Dim_pnz

мичман
Регистрация
18.05.2013
Сообщения
178
Карма
6
Город
г.Пенза
Имя
Дмитрий
Лодка
Аллюр-36-2К
Мотор
30DEOS, Тотошка F3,5.
Для наглядности:
 

Вложения

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
доброго всем , вот только завел свой прибойчик долго мучился не как не заводился и вот только когда бак поставил на уровень с моттором он завелся и работает , подскажите в чем дело где копать бензонасос или поплавковая камера, или из за того что пока не поставил сальник во фланец или может еще что , подскажите кто что думает, заранее спасибо
 

Dim_pnz

мичман
Регистрация
18.05.2013
Сообщения
178
Карма
6
Город
г.Пенза
Имя
Дмитрий
Лодка
Аллюр-36-2К
Мотор
30DEOS, Тотошка F3,5.
Мембрана в карбе и сеточку латунную в нем же на входе глянуть.
 

Фортовед

мичман
Регистрация
05.07.2015
Сообщения
175
Карма
19
Город
С-Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Лидер Тайга 320К
Мотор
Прибой, Ветерок 8, Москва, Москва М
Здравствуйте! Я только зарегистрировался на форуме. Имею ПЛМ Прибой 1969 года. Подскажите, какие свечи из продающихся сейчас можно использовать взамен СИ-12А, мой мотор использовался, но не так много, свечи ещё стоят родные, но похоже их пора менять, одну точно. Может есть у кого, готов купить оригинальный упор, фиксирующий мотор в поднятом положении.
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Фортовед сказал(а):
Здравствуйте! Я только зарегистрировался на форуме. Имею ПЛМ Прибой 1969 года. Подскажите, какие свечи из продающихся сейчас можно использовать взамен СИ-12А, мой мотор использовался, но не так много, свечи ещё стоят родные, но похоже их пора менять, одну точно. Может есть у кого, готов купить оригинальный упор, фиксирующий мотор в поднятом положении.
Ну тогда с регистрацией Вас! По свечам ссылку кидаю, там много про это говорили... topic5674.html
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
nok12345 сказал(а):
доброго всем , вот только завел свой прибойчик долго мучился не как не заводился и вот только когда бак поставил на уровень с моттором он завелся и работает , подскажите в чем дело где копать бензонасос или поплавковая камера, или из за того что пока не поставил сальник во фланец или может еще что , подскажите кто что думает, заранее спасибо
По-моему мембранка подсела в бензонасосе. Сними карбюратор и проинспектируй. Осторожно, пружинку с пятачком не потеряй при разборке :crazy: . При растянутой мембране бензонасоса и мне пришлось поднимать бак для организации самотёка :)
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
capral сказал(а):
После помывки, полезла краска на движке, что делать??? Шелушится.
Баллончиком сам подкрашивал... из дорогих брал (по алюминию)
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
nok12345 сказал(а):
Ребята подскажите какой диаметр шпонки на гребном винте и из чего ее можно сделать
Если мне не изменяет память, там не шпонка, там штифт стоит :) . Вроде 5 мм D. Гвоздь и напильник в помощь. Можно и зубилом без напильника :jokingly:
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Dim_pnz сказал(а):
Хотя, наверное, зря я. Отверстие это вверху. Наоборот, из полости клапанов через него должна дополнительно поступать жижа? Или все же "излишки" из кармана стекать?
Гуру, наставьте на верный путь!
Двигатель классный, мои поздравления!
Хотя, если честно, сильно озадачен состоянием верхней опоры... Вариантов почему так случилось - два.
Первый. На новом и не обкатанном двигателе Прибоя зазоры в данных местах минимальны. При его обкатке важно не допустить перегрева и повышения оборотов т.к. масляная плёнка которая создаётся (обволакивает) между поверхностями шейки КВ и собственно втулкой при начальных минимальных зазорах очень тонка, а тяжёлый (непомерно) маховик ещё и усугубляет это положение. Первый вариант - сильно погазовали при обкатке.
Второй. На столь великовозрастном двигателе все трубки, шланги, мембраны и проч. РТИ не прошедшее замены перед заводкой, должны находиться в деревянном состоянии. Много не надо данному двигателю если у него прилипла пластина перекачивающего насоса или был подсос воздуха в трубке перекачки... Советую поставить прозрачную и разок при обкатке залить ШТИЛевское масло (красное) Как будет всё наглядно! Как на стенде можно будет увидеть волновое поступление (перекачку) масла в верхнюю опору. Раннее описанный вариант с клапаном от карбюратора ВАЗ очень в тему.
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Dim_pnz сказал(а):
Я всю эту прелюдию к чему затеял. Схема смазки верхней опоры по заводской задумке не работает. На новом моторе уже такая херня.

