jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Что то не нашёл по ссылке про винты.
Но с шагом больше 250 вроде как всё равно нет. Из имеющихся оптимальным будет 250x250. Никакой подрезки, только полировать. С ним при той же загрузке должно получится что то в районе 30 км/ч при 3500.

Но при загрузке 450 кг, т.е. при общем весе около 500 кг на глисс лодка с этим движком скорее всего вообще не выйдет ни с каким винтом - слишком мала площадь днища для такого веса (про недостаток мощности движка и так понятно). Тот же винт, порядка 2500 оборотов при скорости порядка 12 км/ч...
posting.php?mode=quote&f=109&p=159295 Внимательней посмотрите таблицу, 4-я строка снизу.

Так и на 210х225 скорость 29 км/ч, это как раз в районе 30 км/ч. А если внимательней посмотрите видео, то увидите, последняя цифра на навигаторе, перед сбросом оборотов и развороте - 30

450 кг -максимальная грузоподъемность, но она же не требуется, 2-а человека + килограммов 100 шмурдяка, вот и все для комфортной рыбалки. :)
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
+ килограммов 100 шмурдяка
Тогда скорее 250x250, чем Нептуновский 230x280. Но нужно пробовать...
Что то в районе 28 км/ч при 3600 (ну не люблю я перекрута).
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
Что то он другого направления вращения.
jawa0110 сказал(а):
Так же на мой гибрид G340VKE+В12"Р" можно установить винт от Нептуна 230х280.
Оч. хорошо подойдёт для нагрузки в 2 человека, как на том видео. Реально можно получить 33..35 км/ч при 3600.
Вот только не знаю какой у него диаметр ступицы - не будет ли выпирать относительно редуктора.
Да, да, Вы правильно заметили - другого вращения, ПЛМ Ветерок с индексом "Р" (реверс-редуктор) имеет правое вращение.
Ну ладно, расчеты, расчетами, но поверьте мне на слово. Соберете Вы свой гибрид, опробуете его и вспомните мои слова, ВИНТ БУДЕТ ТЯЖЕЛОВАТ для Вашего гибрида. Мощность, мощностью, а 1-н цилиндр это не 2-а, тем более 4-х тактный, где за 2-а оборота всего 1-н рабочий. Здесь "собака и зарыта". Потому, что при рабочем такте идет сильный упор (лодка набирает ход), а потом 3-и такта торможение (за счет набегающего потока воды), и тут то винт с расчетным шагом и сыграет с Вами злую шутку(он будет снижать обороты ДВС). Не обижайтесь, но это из опыта и не только моего.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
(ну не люблю я перекрута).
А небольшой перекрут как раз в данном случае на пользу:
1 работа ДВС без особой нагругки
2 следовательно - меньший расход топлива
3 более высокие обороты - лучшее охлаждение
4 да и слегка сбавив газ, вы избавитесь от перекрута.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Ну ладно, расчеты, расчетами, но поверьте мне на слово. Соберете Вы свой гибрид, опробуете его и вспомните мои слова, ВИНТ БУДЕТ ТЯЖЕЛОВАТ для Вашего гибрида. Мощность, мощностью, а 1-н цилиндр это не 2-а, тем более 4-х тактный, где за 2-а оборота всего 1-н рабочий. Здесь "собака и зарыта". Потому, что при рабочем такте идет сильный упор (лодка набирает ход), а потом 3-и такта торможение (за счет набегающего потока воды), и тут то винт с расчетным шагом и сыграет с Вами злую шутку(он будет снижать обороты ДВС). Не обижайтесь, но это из опыта и не только моего.
Ничего обидного тут нет. Можно прикинуть неравномерность вращения, но ИМХО гораздо сильнее зависит от лодки и её загрузки.
Конечно 37 км/ч у меня против 30 км/ч у Вас (скорости без скольжения), да ещё при бОльшем диаметре винта у меня, это оч. существенная разница. Но надеюсь на 30..32 км/ч при 3600 об/мин и около 8 л.с. на винте при нагрузке 2-а человека + 100 кг шмурдяка. А на глисс должно выйти даже с 3-мя человеками и шмурдяком - у Казанки-6 площадь днища, а главное длина, гораздо больше, а значит горб меньше.
Но если что, то у меня есть вариант поставить грузовой винт с шагом 250 мм от того же Привета.
А так то я изначально рассчитывал на установку винта из нержавейки от GoDevil, потому ногу от Привета взял (у GoDevil левое вращение). У них шаг 9 дюймов максимум и через дюйм меньше идут. Попробую с родным винтом, а потом решу.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Antel сказал(а):
(ну не люблю я перекрута).
А небольшой перекрут как раз в данном случае на пользу:
1 работа ДВС без особой нагругки
2 следовательно - меньший расход топлива
3 более высокие обороты - лучшее охлаждение
4 да и слегка сбавив газ, вы избавитесь от перекрута.
1 Там дюралевый шатун, а нагрузка (особенно актуально на растяжение - между тактами выпуска и впуска) на него пропорциональна квадрату оборотов
2 Малая нагрузка, а значит малое цикловое наполнение, предполагают меньший КПД движка. КПД винта нужно считать, но скорее всего при больших оборотах он тоже меньше
3 Согласен
4 Но и скорость упадёт
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Виктор, на ногу ветерка с реверс редуктором можно любой "иномарочный" винт подобрать... с движков 9,9 - 15 л.с.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Ильдус сказал(а):
Виктор, на ногу ветерка с реверс редуктором можно любой "иномарочный" винт подобрать... с движков 9,9 - 15 л.с.
Спасибо, это я знаю. Как у тебя дела? Чем занимаешься? Что с гибридом?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Гибрид (без ноги) стоит в "почетном месте" в квартире... (Жена уже мозг проела :crazy: )
Кое что переделываю на катамаране, чтобы полегче был и меньше "миксерил" воду замывной водой. Еще каяк (с тоннелем) из пеноплекса клею... (габариты - с возможностью крепления между баллонами)... и установкой "чих-пыха" :)
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Ильдус сказал(а):
Гибрид (без ноги) стоит в "почетном месте" в квартире... (Жена уже мозг проела :crazy: )
Кое что переделываю на катамаране, чтобы полегче был и меньше "миксерил" воду замывной водой. Еще каяк (с тоннелем) из пеноплекса клею... (габариты - с возможностью крепления между баллонами)... и установкой "чих-пыха" :)
Что, не можешь ногу найти? Помочь? К катамарану каяк приладишь, и получится 3-х корпусной катамаран :) Классно будет, в него можно будет и дополнительный груз поместить и как самостоятельное плав средство использовать.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Antel сказал(а):
1 Там дюралевый шатун, а нагрузка (особенно актуально на растяжение - между тактами выпуска и впуска) на него пропорциональна квадрату оборотов
2 Малая нагрузка, а значит малое цикловое наполнение, предполагают меньший КПД движка. КПД винта нужно считать, но скорее всего при больших оборотах он тоже меньше
3 Согласен
4 Но и скорость упадёт
1. Да, вот потому, что он дюралевый и нужен маленький перекрут, чтоб не перегревался и не натянуло
алюминия на шейку к/вала.
2. Расчетного КПД винта на практике все равно не получится.
3. Вопрос исчерпан.
4. Скорость упадет, да, но сделает нам погоду падение скорости на 1-2 км/ч? Я перешел с плоскодонной лодки на килевую, зная что потеряю в скорости, и потерял 3 км/ч, но это на процесс рыбалки не как не отразилось, мы не гонщики.
Ну, а вообще как продвигается творческий процесс по строительству гибрида?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
jawa0110 сказал(а):
Ну, а вообще как продвигается творческий процесс по строительству гибрида?
Выезжал на пару недель по работе, поэтому процесс притормозился. Но сейчас пытаюсь наверстать.
Выхлоп ему ваяю из нержавейки. Вывожу его в ногу. Прикинул, что настроенный не получится - трубу такой длины разместить негде. Но и сильно душить не должен. Плюс то, что помпу я оставлю, поэтому газы в ноге охлаждаться будут.
Оч. много возни с выхлопом получается - я мягкие сочленения не использую, поэтому приходится всё с точностью до миллиметра подгонять. А нержавейка ещё и обрабатывается плохо.
Как сделаю - выложу фотки.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Виктор, я уже с ногой все сделал еще по теплу... и испытал в бочке. Просто ногу храню отдельно от двигателя... а каяк так и планируется использовать. По заливам КВХ бесшумно к окуневым "котлам" подкрадываться... да и покататься в удовольствие...
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Ильдус сказал(а):
Виктор, я уже с ногой все сделал еще по теплу... и испытал в бочке. Просто ногу храню отдельно от двигателя... а каяк так и планируется использовать. По заливам КВХ бесшумно к окуневым "котлам" подкрадываться... да и покататься в удовольствие...
Я тоже не сижу сложа руки. :D
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
наверное Ты купил моторы до повышения цен....
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Ильдус сказал(а):
наверное Ты купил моторы до повышения цен....
Партию в 10 штук заказывал по осени, еще по старой цене, а получил в декабре уже с наценкой. :shock: Пришлось брать, а то попадал на доставку мне и обратно. :? Ничего не поделаешь. :(
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Да уж... но ничего... выживем!
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
64
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Всем день добрый! Вот что получилось Ветерок + Лифан. На двигатели убрал регулятор ограничения оборотов. Под пружины поставил шайбы на 3мм. Работа двигателя пока без нагрузки т.е. идет обкатка.
 

