Sporthit

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#1
Владелец этого судна года 4 назад купил сузуку 50сил.Но когда прокатился по нашей извилистой Оке и Зуше сильно разочаровался.На полный газ можно ходить только по прямой,на поворотах газ убирай.Увидел он как я его на 40 силах делаю нигде не сбрасывая гашетку,и обратился к нам,чтобы тоже так сделали.Вот года 3 назад появилось вот это чудо.
 

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#2
Рыб инспектор на этом не остановился:На следующий год поставил 60 сил.Лодке не почем.По району пошли слухи:что от рыбинспекции теперь никуда не убежишь-Только послышался шум мотора,через несколько секунд уже лодка тут на 70кмч.Вот и сейчас притащил к нам для установки мотора 70 сил.Говорит,60 для нее маловато.Ну мы поддержали,будем ставить,Ведь не всех браконьеров еще переловили.
 

Вложения

Тихон

лейтенант
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
298
Благодарности
13
Адрес
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
#3
Сергей,на сколько здесь меньше стало?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
99
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#4
За счет чего увеличивал килеватость. Если бы дно было разъемное вдоль киля (из 2-х половин и его не надо было разрезать вдоль киля), то проблем было бы меньше, просто очень большой объем работ, связанных с заменой нескольких шпангоутов, увеличения ширины дна (не габаритов лодки) в районе киля, наращивание внизу транца. и т.д. Я об этом думал много лет назад, когда сделали Вихрь-45. Но отказался именно из-за огромного объема работ. И еще вопрос: на скольких метрах от кормы менял килеватость и какая получилась на корме? По моему мнению, килеватость надо менять, начиная со стыковки киля и форштевня. Прокомментируй.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,011
Благодарности
471
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#5

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#6
Борт у транца стал меньше на 50мм.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
99
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#7
lednic606 написал(а):
реф-мех написал(а):
За счет чего увеличивал килеватость..
Принцип тот-же ;)
Спасибо. Почитал и посмотрел видео. Честно, я не в восторге от переделаного Прогресса-2. Как была большая смачиваемая поверхность днища, так и осталась. А при скорости уже 50 км/час около 2/3 корпуса лодки должно быть в воздухе. И только кормовая часть касается воды (лодка должна приподниматься от воды). У меня так ходит Казанка-5М2 под Вихрем-45, без всякой переделки корпуса (просто двигатель больше откинул назад). Я же могу иметь собственное мнение. А если уж менять килеватость, то как минимум 2/3 длины лодки.
 

Тихон

лейтенант
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
298
Благодарности
13
Адрес
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Вихрь30 4шт-раздал, 25(один) оставил, дабы не расслаблятсья, Ураган-8М, япония 30лыс-очень харашо :)
#8
зуша4 написал(а):
Борт у транца стал меньше на 50мм.
Понял. :yes: Благодарю.
А от какого шпангоута пилено?
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#9
реф-мех написал(а):
lednic606 написал(а):
реф-мех написал(а):
За счет чего увеличивал килеватость..
Принцип тот-же ;)
Спасибо. Почитал и посмотрел видео. Честно, я не в восторге от переделаного Прогресса-2. Как была большая смачиваемая поверхность днища, так и осталась. А при скорости уже 50 км/час около 2/3 корпуса лодки должно быть в воздухе. И только кормовая часть касается воды (лодка должна приподниматься от воды). У меня так ходит Казанка-5М2 под Вихрем-45, без всякой переделки корпуса (просто двигатель больше откинул назад). Я же могу иметь собственное мнение. А если уж менять килеватость, то как минимум 2/3 длины лодки.
При скорости 50кмч нос у Прогресс2 превращается в подводную лодку.Я и кто эксплуатирует переделанные суда в большом восторге.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#10
Чтобы не портить Казанку 5м для подъема транца сделали вот такую ,в случае ненадобности быстросъемную штуковину из нержавеющего уголка 40х40х4 и трубы 20х20х2.Остальное вариться не будет.Только нержавеющие вытяжные заклепки и болты.
 