Если я правильно понял, то из канала перекачки конденсата жижа поступает в карман опоры на картере, потом наволакивается на шейку КВ, тащится по части втулки что в картере и снимается с КВ в карман на другой стороне. Из этого кармана жижа стекает в полость клапанной перегородки, т.е. идет опять в картер. Поэтому вторая часть верхней опоры, что на крышке картера, голодает.

А если заглушить этот канал "отсоса"? Кто что думает?
Дмитрий, не стоит глушить данное отверстие, этим самым ты остановишь цикл смазки. Данный цикл является не замкнутым т. к. есть отверстие слива "излишней смазки". Владимир очень правильно возмущался по этому поводу и предложил кординальные и правильные решения по усовершенствованию СС данного двигателя, в особенности дополнительно досверленные отверстия и заглушенный слив "излишней смазки" в ногу. Я тоже сделал заглушку.
 

Dim_pnz

мичман
Регистрация
18.05.2013
Сообщения
178
Карма
6
Город
г.Пенза
Имя
Дмитрий
Лодка
Аллюр-36-2К
Мотор
30DEOS, Тотошка F3,5.
Евгений, про перекачку, вазовский клапан и прозрачную трубку все понятно. Всегда ставлю прозрачную на других моторах.
С отверстием в крышке картера разобрался сам. Как мне думается, оно и является главным движителем конденсата. Глушить его, конечно, это я погорячился. Клапан перекачки исправный. Трубка перекачки в бодром состоянии. Зазоры и трещины в ней я проверил первым делом. Масла для первой заводки плеснул нормально.
Смущает одно: когда разобрал двигун после запуска, то везде где можно увидел хороший "жирный" слой масла. Везде, кроме половины верхней опоры, что в крышке картера.

Насчет глушения слива "излишек", практика показала, что их там не так и много. Этот канал отвода в дейдвуд у меня был практически сухим. Да и нижняя опора сильно не голодает.

В принципе, подшипник в крышке облегчит участь верхней втулки. КВ и крышку уже отдал на шлифовку/расточку. Но все равно хочется по уму доработать СС.

Сверление одних только отверстий в опорах не сильно спасет ситуацию. Пятно смазки будет минимальным. В дополнение в ним надо резать дремелем канавки как на средней опоре.
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Dim_pnz сказал(а):
Евгений, про перекачку, вазовский клапан и прозрачную трубку все понятно. Всегда ставлю прозрачную на других моторах.
С отверстием в крышке картера разобрался сам. Как мне думается, оно и является главным движителем конденсата. Глушить его, конечно, это я погорячился. Клапан перекачки исправный. Трубка перекачки в бодром состоянии. Зазоры и трещины в ней я проверил первым делом. Масла для первой заводки плеснул нормально.
Смущает одно: когда разобрал двигун после запуска, то везде где можно увидел хороший "жирный" слой масла. Везде, кроме половины верхней опоры, что в крышке картера.

Насчет глушения слива "излишек", практика показала, что их там не так и много. Этот канал отвода в дейдвуд у меня был практически сухим. Да и нижняя опора сильно не голодает.

