namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Я что-то не могу понять, какой сальник может сгореть, тот что на гребном валу стоит или что сверху где помпа. Тогда причем здесь бочка с водой, ведь помпы нет, или он будет охлаждаться водой из бочки через сам дейдвуд, отдавая тепло,т.к.я понимаю вода со стороны вертикального вала во внутрь дейдвуда никак попасть не должна. У меня носик выхлопа срезан и герметичен.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
Доброго всем времени суток... вот решил тоже поделиться своей самоделкой, гибрид Ветерок и NOMAD 159 кубиков.
Прочитал несколько раз ваши предложения на форуме, и пришел к выводу, что все мои самоделки сделанные раньше, можно усовершенствовать и достичь более наилучших результатов. Ну, начну по порядку…
Первый свой плм был сделан из газонокосилки, второй на водометной тяге с двигателя от мотопомпы д-10, на этом остановиться не получилось, всегда хочется чего то большего, и было принято решение сделать следующий мотор.
Двигатель взял от мотоблока крот, убрав все ненужные отливы на двигателе.
Была изготовлена нога к этому двигателю, а также самодельный винт, копия ямахи, только не знаю какой. Покатавшись, пришел к выводу, что 13 км в час, это предел для него.
И поэтому был приобретен двигатель номад-5 л, с. Сделана новая нога с редуктором. Редуктор собран от машины ваз. Взята полуосевая шестерня и сателлит. И впервые в домашних условиях был отлит винт от Москвы мал. Результат 17 км в час. Тоже не впечатлил. Думаю из за большой площади корпуса редуктора.
Я прошу прощения, за такое длинное предисловие.
На все постройки этих самоделок, ушло 5 лет.
Но как говорят, что опыт приходит с годами и наступанием на грабли.
И вот наступила долгожданная зима. Взвесив все свои результаты, прочитал по несколько раз ваш форум, решился на постройку очередного мотора.
Была куплена нога от ветерка 12, за приемлемую цену. Недостающие части, били, отлиты из алюминия дома.

Я все описываю для того, что может, кому это пригодиться.

Мотор делался исключительно только для своих нужд и потребностей.

А вот теперь перейдем к самой постройке мотора.

Нижняя часть отлита из алюминия дома, в связи с неприемливаемыми ценами.
Дейдвуд был обрезан на 4 см. под высоту транца 381.В редукторе был вставлен сапун до средины дейдвуда, для выхода давления при расширении масла в редукторе и при обратном эффекте, чтобы вода невтягивалась в редуктор (а также большего уровня масла для смазки верхнего подшипника и сальника)
Проставка дейвуд-двс, тоже отлита из алюминия. Посмотрев все видео про гибриды, мне не понравилось включение скорости при работающем двигателе на этих оборотах, и тем более позволяет место, поэтому было принято решение сделать центробежное сцепление, ведь я не занимаюсь тролингом. Так же было переделано зажигание в механически регулируемое, от 7 гр. До 30 гр. В место фиксированного 21 гр.
Под клапана положены шайбы 2.2 мм.,
Это только малая часть переделки, дальше остаются ходовые испытания.

Заранее прошу прощения за ошибки, могу только крутить гайки а в переписке несилен.
 