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#11
+++
 

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#12
+++
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,011
Благодарности
471
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#13
Транец - вещь! :good: Всё гениальное - просто! :yes:
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#14
Подвесили.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
6,911
Благодарности
317
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#16
Сергей,какой обеспеченный инспектор :D Когда инспектора приезжают на Сегозеро в Карелии,просят катера на прокат безвозмездно на базе у товарища. :lol: Бензин и то не всегда есть.
У "Русского моря" оборвало садки и 70т. форели ушло в Сегозеро - д.Паданы вся на озере теперь живет :D
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#17
У нашего инспектора есть неплохой бизнес.Техника у него вся японская.Но эту Казанку сказал не на что не променяет.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
6,911
Благодарности
317
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#18
У всех нас есть ,любимые игрушки :D
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#19
Какими бы нержавеющие заклепки не были,а по другому к трубе не приклепаешся.Как показывает опыт ,ходят долго.У меня в самолете опора рессоры шасси на них приклепана.
 

Вложения

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
755
Благодарности
32
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
#20
Подниму темку для Василия,который правильно разочарован в своей Казанке.
 
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
29
Благодарности
1
Имя
Александр
Лодка
катера, лодки
Мотор
всякие, но пользуюсь дизелями
#21
реф-мех написал(а):
lednic606 написал(а):
реф-мех написал(а):
За счет чего увеличивал килеватость..
Принцип тот-же ;)
Спасибо. Почитал и посмотрел видео. Честно, я не в восторге от переделаного Прогресса-2. Как была большая смачиваемая поверхность днища, так и осталась. А при скорости уже 50 км/час около 2/3 корпуса лодки должно быть в воздухе. И только кормовая часть касается воды (лодка должна приподниматься от воды). У меня так ходит Казанка-5М2 под Вихрем-45, без всякой переделки корпуса (просто двигатель больше откинул назад). Я же могу иметь собственное мнение. А если уж менять килеватость, то как минимум 2/3 длины лодки.
Полностью согласен с Вашим мнением.
В конце 80х пришлось срочно готовить "Казанку-5М2", для гонок на СНП. Класс Т-1000.
На "Западной зоне" заняла 1е место в кольцевой (в крейсерской вообще ехали с задачей "финишировать", но "поняв лодку", в кольцевой решили рискнуть )
На Первенство союза, в Эстонию, повезли два "Крыма-3", к "Зоне" не успели переварить, а на "Союзе" они, как обычно, развалились.
Тогда мы мечтали иметь лодку как "Казанка-5М2", но с гидродинамикой "Крыма-3".
Такая лодка появилась позже - "Казанка-5М3".
Гонять на такой уже не пришлось - "союз" и водномоторный спорт закончились вместе с СССР.

Про "5М2" могу сказать одно - говно, для скорости. Обводы чуть лучше "прогресса". 50-60 км/час ехать можно только при большой загрузке, по гладкой воде и по прямой.
После меня на неё садились два экипажа, и оба сбежали из-за переворотов.

Это всё предисловие.
Сейчас могу сказать одно - дешевле построить новую лодку, чем заниматься "исправлением".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
99
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#22
александррнд написал(а):
Тогда мы мечтали иметь лодку как "Казанка-5М2", но с гидродинамикой "Крыма-3".
Такая лодка появилась позже - "Казанка-5М3". Гонять на такой уже не пришлось - "союз" и водномоторный спорт закончились вместе с СССР.
Про "5М2" могу сказать одно - говно, для скорости. Обводы чуть лучше "прогресса". 50-60 км/час ехать можно только при большой загрузке, по гладкой воде и по прямой.
После меня на неё садились два экипажа, и оба сбежали из-за переворотов.
Обводы К5М2 и К5М3 совершенно одинаковые. Возможно ты имел модификацию К5М4? А все плоскодонки хороши для штиля. Для прогулок на большой скорости по хорошей волне нужна килеватость не менее 12 градусов. Чтобы не только нос раздвигал воду по сторонам, а и корма тоже. Тогда будет управляемость и после 60 км/час. А почти плоское днище возле кормы просто "давит" воду вперед, и выталкивает лодку на поверхность. В результате на большой скорости она идет почти на "на одном винте" и совершенно становится неуправляемой.
 