В принципе, подшипник в крышке облегчит участь верхней втулки. КВ и крышку уже отдал на шлифовку/расточку. Но все равно хочется по уму доработать СС.

Сверление одних только отверстий в опорах не сильно спасет ситуацию. Пятно смазки будет минимальным. В дополнение в ним надо резать дремелем канавки как на средней опоре.
Дмитрий, я немного подзабыл, не сказал сразу, для увеличения пятна контакта с маслом и достижения наибольшей поверхности смазки верхней опоры, предлагаю сделать следующее: аккуратно, буквально на 1 мм подрезать (сгладить) уголок втулки как показано на фото. Не перестарайся, нижний уголок не срежь, а то будет всё тупо сливаться в картер.
Про "подшипник в крышке": отверстие перед маслоотражательной шайбой для смазки подшипника будет очень в тему. Шайбу-отражатель в топку. Беспокоюсь лишь за подшипник, хватит ли ему смазки из энтого отверстия или стоит поставить закрытого типа и солидольчику набить? Как думаешь?
 

Вложения

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
И вопрос немного не в тему.
Ямаха 6(8) на Компасе 330 двух чел с 30 кг шмурдяка на глис вытаскивает?
Я к чему: есть у меня китаец 4,9 (6) раздушил я его, но 2 чела на глис - никак... Только меня с сыном (6 лет). Лодка Викинг 320. Всё чаще задумываюсь о приобретении другого узкоглазого в 9,8 сил. или 8.
 

Dim_pnz

мичман
Регистрация
18.05.2013
Сообщения
178
Карма
6
Город
г.Пенза
Имя
Дмитрий
Лодка
Аллюр-36-2К
Мотор
30DEOS, Тотошка F3,5.
Подрезка острого края, думаю, вариант не плохой. Спасибо.
Резать канавку для масла в опоре, как на фото, смысла нет.
Эта зона и так смазывается. Как бы подать смазку к самому верху опоры?

Подшипник буду ставить закрытый.

Компас 330 - лодка своеобразная. Киль достаточно большой, а длины нет. Чтобы поставить ее на глисс нужны бОльшие энергозатраты, чем для пайольной лодки такой же длины.
Раздушенная до 8 л.с. Ямаха вытаскивает ее на глисс с двумя упитанными хомяками и барахлом (всего полезной нагрузки около 250 кг) на стоковом винте 8,5х7,5 еле-еле в штиль. Если в кокпите загрузка 180-200 кг, то веселее, но все равно мало.
На 6 силах я на К-330 не пробовал.
 

Вложения

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Dim_pnz сказал(а):
Подрезка острого края, думаю, вариант не плохой. Спасибо.
Резать канавку для масла в опоре, как на фото, смысла нет.
Эта зона и так смазывается. Как бы подать смазку к самому верху опоры?

Подшипник буду ставить закрытый.

Компас 330 - лодка своеобразная. Киль достаточно большой, а длины нет. Чтобы поставить ее на глисс нужны бОльшие энергозатраты, чем для пайольной лодки такой же длины.
Раздушенная до 8 л.с. Ямаха вытаскивает ее на глисс с двумя упитанными хомяками и барахлом (всего полезной нагрузки около 250 кг) на стоковом винте 8,5х7,5 еле-еле в штиль. Если в кокпите загрузка 180-200 кг, то веселее, но все равно мало.
На 6 силах я на К-330 не пробовал.
Спасибо за ответ по ГЛИССУ.
"Как бы подать смазку к самому верху опоры?" - есть одна мысля. В предыдущем ответе я советовал - "Не перестарайся, нижний уголок не срежь, а то будет всё тупо сливаться в картер." а вот верхний уголок ,я думаю, резануть можно. Смазка должна подниматься вверх и смачивать ещё и полость подшипника дополнительно. НО. Существует риск поженить картер с атмосферой. Вопрос с сальником над подшипником, будет таковой?
Вторая мысля: Сделать канавку от отверстия канала как на фото. Поразмысли. Варианты есть. Выбери доступный и правильный для себя.
 