Вложения

Chitinskii

ст. матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
39
Город
Чита
Имя
Владимир
Лодка
Big,boat310
Мотор
Собираю гибрид
namin сказал(а):
Я что-то не могу понять, какой сальник может сгореть, тот что на гребном валу стоит или что сверху где помпа. Тогда причем здесь бочка с водой, ведь помпы нет, или он будет охлаждаться водой из бочки через сам дейдвуд, отдавая тепло,т.к.я понимаю вода со стороны вертикального вала во внутрь дейдвуда никак попасть не должна. У меня носик выхлопа срезан и герметичен.
Это получается ме можно, я ведь ногу то еще не поставил?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Chitinskii сказал(а):
namin сказал(а):
Я что-то не могу понять, какой сальник может сгореть, тот что на гребном валу стоит или что сверху где помпа. Тогда причем здесь бочка с водой, ведь помпы нет, или он будет охлаждаться водой из бочки через сам дейдвуд, отдавая тепло,т.к.я понимаю вода со стороны вертикального вала во внутрь дейдвуда никак попасть не должна. У меня носик выхлопа срезан и герметичен.
Это получается ме можно, я ведь ногу то еще не поставил?
Ну если хочешь обкатать ДВС без дейдвуда, тогда проблем нет, обкатывай.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
namin сказал(а):
Я что-то не могу понять, какой сальник может сгореть, тот что на гребном валу стоит или что сверху где помпа. Тогда причем здесь бочка с водой, ведь помпы нет, или он будет охлаждаться водой из бочки через сам дейдвуд, отдавая тепло,т.к.я понимаю вода со стороны вертикального вала во внутрь дейдвуда никак попасть не должна. У меня носик выхлопа срезан и герметичен.
Помпа подает воду для охлаждения ДВС и дейдвуда, а сальник вертикального вала просто охлаждается водой внутри дейдвуда. Если будешь обкатывать гибрид без воды ДВСу ни чего не будет, он охлаждается крыльчаткой, а сальник вертикального вала (который стоит под помпой) будет работать на сухую и сгорит.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
ХАХОЛ сказал(а):
... Так же было переделано зажигание в механически регулируемое, от 7 гр. До 35 гр. В место фиксированного 21 гр...
А по подробнее про зажигание можно?
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
jawa0110 сказал(а):
namin сказал(а):
Я что-то не могу понять, какой сальник может сгореть, тот что на гребном валу стоит или что сверху где помпа. Тогда причем здесь бочка с водой, ведь помпы нет, или он будет охлаждаться водой из бочки через сам дейдвуд, отдавая тепло,т.к.я понимаю вода со стороны вертикального вала во внутрь дейдвуда никак попасть не должна. У меня носик выхлопа срезан и герметичен.
Помпа подает воду для охлаждения ДВС и дейдвуда, а сальник вертикального вала просто охлаждается водой внутри дейдвуда. Если будешь обкатывать гибрид без воды ДВСу ни чего не будет, он охлаждается крыльчаткой, а сальник вертикального вала (который стоит под помпой) будет работать на сухую и сгорит.
А как же сальник охлаждается в бочке с водой или же на открытой воде , ведь помпы то нет, и вода во внутрь дейдвуда не попадает( у меня выхлоп обрезан за "подлицо " и заварен. Что-то не могу понять?,или каким-то образом вода все же попадает к верхнему сальнику?
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
namin сказал(а):
А как же сальник охлаждается в бочке с водой или же на открытой воде , ведь помпы то нет, и вода во внутрь дейдвуда не попадает( у меня выхлоп обрезан за "подлицо " и заварен. Что-то не могу понять?,или каким-то образом вода все же попадает к верхнему сальнику?
Ну значит придется Вам частенько менять сальник. Хочется сделать как лучше, получается как всегда.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
jawa0110 сказал(а):
namin сказал(а):
А как же сальник охлаждается в бочке с водой или же на открытой воде , ведь помпы то нет, и вода во внутрь дейдвуда не попадает( у меня выхлоп обрезан за "подлицо " и заварен. Что-то не могу понять?,или каким-то образом вода все же попадает к верхнему сальнику?
Ну значит придется Вам частенько менять сальник. Хочется сделать как лучше, получается как всегда.
А как у Вас сделано, подскажите что нужно сделать.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
namin сказал(а):
А как у Вас сделано, подскажите что нужно сделать.
А ни как, я не обрезал "хобот" на дейдвуде, считая что мне не надо устанавливать рекорды скорости, а 27 км/ч на 6-и сильном и 32 км/ч на 13-и сильном гибридах меня вполне устраивает. Поэтому вода свободно попадает в дейдвуд и охлаждает сальник вертикального вала.
UtTL70dTsXY[/url]
wPq4i1uIWMg[/url]
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
jawa0110 сказал(а):
ХАХОЛ сказал(а):
... Так же было переделано зажигание в механически регулируемое, от 7 гр. До 35 гр. В место фиксированного 21 гр...
А по подробнее про зажигание можно?

Под маховиком установлена подвижная платформа ( место позволяет),штатные отливы для крепления катушки обрезаны на 12мм. Катушка крепиться на подвижную платформу, трос газа крепиться тоже на эту подвижную платформу, от дросселя через коромысло идет регулируемая тяга к подвижной платформе. И при перемещении платформы с катушкой зажигания открывается одновременно дроссельная заслонка (как на ветерке только наоборот).
При обрезании штатных отливов под катушку, необходимо изготовить третье крепление для удержания корпуса ручного стартера.
Я считаю, чем проще, тем безопаснее в отличие от изготовления МПЗ. В механику можно залезть с отверткой и поменять.

На фото все видно, кроме крепления подвижной пластины под маховиком.
Эти двигателя рассчитаны на фиксированное зажигание при определенных оборотах, а мы крутим их выше, и сдвигание катушки на 1-2 мм ничего не дает, с превышением штатных оборотов двигатель греется и падает мощность из за позднего зажигания,а на ХХ слишком ранее ( нестабильная работа ).
Если не прав поправьте.
На моем двигателе фиксированное зажигание 21 гадус, двигатель nomad-159сс,думаю что это копия чемпиона.
 

