жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
61
Карма
3
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Garmin echo 150 12ач аккумулятор за 10 часов непрерывной работы высаживает до 9в. Подключаю к Ветерку АКБ через примитивный шунтирующий стабилизатор, в течении сезона АКБ дополнительной зарядки не требует. Возможно стабилизатор для этой катушки генератора и лишний , но у меня разъёмы на Ветре и китайце одинаковые (а самопальная катушка на китайце даёт перезаряд до 17 в после часа работы на средних оборотах), поэтому включаю через стабилизатор чтоб не мудрить с разными подключениями .
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
жека-каховка сказал(а):
Подключаю к Ветерку АКБ через примитивный шунтирующий стабилизатор, в течении сезона АКБ дополнительной зарядки не требует. .
+++ Тема достаточно объемно освещена на форуме , не буду повторяться ... Примитив "прикончит" к концу сезона твой аккумулятор -- все дела . :yes: :( Выше Voivano все правильно написал про второй аккумулятор . Сам так делаю , а по приезду домой заряжаю , как рекомендовано инструкцией аккумулятора . Полет нормальный . Пусть и у тебя будет так же ! :pardon:
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
нордик301. Позволю себе с Вами не согласиться. Имею зарядку 0,5А уже на 1000оборотах. Стоит примитивный стабилизатор.Акум крутит стартер и питает эхолот. За все лето ни разу не подзаряжал. Акум 5Аh,эхолот Matrix17.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
efik53 сказал(а):
нордик301. Позволю себе с Вами не согласиться..
+++ Да я то что ... Специалисты давно уже расписали и мне все понятно ! Рад за тебя . Удачи в пользовании ..
 