Вложения

  • 60,7 КБ Просмотры: 927
  • 61 КБ Просмотры: 935

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
"Подрезка острого края, думаю, вариант не плохой." - чем мне самому понравилось это решение, тем что масло там остаётся по всей ширине втулки. Только со сборкой осторожнее, на герметик когда будешь сажать, чтобы его излишки не забили эту канавку.
Сидел вечерок тоже думал над проблемой смазки верхней опоры. Лил масло в двигатель в отверстия шприцем и продувал воздухом (ртом) со стороны смотрелось смешно. При разбитой верхней опоре без развёрток и подшипников с помощью только АФК временно удалось убрать биение КВ на ХХ. Но, по наблюдениям, зазор возвращается если через каждые 5 мото часов не делать инъекцию чудодейственной присадки. Устройство "инъектора" напоминает капельницу из больнички которая капает в прозрачную трубку подачи масла к верхней опоре. Пока мотор на обкатке занимаюсь вот такой хе...нёй. Если устойчивого слоя не образуется, будем колхозить подшипник. Как то так.
PS: Очень существенно поменялась работа мотора до и после обкатки. Двигатель не узнать: прошла вибрация, появилась устойчивость оборотов, приёмистость, способность чётко реагировать на регулировку карбюратора. Применяю присадку для мягкой приработки 2-х тактных двигателей.
 

Dim_pnz

мичман
Регистрация
18.05.2013
Сообщения
178
Карма
6
Город
г.Пенза
Имя
Дмитрий
Лодка
Аллюр-36-2К
Мотор
30DEOS, Тотошка F3,5.
ШТОРМ_23rus сказал(а):
Вторая мысля: Сделать канавку от отверстия канала как на фото. Поразмысли. Варианты есть. Выбери доступный и правильный для себя.
Не пойдет. Это отверстие, КМК, предназначено для отвода излишек масла из полости под магдино обратно на впуск. Обойдусь фасками и сальником с подшипником. Сверлить ничего в голове не хочу, т.к. не имею четкого представления о назначении всех каналов. А без этого, реально камеры между собой "поженить", либо с атмосферой.

АФК да, вешь! Мягкой приработкой обкатывал перебранную за зиму Ямаху 15-ку 1984 г.в. После инъекции "АФК" мотор приятно заурчал.
 

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
Добрый всем вечер испытания провел своего моторчика как часики работает , вот только нет стартера , может у кого нибудь завалялся , я бы купил или принял в дар , заранее всем спасибо кто откликнется
 

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
добрый вечер прибоеводы ,довожу до ума прибойчак, вопрос у меня на холостых когда мотор работае появляются детаннационные стуки что это такое и как с этим бороться, кто знает подскажите, и вот паралельно вопрос как будет себя вести прибойчик под лодкой хантер 320 лк
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
Фортовед сказал(а):
https://www.avito.ru/krasnodar/zapchasti_i_aksessuary/elektronoe_zazhiganie_491140697 каково мнение спецов об этом зажигании?
Живу с Ираклием в одном городе, созванивался с ним, пытался встретиться, были проблемы по зажиганию Прибоя, но не встретился проблема ушла сама собой, после того как зажига просохла (писал об этом выше)
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
nok12345 сказал(а):
добрый вечер прибоеводы ,довожу до ума прибойчак, вопрос у меня на холостых когда мотор работае появляются детаннационные стуки что это такое и как с этим бороться, кто знает подскажите, и вот паралельно вопрос как будет себя вести прибойчик под лодкой хантер 320 лк
Детонационного стука в моторе Прибой очень трудно добиться, т. к. данный двигатель имеет малую степень сжатия и изначально предназначался для использования с низко октановым АБ. Дело может быть в неправильной настройке УОЗ или регулировке карбюратора (обеднение смеси). Были у меня постреливания и сбои на очень низких оборотах, после чего мотик глох... винт качества (пол оборота) решил данную проблему.
 

