MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А где ваккум брать в 4тактнике , если давление в картере равно 0, сапун же прямой
Я ж написал.
В четырёхтактнике такой насос работает не от давления, а от разрежения. Штуцер забора разрежения - во впускном канале.
В такте впуска в канале разрежение - диафрагма под действием этого разрежения выгибается. В остальных тактах - нет разрежения, диафрагма под действием собственной упругости восстанавливает первоначальное положение.

По поводу картера. Хоть и сапун там есть и он прямой, но при каждом ходе поршня вниз и вверх полнолстью вытеснить и потом всосать нужный объём воздуха он не успевает. Отсюда всё равно есть колебания разрежение-сжатие в картере. Достаточно просто пальцем слегка прикрыть сапун на выходе из картера, чтобы в этом убедиться. Приличные колебания сжатие-разрежение.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Странно, я почему то в ваккуметры вижу отрицательное давление ,
Конечно так. Во впускном канале одноцилиндрового мотора то разрежение, то почти атмосферное давление. Главное то, что давление на диафрагму меняется. Это и заставляет её колебаться.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 717
Карма
4 795
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я ж написал.
В четырёхтактнике такой насос работает не от давления, а от разрежения. Штуцер забора разрежения - во впускном канале.
В такте впуска в канале разрежение - диафрагма под действием этого разрежения выгибается. В остальных тактах - нет разрежения, диафрагма под действием собственной упругости восстанавливает первоначальное положение.

По поводу картера. Хоть и сапун там есть и он прямой, но при каждом ходе поршня вниз и вверх полнолстью вытеснить и потом всосать нужный объём воздуха он не успевает. Отсюда всё равно есть колебания разрежение-сжатие в картере. Достаточно просто пальцем слегка прикрыть сапун на выходе из картера, чтобы в этом убедиться. Приличные колебания сжатие-разрежение.
Если сапун закрыть пальцем, то точно давление появится :hahaha:, а вот с 12мм отверстием , прямым, очень сомневаюсь что ваккуметр чего то засекет, темболее на прокачку бензина, его еще нужно поднять, а еще и пружинку здавить
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 717
Карма
4 795
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Конечно так. Во впускном канале одноцилиндрового мотора то разрежение, то почти атмосферное давление. Главное то, что давление на диафрагму меняется. Это и заставляет её колебаться.
Ну, может в одноцилиндровом так и есть, не мерял,просто стоят насосы от штока, и всего делов
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 488
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Миш, разницы в работе бензонасоса, я это имел ввиду. Лончины идут с бензонасосом, который вакуум берет из заливной горловины масла. Он справляется с работой, а масло, как ты говоришь, попадает в вакуумную полость.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Как пример. Исключительно об одноцилиндровых. И четырёхтактных.
Моторы мотоциклов КТМ ЕХС до 2008 года имели общую полость картера. Масло двигателя и КПП было в одном объёме. Подпоршневое пространство включало и полость сцепы, и КПП. Оно было большим. При этом и разрежение, и сжатие в картере были относительно небольшими.
С 2008 эти полости разделили. Сцепа и КПП - один объём, подпоршневое - другой. Разные масла, разные масляные насосы. При этом, естественно, резко выросли колебания разрежение-сжатие в подпоршневом пространстве. Оно ведь существенно уменьшилось. В результате появилась болячка - если сальник коленвала со стороны сцепы хоть слегка поднашивался, он начинал работать как лепестковый клапан. И, поскольку он расположен пружинкой к коленвалу, удерживал давление под поршнем, то масло начинало вытягивать из КПП и сцепы в картер под поршнем. Картина - километров через 100 масла в коробке и сцепе нет, оно всё под поршнем. И это при том, что сапуны и в трансмиссии и под поршнем имеются.
Слава Богу, с 2012 снова вернулись к совмещённым полостям и одному маслу, проблемы исчезли.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 488
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Расположение канала позволяет этому маслу сливаться из полости диафрагмы?
Миш, у меня не было такого мотора, и все это видел только в онлайне :). Есть в Кирове Александр Заикин, который занимается гибридами, у него такой мотор есть. Вроде работает все без проблем.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Во нафлудили))) у ТС Нептун на холостых топливо недокачивает)))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 488
Карма
1 959
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вроде работает все без проблем.
Вроде...
Оно будет работать, если попавшее масло удаляется. Если канал разрежения-сжатия позволяет попавшему маслу слиться. Может ли работать вакуумный бензонасос, если полость диафрагмы заполнить маслом? Ответ очевиден - нет.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 523
Карма
1 007
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Оно будет работать, если попавшее масло удаляется. Если канал разрежения-сжатия позволяет попавшему маслу слиться. Может ли работать вакуумный бензонасос, если полость диафрагмы заполнить маслом? Ответ очевиден - нет.
На измельчителе веток с двухцилиндровым Зонгшеном стоит диафрагменный насос с подводом вакуума от картера. Задолбал он владельца. Если обороты средние, то все ок, а если максимальные выставить, то после получаса работы глохнет т.к. маслом забивает полость насоса и шланг. Научил его откручивать насос и сливать масло из полости. Сначала врезали отстойник в шланг, но и он забивается через какое-то время, и перестает качать.
У автора же скорее всего клапаны не держат на насосе, и потому на холостых хреново качает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 244
Карма
3 665
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это совершенно нормальная ситуация. Так и должно быть. Бороться с этим не нужно.
Дело в том, что на высоких оборотах - это свидетельствует о недостаточной производительности насоса.
И чем больше снимается мощность с мотора, тем ниже уровень.
Установка пружины в насос, решила эту проблему.
На К-68 резиновый конус запорного клапана поплавка. Он отрабатывает по уровню в камере очень точно и с минимальным разбегом.
К-65Л с уплотнительным кольцом на клапане, страдает большим разбегом уровня.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Дело в том, что на высоких оборотах - это свидетельствует о недостаточной производительности насоса.
При установившемся режиме работы двигателя приток топлива в поплавковую камеру и его отток в двигатель равны. При этом поплавок в каком-то положении и игла открыта на какую-то величину. Добавляем газа - расход из поплавковой камеры увеличивается, поплавок опускается несколько ниже. Пока не откроет проходное сечение на столько, что наступет баланс между расходом и приходом. И баланс этот будет именно при большем открытии иглы, то есть при положении поплавка ниже первоначального.
Увеличение уровня топлива в поплавковой камере на холостом и снижение его по мере увеличения газа - норма. При штатной производительности бензонасоса. Вопрос - на сколько увеличение и уменьшение? Если на 2-3 мм, это совершенно нормально. Если больше - да, недостаточна производительность бензонасоса.