Вложения

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
jawa0110 сказал(а):
namin сказал(а):
А как же сальник охлаждается в бочке с водой или же на открытой воде , ведь помпы то нет, и вода во внутрь дейдвуда не попадает( у меня выхлоп обрезан за "подлицо " и заварен. Что-то не могу понять?,или каким-то образом вода все же попадает к верхнему сальнику?
Ну значит придется Вам частенько менять сальник. Хочется сделать как лучше, получается как всегда.

Я у себя сделал по другому, может, кому пригодится.
В опоре верхнего подшипника, где проходит тяга включения скорости нарезал резьбу и накрутил трубу длиной 30 см. Труба является сапуном, при этом в редуктор ,заливается масла чуть больше и верхний подшипник с сальником всегда в контакте с маслом а при наклоне двигателя масло в любом случае из редуктора не вытекает ( если конечно вы неопрокидываете мотор кверху ногами).
Я писал про это раньше.
.В редукторе был вставлен сапун до средины дейдвуда, для выхода давления при расширении масла в редукторе и при обратном эффекте, чтобы вода невтягивалась в редуктор (а также большего уровня масла для смазки верхнего подшипника и сальника)
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
А вот и мой первенец.
В бочке с водой уже испытан, осталось испытать на чистой воде.
 

Вложения

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
ХАХОЛ сказал(а):
А вот и мой первенец.
В бочке с водой уже испытан, осталось испытать на чистой воде.
Что сказать, КЛСС!!!, к делу подошел с душой, творчески. А о применении центробежного сцепления и говорить нечего. Мне нравится.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
jawa0110 сказал(а):
ХАХОЛ сказал(а):
А вот и мой первенец.
В бочке с водой уже испытан, осталось испытать на чистой воде.
А о применении центробежного сцепления и говорить нечего.

В каком смысле.(А о применении центробежного сцепления и говорить нечего).
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Очень понравилась проделанная Вами работа. Молодец ! У меня к Вам Иван будет два вопроса. Как крепиться подвижная пластина опережения зажигания под маховиком? И как Вы определили сколько Вам нужно хода этой пластины чтобы выйти на опережение 35 градусов.
 

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
ХАХОЛ сказал(а):
jawa0110 сказал(а):
ХАХОЛ сказал(а):
А вот и мой первенец.
В бочке с водой уже испытан, осталось испытать на чистой воде.
А о применении центробежного сцепления и говорить нечего.

В каком смысле.(А о применении центробежного сцепления и говорить нечего).
В самом хорошем. Я хотел бы с Вами об этом побеседовать.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
jawa0110 сказал(а):
ХАХОЛ сказал(а):
jawa0110 сказал(а):
ХАХОЛ сказал(а):
А вот и мой первенец.
В бочке с водой уже испытан, осталось испытать на чистой воде.
А о применении центробежного сцепления и говорить нечего.

В каком смысле.(А о применении центробежного сцепления и говорить нечего).
В самом хорошем. Я хотел бы с Вами об этом побеседовать.

Задавайте вопросы, по возможности отвечу.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
namin сказал(а):
Очень понравилась проделанная Вами работа. Молодец ! У меня к Вам Иван будет два вопроса. Как крепиться подвижная пластина опережения зажигания под маховиком? И как Вы определили сколько Вам нужно хода этой пластины чтобы выйти на опережение 35 градусов.
Патент еще не получил, все разработки засекречены. ( ШУТКА).
Постараюсь ответить как можно понятливей, если получится, а дальше только ваша смекалка и ваши возможности.
Найти вмт при помощи индикатора. И сделать в удобном для вас месте метки на маховике и картере.
Далее необходимо узнать точную установку угла опережения на вашем двс. по стробоскопу и сделать также метку на маховике. Маховик ставите в делительную головку и относительно метки вмт. делаете шкалу до 35 градусов, по этой шкале вы и узнаете стандартный угол зажигания.
Из картона делал трафарет для неподвижной пластины. Крышка клапана сапуна была удалена.
И вместо нее была прикручена неподвижная пластина, отверстие для центровки пластины делалось по коленвалу, посла чего растачивалось до диаметра посадки верхнего сальника.
Трафарет подвижной пластины так же делался сначала из бумаги, передвижение этой пластины делалось по месту относительно коленвала и катушки зажигания. Пластины между собой соединены втулкой со штопорной шайбой.
Чертежей у меня нет, я их не рисую, все беру из головы.
Словами мне объяснить Вам тяжко, а вот на фото примерно изображу.
 

Вложения

jawa0110

капитан-лейтенант
Регистрация
14.04.2014
Сообщения
464
Карма
57
Город
Красноярский кр. г.Ачинск
Имя
Виктор
Лодка
тайга340, янтарь2, автобот
Мотор
гибрид G340VKE+B12; G225VK/2+В8; nissamaran(электро); Тохацу18
Иван, загляни к себе в личку.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Я конечно не буду ничего загадывать наперед, но мне кажется что центробежное сцепление будет гореть при испытании на воде. Понимаете , мне кажется во всем будет виной редуктор , уж слишком мало соотношение.Вот если бы 1:3 и больше тогда да. Объясню свою точку зрения. Просто ранее я задался целью изготовить лодочный мотор из бензокосы. Ну и решил попробовать его соединить с ветроногой. Мне говорили ,что мало соотношение редуктора, что нужно больше, не поверил, решил попробовать, ну и результат все показал наяву. Гарь сцепления услышал сразу , поэтому отказался от дальнейших доработок и сделал все на базе болгарочного редуктора. Ну может быть была мала мощность мотора,а на вашем будет все ОК. Могу и ошибаться.Удачи на воде.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
namin сказал(а):
Я конечно не буду ничего загадывать наперед, но мне кажется что центробежное сцепление будет гореть при испытании на воде. Понимаете , мне кажется во всем будет виной редуктор , уж слишком мало соотношение.Вот если бы 1:3 и больше тогда да. Объясню свою точку зрения. Просто ранее я задался целью изготовить лодочный мотор из бензокосы. Ну и решил попробовать его соединить с ветроногой. Мне говорили ,что мало соотношение редуктора, что нужно больше, не поверил, решил попробовать, ну и результат все показал наяву. Гарь сцепления услышал сразу , поэтому отказался от дальнейших доработок и сделал все на базе болгарочного редуктора. Ну может быть была мала мощность мотора,а на вашем будет все ОК. Могу и ошибаться.Удачи на воде.
Добрый день. Я не теоретик, а практик. Поэтому прежде чем что-то делать я испытываю сильно нагруженные части отдельно (центробежное сцепление).
На косилочном моторе сцепа рассчитана на большие обороты, а так как вы не можете в начальный момент создать такие обороты из-за тяжелого винта у вас, и горит сцепа.
Тогда уменьшите шаг винта или выберите другую редукцию.
Я у себя опробовал сцепление так, установил сцепление на двс., при этом зафиксировал чашку сцепления которая соединяется с торсионом, идущим на редуктор.
Запустил мотор, прогрел, холостые -1050-1200, начал медленно добавлять газ, нагрузка на мотор появилась при 1400-1500 оборотах а при 1600 оборотах двигатель глохнет потому что чашка сцепления зафиксирована. Пробуксовка сцепления наблюдается при 1400-1500 оборотах, но это я так отрегулировал для себя. Второй эксперимент, завел мотор и установил 2000 обороты ДВС, после чего начал принудительно тормозить торсионный вал, обороты ДВС снизились до 1450 и вот в этот момент начало только буксовать сцепление. Это все делалось на оси от ДВС, а если все это делалась бы через редуктор, то думаю, мои руки намотал бы вал на себя.
Вот и судите, будет ли вести сцепление при 2000-3600 оборотах.
Такие эксперименты делались и на тримерных и бензопильных моторах, прежде чем тратить силы, деньги, драгоценное время, а потом лишь пускать их в разработку для построения ПЛМ.
В бочке с водой, свой мотор испытал, все прекрасно, а на воде посмотрим и подрегулируем.
Большую роль, я так думаю, играет в сцеплении его диаметр и площадь колодок, если не прав, исправьте.
 

ХАХОЛ

ст. матрос
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
47
Карма
3
Возраст
51
Город
Ставропольский край
Имя
ИВАН
Лодка
BADGER FL-270
Мотор
NL160В+В12-гибрид
И опять хочу отчитаться, оказывается, что механически регулируемое зажигание, которое я сделал на своем моторе, не является новостью. А я думал, что первый его показал, хотя сделано оно было в 2013 году.
Вот что значит не иметь навыков пользоваться, интернетом.
Все это узнал когда посетил соседний форум, люди там уже вовсю делают. Но я неогорчаюсь, может беду первым кто поставил на гибрид ветерок + чемпион центробежное сцепление.
Всем удачи в гонке в построении гибрида!!!
 
Вверх Снизу