Вложения

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А я не буду ставить никакие шайбы. просто регулятор оборотов на 4000 перенастрою. Уж слишком нежно выполнен распредвал, коромысла и все остальное... Мотор будет использоваться как докатка на обратный путь (по течению). Испытание возможностей мотора на 5 метровом катамаране еще впереди... Цель - 20 км/час... :crazy:
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
64
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Ильдус сказал(а):
А я не буду ставить никакие шайбы. просто регулятор оборотов на 4000 перенастрою. Уж слишком нежно выполнен распредвал, коромысла и все остальное...
Уж очень мягкие пружины на клапанах, сжимаются полностью пальцами.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Владимир, а Ты читал отчет об полном износе распредвала всего за один сезон ?
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
64
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Ильдус сказал(а):
Владимир, а Ты читал отчет об полном износе распредвала всего за один сезон ?
Нет. Ни чего удивительного, на моем двигателе ось-сталь, а кулачки и шестерня наплавленный какой-то пластик.
 

Александр 208

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
профмарин 340
Мотор
ветерок 12
Добрый вечер . я тоже собрал себе гибридика - движок гринфилд 5 на ноге ветерка. сегодня пробовал завезти но движок как то странно работает ! похоже как троит . хотя это не уместно для одноцилиндровых . вообщем работает очень неустойчиво . хотя свеча чистая . искра хорошая . движок только из магазина .только убран ц. регулятор . может кто сталкивался с подобным явлением ? нужен совет . хотя я еще не совсем разобрался как его заводить . мотор хоть и из магазина но какая либо инструкция отсутствует как класс !
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А до того как "убрал" регулятор заводил?
 

Александр 208

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
8
Карма
0
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
профмарин 340
Мотор
ветерок 12
Нет . центробежный убирал снятием грузиков и пластмассового наконечника на валу шестерни . остальное все на месте .
 
Вверх Снизу