леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
так если никак нельзя там примудрить маховик будет ли устойчиво работать мотор на малых оборотах? мне кажется будут проблемы
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
bosya сказал(а):
вода может немного помочь, пока маты внутри не стали черными. иначе кирдык полный. посл добавления воды дать просто отстоятся сутки-двое. хорошие ups (АРС) держат напряжение на акк несколько ниже чем дешевые (Мастек) от этого в них акк и служат по 3-5лет. электролит не так испаряется.
Не надо вводить в заблуждение людей. Я первый аккумулятор, настоящий японский панасоник, разбрал где-то 1997 г. Потом решил поэксперимнтировать на работе. Из 10 шт. заработали примерно 5, точно не помню. У остальных, т.к. аккумуляторы были сухие отвалились пластины от перемычек (думаю, что это специально задумано конструкторами). Эти Панасоники восстановленные, до моего увольнения до 2003 г, продолжали работать в бесперебойниках техотдела. Ну и мы, разумеется, под это дело набрали себе домой, ну как же без этого :). В общем последний и тех, я года-три назад, заморозил в гараже. Вот чего они боятся, так это сильных мороозов, там электролит низкой плотности и он замерзает. Здесь уже полный кирдык приходит, безо всякой альтернативы.
Если подлил воды в банке, то как раз нельзя надолго оставлять без зарядки, а через минут двадцать. начать зарядку, желательно асимметричным током. Я это делаю примитивным способом: на клеммы вешаю двух ваттную автомобильную лампу. Объяснять принцип не буду, кто хочет тот найдет в интернете. Чтобы проверить, есть ли смысл заниматься восстановлением, на практике пришел к такому методу. При подключении автомобильного зарядного устройства (в ручном режиме если автомат). Начинаешь добавлять ток, Если на клеммах напряжение растет вольт до 17 примерно, а ток до 10А или больше (за короткий промежуток ничего аккумулятору не сделается), то выставляешь номальный зарядный ток и заряжаешь, Если напряжение растет, а ток не поднимается, или поднимается не больше 1-2 А, то этот экземпляр можно без сожаления в цветмет.
Ну вот, как-то так, кому не лень заниматься и ограничен в средствах, то берите на вооружение. Кому не понравился способ, можете критиковать даже не проверяя :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
так если никак нельзя там примудрить маховик будет ли устойчиво работать мотор на малых оборотах? мне кажется будут проблемы
То что ротор меньше в диаметре это точно но он же цельнолитой да еще и кучу магнитов в себе держит, то есть имеет вес. Центробежная сила возможно будет меньше, тут надо просто взвесить оба экземпляра и подсчитать от параметров вес-диаметр.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сравнивать надо не массы, а моменты инерции. Для ветерковского маховика это будет приблизительно, но достаточно для сравнения, сумма моментов инерции обода (полого цилиндра) и верхней крышки. А для восходовского как цилиндра. Для примера, момент инерции полого цилиндра J=m(R^2+r^2)/2 Т.е что мы видим, что от диаметра зависимость квардратичная, а от массы прямая. Вот почему всю массу маховиков стараются сконценрировать в ободе, а для автомобильного колеса, чем меньше масса шины, тем лучше.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Зачем всё это лепить, если есть очень простой и легкий способ, да если захотеть еще и автономный. Вот к примеру 2 3-х фазных генератора где то читал что такие способны выдать до 240 Ватт... стоит он порядка 3000 руб. (рис.1)
И есть еще автономный вариант с CDI...(рис.2) генератор мощный еще и CDI. Сделать только основание под него, выточить ступицу новую под ветроконус и сделать 2 индукционных датчика на поворотном основании.
Такой генератор на оборотах около 1000 на скутере выдает 13.8-14.2 Вольта и спокойно заряжает АКБ и при отключенной клемме АКБ спокойно работает на ХХ со включенным светом (свет горит почти в полный накал, лампочки около 40 Ватт 2 шт.) .
Кстати регулятор от того же скутера 3-х фазный стоит порядка 500 рублей...
Если на Вихре работает значит и на Ветерке спокойно будет.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык, если имеешь в наличии такой генератор, как я писал выше. А получается. что мотор стоит дешевле генератора. А если нет, то новый покупать нецелесообразно. Если только на разборках найти. Да и то, сейчас там оборзели, хотел насос топливный купить - мне его предложили за 2500, типа фирменный, а он и новый стоит дешевле.
С нуля начинать, может и стоило бы, а так у Леонидыча уже и стартер и еще примочки стоят, что теперь их демонтировать или переделывать?..
