Не надо вводить в заблуждение людей. Я первый аккумулятор, настоящий японский панасоник, разбрал где-то 1997 г. Потом решил поэксперимнтировать на работе. Из 10 шт. заработали примерно 5, точно не помню. У остальных, т.к. аккумуляторы были сухие отвалились пластины от перемычек (думаю, что это специально задумано конструкторами). Эти Панасоники восстановленные, до моего увольнения до 2003 г, продолжали работать в бесперебойниках техотдела. Ну и мы, разумеется, под это дело набрали себе домой, ну как же без этого . В общем последний и тех, я года-три назад, заморозил в гараже. Вот чего они боятся, так это сильных мороозов, там электролит низкой плотности и он замерзает. Здесь уже полный кирдык приходит, безо всякой альтернативы.bosya сказал(а):вода может немного помочь, пока маты внутри не стали черными. иначе кирдык полный. посл добавления воды дать просто отстоятся сутки-двое. хорошие ups (АРС) держат напряжение на акк несколько ниже чем дешевые (Мастек) от этого в них акк и служат по 3-5лет. электролит не так испаряется.
То что ротор меньше в диаметре это точно но он же цельнолитой да еще и кучу магнитов в себе держит, то есть имеет вес. Центробежная сила возможно будет меньше, тут надо просто взвесить оба экземпляра и подсчитать от параметров вес-диаметр.леонидыч сказал(а):так если никак нельзя там примудрить маховик будет ли устойчиво работать мотор на малых оборотах? мне кажется будут проблемы
вчера заезжал в магазин б/у такой стоит около 1500-2000 тыс., регулятор около 200 руб., а венец можно и на этот маховик выточить....Voivano сказал(а):Дык, если имеешь в наличии такой генератор, как я писал выше. А получается. что мотор стоит дешевле генератора. А если нет, то новый покупать нецелесообразно. Если только на разборках найти. Да и то, сейчас там оборзели, хотел насос топливный купить - мне его предложили за 2500, типа фирменный, а он и новый стоит дешевле.
С нуля начинать, может и стоило бы, а так у Леонидыча уже и стартер и еще примочки стоят, что теперь их демонтировать или переделывать?..
Это понятно. Маховик же у нас работает на пиковых нагрузках передавая накопленную энергию на вал. Сцепление винта с водой это далеко не сцепление колеса с асфальтом. Значит и старт мотора не будет затруднен. Учитывая разгон меньшей массы будет и расход снижен. Холостой ход Ветерок с родным маховиком держит 500 на ура, а это значит что снизить диаметр и массу вполне можно, вот это и стоит подсчитать. То есть нам нужен или расчет кинетической энергии обоих роторов, или реальная работа мотора на роторе Минска. Да, и мотор у нас не 1 цилиндр.Voivano сказал(а):Сравнивать надо не массы, а моменты инерции. Для ветерковского маховика это будет приблизительно, но достаточно для сравнения, сумма моментов инерции обода (полого цилиндра) и верхней крышки. А для восходовского как цилиндра. Для примера, момент инерции полого цилиндра J=m(R^2+r^2)/2 Т.е что мы видим, что от диаметра зависимость квардратичная, а от массы прямая. Вот почему всю массу маховиков стараются сконценрировать в ободе, а для автомобильного колеса, чем меньше масса шины, тем лучше.
Эти красавцы безусловно уже новое поколение надежных и мощных генераторов, конструктивно они более подходят на ПЛМ и это понятно, они же по маховичному принципу сделаны. Тут уже обсуждали этот вариант, нет вопросов.vovan944 сказал(а):Зачем всё это лепить, если есть очень простой и легкий способ, да если захотеть еще и автономный.
У меня с прошлого года в голове брожения по поводу поженить вихрёвский маховик со скутерным. Думал выкинуть с вихрёвского магниты, со скутерного высверлить заклёпки и проточить отверстие под вихрёвскую ступицу. Т.е. скутерный маховик спрятать вовнутрь вихрёвского, а между стенками маховиков впихнуть два индуктивных скутерных датчика. Систему зажигания соорудить двухканальную. Однако у нас в скутермагазине датчики широкие и не помещаются между маховиками . Внутренний диаметр вихрёвского маховика 150 мм, скутерного 110-120 мм в зависимости от вида. Датчик, который был в наличии, шириной 25 мм. Можно конечно изготовить сигнальные пластины наподобии скутерной с поправкой на увеличенный радиус и прикрепить в освободившиеся отверстия на вихрёвсом маховике, либо пошукать датчики с более компактным корпусом. Естественновсё отбалансировать.vovan944 сказал(а):Зачем всё это лепить, если есть очень простой и легкий способ, да если захотеть еще и автономный. Вот к примеру 2 3-х фазных генератора где то читал что такие способны выдать до 240 Ватт... стоит он порядка 3000 руб. (рис.1)
И есть еще автономный вариант с CDI...(рис.2) генератор мощный еще и CDI. Сделать только основание под него, выточить ступицу новую под ветроконус и сделать 2 индукционных датчика на поворотном основании.
Такой генератор на оборотах около 1000 на скутере выдает 13.8-14.2 Вольта и спокойно заряжает АКБ и при отключенной клемме АКБ спокойно работает на ХХ со включенным светом (свет горит почти в полный накал, лампочки около 40 Ватт 2 шт.) .
Кстати регулятор от того же скутера 3-х фазный стоит порядка 500 рублей...
Если на Вихре работает значит и на Ветерке спокойно будет.
Вы не сравнивайте скутерный генератор который выдает от 80 до 240 Ватт и Ветерковский который выдаст в лучшем случае ватт 50. А так да этот резистор стоит для того чтобы генератор не работал без нагрузки во время отключения головного света...kav75 сказал(а):Леонидыч, этот вопрос меня тоже настораживает. Зачем-то на скутерах ставят мощный резистор в качестве нагрузки. Когда потребители не включены, он, похоже, выполняет роль псевдопотребителя.
ничего не будет...нагрузки на них никакой нет. на Вихре с 4 катушками генераторными ничего не происходит когда в холостую без нагрузки работают.леонидыч сказал(а):так и я про ето! просто мысли такие сделать все регулирующие приблуды в ящике из под иструмента- там и акум стоять буде и стабилизатор. а под капотом тупо розетка с выводом на стабилизатор. так вот и думаю если я не присоединю нагрузку в виде акума и приборов что бы беды не вышло
на вихре, нептуне по 40 ватт.леонидыч сказал(а):ну дай то бог!!! хотя логически думать то на нептуне просто розетка выведена и все. кста сколько там гена по мощности. ват 40 не болей. зажигание электронное
Дык там вроде шунтирующий стабилизатор... если не ошибаюсь. Без нагрузки будут вылетать тиристоры или сами катушки, потому что, в этом случае они работают в режиме КЗ.kav75 сказал(а):Леонидыч, этот вопрос меня тоже настораживает. Зачем-то на скутерах ставят мощный резистор в качестве нагрузки. Когда потребители не включены, он, похоже, выполняет роль псевдопотребителя.
Пакет там интересный идет на МБЭVoivano сказал(а):Ибо ток импульсный трапецеидальной формы.