simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
С теплообменником была история у приятеля, снимали, чистили в Астрахани в мастерской. Говорят вода в Дону очень известковая. Огромное спасибо за советы, как появится немного времени, буду проверять опустив лапу в бочку. Кстати мотор 18 года 1600 моточасов, помпу менял один раз где то на 850, но в принципе весь комплект был ещё даже нормальный. В основном эксплуатация на малом ходу троллинг.
У меня на ямахе 115 бензонасос сдох на 700 моточасах.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Косвенно можно давление проверить сняв шланг обратки с регулятора давления топлива, если из него ничего не бежит, значит давление маленькое.
Даже на автомобиле давление проверяется просто нажатием на нипель.Если брызнет-давление в норме.так и на лодочном моторе.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 704
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Значит оно там есть, а 1,5 очка или 3 можно только манометром узнать.
И на глаз можно определить-хватает давления для работы или нет.Во всяком случае-такая проверка еще никогда не подводила.Сколько машин было проверено таки образом-и не сосчитать!
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Даже на автомобиле давление проверяется просто нажатием на нипель. Если брызнет-давление в норме. так и на лодочном моторе.
Это из серии "вредных советов".
По полочкам почему это неприменимо к ПЛМ:
  1. Как выше говорилось - при низком давлении насоса перестает работать охлаждение топлива в ванне. 2,9 очка и 3,1 ты на глаз не определишь разницу, но на 2,9 охлаждение не будет работать, а на 3,1 - будет. На машине не критично, так как там нет проблемы с перегревом топлива, т.к. насос стоит в баке и системы охлаждения топлива нет.
  2. При снижении давления топлива происходит обеднение смеси. Для машины -похер, т.к. там есть длительные и кратковременные коррекции топлива по лямбде. На ПЛМ коррекций нет по причине отсутствия лямбды.
  3. ПЛМ работает в более нагруженном режиме, если автомобильный движок чаще всего 2-3 тыс оборотов, то ПЛМ постоянно 4+. Т.е. сжечь клапана бедной смесью (смотри пункт 2) гораздо легче.
 

john1968-00

матрос
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
23
Карма
6
Имя
Евгений
Лодка
МКМ
Мотор
Yamaha F20
Это из серии "вредных советов".
По полочкам почему это неприменимо к ПЛМ:
  1. Как выше говорилось - при низком давлении насоса перестает работать охлаждение топлива в ванне. 2,9 очка и 3,1 ты на глаз не определишь разницу, но на 2,9 охлаждение не будет работать, а на 3,1 - будет. На машине не критично, так как там нет проблемы с перегревом топлива, т.к. насос стоит в баке и системы охлаждения топлива нет.
  2. При снижении давления топлива происходит обеднение смеси. Для машины -похер, т.к. там есть длительные и кратковременные коррекции топлива по лямбде. На ПЛМ коррекций нет по причине отсутствия лямбды.
  3. ПЛМ работает в более нагруженном режиме, если автомобильный движок чаще всего 2-3 тыс оборотов, то ПЛМ постоянно 4+. Т.е. сжечь клапана бедной смесью (смотри пункт 2) гораздо легче.
Предварительно при включении зажигания электронасос выдает не очень приятные звуки и через ниппель ничего не выходит. Вскрытие и замеры давления планирую на завтра. Кстати почитал комменты в Ютубе, люди ставят аналоги чуть ли не от Ваза, новый ориг ну очень дорого стоит 35-50 и только на заказ
 

john1968-00

матрос
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
23
Карма
6
Имя
Евгений
Лодка
МКМ
Мотор
Yamaha F20
Предварительно при включении зажигания электронасос выдает не очень приятные звуки и через ниппель ничего не выходит. Вскрытие и замеры давления планирую на завтра. Кстати почитал комменты в Ютубе, люди ставят аналоги чуть ли не от Ваза, новый ориг ну очень дорого стоит 35-50 и только на заказ
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Предварительно при включении зажигания электронасос выдает не очень приятные звуки и через ниппель ничего не выходит. Вскрытие и замеры давления планирую на завтра. Кстати почитал комменты в Ютубе, люди ставят аналоги чуть ли не от Ваза, новый ориг ну очень дорого стоит 35-50 и только на заказ
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 704
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

john1968-00

матрос
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
23
Карма
6
Имя
Евгений
Лодка
МКМ
Мотор
Yamaha F20