nok12345

старшина 2ст.
Регистрация
29.06.2015
Сообщения
79
Карма
10
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Хантер 320
Мотор
прибой
я тоже так думаю что это простреливания из -за УОЗ или карбюратора, спасибо за подсказку буду исправлять
 

jacker2000

ст. матрос
Регистрация
14.07.2015
Сообщения
32
Карма
1
Возраст
39
Город
Ижкар
Имя
Артемий
Лодка
фрегат 280
Мотор
Прибой, Привет22, Москва10, ЛМ-1, Стрела, Зиф5, Мл-20, Ветерок8, Тохацу3.5
ШТОРМ_23rus сказал(а):
nok12345 сказал(а):
доброго всем , вот только завел свой прибойчик долго мучился не как не заводился и вот только когда бак поставил на уровень с моттором он завелся и работает , подскажите в чем дело где копать бензонасос или поплавковая камера, или из за того что пока не поставил сальник во фланец или может еще что , подскажите кто что думает, заранее спасибо
По-моему мембранка подсела в бензонасосе. Сними карбюратор и проинспектируй. Осторожно, пружинку с пятачком не потеряй при разборке :crazy: . При растянутой мембране бензонасоса и мне пришлось поднимать бак для организации самотёка :)
приветствую!ВОт специально зарегистрировался,чтобы решить похоже такой же вопрос.Прошу вашего совета.
Суть в том что бак у меня не на уровне тоже был при заводках.Карбюратор 2 раза разбирал,и не понял что же там такое с ним.Всё вроде нормально.При подсосе бенза слышу как мембрана колышиться.Но такое чувство что смесь не поступает в двигатель.При рывке шмыргалки,двигаитель начинает как бы схватываться, но не заводится.
Вы думаете это мембрана или ещё что?
 

ШТОРМ_23rus

гл. кор. старшина
Регистрация
10.03.2015
Сообщения
132
Карма
3
Возраст
49
Город
Выборг
Лодка
Викинг 320, ЁРШик
Мотор
Джет Форс 4,9(6), Сузуки дф20а, Ветерок-8, Прибой, и ещё Салют приблудился)
jacker2000 сказал(а):
ШТОРМ_23rus сказал(а):
nok12345 сказал(а):
доброго всем , вот только завел свой прибойчик долго мучился не как не заводился и вот только когда бак поставил на уровень с моттором он завелся и работает , подскажите в чем дело где копать бензонасос или поплавковая камера, или из за того что пока не поставил сальник во фланец или может еще что , подскажите кто что думает, заранее спасибо
По-моему мембранка подсела в бензонасосе. Сними карбюратор и проинспектируй. Осторожно, пружинку с пятачком не потеряй при разборке :crazy: . При растянутой мембране бензонасоса и мне пришлось поднимать бак для организации самотёка :)
приветствую!ВОт специально зарегистрировался,чтобы решить похоже такой же вопрос.Прошу вашего совета.
Суть в том что бак у меня не на уровне тоже был при заводках.Карбюратор 2 раза разбирал,и не понял что же там такое с ним.Всё вроде нормально.При подсосе бенза слышу как мембрана колышиться.Но такое чувство что смесь не поступает в двигатель.При рывке шмыргалки,двигаитель начинает как бы схватываться, но не заводится.
Вы думаете это мембрана или ещё что?
Очень смахивает на серьёзное общение картера с атмосферой. Биение (зазор) в сопряжении КВ - верхняя втулка большой? Если остановились и не знаете что ещё попробывать и куда залезть, очень советую сначало проверить целостность прокладок и момент затяжки болтов которыми они прижимаются, ну и если всё отл и ничего не изменилось (результат "0") снять зажигание, чашку, и вставить в неё сальник. Ещё дурная мысля: проверить целостность пластинок вп. клапанов. Жду результатов. Удачи!
 

Вложения

Вверх Снизу