жека-каховка

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
61
Карма
3
Город
каховка
Лодка
метла
Мотор
ветерок8
Примитив "прикончит" к концу сезона твой аккумулятор -- все дела
Блин. Пойду скажу ему об этом , а то плохо старается , третий сезон к концу ... а батарейка живая? непорядок
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Без регулятора даже на троллинге с подключенным эхолотом с потребляемым током 0.3А, на аккумуляторе напряжение до 16,4 вольта (по показаниям эхолота) Аккумуляторы не новые уже, подлеченные. На ходу уже перезаряд, но дело в том что надо стрелочным вольтметром измерять. Цифровой в эхолоте врет, при импульсной зарядке. Цифровой мультимер, тоже показывает, непонятно что. На досуге проверю реальное напряжение на малых оборотах при подключенной нагрузке, старой стрелочной Цэшкой.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот именно-житомирской Цешкой проверь.А то меряешь всяким дерьмом. Откуда там взяться 16,4В на тролинге? А если итак, то выходит,что нужен стабилизатор?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Мультимер прибор чувствительный к помехам, а стрелочный нет. Поэтому не всегда цифра лучше. У меня нет желания оправдываться, ибо я написал то, что видел, а не гипотетические выкладки. Поэтому я не доверяю показаниям вольтметра эхолота в данной ситуации. Если читал ветку выше, то я писал, что цифровым мультимером невозможно замерить напряжение на катушках Ветерка. Либо осциллограф, либо стрелочный прибор.
На счет стабилизатора... он нужен в качестве предохранителя, ибо амплитудное напряжение, если смотреть осциллограммы, порядка, 30-40 вольт. При мощности генератора 30 Ватт, а потребляемой мощности эхолота 3 ватта. Если нет защиты внутри, то, при прямом подключении, без аккумулятора (соскочила клемма, например), можно дорогостоящий прибор спалить.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поэтому все разговоры о достаточности одних диодов надо считать, как вредительство и наказывать понижением КАРМЫ. А вот что покажет стрелочный,очень интересно.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Заряжать правильно надо так:
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот и Сергеич сказал свое веское слово.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Cейчас посмотрел в бочке, сравнил показания. В общем, на эхолоте и на приборах, что стрелочный, что цифровой, с подключенным аккумулятором показания совпадают. Т.е. если эхолот попазывает 16 вольт, то так оно и есть. Без нагрузки, с диодного моста действующее значение на стрелочном приборе на малых оборотах 4,5 - 5 вольт. Мультимер показывает, что-то свое :), ну а эхолотом проверять не стал, по понятным причинам. В принципе, если подключить более емкий аккумулятор, то можно без регулятора. На 7 амперчасовой - необязательно, но лучше поставить, на 4 ач - обязательно. Еще вариант: если два аккумулятора, то сначала одним пользуешься без зарядки, потом ставишь его на зарядку, а эхолот подключаешь к другому (если, конечно уезжаешь на долго)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот, все и подтвердилось о чем (это и так было очевидно) бадались в теме о катушке ген. ветерка. Зарядку на малых можно получить,перемотав катушку. Кому не жаль приборов- диоды.Для стабильной зарядки шунтирующий стаб. Делаю по схеме Василия. Работает превосходно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Зачем перематывать катушку. На родной зарядка идет на малых. Похоже надо смотать немного.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Без нагрузки, с диодного моста действующее значение на стрелочном приборе на малых оборотах 4,5 - 5 вольт. Это кто написал?Все ,надоело! Сколько можно воду толкти?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тогда ответь, пожалуйста, на такой вопрос и обоснуй ответ. Если бытовую сеть напряжением 220 вольт, подключим через диодный мост батарею аккумуляторов напряжением 250 вольт. Будет ли заряжаться эта батарея? Если да, то почему, если нет, то почему.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Voivano сказал(а):
Зачем перематывать катушку. На родной зарядка идет на малых. Похоже надо смотать немного.
Кстати на родной катушке зарядка на малых действительно идёт. У меня Ветерок ставится рядом с Вихрём при ловле дорожкой, с Ветерка выведены два провода с "крокодилами" на концах, которые цепляю к стартерному акуму 55 А/Ч. Этот акум постоянно подключен к сети лодки. При этом включен картплоттер(эхолот и навигатор в одном флаконе), имеющий сверхяркий цветной дисплей. Если Ветерок не работает, обедаю например, то напряжение просаживается до 12.3-12.4 вольт(картплоттер не отключаю), затем при движении напряжение постепенно поднимается до 12.6 12.7 вольт. Если поддать газу, что бывает надо при резком развороте для выхода на тот же обратный курс, то напряжение на акуме подскакивает до 15 вольт иногда. После катушки установлен только диодный мост, без регулятора. Это свидетельствует о том, что штатный генератор при работе на малых как минимум компенсирует потребление среднего эхолота.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На 7ач аккумуляторе идет перезаряд с подключенным эхолотом. Обороты держу 920 вниз и до 1500 вверх по течению. Я через пару часов отключил зарядку вообще. А то при переходах вообще выше 17 вольт эхолот показывал.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Отвечаю. Если поставишь емкость после моста, то 250Ah получит зарядку. Еще есть вопросы?.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Константин, ну как такое может быть?. если на малых вадается 4-5 вольт.Даже 8Вна 1,4 получаем 11,2. С уважением.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
efik53 сказал(а):
Отвечаю. Если поставишь емкость после моста, то 250Ah получит зарядку. Еще есть вопросы?.
Я просил пояснить почему. Про емкость разговора нет, да и даю небольшую фору, она в этом случае вообще роли не сыграет.
Не, думай, что я хочу тебя публично унизить. Но похоже, ты в электричестве не секешь. Попроси Танкиста, у него талант растолковывать элементарные вещи, тем кто их не понял по каким-то причинам.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Пусть он тебе растолкует,какую роль играет емкость в увеличении напряжения после моста.Причина моего непонимания чего то институтов не заканчивал- на войне был. А у Андрея я могу спросить: будет зарядка на холостых при 4-5 вольтах или нет?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Емкость конденсатора и емкость аккумулятора в данном случае имеют несравнимые величины. Здесь аккумулятор играет роль конденсатора очень большой емкости, и добавка каких нибудь 10 - 20 тыс микрофарад на общую картину не повлияют.
На сим и откланиваюсь.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Voivano сказал(а):
Если бытовую сеть напряжением 220 вольт, подключим через диодный мост батарею аккумуляторов напряжением 250 вольт. Будет ли заряжаться эта батарея?
Будет. Но недолго и конец их будет несчастливый :D Или автомат где-нибудь выбьет. АКБ заряжается ТОКОМ, а не напряжением. А если плюсом к этому знанию немного вспомнить закон Ома и приложить к нему арифметику, то сразу станет понятно.
IGNAT сказал(а):
У меня Ветерок ставится рядом с Вихрём при ловле дорожкой, с Ветерка выведены два провода с "крокодилами" на концах, которые цепляю к стартерному акуму 55 А/Ч. ... Если поддать газу, что бывает надо при резком развороте для выхода на тот же обратный курс, то напряжение на акуме подскакивает до 15 вольт иногда
Тоже будет несчастливый конец, если усердствовать. Перезаряд - кипение - потеря емкости - и по кругу лавинообразно (перезаряд и т.д.), пока чего-нибудь не сдохнет. 55 Ач тяжело убить сразу от генератора Ветерка, но со временем -
реально. На Ямахах на "убивание" стартерной АКБ уходит 1,5..3 года (по отзывам мне), в зависимости от условий эксплуатации. Там тоже просто выпрямитель, генератор до 80 Вт.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
лЮбовский сказал(а):
Тоже будет несчастливый конец, если усердствовать. Перезаряд - кипение - потеря емкости - и по кругу лавинообразно (перезаряд и т.д.), пока чего-нибудь не сдохнет. 55 Ач тяжело убить сразу от генератора Ветерка, но со временем -
реально. На Ямахах на "убивание" стартерной АКБ уходит 1,5..3 года (по отзывам мне), в зависимости от условий эксплуатации. Там тоже просто выпрямитель, генератор до 80 Вт.
Я и не усердствую, это бывает редко и кратковременно. А на Вихре шунтирующий ограничитель поставлен, выше 14 вольт не поднимается. Так что за аккумулятор и потребители электроэнергии я спокоен. Акум работает пятый год, предыдущий отработал 9 лет, пока его не сп..дили из старого гаража, сколько он после этого работал - неизвестно.....
 
Вверх Снизу