Вложения

john1968-00

матрос
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
23
Карма
6
Имя
Евгений
Лодка
МКМ
Мотор
Yamaha F20
Не удержался. При включении зажигания кратко давит 3 очка, потом покрутил стартером 2.8,(да простит меня крыльчатка) а выключаешь держит 2.5. Завтра будем мерить при работе в бочке. Может не все так плохо
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Это из серии "вредных советов".
По полочкам почему это неприменимо к ПЛМ:
  1. Как выше говорилось - при низком давлении насоса перестает работать охлаждение топлива в ванне. 2,9 очка и 3,1 ты на глаз не определишь разницу, но на 2,9 охлаждение не будет работать, а на 3,1 - будет. На машине не критично, так как там нет проблемы с перегревом топлива, т.к. насос стоит в баке и системы охлаждения топлива нет.
  2. При снижении давления топлива происходит обеднение смеси. Для машины -похер, т.к. там есть длительные и кратковременные коррекции топлива по лямбде. На ПЛМ коррекций нет по причине отсутствия лямбды.
Да ты что!Можно поподробнее про то,что если насос качает меньше 3 очков-бензин перегревается.И про обеднение-тоже интересно.Очень!
 

john1968-00

матрос
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
23
Карма
6
Имя
Евгений
Лодка
МКМ
Мотор
Yamaha F20
Да ты что!Можно поподробнее про то,что если насос качает меньше 3 очков-бензин перегревается.И про обеднение-тоже интересно.Очень!
Насчёт давления , это с канала Ямаха Петрозаводск, при запуске давление должно быть 2.8, при работе 2.3.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Насчёт давления , это с канала Ямаха Петрозаводск, при запуске давление должно быть 2.8, при работе 2.3.
У меня 2,5.Так Дмитрий утверждает,что если меньше 3-нет охлаждения бензина.Очень интересное утверждение,основанное на"как писалось выше".А выше писалось им.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 704
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
что если меньше 3-нет охлаждения бензина.
Если циркуляции через охладитель не будет, то и охлаждения бензина не будет, а циркуляция возможна только если насос будет качать давление больше чем срабатывание регулятора давления топлива. Всё верно он написал.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 704
Карма
794
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Не удержался. При включении зажигания кратко давит 3 очка
Значит регулятор настроен на 3, при работающем моторе на хх будет меньше за счёт вакуума, по мере открытия заслонки будет стремится к этой же цифре.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Да ты что! Можно поподробнее про то, что если насос качает меньше 3 очков-бензин перегревается. И про обеднение-тоже интересно. Очень!
Это физика + понимание устройства мотора, если не понял это из того что выше написано - не поймешь, но я попробую.

Про перегрев. Потребление тока насосом ВАЗ - 5 А, то есть 60 Вт мощности. Пусть насос от ПЛМ и меньше по мощности, пусть это будет 30 Вт - неважно. Но! Сидит он в маленькой ванночке емкостью грамм 150-200, нагреть которую при малом расходе топлива (на малом газу например) не проблема. Расчет: 200 мл бенза, плотность 0,7, теплоемкость 1400, итого 30 Вт будут его греть на 1 градус за каждые 6,5 секунд. Минута работы бензонасоса без охлаждения - +10 градусов. Сбивать рост температуры будет конечно расход топлива, но на холостом ходу неэффективно (прокачка мала). Для защиты от перегрева топлива на моторе стоит специальный девайс - теплообменник. По нему циркулирует вода из системы охлаждения и топливо. Но только вот нюанс в том, что топливо в теплообменник поступает после регулятора давления (считай обратка). Чтобы оно пошло - давление, создаваемое насосом, должно превысить давление регулирования - тогда регулятор откроется и начнет сброс бензина в обратку (считай теплообменник). Низкое давление на выходе насоса = закрытый регулятор = нет циркуляции бенза через теплообменник.

Про обеднение. Скорость истечения жидкости через отверстие пропорциональна квадратному корню от давления (формула Торричелли). Если бензонасос не выдает расчетного давления - за каждый цикл открытия форсунки будет выдаваться меньше бензина чем рассчитывалось, а обратной связи и коррекции по данному параметру у лодочного мотора просто нет, так как нет ни лямбда зонда (следящего за качеством смести), ни датчика давления топлива.

