САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Николаич, если я не ошибаюсь он тоже из Новосибирска. Головастый парень. Лодки все его огонь.
Обь так никогда не под какими шаманами не поедет. Нужно смириться с этим.
Ты глянь в каком он месте сидит, даже под таким стадом коняк!!!
И в Обяхе...... в метре от носа, с аккумом под ногами, педалями форштевень нащупать можно, и с чИхалкой в заду.
Ты уж как то разделяй.....
На рыбалку с якорями, иль перед мулатками повыеживаться сидя на транце...
Ради интереса, летом, тупо откинь спинку кресла и просто завались на эту спинку на ходу..... Смотри только на тахометр и спидометр при этом
..... И уже плюс увидишь.
Развесовка=страшная сила.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, мы скучали без тебя. Давай рассказывай почему буксует
Я писал ранее что желательно проверить днище.
Напишу подробней.
Надо взять правило и промерить днище от 5 шпангоута до транца, на предмет вмятин.
Измерение продольное и поперечное.
Если там порядок, рекомендации остаются прежними.
То есть, перенос ЦТ на 6 й шпангоут.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
у меня днище тоже пятнами облезло от краски, хотя Борис на своем Днепре замечал что скорость крадёт дефекты лкп.
Акум однозначно переноси, или сними на пробный тест и посмотри разницу.
редукцию не помню.
Я замечал, что облезшая пластами краска крадёт скорость. А ещё я замечал, что по холодной воде моя лодка пошла ощутимо медленнее. Может плотность холодной воды так влияет? Перекрашивать и полировать не надо.
Уже не много до предела осталось - перенос АКБ - великая сила. Если потом руки совсем чесаться будут и сон в голову не пойдет, то пара гидрошайб ( с длиной и высотой можно подумать и поиграться), и никакой новодел не сравнится с 50 летним красиво идущим советским "лотком". Провожающие лодку взгляды гарантирую.
Ну, если совсем размечтаться, то выносной тримм как минимум обеспечит комфорт, как максимум поднимет нос, ибо вектор изменится, а мотор на нем приподнимется. Вот к нему понадобятся две шайбы до кормы, возможно высотой даже менее сантиметра. Я так мысляю, делать нужно уже по малому, смотреть изменения, а то и навредить можно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Nikolaich, но не прилипнет же так, что нос не оторвать? Или может? Все равно вся целиком она из воды не выйдет, как, например, глиссер-трехточка, зато то, что в воде, скользить легче должно, так думаю. Тот же виндсерф взять, или швертбот спортивный из стеклопластика, им же на днище всегда стараются глянец навести, чтоб даже муха подскальзывалась.
Пара неудачных причаливания, и твое днище полезет. Не парься. За то у тебя нормальная лодка: ткнулся носом в берег и вышел. А вот чуваки с гелькоутом встанут на якорь, и пешочком, по пояс в воде побредут, хорошо, если не в октябре.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А ещё я замечал, что по холодной воде моя лодка пошла ощутимо медленнее. Может плотность холодной
Давай я тебе версию подкину, ибо тоже замечал такое, хотя по идеи должно быть наоборот в холод.
Вот вспоминай.....
Это было на маленькой извилистой речке, с высокими берегами.....?
Ветром там даже рябь толком не нагоняет, аэрация воды никакущая = на тебе тормоз, залипает лодка.
Холод не при чем.
Каково?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Давай я тебе версию подкину, ибо тоже замечал такое, хотя по идеи должно быть наоборот в холод.
Вот вспоминай.....
Это было на маленькой извилистой речке, с высокими берегами.....?
Ветром там даже рябь толком не нагоняет, аэрация воды никакущая = на тебе тормоз, залипает лодка.
Холод не при чем.
Каково?
Будем на Оке проверять в следующем году. Я как раз на счёт результатов этого заезда не парюсь. Может луна была не в той фазе, а может что с Меркурием...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Будем на Оке проверять в следующем году. Я как раз на счёт результатов этого заезда не парюсь. Может луна была не в той фазе, а может что с Меркурием...
Я на Протве такое же летом замечал, не было там меркурия, точно помню.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Мне кажется, я понял логику Танкист`a насчет буксующего винта:

Многим известна формула V = 0.001524h(n/k), где V - потенциально достижимая скорость, h - шаг винта в дюймах, n - обороты коленвала, k - передаточное отношение редуктора;
Отсюда в моем случае, если h=13.5, n=5700, k=2.09 получаем дОлжную скорость 56,11 км/ч; вычитаем заявленные Танкистом 20% проскальзывания: 56,11-20%=44,89 км/ч (это то, что у меня есть по факту).

