jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Всем привет. Сегодня привезли дейдвуд Вихрь 30, начинаю делать гибрид Ч340+вихрь30. Посмотрим что получится.
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
jawa0110 сказал(а):
Всем привет. Сегодня привезли дейдвуд Вихрь 30, начинаю делать гибрид Ч340+вихрь30. Посмотрим что получится.
Виктор, ну и отчетик с фото и видео (как обычно)... Ждем-с....
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Старший помощник Лом сказал(а):
Виктор, ну и отчетик с фото и видео (как обычно)... Ждем-с....
Обязательно, жаль только, что опробовать придется на следующий год, у нас реки встали.
 

weter

гл. старшина
Регистрация
13.02.2012
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
51
Город
регион 73
Имя
Роман
Лодка
Gladiator-C370
Мотор
lifan1p70fv, ветерок-12; ветерок-8, чемпион 340, эвинруд 35.
Вот немного новых фото с глушителем, 3д моделями и т.д.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Роман, серьёзный подход :good:
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
ВСЕХ РУКАСТЫХ, С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
С наступающим Новым годом!
 

Вложения

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
jawa0110 сказал(а):
Всем привет. Сегодня привезли дейдвуд Вихрь 30, начинаю делать гибрид Ч340+Вихрь30. Посмотрим что получится.
Проект Ч340+Вихрь30 отложен, заказчик передумал и не стал экспериментировать, ПЛМ был собран на дейдвуде Ветерка, я себе собрал ПЛМ на дейдвуде Ветерка с индексом "Р" - реверс-редуктор (он справа).
 

Вложения

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
[ я себе собрал ПЛМ на дейдвуде Ветерка с индексом "Р" - реверс-редуктор (он справа).[/quote]



Ну а дальше? как , что?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
kanol сказал(а):
Ну а дальше? как , что?
как 13-и сильный на ходу уже было озвучено раньше, читайте форум стр. 23-24 topic3333-550.html
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
как 13-и сильный на ходу уже было озвучено раньше, читайте форум стр. 23-24 topic3333-550.html
ИМХО не очень то подходит нога, точнее винт, Ветерка для Ч-340. При 3600 оборотах, редукторе 13:21 и самом скоростном винте от В-12 с шагом 225, скорость без скольжения получается всего около 30 км/ч.
А с учётом 25% скольжения, что при диаметре винта всего 210 мм вполне реально даже на не сильно загруженной лодке, скорость получается всего лишь 22.6 км/ч. Хотя конечно при таком режиме движку будет легко, да и редуктору тоже - сил 8 всего на винте будет.
Я, в частности из-за этого, для установки движка объёмом 340 см выбрал ногу Привета-22 - см. соседнюю тему про "Приколер".
Кстати, у движков Kohler CV-12.5 и Champion G340 не так уж много отличий. Я тоже сначала смотрел в сторону Ч-340.
Но первое, что меня поразило у Колера это гидрокомпенсаторы клапанов. Ну и маслонасос с маслофильтром, из-за этого я собственно его и выбрал. А ещё балансировочный валик.
Вот не знаю, есть ли он на Ч-340? Что то на фото отлив для него в картере не просматривается.
Но из-за всего гибрид на базе Ч-340 конечно будет полегче килограмм на 8, но для меня это не принципиально. Зато, в моём случае, вибрация будет меньше, а моторесурс больше.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
jawa0110 сказал(а):
как 13-и сильный на ходу уже было озвучено раньше, читайте форум стр. 23-24 topic3333-550.html
ИМХО не очень то подходит нога, точнее винт, Ветерка для Ч-340. При 3600 оборотах, редукторе 13:21 и самом скоростном винте от В-12 с шагом 225, скорость без скольжения получается всего около 30 км/ч.
А с учётом 25% скольжения, что при диаметре винта всего 210 мм вполне реально даже на не сильно загруженной лодке, скорость получается всего лишь 22.6 км/ч.
В два седока не на полном газе, винт 210х225 не резаный 511GSNuMTXc
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
jawa0110 сказал(а):
kanol сказал(а):
Ну а дальше? как , что?
как 13-и сильный на ходу уже было озвучено раньше, читайте форум стр. 23-24 topic3333-550.html
Может я чего то не понял... Хотелось понять как сделан реверс на редукторе Ветерка.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
kanol сказал(а):
Может я чего то не понял... Хотелось понять как сделан реверс на редукторе Ветерка.
Я сам ни чего не делал и ни чего не придумывал. Это дейдвуд заводского исполнения ПЛМ Ветерок 12Р, была выпущена ограниченная партия, предназначенная для пришвартовывания яхт. В основном эти моторы и поступали в яхт клубы. Часть моторов шла на экспорт. За этим дейдвудом я долго охотился. За три года как я занимаюсь гибридами, это первый который попал мне в руки. У него и вращения винта правое.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Antel сказал(а):
jawa0110 сказал(а):
как 13-и сильный на ходу уже было озвучено раньше, читайте форум стр. 23-24 topic3333-550.html
ИМХО не очень то подходит нога, точнее винт, Ветерка для Ч-340. При 3600 оборотах, редукторе 13:21 и самом скоростном винте от В-12 с шагом 225, скорость без скольжения получается всего около 30 км/ч.
А с учётом 25% скольжения, что при диаметре винта всего 210 мм вполне реально даже на не сильно загруженной лодке, скорость получается всего лишь 22.6 км/ч.
В два седока не на полном газе, винт 210х225 не резаный 511GSNuMTXc
Резать у него винт это очень глупо - он и так лёгкий.
А вообще, теория тут полностью совпадает с практикой. При малой нагрузке регулятор у него ограничивает обороты в районе 3900 - включать программу, чтобы узнать обороты по звуку лень.
Считаем:
3900об/мин * 60мин = 234000 об/час (это движок)
234000об/час * 13 / 21 = 144857 об/час (это вал)
0.225м * 144857об/час = 32593 м/час = 32.593 км/час (скорость без скольжения)
Реальная скорость 29 км/час.
Отсюда скольжение:
(32.593км/час - 29км/час) / 32.593км/час = 11%
Что вполне соответствует лёгкой лодке.
В данном случае всякие мелочи, типа коэффициента попутного потока и коэффициента засасывания можно не учитывать т.к. они тут минимальны.
Этих данных (хотя обороты бы хотелось поточнее, конечно) + параметры винта (они известны), вполне достаточно чтобы посчитать мощность на валу. Все формулы и графики есть на этом сайте - выложена книга "Маломерные суда".
Считали? Сколько получилось? Какой вывод?
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Я сам ни чего не делал и ни чего не придумывал.