На К-68 резиновый конус запорного клапана поплавка. Он отрабатывает по уровню в камере очень точно и с минимальным разбегом.
К-65Л с уплотнительным кольцом на клапане, страдает большим разбегом уровня.
Я это лечил в обоих случаях увеличенными поплавками и увеличенной поплавковой камерой. Вот это точно снимает вопросы с карбюратора.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Глохнет на холостых, бенза подкачаешь дальше работает некоторое время.
Причина плохой производительности бензонасосов Вихрь, Нептун, Ветерок, не герметичность клапанов.
Можно поменять насос. А можно и клапана притереть. Вопрос только в цене вопроса.
Обычно, в 90% случаев, провалы, снижение оборотов и постепенно глохнет мотор именно на полных оборотах. Подкачал грушей - ещё 3-5мин мотор "едёт", потом опять сбрасывает обороты и глохнет. Причину Андрей Танкист назвал выше.
Если именно на холостых мотор глохнет по причине низкого уровня в поплавковой камере (надо проверить уровень именно когда заглохнет), причин может быть две:
  • чрезмерное сопротивление всасывающей магистрали (длина под 5 метров, куча фильтров, дефекты и перегибы шлангов)
  • негерметичность или чрезмерная эластичность всасывающей/вакуумной магистрали (как вариант для Ветерков - чрезмерная длина вакуумной магистрали)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 244
Карма
3 665
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
При установившемся режиме работы двигателя приток топлива в поплавковую камеру и его отток в двигатель равны. При этом поплавок в каком-то положении и игла открыта на какую-то величину. Добавляем газа - расход из поплавковой камеры увеличивается, поплавок опускается несколько ниже. Пока не откроет проходное сечение на столько, что наступет баланс между расходом и приходом. И баланс этот будет именно при большем открытии иглы, то есть при положении поплавка ниже первоначального.
Это справедливо для топлива под давление из бака. То есть самотеком.
Бензонасос Вихря, Нептуна, увеличивает производительность вместе с оборотами.
То есть, давление и объем топлива на входе в камеру, меняются с оборотами.
Иными словами, при том же сечении приоткрытого клапана поплавка, на максимальных оборотах, топлива поступает больше, за счет увеличенного давления.
По этой причине, угол работы поплавка и уровень в камере, меняется почти всегда на не большую величину.
1000 об\м= 16 порций топлива в секунду.
5000 об\м=83 порции топлива в секунду.
По какой причине падает производительность на максимальных оборотах!?
Время такта давления и разряжения из картера, становится маленьким и задубевшая после 30-50 лет мембрана, не успевает отрабатывать все такты. Плюсом к этому не герметичные клапана.

Этот недостаток насоса, при исправных герметичных клапанах, лечит установленная под мембрану пружина. Как не крути, а давления всё же хватает задубевшей мембране. Соответственно пружина компенсирует разряжение.


Вопрос - на сколько увеличение и уменьшение? Если на 2-3 мм, это совершенно нормально. Если больше - да, недостаточна производительность бензонасоса.
Окно в К-68 врезано 10 мм диаметром. Центр диаметра, уровень в камере.
На оборотах 4600, уровень падал на 2-3 мм. На оборотах 5000 до нижней кромки диаметра.
То есть на 5 мм. О чем и идет как раз речь. Не хватает производительности.