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
29
Благодарности
1
Имя
Александр
Лодка
катера, лодки
Мотор
всякие, но пользуюсь дизелями
#23
реф-мех написал(а):
Чтобы не только нос раздвигал воду по сторонам, а и корма тоже. ............................................ А почти плоское днище возле кормы просто "давит" воду вперед, и выталкивает лодку на поверхность.
Извините, но подобными терминами и понятиями, в гидродинамике, не владею и не понимаю.
"5М2" имеет "крыло чайки", которую проектировали под "Вихрь-20" (и чуть мощнее, на будущее). Т.е. нормальная скорость для этих обводов 30-40 (макс) км/час.
При превышении "расчётной скорости", "крыло чайки" "ложиться на поверхность", а "носовое перо" (форштевень с куском киля) заглубления не меняет.
Собственно пацаны из-за этого и переворачивались - "заброс" плоскодонной кормы, вокруг "глубокого носа". Это как на авто поставить на "форштевень" "радиалку", а на "корму" "диагоналку".

"Лодка на винте" - это на фото.
К сожалению "плоскодонки" так ходить не умеют.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
99
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#24
александррнд написал(а):
реф-мех написал(а):
Чтобы не только нос раздвигал воду по сторонам, а и корма тоже. ............................................ А почти плоское днище возле кормы просто "давит" воду вперед, и выталкивает лодку на поверхность.
Извините, но подобными терминами и понятиями, в гидродинамике, не владею и не понимаю.
"5М2" имеет "крыло чайки", которую проектировали под "Вихрь-20" (и чуть мощнее, на будущее). Т.е. нормальная скорость для этих обводов 30-40 (макс) км/час.
При превышении "расчётной скорости", "крыло чайки" "ложиться на поверхность", а "носовое перо" (форштевень с куском киля) заглубления не меняет.
Собственно пацаны из-за этого и переворачивались - "заброс" плоскодонной кормы, вокруг "глубокого носа". Это как на авто поставить на "форштевень" "радиалку", а на "корму" "диагоналку".

"Лодка на винте" - это на фото.
К сожалению "плоскодонки" так ходить не умеют.
Очень даже классные фото!!!! На "крыло чайки" походят больше обводы Прогресса-4. Обводы Казанки-2М, как у торпедного катера времен 2-ой мировой (копия, уменьшенная в размерах), плоскодонка. А эти торпедные катера бегали за 100 км/час, естественно по штилю. Один такой стоял в Мариупольском порту (разъездной начальника Азовского морского пароходства) с танковыми двигателями. Но на одном винте не одна лодка ходить не умеет, только кратковременно и не рулить. Обязательное условие: касается воды частью кормы (хоть 5см длины лодки). А на фото скорее всего прыжок с волны на очень большой скорости. На других фото резкий газ мощного двигателя и "свечка", кратковременная. У меня в молодости были подобные фото обычной плоскодонной Казанки с 20-м Вихрем без груза (водитель и 20 литров топлива). Кстати, К5М2 проектировали под моторы более мощные через 10 лет после создания Вихрь20. Я тоже думал перевернусь, когда резко отказал один из 2-х Вихрей-30. Но лодку просто развернуло более чем на 180 градусов. В море был почти штиль.
 
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
29
Благодарности
1
Имя
Александр
Лодка
катера, лодки
Мотор
всякие, но пользуюсь дизелями
#25
реф-мех написал(а):
александррнд написал(а):
реф-мех написал(а):
Чтобы не только нос раздвигал воду по сторонам, а и корма тоже. ............................................ А почти плоское днище возле кормы просто "давит" воду вперед, и выталкивает лодку на поверхность.
Извините, но подобными терминами и понятиями, в гидродинамике, не владею и не понимаю.
"5М2" имеет "крыло чайки", которую проектировали под "Вихрь-20" (и чуть мощнее, на будущее). Т.е. нормальная скорость для этих обводов 30-40 (макс) км/час.
При превышении "расчётной скорости", "крыло чайки" "ложиться на поверхность", а "носовое перо" (форштевень с куском киля) заглубления не меняет.
Собственно пацаны из-за этого и переворачивались - "заброс" плоскодонной кормы, вокруг "глубокого носа". Это как на авто поставить на "форштевень" "радиалку", а на "корму" "диагоналку".

"Лодка на винте" - это на фото.
К сожалению "плоскодонки" так ходить не умеют.
Очень даже классные фото!!!!
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СКОЛЬКО ИМ ЛЕТ?!
(остальное завтра)