VVS2177
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 30.06.2020
- Сообщения
- 638
- Карма
- 320
- Город
- Москва
- Имя
- Владимир
- Лодка
- Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
- Мотор
- Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps
Типичная гонка вооружений. Фрегат-300ек и Ветерок-8М. Ветра поменял на Сузу dt9,9/15as. Затем Фрегат поменял на Альтаир НД380. После этого на Сузу поставил дистанцию, генератор с выпрямителем, потом установил электростартер. Лодку оборудовал эхолотом с боковиком, электролебедкой и мотор-якорем. Кресла, рундуки, держаки, два аккума. Стала напрягать сборка - разборка, спина стала возмущаться, купил прицеп. А раз нашёл место для прицепа, то до жёсткого корпуса уже осталось полшага. Начал присматриваться к кастрюлям. Старые напрягали отсутствием опыта по их восстановлению и большими габаритами. В хорошем состоянии дорогие. Видел стоковый прогресс-2 с вихрем 30 за 130тр. Но отпугнула громоздкость для моих условий и необходимость регистрации. Начал перебирать что-то в районе 4-х метров, понимая, что без ущерба для семейного бюджета, одновременно новую лодку и мотор не потяну. Поэтому расчитываю на лодку, для которой более-менее приемлема на первое время имеющаяся суза-пятнашка. Хочу капотную, без фиш платформы.
Новые кастрюли стоят около 300 тр. ПНД свимер - больше 200. Гунч приемлем по цене - 110-130, но ждать минимум полгода. АКЛ, народные лодки около 150. И тут наткнулся на лодки Бейсуг. Вернее, на ролик Академега, который собрал Север-450 из конструктора-нарезки из ПНД. Зашёл в их телегруппу и нашёл то, что хотел - конструктор из нарезки ПНД советской мотолодки Неман-2.
Длина 380 (387 по факту),
ширина 140,
вес 130,
высота борта 75,
килеватость на транце 8°, на миделе 16,5.
Грузоподъемность 400 кг/4 чел.
Производитель сбросил ролик, где двое под пятнашкой идут на этой лодке 40 км/ч.
Для шмурдяка два рундука сзади по бокам (может под бензобаки приспособлю) и под задней сидушкой плюс капот.
Связался с изготовителем, попросил допроектировать кринолины к задним боковым рундукам. За счёт этого длина выросла до 420 см.
По цене вышло 60 за нарезку из ПНД +5 за нарезку из фанеры + 5 за кринолины + 2 за ветровое стекло, + 2 за упаковку и доставку до ТК и +7 за доставку ТК. Итого 81 тр.
Внёс предоплату 5 тр и стал изучать методы экструзионной сварки ПНД.
Самый простой ручной экструдер отечественного производства для сварки прутком диаметром 4 мм стоит от 60 тр. Это нивелирует выгоду от приобретения конструктора. Поэтому поизучал литературу, интернет, посмотрел ролики и собрал ручной экструдер из водопроводной фурнитуры, затратив около 3 тр.
Плюс фен для экструдера около 1 тр. Плюс фен для прихваток - китайская пародия Лейстера за 3 тр. Можно обойтись и без него, но тогда для каждой прихватки надо будет вытаскивать фен из экструдера.
Про сборку экструдера запилил видеоролик
Спустя полтора месяца конструктор пришёл. Поддон метр на метр, высота 1,5 м, вес 150 кг. Погрузил на свой лодочный прицеп и привёз
Ну и приступил потихоньку к сборке.
Производитель рекомендовал начать с силового набора, снабдив фотографиями по порядку сборки. Так и поступил.
Начал со стрингеров.
На них есть вырезы, сгибая которые получаем горизонтальные плоскости, на которые будет укладываться фанера. Сгибы провариваем. Так как эти швы внутренние и видны не будут - самое то потренироваться в правильности нанесения швов.
Главное, отрегулировать температуру экструзии 220-240°, подаваемого воздуха 250-300°. Необходимо добиться такой скорости движения экструдера и скорости подачи, чтобы свариваемые поверхности хорошо прогревались. Кроме того, свариваемые поверхности обработал наждачкой Р150 и обезжирил. Непосредственно перед нанесением экструзии ещё зачищаю свариваемые кромки одним движением канцелярского ножа. Худо-бедно швы стали более-менее ровными.
