bigtver

матрос
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
14
Карма
2
Возраст
59
Город
Тверь
Имя
Андрей
Лодка
Восток
Мотор
TD27T
Есть подозрение что стоит не родной выпускной коллектор, в конце лета шпилька крепления последнего отлетела. высверлил, поставил новую, в итоге коллектор не лезет, присмотрелся, заметил что соседняя шпилька согнутая, а отверстия все кроме одного рассверлены в место 12 на 14. В итоге шпильки гнуть не стал а рассверлил все отверстия на 16, тогда коллектор встал. Есть предположение что ДВС удушен путем уменьшения(из за смещения приемных отверстий) площади сечения выхлопа, что и повлекло снижение мощности. От бывших хозяев ДВС не могу добиться конкретного ответа о истории движений по двигателю, может и турбовая версия у меня.
 

INFINITIX666

пассажир
Регистрация
26.02.2018
Сообщения
1
Карма
0
Город
г. Иваново
Имя
Николай
Лодка
Амур
Мотор
21126(Приора)
Добрый день. Не знаю активна ли еще тема, но все же напишу. Сначала краткая предыстория. Я обычный автомеханик, живу в Иваново, большой воды у нас нету. Недавно отец, в силу желания жить в тишине и у воды, купил дом на Волге. Теперь наконец то может исполниться моя мечта иметь лодку или катер. Пересмотрел кучу видео, почитал статьи. В финансах я ограничен, 2х тактные моторы не переношу от слова совсем, поэтому остановился на водометном катере типа Амур, Восток, Прогресс. С обязательной установкой нормального автомобильного мотора. Руки прямые, поэтому техническая часть установки не волнует абсолютно. Ну и вот читаю я тему, и никак не могу понять, почему же многие так негативно относятся к водомету? Ну пусть я теряю треть мощности, пусть мотор занимает некоторое место, но ведь и плюсы то очевидны! Допустим я хочу надежную крупную лодку для дальних путешествий с 4х тактным мотором и скоростью в районе 45-60км.ч. Что мне нужно ставить в случае с ПЛМ? Минимум какую нибудь ямаху 50 сил, которая хоть и очень классная, тихая, надежная, но стоит более полумиллиона!!! Если же я беру тот же Амур, ставлю на него 100 сильный мотор от приоры(15-20тыс.р.), теряю положенные 25-30%, у меня все равно остается 65-70 сил на выходе. При том что вложения копеечные, мотор простой, стабильный, и менять его можно хоть каждый сезон, легко и очень дешево. Плюс он не висит сзади, никто его не украдет, да и никому он не нужен. Вес мотора ок 100кг, что вряд ли намного тяжелее 50ти сильного ПЛМ. И это всего лишь мотор от приоры. Если лодка и водомет позволяют больше мощности - поле для творчества огромное. Есть ведь и моторы и более мощные, при таком же весе. Например 1.6 от хонды 160лс. атмо.. А с турбиной и еще более мощные есть. Если же лодка крупная, и позволяет мотор потяжелее, то тут вообще только выбирай. Начиная от дизелей и рядных шестерок по 180-200 сил, заканчивая 6л V12 битурбо 500л.с. от мерседеса(кстати довольно дешево можно взять, в данный момент знакомый продает такой мерс на ходу перевертыш за 200к). Ну или всем знакомый неубиваемый тойота 1uz v8 280сил. Только водометы под них подбирай. Ну конечно для описанных выше лодок это слишком мощные и тяжелые моторы, но ведь есть катера, на которые ставят плм по 300лс, и все знают каких неадекватных денег стоят такие моторы. А тут за 200к можно воткнуть надежный, мощный 500сил с диким моментом в 800нм! Так чего же я не понимаю? Почему все не так? Почему люди выбирают путь ПЛМ? Что за подводные камни, о которых я таки не знаю? Или люди, имея деньги, просто не хотят прилагать руки и покупают все готовое? Ну и теперь вопрос по существу - какую мощность может выдержать водометный Амур и лодки типа Восток-Прогресс? Не в плане прочности, а в плане плавучих способностей.
P.S. Заранее прошу простить за возможные ляпы и неграмотность, я абсолютный новичок. Иначе бы тут не писал. Объясните по существу.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

Хорошо не камушек словить.
Саш.Цены да.Покупал недавно знакомому датчик расхода воздуха.В Анлгии 40 фунтов у нас 17000рублей.Золотом что ли у нас покрывают?
нет, там платиновая нить.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
......
Так чего же я не понимаю? Почему все не так? Почему люди выбирают путь ПЛМ? Что за подводные камни, о которых я таки не знаю? Или люди, имея деньги, просто не хотят прилагать руки и покупают все готовое? Ну и теперь вопрос по существу - какую мощность может выдержать водометный Амур и лодки типа Восток-Прогресс? Не в плане прочности, а в плане плавучих способностей.
P.S. Заранее прошу простить за возможные ляпы и неграмотность, я абсолютный новичок. Иначе бы тут не писал. Объясните по существу.
на сайте катера и яхты есть подробный срач на эту тему. Кроме КПД есть еще и расход топлива. Он тоже важен. Плюс - управляемость на водомете не всегда чуткая. Хотя все проблемы решаемы - вопрос лишь в традициях.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Может проще купить б/у плм и время потратить на отдых?

Имхо

Соотношение расход топлива на пройденный километр намного хуже чем у плм.
Водомет неплох когда берешь готовый заводской комплект, сел и поехал.

Вот пример подводного камня :
Водомет сложно расчитать!
Направление реактивной струи относительно днища.
 

Игорь977

лейтенант
Регистрация
04.07.2011
Сообщения
255
Карма
23
Возраст
41
Город
Волгоград
Имя
Игорь
Лодка
Воронеж
Мотор
YAMAHA 30HWCS, SUZUKI DF2.5S , Вихрь 20
Допустим я хочу надежную крупную лодку для дальних путешествий с 4х тактным мотором и скоростью в районе 45-60км.ч. Что мне нужно ставить в случае с ПЛМ? Минимум какую нибудь ямаху 50 сил, которая хоть и очень классная, тихая, надежная, но стоит более полумиллиона!!! Если же я беру тот же Амур, ставлю на него 100 сильный мотор от приоры(15-20тыс.р.), теряю положенные 25-30%, у меня все равно остается 65-70 сил на выходе. При том что вложения копеечные, мотор простой, стабильный, и менять его можно хоть каждый сезон, легко и очень дешево. Плюс он не висит сзади, никто его не украдет, да и никому он не нужен. Вес мотора ок 100кг, что вряд ли намного тяжелее 50ти сильного ПЛМ. И это всего лишь мотор от приоры.
Мотор вы посчитали а где же сам водомёт? Он стоит денег и весит определённые килограммы. Про расход топлива вам выше указали, а в дальних походах это важный параметр. Тут есть тема про мотор импульс, там тоже вроде как интересная идея сделать плм с вазовским мотором и покорить покупателя привлекательной ценой. Только готового дешёвого мотора не особо видно.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
226
Карма
30
Возраст
60
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Ну можно попробовать ВАЗовский блок поставить на Вихревскую ногу. Правда я не поручусь, что такой колхоз кустарно сделанный получится надежным.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 030
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
КПД, расход, изготовление самого водомета, водо-водяных, водо -маслянных холодильников, охлаждаемых колекторов, помпы забортной воды(если не хочешь чистить постоянно холодильники ребленной тиной), переделка корпуса..... все это время и деньги(очень не маленькие за сомнительный результат)...
А в остальном если очень хочется почему бы и нет?
 

Raider

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.07.2015
Сообщения
2 263
Карма
121
Город
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
поле для творчества огромное.
осенью распилил разбитый гидр. отдам ДАРОМ нижнюю часть где шахта. Потом нам расскажите что получилось. ок?
насчет управляемости-водомет при умелой установке способен повернуть на 90. смысл? можно оказаться за бортом.
насчет расхода-процентов на 30 больше чем у плм.
насчет слепить\сколхозить из подручных деталюшек-это утопия. Слишком много ученых дядечек билось с расчетом мощность мотора-вес лодки-диаметр сопла/размер импеллера.
если есть уйма времени когда вода не твердая-дерзайте. По мне-проще купить готовое-ибо учитывая время убитое на эксперименты, а не на отдых с близкими-не соизмерить с материальными затратами.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Коля Митрич

пассажир
Регистрация
24.03.2018
Сообщения
1
Карма
0
Город
Якутия
Имя
Николай
Лодка
Отсутствует
Мотор
Отсутствует
Добрый день, уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого опыт изготовления плм, или водомёта из автомобильного двигателя (например хонда фит 1,5)? Крайне сильно хочется стать счастливым владельцем лодки ПВХ с мотором, но цены на моторы такие конячие, что впору почки продавать. Буду сказочно признателен за любую информацию по теме: ссылки, чертежи, видео, дефектовки (чего и сколько надо для сборки движителя). Заранее благодарен!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
есть ли у кого опыт изготовления плм, или водомёта из автомобильного двигателя (например хонда фит 1,5)Крайне сильно хочется стать счастливым владельцем лодки ПВХ с мотором
Коль, как ты себе представляешь двс ФИТ на ПВХ?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
А вдруг!
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Толстой придумал гиперболоид, а люди воплотили в жизнь.
 

Shiman

старшина 1ст.
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
81
Карма
7
Имя
Иван
Лодка
Сибирячка
Мотор
Навигатор 15

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ну вот. Оказывается всё очень даже просто.
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
беру тот же Амур, ставлю на него 100 сильный мотор от приоры(15-20тыс.р.)
Какая наивность :)... Читал с улыбкой на лице. Вы реально думаете что вот так взял хапнул авто-мотор за три копейки вставил и поехал на шару? Ню-ню. В том то и дело, что вы пока далеки от водно-моторной практики. Вы себе представить не можете сколько там нюансов. Называется это конвертация мотора. Вкрадце, автомотор, а тем более с алюминиевым блоком и алюминиевой головой, не подходит для глиссирующих катеров. Совсем никак не подходит и умрёт быстро. (амур с москвичём пока отложим) Головы другие у морских моторов, голова чугун по хорошему и вода через голову идёт и через выхлоп хлещет, охлаждая и голову и выхлопной коллектор, это раз, далее масло тоже обязательно надо охлаждать. Работа на постоянных 4000-4500 об/мин в закрытом коробе это не открытый мотор в машине который 2000-2500 об/мин короткими сериями крутится. Добиться хорошего охлаждения и стабильной рабочей температуры не менее 80 и не более 95 очень не просто. Какая там приора, не юморите, эта сыромятина помрёт сразу. Тойота надо. Это далеко не всё, далее состыковка колокола ПОК с мотором и стыковка валов мотора и ПОК, охлаждение одно-контурное или двух? Ну и ещё нюансы есть другие. Я ставил авто-стационар в катер и пока добился от него относительно стабильной работы много нервишек он потрепал, а родственник мой с кем всё это делали, моторист от бога со стажем, по свапу, тюнингу и доводке моторов, чиповке и т.д. любых тс. И-то, на пока прикатали мотор по температурному режиму гбц треснула, заменили голову, мотор немецкий, на порядок покрепче приоровского.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
А я первую казанку видел с пристёгивающимся коробом, а в коробе "топ нога" с водомётом заводского исполнения. Он к камышу подъехал, якорь с короба бросил, отстегну и дальше по камышам на шесте.
 

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Какая наивность :)... Читал с улыбкой на лице. Вы реально думаете что вот так взял хапнул авто-мотор за три копейки вставил и поехал на шару? Ню-ню. В том то и дело, что вы пока далеки от водно-моторной практики. Вы себе представить не можете сколько там нюансов. Называется это конвертация мотора. Вкрадце, автомотор, а тем более с алюминиевым блоком и алюминиевой головой, не подходит для глиссирующих катеров. Совсем никак не подходит и умрёт быстро. (амур с москвичём пока отложим) Головы другие у морских моторов, голова чугун по хорошему и вода через голову идёт и через выхлоп хлещет, охлаждая и голову и выхлопной коллектор, это раз, далее масло тоже обязательно надо охлаждать. Работа на постоянных 4000-4500 об/мин в закрытом коробе это не открытый мотор в машине который 2000-2500 об/мин короткими сериями крутится. Добиться хорошего охлаждения и стабильной рабочей температуры не менее 80 и не более 95 очень не просто. Какая там приора, не юморите, эта сыромятина помрёт сразу. Тойота надо. Это далеко не всё, далее состыковка колокола ПОК с мотором и стыковка валов мотора и ПОК, охлаждение одно-контурное или двух? Ну и ещё нюансы есть другие. Я ставил авто-стационар в катер и пока добился от него относительно стабильной работы много нервишек он потрепал, а родственник мой с кем всё это делали, моторист от бога со стажем, по свапу, тюнингу и доводке моторов, чиповке и т.д. любых тс. И-то, на пока прикатали мотор по температурному режиму гбц треснула, заменили голову, мотор немецкий, на порядок покрепче приоровского.
Обаньки. А как себя ведут неконвертируемые моторы на аэроглиссерах?
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
523
Карма
232
Возраст
46
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Обаньки. А как себя ведут неконвертируемые моторы на аэроглиссерах?
Ну ок, отступим от темы. Прямо таки не конвертируемые? Или не конвертированные? Уточните вопрос.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Обаньки. А как себя ведут неконвертируемые моторы на аэроглиссерах?
Так там он весь обдувается. И выхлоп и картер. И в основном зимой в мороз.
А на лодке в ящике и летом в жару .

Я как то так это вижу себе.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ну ок, отступим от темы. Прямо таки не конвертируемые? Или не конвертированные? Уточните вопрос.
Да какая хрен разница.
Можно любой мотор поставить. Потому как стоят всякие.
Ну опечатка вышла.
 
Вверх Снизу