Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Решил ноне до конца разобраться с ПЛМ Прибой. Слишком быстро было похерено его производство, хотя легкий и практически малошумный моторчик наверняка пользовался бы спросом. Комплектных прибоев у меня два +башка. Один из них жил у моего крёстного, пока не задарил ему гибрид на стрелоноге. Сегодня разобрал его экземпляр и голову донора, дабы провести тщательный анализ быстрого умирания опорных подшипников скольжения (втулок) КВ.

Протискал все отверстия, участвующие в смазке этих узлов проволокой, а какие нельзя продул и сделал определенный вывод. С пи..ить мы могли, а вот довести до ума так и не сумели. Только в средней опоре присутствует отверстие для смазки. Есть еёшный выход, а вот в ответной части блока отсутствует канавка для выхода, собсно как и в верхней и также в нижней. В нижней опоре во втулке отверстие есть, но оно абсолютно глухое, хотя прилив для сверловки существует. С верхней такая же ситуевина. Трубочка для перекачки конденсата наружняя не имеет клапанка. Ну и совсем меня убило, насосик для откачки конденсата с впускных окон замечательно качает диффицитную смазку в дейдвуд. Это просто ПИ..ЕЦ :shock: Вообщем будем восстанавливать справедливость. Фотки будут с телефона Их жать не нужно, а фотик у меня озяб.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Одна из голов оказалась практически нетронутой.Поршневая в отличном состоянии,а вот верхней втулке северный зверек.Неудивительно ,что после такой выработки его не завести.Первое чё расстроилось,это зажигание и соответственно верхний кривошип нахально общался с атмосферой. Тут никакие настройки карбуна не спасут.Решил я не поганить половинки картера а просто добавить верхний подшипник(идея не нова Её описывал Спортист) Для начала меняем верхний флянец на нептуновский Они с Прибоевским практически одинаковые только свеху он расточен под установку сальника.Сальник я решил тоже поставить Походит по размерам правый Кв Юпитера.Для начала вытащил вал ,снял с него маслоотражательную шайбу(Чё она там отражала х.з),зажал в токарник и шлифанул КВ под подшипник .Ессно размер под втулку не торгал
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Расточил верхний фланец под подшипник
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Подсобранный узел.Люфта нет
 

Вложения

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 227
Карма
127
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
У моего друга Прибой в солидоле стоит в гараже!Даже не заводили после покупки. Достался в наследство от любимого деда!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
"Препараторный" стол
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Рудольф сказал(а):
У моего друга Прибой в солидоле стоит в гараже!Даже не заводили после покупки. Достался в наследство от любимого деда!
Отличная докатка
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 227
Карма
127
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Он хотел покупать ПВХашку для нечастых выездов на природу,но вмешалась матушка судьба! Умер у него тесть и достался в наследство Днепр и Вихрь с Нептуном!
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 227
Карма
127
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Честно говоря ни разу не связался с этим мотором, но мне понравилось как он работает.Мужики на таком плавают. Работает как часики.Не нарадуются.Работает тихо и ровно. Вот только если сломается,то с запчастями наверно засада будет!
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
У меня их запас.В принципе лей побольше маслица и будет гуд.Надолго хватит
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 227
Карма
127
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Бешенный сказал(а):
У меня их запас.В принципе лей побольше маслица и будет гуд.Надолго хватит
В этом году планируем его расконсервировать и завести для начала хотя-бы в бочке!
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 033
Карма
862
Возраст
42
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Тож достался Прибойчик.Разобрал,продефектовал-износ:верхняя шейка к.в.(шланг перекачки конд. был заглушен)узел нижняя втулка ведущего вала редуктора/опорная шейка-сальникам пипец,с редуктора слил только воду.В остальном полный порядок.Зажигание работает и на вид как новое.Вообще мотор запускаеться,причем легко,работает,правда х.х. неустойчивый(дерганный).
Значит лечение как я думаю:по К.В.-шлифанем по плоскости разьёма картер 10соток на каждую(на счёт 10соток пока примерно)потом райбером(придёться делать)пройти втулки,КАКОЙ ЗАЗОР в сопряжении вал-втулка???по редуктору-нижнюю шейку ведущего вала точим/пресуем втулку(нержавейка)до d12мм+новая бронзовая втулка,новые сальники-10/25мм верхний и 12/29мм(может30,пока не доставал)на гребном валу.Всё.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Ещё насчёт установки верхнего сальника КВ-хорошо становится 40-17-7мм,потом "маслоотражатель",он будет защищать от грязи и посторонних случайных частиц сопряжение вал/сальник,потом металический фланец для магнето,но-необходимо сточить выступающий буртик на фланце со стороны резинового уплотнительного кольца примерно на 1мм-при установке он(буртик) упираеться в сальник,а надо чтобы только чуть поджимал.Мне кажеться так легче(токарный не нужен) и лучше-сальник стоит вплотную к картеру,верхней втулке КВ,меньше паразитный обьём.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Разобрался досконально со всеми этими сверлениями в картере.Малость намудрили они конечно.
Тоненькие отверстия в крышке картера со стороны клапанной пластины-оба выходят на клапан откачки(думаю надо глушить) и в сапог,но нижнее ещё имеет выход на фаску нижней втулки/опоры КВ для смазки нижнего подпружиненного уплотнения/защиты КВ-думаю этот канал надо оставить.Владимир(Бешенный)-доступ к втулкам маслу есть,хиленький но есть.Он образован углублением приопресовке втулок КВ и самим углублением в картере при отливке(по линии разьёма).Система перекачки масл.конденсата-в принципе она может работать если-бы не один ньюанс.Перейдём к "дырочкам" в картере. 3 отверстия ~2мм в верхней части крышки картера(одно глухое)сообщаються с одной стороны-клапанная пластина-клапанная крышка-задроссельное пространство-т.е.находяться постоянно под разряжением при работе мотора!!!,с другой стороны-одно отв. выходит на разьём верхней втулки/опоры КВ,другое на торец картера в районе той-же втулки,потом оба к штуцеру перекачки,если разобщить торцевое отверстие с атмосферой(что имееться в оригинале)-а мы ведь туда ставим сальник!-заработает перекачка-нижний цилиндр давление-верхняя опора постоянное разряжение.Конечно,клапан между штуцерами сильно улучшит дело.Ещё 2 отверстия-одно привод топливного насоса,другое-таже схема,что для верхней опоре,только по центральной опоре КВ.Думаю-ставим клапан(я использовал шариковый от распылителей ускорительного насоса карб."Солекс"ВАЗ 2108-09) и как-то улучшить проход масла к опорам средней и верхней.Не знаю,не приходилось,не придумал.Может чего посоветуете?
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Сошлифовать плоскостя можно,но тогда придется развернуть все три втулки разверткой,ибо средняя и нижняя будут неминуемо зажаты.Развёртка на 18(так рекомендует Спортист Серега,но не факт)К тому же эта операция в целом проблемы не решит.Верхняя очь скоро "застрелиться" Маховик быстро ускорит износ.Втулка очь короткая,а маховик с привета,достаточно тяжелый.Я попробую засверлить не досверленные отверстия во втулках в сторону картера.Канал перекачки конденсата надобно снабдить клапанком и часть конденсата пустить на смазку верхнего подшипника и сальника .С канала который отводит смазку в дейдвуд,сам канал заглушить ,снаружи поставить штуцерок и через тройник врезаться в наружнюю трубку перекачки конденсата.Смазки много не бывает.Для подшипника она понадобиться.Вот собсно и вся переделка.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
В ответной части болгаркой пропилил канавку,чёб не заморачиваться с тройником Выход снизу будет заглушен винтиком
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Сверху просверлил отверстие для смазки подшипника и сальника
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ну и "изувечил" картер дополнительными отверстиями
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 667
Карма
222
Возраст
56
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Чуть не забыл Сальник лучше ставить "губой" вверх ибо канал уходящий в задроссельную полость будет постоянно под разряжением.Здесь ему свежий воздух ни к чему
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Геннич сказал(а):
Тож достался Прибойчик.Разобрал,продефектовал-износ:верхняя шейка к.в.(шланг перекачки конд. был заглушен)узел нижняя втулка ведущего вала редуктора/опорная шейка-сальникам пипец,с редуктора слил только воду.В остальном полный порядок.Зажигание работает и на вид как новое.Вообще мотор запускаеться,причем легко,работает,правда х.х. неустойчивый(дерганный).
Значит лечение как я думаю:по К.В.-шлифанем по плоскости разьёма картер 10соток на каждую(на счёт 10соток пока примерно)потом райбером(придёться делать)пройти втулки,КАКОЙ ЗАЗОР в сопряжении вал-втулка???по редуктору-нижнюю шейку ведущего вала точим/пресуем втулку(нержавейка)до d12мм+новая бронзовая втулка,новые сальники-10/25мм верхний и 12/29мм(может30,пока не доставал)на гребном валу.Всё.
Было за полуночь,когда писал это сообщение-развертку райбером назвал.Спасибо Владимир.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Сегодня промерял вал/втулки.Вал 17.92-17.93мм.Втулки:верх18.23-18.25мм,низ 18.05-18.08мм.Средняя-колеблеться посредине.Надо востанавливать.
Владимир,может Прибои были разные?Мой,когда отмыл,оказался 69г.в.(мой ровесник,надо ещё столько протянуть,а то перед техникой стыдно будет),на втулках есть прорези под масло.Сейчас фотки выложу.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
54
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Вторая часть,здесь видать лучше.
 

Вложения

Вверх Снизу