То, что было сначала
И что стало через пару швов
Но непровары пока есть - будем ещё совершенствовать скорость подачи и прогрев поверхностей.
Ну, лиха беда начало. Глаза боятся, а руки делают.
Времени мало - в будни час-два после работы, в выходные - в свободное от семейных обязанностей время. Так что процесс небыстрый.
Потихоньку буду выкладывать сюда информацию о ходе постройки Немана-2пнд.
Буду рад услышать единомышленников, выслушать советы, результаты собственных опытов. Здоровая критика приветствуется.
Продолжение следует))
Новые кастрюли стоят около 300 тр. ПНД свимер - больше 200. Гунч приемлем по цене - 110-130, но ждать минимум полгода. АКЛ, народные лодки около 150. И тут наткнулся на лодки Бейсуг. Вернее, на ролик Академега, который собрал Север-450 из конструктора-нарезки из ПНД. Зашёл в их телегруппу и нашёл то, что хотел - конструктор из нарезки ПНД советской мотолодки Неман-2.
Длина 380 (387 по факту),
ширина 140,
вес 130,
высота борта 75,
килеватость на транце 8°, на миделе 16,5.
Грузоподъемность 400 кг/4 чел.
Производитель сбросил ролик, где двое под пятнашкой идут на этой лодке 40 км/ч.
Для шмурдяка два рундука сзади по бокам (может под бензобаки приспособлю) и под задней сидушкой плюс капот.
Связался с изготовителем, попросил допроектировать кринолины к задним боковым рундукам. За счёт этого длина выросла до 420 см.
По цене вышло 60 за нарезку из ПНД +5 за нарезку из фанеры + 5 за кринолины + 2 за ветровое стекло, + 2 за упаковку и доставку до ТК и +7 за доставку ТК. Итого 81 тр.
Внёс предоплату 5 тр и стал изучать методы экструзионной сварки ПНД.
Самый простой ручной экструдер отечественного производства для сварки прутком диаметром 4 мм стоит от 60 тр. Это нивелирует выгоду от приобретения конструктора. Поэтому поизучал литературу, интернет, посмотрел ролики и собрал ручной экструдер из водопроводной фурнитуры, затратив около 3 тр.
Плюс фен для экструдера около 1 тр. Плюс фен для прихваток - китайская пародия Лейстера за 3 тр. Можно обойтись и без него, но тогда для каждой прихватки надо будет вытаскивать фен из экструдера.
Про сборку экструдера запилил видеоролик
Ну и приступил потихоньку к сборке.
Производитель рекомендовал начать с силового набора, снабдив фотографиями по порядку сборки. Так и поступил.
Начал со стрингеров.
На них есть вырезы, сгибая которые получаем горизонтальные плоскости, на которые будет укладываться фанера. Сгибы провариваем. Так как эти швы внутренние и видны не будут - самое то потренироваться в правильности нанесения швов.
Главное, отрегулировать температуру экструзии 220-240°, подаваемого воздуха 250-300°. Необходимо добиться такой скорости движения экструдера и скорости подачи, чтобы свариваемые поверхности хорошо прогревались. Кроме того, свариваемые поверхности обработал наждачкой Р150 и обезжирил. Непосредственно перед нанесением экструзии ещё зачищаю свариваемые кромки одним движением канцелярского ножа. Худо-бедно швы стали более-менее ровными.
То, что было сначала
И что стало через пару швов
Но непровары пока есть - будем ещё совершенствовать скорость подачи и прогрев поверхностей.
Ну, лиха беда начало. Глаза боятся, а руки делают.
Времени мало - в будни час-два после работы, в выходные - в свободное от семейных обязанностей время. Так что процесс небыстрый.
Потихоньку буду выкладывать сюда информацию о ходе постройки Немана-2пнд.
Буду рад услышать единомышленников, выслушать советы, результаты собственных опытов. Здоровая критика приветствуется.
Продолжение следует))
Последнее редактирование: