх, от этого места и делать касание приводом, заслонки.
На магдино свои метки поставить, относительно метки любой на блоке, где какой уоз при данном повороте магдино. Тогда можно прикидывать процент открывания заслонки в зависимости от уоз. Только бы прикинуть как согласовать, уоз и заслонку. Типа в уоз 5° заслонка открыта 10%, в 20°- 50%, в 30°- 90%, 39°-100%.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тут заморочился зажиганиями на МОсквы. Есть небольшая кучка МБЭ разных. Решил сам протестировать их с разными маховиками. Оказалось, что положительный импульс, который в классической схеме используется для заряда конденсатора, со всеми маховиками: Ветерка, Москвы обычный с полюсами Ю-С и тяжелый с полюсами С-Ю, оказывается имеет одинаковую форму и максимальное напряжение. Я не на стенде крутил, а на моторе дрелью 600 об/мин при этом его напряжение 150-160 вольт, негативный около 80 вольт. Только с маховиком Ветерка, второй негативный почти равен позитивному.
В стоковом варианте, с маховиком Ветерка, просто заменяешь кулачок привода карбюратора на москвский и устанавливаешь тягу на место где выходит жгут проводов. Если наложить контактное, которое берется за эталон. То все совпадает до миллиметра. Если ставишь московский тяжелый маховик, тоже самое получается. С нормальным Московским приходится переносить и тягу и кулачок, но тоже в готовые отверстия на 45 градусов по часовой стрелке. Ну и сделал еще один вариант, который работает с любым маховиком как с ветерковским. Но еще не проверял на стенде на всем диапазоне частоты вращения. Теоретически должно быть автоматическое опережение, но в каких пределах надо посмотреть.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем, если кому интересно, то сниму ролик. Установить МБЭ на Москву можно 5 способами.
  1. Зажигание сток, маховик Ветерка, ничего пересверливать не надо. Требует менее всего усилий и заморочек.
  2. Зажигание сток, маховик Москвы Ю-С, легкий, самый рапространенный. Требует переноса тяги и кулачка привода (если карб КЛМ-100) на 45 градусов по часовой стрелке. Пересверливается всего одно отверстие на кулачке.
  3. Зажигание сток, фазировка катушек обратная, маховик Москвы легкий, УОЗ уходит примерно на 10 градусов в раннее, для карбюратора КЛМ, желательно смещать кулачок и тягу против часовой стрелки. Но это самый неудачный выбор. Ибо для зарядки конденсатора используются два импульса, у которых напряжение в два раза ниже, следовательно энергия накопленная на конденсаторе менее в 4 раза.
  4. Зажигание модернизируется заменой тиристов на симисторы, удаляются шунтирующие диоды, изменяется схема управления. В общем, сложностей нет, просто выпаиваются шунтирующие резисторы и устанавливаются вместо диодов, которые идут на управляющий электрод. УОЗ также смещается примерно на 10 градусов вперед.
5 Мостовая схема. в качестве ключей симисторы. Можно ставить любой маховик, УОЗ никуда не уходит.
Кстати. Существует заблуждение, что искра с Ветерковским маховиком будет мощнее. Для стокового варианта схемы, это не так. Энергия зарядки конденсатора будет одинакова. Имеется, что магниты имеют равную намагниченность. У Ветерка, второй негативный импульс, если смотреть осциллограммы, равен положительному, а у Москвы, они оба одинаковы и равны примерно половине положительного. Польза от этого будет только для осветительной катушки и для мостовой схемы зажигания. Для однополупериодной классической, разницы нет абсолютно никакой.
Поэтому, если вам нужно только зажигание на моторе, то лучше использовать штатный московский маховик, чем выбирать подходящий среди гнутых маховиков с Ветерка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот как это все выглядит, кому какой вариант больше нравится.
 
Вверх Снизу