По давлению: на ямахе стоит система с постоянной разницей давления топлива относительно впуска, для этого к регулятору давления подходит трубка от впускного коллектора. Поэтому регулятор будет держать 2,9 атмосферы на заглушенном моторе и 2,3 на холостом ходу, при работе под нагрузкой давление будет между 2,3 и 2,9 в зависимости от нагрузки, причем чем нагрузка больше, тем больше должен будет давить насос!
256424


Поэтому, чтобы быть точно уверенным что ваш насос на всех режимах работы обеспечивает нормальную топливоподачу, он должен качать минимум 3 очка при пережатой обратке, а лучше - больше 4! 3 очка "в стенку" уже критично мало!

PS Для Шустрого: А, ну да, можно придраться что не 3, а 2,9. Но сути это не меняет.
 
Последнее редактирование:

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
850
Карма
706
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Не удержался. При включении зажигания кратко давит 3 очка, потом покрутил стартером 2.8,(да простит меня крыльчатка) а выключаешь держит 2.5. Завтра будем мерить при работе в бочке. Может не все так плохо
Проверь давление при пережатой обратке. Просто при включении зажигания, крутить не надо. Если даст больше 3,5 очков - насос жив и надо смотреть циркуляцию воды через теплообменник. Обратка - это шланги 4 и 5, любой из них что доступнее пережми пассатижами.
256437
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Это физика + понимание устройства мотора, если не понял это из того что выше написано - не поймешь, но я попробую.

PS Для Шустрого: А, ну да, можно придраться что не 3, а 2,9. Но сути это не меняет.
Так теперь уже 2,9 а не 3!Но,если быть точным ,то и 2,5-тоже вполне рабочее давление.Так откуда это утверждение-
Это из серии "вредных советов".
По полочкам почему это неприменимо к ПЛМ:
  1. Как выше говорилось - при низком давлении насоса перестает работать охлаждение топлива в ванне. 2,9 очка и 3,1 ты на глаз не определишь разницу, но на 2,9 охлаждение не будет работать, а на 3,1 - будет. На машине не критично, так как там нет проблемы с перегревом топлива, т.к. насос стоит в баке и системы охлаждения топлива нет.
  2. При снижении давления топлива происходит обеднение смеси. Для машины -похер, т.к. там есть длительные и кратковременные коррекции топлива по лямбде. На ПЛМ коррекций нет по причине отсутствия лямбды.
  3. ПЛМ работает в более нагруженном режиме, если автомобильный движок чаще всего 2-3 тыс оборотов, то ПЛМ постоянно 4+. Т.е. сжечь клапана бедной смесью (смотри пункт 2) гораздо легче.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
И уж если быть совсем точным,то-какая существенная разница между лодочным и автомобильным мотором?Более нагруженный?Не критично.Обороты вполне рабочие-3-4-5-6- тысяч..Еще какая разница есть?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Если циркуляции через охладитель не будет, то и охлаждения бензина не будет, а циркуляция возможна только если насос будет качать давление больше чем срабатывание регулятора давления топлива. Всё верно он написал.
Циркуляции не будет только в одном случае-давление меньше требуемого,т.е. насосу-КИРДЫК!
Меня поразило утверждение,что 2,9-это недостаточное давление,а вот 3,1-самое то!И ссылка-"как писалось выше".
 
Последнее редактирование:

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 029
Карма
2 974
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Т
Циркуляции не будет только в одном случае-давление меньше требуемого,т.е. насосу-КИРДЫК!
Меня поразило утверждение,что 2,9-это недостаточное давление,а вот 3,1-самое то!И ссылка-"как писалось выше".
ТЫ бы со своими познаниями в диагностике не лез бы с советаии и придирками, тем более к людям которые в разы больше тебя в этом понимают.
...И...да... обычным шинным монометром можно проверить давление топлива, только нужно быть готовым что после этого нужно будет менять шланг и наконечник. (Резина там не бензостойкая)....
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 997
Карма
2 933
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Т

ТЫ бы со своими познаниями в диагностике не лез бы с советаии и придирками, тем более к людям которые в разы больше тебя в этом понимают.
...И...да... обычным шинным монометром можно проверить давление топлива, только нужно быть готовым что после этого нужно будет менять шланг и наконечник. (Резина там не бензостойкая)....
Однако.Ты согласен со мной.Значит-мои мелкие познания чего-то стоят.В отличии от ваших"глубоких".Диагностируйте дальше,"знатоки"водномоторной техники.
И насчет манометра для воздуха добавлю,что замена всех резино-металлических частей,после замера давления топлива-самое безобидное,что может произойти.Чаще всего-манометр выходит из строя и его придется выкинуть.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу