Добрый день. Не знаю активна ли еще тема, но все же напишу. Сначала краткая предыстория. Я обычный автомеханик, живу в Иваново, большой воды у нас нету. Недавно отец, в силу желания жить в тишине и у воды, купил дом на Волге. Теперь наконец то может исполниться моя мечта иметь лодку или катер. Пересмотрел кучу видео, почитал статьи. В финансах я ограничен, 2х тактные моторы не переношу от слова совсем, поэтому остановился на водометном катере типа Амур, Восток, Прогресс. С обязательной установкой нормального автомобильного мотора. Руки прямые, поэтому техническая часть установки не волнует абсолютно. Ну и вот читаю я тему, и никак не могу понять, почему же многие так негативно относятся к водомету? Ну пусть я теряю треть мощности, пусть мотор занимает некоторое место, но ведь и плюсы то очевидны! Допустим я хочу надежную крупную лодку для дальних путешествий с 4х тактным мотором и скоростью в районе 45-60км.ч. Что мне нужно ставить в случае с ПЛМ? Минимум какую нибудь ямаху 50 сил, которая хоть и очень классная, тихая, надежная, но стоит более полумиллиона!!! Если же я беру тот же Амур, ставлю на него 100 сильный мотор от приоры(15-20тыс.р.), теряю положенные 25-30%, у меня все равно остается 65-70 сил на выходе. При том что вложения копеечные, мотор простой, стабильный, и менять его можно хоть каждый сезон, легко и очень дешево. Плюс он не висит сзади, никто его не украдет, да и никому он не нужен. Вес мотора ок 100кг, что вряд ли намного тяжелее 50ти сильного ПЛМ. И это всего лишь мотор от приоры. Если лодка и водомет позволяют больше мощности - поле для творчества огромное. Есть ведь и моторы и более мощные, при таком же весе. Например 1.6 от хонды 160лс. атмо.. А с турбиной и еще более мощные есть. Если же лодка крупная, и позволяет мотор потяжелее, то тут вообще только выбирай. Начиная от дизелей и рядных шестерок по 180-200 сил, заканчивая 6л V12 битурбо 500л.с. от мерседеса(кстати довольно дешево можно взять, в данный момент знакомый продает такой мерс на ходу перевертыш за 200к). Ну или всем знакомый неубиваемый тойота 1uz v8 280сил. Только водометы под них подбирай. Ну конечно для описанных выше лодок это слишком мощные и тяжелые моторы, но ведь есть катера, на которые ставят плм по 300лс, и все знают каких неадекватных денег стоят такие моторы. А тут за 200к можно воткнуть надежный, мощный 500сил с диким моментом в 800нм! Так чего же я не понимаю? Почему все не так? Почему люди выбирают путь ПЛМ? Что за подводные камни, о которых я таки не знаю? Или люди, имея деньги, просто не хотят прилагать руки и покупают все готовое? Ну и теперь вопрос по существу - какую мощность может выдержать водометный Амур и лодки типа Восток-Прогресс? Не в плане прочности, а в плане плавучих способностей.
P.S. Заранее прошу простить за возможные ляпы и неграмотность, я абсолютный новичок. Иначе бы тут не писал. Объясните по существу.