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Voivano сказал(а):
Дык, если имеешь в наличии такой генератор, как я писал выше. А получается. что мотор стоит дешевле генератора. А если нет, то новый покупать нецелесообразно. Если только на разборках найти. Да и то, сейчас там оборзели, хотел насос топливный купить - мне его предложили за 2500, типа фирменный, а он и новый стоит дешевле.
С нуля начинать, может и стоило бы, а так у Леонидыча уже и стартер и еще примочки стоят, что теперь их демонтировать или переделывать?..
вчера заезжал в магазин б/у такой стоит около 1500-2000 тыс., регулятор около 200 руб., а венец можно и на этот маховик выточить....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Сравнивать надо не массы, а моменты инерции. Для ветерковского маховика это будет приблизительно, но достаточно для сравнения, сумма моментов инерции обода (полого цилиндра) и верхней крышки. А для восходовского как цилиндра. Для примера, момент инерции полого цилиндра J=m(R^2+r^2)/2 Т.е что мы видим, что от диаметра зависимость квардратичная, а от массы прямая. Вот почему всю массу маховиков стараются сконценрировать в ободе, а для автомобильного колеса, чем меньше масса шины, тем лучше.
Это понятно. Маховик же у нас работает на пиковых нагрузках передавая накопленную энергию на вал. Сцепление винта с водой это далеко не сцепление колеса с асфальтом. Значит и старт мотора не будет затруднен. Учитывая разгон меньшей массы будет и расход снижен. Холостой ход Ветерок с родным маховиком держит 500 на ура, а это значит что снизить диаметр и массу вполне можно, вот это и стоит подсчитать. То есть нам нужен или расчет кинетической энергии обоих роторов, или реальная работа мотора на роторе Минска. Да, и мотор у нас не 1 цилиндр.
Хотя у Минска щеки коленвала выполняют роль маховика, а ротор добавляет энергии.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vovan944 сказал(а):
Зачем всё это лепить, если есть очень простой и легкий способ, да если захотеть еще и автономный.
Эти красавцы безусловно уже новое поколение надежных и мощных генераторов, конструктивно они более подходят на ПЛМ и это понятно, они же по маховичному принципу сделаны. Тут уже обсуждали этот вариант, нет вопросов.
При желании можно сделать всё, а если ещё и в финансах не сильно ограничен то это уже победа.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня у меня, похоже, "день дурака" моторами повозиться особо не получилось, другими делами был занят, но между делом, вертелись разные мыслишки. В том числе еще одна на эту тему. В общем, попались на глаза шестивольтовые аккумуляторы от фонарей. Вот думаю, почему бы их не использовать с толком летом. Раз одна катушка зажигания Ветерка выдает на малых оборотах напряжение в пределах 6 - 8 в (амплитудное, всяко-разно будет больше 6). То после выпрямителя подключаем китайский понижающий стабилизатор, выставляем на нем напряжение чуть более 6 в, а на питание эхолотов и прочих гаджетов, соединяем их последовательно, через диод (чтобы зарядка на замкнула). Ну в общем как на сельзохтехнике схема с двумя аккумуляторами. Зарядка идет от двенадцати вольт, а на стартер подается 24.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Ну вот как-то так, если не заморачиваться с переделкой генератора, а использовать только внешний блок и два шестивольтовых аккумулятора.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
vovan944 сказал(а):
Зачем всё это лепить, если есть очень простой и легкий способ, да если захотеть еще и автономный. Вот к примеру 2 3-х фазных генератора где то читал что такие способны выдать до 240 Ватт... стоит он порядка 3000 руб. (рис.1)
И есть еще автономный вариант с CDI...(рис.2) генератор мощный еще и CDI. Сделать только основание под него, выточить ступицу новую под ветроконус и сделать 2 индукционных датчика на поворотном основании.
Такой генератор на оборотах около 1000 на скутере выдает 13.8-14.2 Вольта и спокойно заряжает АКБ и при отключенной клемме АКБ спокойно работает на ХХ со включенным светом (свет горит почти в полный накал, лампочки около 40 Ватт 2 шт.) .
Кстати регулятор от того же скутера 3-х фазный стоит порядка 500 рублей...
Если на Вихре работает значит и на Ветерке спокойно будет.
У меня с прошлого года в голове брожения по поводу поженить вихрёвский маховик со скутерным. Думал выкинуть с вихрёвского магниты, со скутерного высверлить заклёпки и проточить отверстие под вихрёвскую ступицу. Т.е. скутерный маховик спрятать вовнутрь вихрёвского, а между стенками маховиков впихнуть два индуктивных скутерных датчика. Систему зажигания соорудить двухканальную. Однако у нас в скутермагазине датчики широкие и не помещаются между маховиками :(. Внутренний диаметр вихрёвского маховика 150 мм, скутерного 110-120 мм в зависимости от вида. Датчик, который был в наличии, шириной 25 мм. Можно конечно изготовить сигнальные пластины наподобии скутерной с поправкой на увеличенный радиус и прикрепить в освободившиеся отверстия на вихрёвсом маховике, либо пошукать датчики с более компактным корпусом. Естественновсё отбалансировать.
В Али-корзине у меня уже год тусуется комплект DC https://ru.aliexpress.com/item/Magneto- ... 76121.html
Есть подобные энергонезависимые AC.
К нему надо будет трёхфазный выпрямитель-регулятор. Типа https://ru.aliexpress.com/item/6-Line-V ... cbac&tpp=1
Если не ошибаюсь, надо будет использовать какое-то нагрузочное сопротивление после выпрямителя на случай отсутствия нагрузки.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
парни еще адин ламерски вопрос! вот сделал я все по своим фоткам сверху. генератор на ветер с 3 мя катушками поствил три выпрямителя после собрал всю мощность в кучу. теперь сам вопрос!!! - не накроються ли катушки если они будут без нагрузки. то есть мотор работает а нагрузку я не снимаю....... :unknown: :|"
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Нет
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Леонидыч, этот вопрос меня тоже настораживает. Зачем-то на скутерах ставят мощный резистор в качестве нагрузки. Когда потребители не включены, он, похоже, выполняет роль псевдопотребителя.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
так и я про ето! просто мысли такие сделать все регулирующие приблуды в ящике из под иструмента- там и акум стоять буде и стабилизатор. а под капотом тупо розетка с выводом на стабилизатор. так вот и думаю если я не присоединю нагрузку в виде акума и приборов что бы беды не вышло
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
kav75 сказал(а):
Леонидыч, этот вопрос меня тоже настораживает. Зачем-то на скутерах ставят мощный резистор в качестве нагрузки. Когда потребители не включены, он, похоже, выполняет роль псевдопотребителя.
Вы не сравнивайте скутерный генератор который выдает от 80 до 240 Ватт и Ветерковский который выдаст в лучшем случае ватт 50. А так да этот резистор стоит для того чтобы генератор не работал без нагрузки во время отключения головного света...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я не сравниваю, это мысли на перёд по женитьбе вихрёвского маховика со скутерным. Просто здесь не обсуждаю, т.к. ещё не начал претворять задумку в жизни и здесь тема ветерковская.
Вопрос Леонидыча считаю справедливым.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
леонидыч сказал(а):
так и я про ето! просто мысли такие сделать все регулирующие приблуды в ящике из под иструмента- там и акум стоять буде и стабилизатор. а под капотом тупо розетка с выводом на стабилизатор. так вот и думаю если я не присоединю нагрузку в виде акума и приборов что бы беды не вышло
ничего не будет...нагрузки на них никакой нет. на Вихре с 4 катушками генераторными ничего не происходит когда в холостую без нагрузки работают.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
ну дай то бог!!! хотя логически думать то на нептуне просто розетка выведена и все. кста сколько там гена по мощности. ват 40 не болей. зажигание электронное
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
леонидыч сказал(а):
ну дай то бог!!! хотя логически думать то на нептуне просто розетка выведена и все. кста сколько там гена по мощности. ват 40 не болей. зажигание электронное
на вихре, нептуне по 40 ватт.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
kav75 сказал(а):
Леонидыч, этот вопрос меня тоже настораживает. Зачем-то на скутерах ставят мощный резистор в качестве нагрузки. Когда потребители не включены, он, похоже, выполняет роль псевдопотребителя.
Дык там вроде шунтирующий стабилизатор... если не ошибаюсь. Без нагрузки будут вылетать тиристоры или сами катушки, потому что, в этом случае они работают в режиме КЗ.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Ну,может кондер с запасом по напряжению поставить.Если он будет вообще.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня целый день провозился с головой. Подключал осциллограф. Посмотрел что и как. Как будет кнопка стоп работать и что выдает зарядная катушка. У меня дрель выдает максимум 1200 об/мин. Подключил мост, и с него через амперметр на зарядку аккумулятор. 300 мА выдает на этих оборотах. На 20 ваттную лампочку 450 мА. В общем, с трех катушек по идее должно выходить около 1 А, на этих оборотах. Реально, конечно, будет немного больше. Ибо ток импульсный трапецеидальной формы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ибо ток импульсный трапецеидальной формы.
Пакет там интересный идет на МБЭ



Ниже осциллограмма Кости IGNAT



Современный осциллограф, другое качество. Что тут скажешь!
 

Вложения

Вверх Снизу