Бензонасос на фото в одном из моих сообщений- это китайский аналог Микуни.
Устанавливается на снегоходах и обеспечивает топливом 1-2 мотокарбюратора на двигателях мощностью до 50 сил. Избыточного давления на Ветерке не замечено. Не смотря, казалось бы на большую производительность насоса.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Бензонасос Вихря, Нептуна, увеличивает производительность вместе с оборотами.
Это верно. Но это лишь одна сторона. А есть вторая. Которая именно о том, что падение уровня - норма. Речь о небольшом падении, конечно.
Вот представь - холостые 1500. Беру чуть завышенные для простоты прикидки. При этом ну какой-то расход и равная ему подача. Игла в каком-то положении. Включаем передний ход, выводим мотор в режим в два раза больше по оборотам - 3000. Это как раз где горб сопротивления у большинства лодок. Какое при этом открытие газа, какой расход? В два раза больше чем на холостом, или в разы больше? Обороты выросли в два раза, а расход - в разы. При этом вырастет и давление топлива на запорную иглу. Наполнение картера выше, давление при сжатии выше, давление на диафрагму выше, давление на иглу выше.
Итог - бензина уходит в большей пропорции чем рост оборотов - в результате падение уровня. Давление на иглу выше - она открывается дальше, ниже. Это хорошо - топлива надо больше, чем в два раза. Его надо на много больше. А потом наступает баланс. Между расходом, оборотами и давлением на иглу. Система приходит в равновесие. И равновесие это всегда по уровню ниже, чем при холостом ходе. Так что это и при самотёке из бака, и при бензонасосе - результат один. Уровень ниже. Если на 2-3 мм, это нормально и с этим бороться бессмысленно.

На оборотах 4600, уровень падал на 2-3 мм. На оборотах 5000 до нижней кромки диаметра.
То есть на 5 мм. О чем и идет как раз речь. Не хватает производительности.
Да, в этой ситуации именно так.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Избыточного давления на Ветерке не замечено. Не смотря, казалось бы на большую производительность насоса.
Производительность определяется в первую очередь размерами диафрагмы и пропускными сечениями клапанов и штуцеров.
А вот давление - величиной давления при сжатии в картере. Никакой бензонасос её повысить не может. Это уж - какой мотор, такое и давление.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 244
Карма
3 665
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Производительность определяется в первую очередь размерами диафрагмы и пропускными сечениями клапанов и штуцеров.
А вот давление - величиной давления при сжатии в картере. Никакой бензонасос её повысить не может. Это уж - какой мотор, такое и давление.
Я имел ввиду давление топлива с бензонасоса, которое бы переливало карбюратор К-33 и К-49.
Оба работали с этим насосом. У К-49 поплавок вообще прелесть. Всё сделано грамотно.
Жаль карбюратор сделан из "хрусталя". Сломал вторую крышку поплавковой камеры.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот про поплавки.
История давняя, но тем не менее. Тяжело было настраивать карбюраторы на кроссовых мотиках Чезет-250-500. Наш шеф из Киева со склада привёз десяток новеньких карбюраторов. Отдал мне - настраивай. Снял с них поплавки. они там раздельные, по 2 шт. на карбике. И бросил их в воду. Половина утонула. В ВОДЕ. В бензине утонут тем более. А тряска, вибрации? Вот и настраивай карбюратор, когда он физически уровень держать не в состоянии. Поплавки на этих карбах - пенопласт. Видать попался какой-то плотный.
Срезал этот пенопласт и сделал их заново из пенопласта от поплавков рыбацких сетей, цельного. И никаких вопросов. Сразу всё в настройки попадает.
Потому на К68 на форсированных моторах если картерное сжатие велико и продавливает бензонасос иглу, знал что надо делать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 244
Карма
3 665
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Потому на К68 на форсированных моторах если картерное сжатие велико и продавливает бензонасос иглу, знал что надо делать.
Тут по моему вариант только один. Нужен поплавок с большим объемом.
Сам клапан поплавка я не считаю, он должен закрываться во всех случаях герметично.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
831
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тут по моему вариант только один. Нужен поплавок с большим объемом.
Я к такому же выводу пришёл.
Только вот надо поплавковую другую, без прилива по центру внутри. И тогда всё сходится. Всё настраивается. Чёткая работа у мотора в таком варианте. В регулировки хорошо попадает и их держит.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 244
Карма
3 665
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я к такому же выводу пришёл.
Только вот надо поплавковую другую, без прилива по центру внутри. И тогда всё сходится. Всё настраивается. Чёткая работа у мотора в таком варианте. В регулировки хорошо попадает и их держит.
Ещё можно по заниматься с клапанами насоса. Что бы снизить давление на входе в карбюратор.
Но- это уже лабораторная работа и соответствующий стенд для настройки насоса. Не просто совсем.
 
Вверх Снизу