Теперь понятно. Я думал вам как то удалось....
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Считали? Сколько получилось? Какой вывод?
Олег, а вот тут Вы сами себе противоречите, то Вы мне пророчили 22,6 км/ч не больше (Ваши слова - "при диаметре винта всего 210 мм вполне реально даже на не сильно загруженной лодке, скорость получается всего лишь 22.6 км/ч", с учетом скольжение 25%).
Вы считали:
3900об/мин * 60мин = 234000 об/час (это движок)
234000об/час * 13 / 21 = 144857 об/час (это вал)
0.225м * 144857об/час = 32593 м/час = 32.593 км/час (скорость без скольжения)
Реальная скорость 29 км/час и скольжение получилось не 25%, а всего 11%.
И если бы не было видео где реально видно, что лодка идет со скоростью 29 км/ч, Вы бы так и стояли на своей первой версии (22,6 км/ч). Ну а что Вы скажете если поставить на ПЛМ винт с таким же шагом, но другим дисковым отношением? Какая будет скорость? Это Вы в своих расчетах не учитываете. Или, поставить тот же мотор, на такую же по размерам лодку, но без киля? Что будет тогда? Где Вы в расчетах учитываете кавитацию создаваемую килем, в следствии чего скорость ПВХ лодки меньше на 2-3 км/ч, относительно такой же лодки но без киля. Одного я не пойму, что Вы хотите мне доказать? Что я "дурнее паровоза", считал я или не считал? Вот сделайте столько гибридов, сколько сделал я, наберитесь опыта и именно практического, ведь теория подчас расходится с практикой. К примеру - заставьте скоростной винт от Ветерка 8 190х202 не уменьшая диаметра и не меняя шаг работать на гибриде в 6 л.с. Не говоря уже о винте Ветерка 12 210х225 уменьшив только диаметр до 190 (190х225). Вот тогда и поговорим. И пока я не видел ни одного Вашего готового гибрида, а через мои руки прошел ни один десяток гибридов, люди пользуются ими и довольны. А поработав с винтом я разгоню лодку с G340VKE + Ветерок, до 32-33 км/ч при той же загрузке.
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
И если бы не было видео где реально видно, что лодка идет со скорость 29 км/ч, Вы бы так и стояли на своей первой версии (22,6 км/ч). Одного я не пойму, что Вы хотите мне доказать? Что я "дурнее паровоза". Вот сделайте столько гибридов, сколько сделал я, наберитесь опыта и именно практического, ведь теория подчас расходится с практикой. Вот тогда и поговорим. Пока я не видел ни одного Вашего готового гибрида, а через мои руки прошел ни один десяток гибридов, люди пользуются ими и довольны.
Виктор, я говорю только то, что гибрид Ч-340 + нога В-12, это не оптимальный вариант для лёгкой лодки. И всё. Не нужно приписывать.
Я никогда не говорил, что для данного гибрида макс возможная скорость 22.6 км/ч. Это при скольжении 25% и 3600 оборотах, что прикидочно будет соответствовать примерно 8 силам на винте (не считал - посчитайте и опровергните). На лёгкой лодке, со скольжением 10% даже при 3600 об/мин уже будет 27 км/ч.
Но можно и до 30 км/ч разогнать и выше, но всё это будет с перекрутом движка выше 3600. Например, можно снять регулятор и раскрутить движок до 4500, тогда можно будет получить 35 км/ч.
Вот только движку это может не понравится. Да и расход топлива будет повышенным по сравнению с движением с той же скоростью, но с оптимальным винтом.
Если говорить о видео, то хорошо если движок там используется на половину мощности, а вот по оборотам у него уже перебор. Поставьте тахометр рядом с навигатором и опровергните меня.
Теория тут никак не расходится с практикой. И кол-во построенных гибридов и пользующихся ими людей, ничего тут не доказывает и вообще к этому отношения не имеет.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Виктор, я говорю только то, что гибрид Ч-340 + нога В-12, это не оптимальный вариант для лёгкой лодки. И всё. Не нужно приписывать.
Тогда какой же мотор оптимальный, для ПВХ лодки Тайга 340, с допустимой мощностью устанавливаемого ПЛМ 15 л.с.? Чем Вас этот гибрид не устраивает? Весом в 40 кг? Так для сравнения Honda BF 8, весит 42 кг. Мощностью? Пусть этот гибрид даст на винте не более 10 л.с., даже пусть 8 л.с. Так чем же? Тем, что в отличии от Honda BF 8, имеется эл.стартер, воздушное охлаждение? Или может ценой? Ч340+В12 обошелся 17 т.р., а Honda BF 8 стоит порядка 100 т.р. :lol: Какими соображениями Вы руководствуетесь? :?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Antel сказал(а):
Виктор, я говорю только то, что гибрид Ч-340 + нога В-12, это не оптимальный вариант для лёгкой лодки. И всё. Не нужно приписывать.
Тогда какой же мотор оптимальный, для ПВХ лодки Тайга 340, с допустимой мощностью устанавливаемого ПЛМ 15 л.с.? Чем Вас этот гибрид не устраивает?
Мотор хорош, да и нога тоже не плохая. Винт не оптимальный, а выбора среди Ветерковских нет. ИМХО шаг в районе 270 мм был бы желателен при том же диаметре, но это прикидка - не считал. Не знаю есть ли такие винты, чтобы их можно было поставить на Ветроногу с минимальными переделками.
Тогда при той же загрузке при 30 км/ч обороты около 3300 будут. Т.е. будет запас и по мощности и по оборотам.
А на глисс, с таким винтом, 340 кг он легко выведет. Или сколько там макс допустимый вес у этой лодки?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
А поработав с винтом я разгоню лодку с G340VKE + Ветерок, до 32-33 км/ч при той же загрузке.
Вот это совершенно правильное решение. Сразу как то не заметил :unknown:
Думаю, что 35 км/ч вполне можно получить только за счёт увеличения шага.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Винт не оптимальный, а выбора среди Ветерковских нет. ИМХО шаг в районе 270 мм был бы желателен при том же диаметре, но это прикидка - не считал. Не знаю есть ли такие винты, чтобы их можно было поставить на Ветроногу с минимальными переделками.
А вот тут то Вы не правы. Линейка винтов у ПЛМ Ветерок довольно большая: 190х202, 210х160, 210х225, 222х240, 250х250 + попадаются экспериментальные винты от ПЛМ Волгарь 15, редко но попадаются. Кроме этих винтов на Ветерок без проблем устанавливаются винты ПЛМ Москва 10-12,5 216х242, 209х192.
Грузоподъемность лодки 450 кг.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Вот это совершенно правильное решение. Сразу как то не заметил :unknown:
Думаю, что 35 км/ч вполне можно получить только за счёт увеличения шага.
Вот как раз на моем гибриде сейчас и установлен винт 222х240 (на фото по центру, красного цвета)
Так же на мой гибрид G340VKE+В12"Р" можно установить винт от Нептуна 230х280.
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
А вот тут то Вы не правы. Линейка винтов у ПЛМ Ветерок довольно большая: 190х202, 210х160, 210х225, 222х240, 250х250 http://motorka.org/motory/podvesnie_lod ... ok-12.html + попадаются экспериментальные винты от ПЛМ Волгарь 15, редко но попадаются. Кроме этих винтов на Ветерок без проблем устанавливаются винты ПЛМ Москва 10-12,5 216х242, 209х192.
Что то не нашёл по ссылке про винты.
Но с шагом больше 250 вроде как всё равно нет. Из имеющихся оптимальным будет 250x250. Никакой подрезки, только полировать. С ним при той же загрузке должно получится что то в районе 30 км/ч при 3500.

Но при загрузке 450 кг, т.е. при общем весе около 500 кг на глисс лодка с этим движком скорее всего вообще не выйдет ни с каким винтом - слишком мала площадь днища для такого веса (про недостаток мощности движка и так понятно). Тот же винт, порядка 2500 оборотов при скорости порядка 12 км/ч...
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Вот как раз на моем гибриде сейчас и установлен винт 222х240 (на фото по центру, красного цвета)
Что то он другого направления вращения.
jawa0110 сказал(а):
Так же на мой гибрид G340VKE+В12"Р" можно установить винт от Нептуна 230х280.
Оч. хорошо подойдёт для нагрузки в 2 человека, как на том видео. Реально можно получить 33..35 км/ч при 3600.
Вот только не знаю какой у него диаметр ступицы - не будет ли выпирать относительно редуктора.
 
Вверх Снизу