Формула при этом, насколько я понимаю (спецы, только не бейте, у меня образование не профильное) - вот формула, она выведена эмпирически, и, по идее, должна уже проскальзывание (а не буксование) винта учитывать?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Мне кажется, я понял логику Танкист`a насчет буксующего винта:

Многим известна формула V = 0.001524h(n/k), где V - потенциально достижимая скорость, h - шаг винта в дюймах, n - обороты коленвала, k - передаточное отношение редуктора;
Отсюда в моем случае, если h=13.5, n=5700, k=2.09 получаем дОлжную скорость 56,11 км/ч; вычитаем заявленные Танкистом 20% проскальзывания: 56,11-20%=44,89 км/ч (это то, что у меня есть по факту).

Формула при этом, насколько я понимаю (спецы, только не бейте, у меня образование не профильное) - вот формула, она выведена эмпирически, и, по идее, должна уже проскальзывание (а не буксование) винта учитывать?
Не даёт тебе этот процент сейчас ничего. Обороты вышли куда надо, подрыв резкий, тяга тепловозная, а скорость ты не добираешь.
Ну вот логически остаётся ...., лобовое сопротивление корпуса с перебором и развесовка,(тут я в коем то веке, соглашусь с танкистом) ибо даже волновое сопротивление спало ( волну ты не гонишь не толкаешь и не тащишь за собой).
Остаётся только перебирать причины этого сопротивления и развесовки.
Днище не обросшее случайно ?
Ложки во внутрь, перед транцем нет?
Торпеда вперёд не перенесена, на штатном месте?
В бомболюке, никакой чугунной плиты не завалялось?
Якорь поднять не забыл при заезде?....., а прицеп от лодки, точно отцепил на берегу?
Мож ещё кто чего вспомнит?., якорь я сам лично забывал понять и глиссирует Обяха запросто, даже под двадцаткой и двумя хомяками на борту.
Парашют иль ватрушку не вымарал в видиоредакторе, по приколу.. Не?
 
Последнее редактирование:

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Тоже хотел сказать за угол стекла. Может показалось, а нет. Парус однозначно.
У Саши жулика все в порядке.
Если внимательно посмотреть, то и тело у Александра перемещено больше к транцу и нос вышел из воды. От этого и скорость выше у него
 

Вложения

Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тоже хотел сказать за угол стекла. Может показалось, а нет. Парус однозначно.
У Саши жулика все в порядке.
Если внимательно посмотреть, то и тело у Александра перемещено больше к транцу и нос вышел из воды. От этого и скорость выше у него
Бинго!
ты посмотри, на фотах, относительно носка буля, как они по разному сидят, насколько Жулик ближе к транцу.
Запросто такой сдвиг развесовки стрельнуть может, да ещё плюсом аккум в ногах. .
 

Артемий1

ст. матрос
Регистрация
20.10.2022
Сообщения
38
Карма
1
Город
Саратов
Имя
Артем
Лодка
Обь1
Мотор
Ямаха 30
Если рулежка родная вал рулевой нарастить можно я полагаю.Соответственно на 20 или 30 см сдвинутся к транцу
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Если рулежка родная вал рулевой нарастить можно я полагаю.Соответственно на 20 или 30 см сдвинутся к транцу
Нах этот колхоз. Делаем полноценную палубу, лучше заводской. Плюсом получаем место для ног.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мне кажется, я понял логику Танкист`a насчет буксующего винта:
Абсолютно правильно понял. Только Танкист, к этой логике не имеет ни какого отношения, ибо это есть практика оценки работы винта.
А точнее, того как он, винт согласован с сопротивлением корпуса.
И чем оно больше- это сопротивление, тем выше процент проскальзывания.
Из этого вытекает элементарный вывод.
Что бы снизить скольжение, надо снизить сопротивление.
Соответственно скорость вырастет.
Как снизить? Дифферент 3-5 градусов.
Как получить такой дифферент? Сместить ЦТ на 6 шпангоут.
По днищу уже были рекомендации.
По ЦТ могу предложить следующую литературу. http://www.barque.ru/shipbuilding/1965/graphical_method_for_alignment_of_small_vessels
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Начну все же с переноса аккумулятора. А, кстати! Совсем забыл еще написать: после опускания транца и перегиба винта левый крен ушел полностью. До переделки на скорости кренить налево лодку начинало, даже если в одного ехал. С пассажиром спереди левый крен, само собой, увеличивался. Бывало, приходилось назад направо человеков пересаживать, особенно тех, кто потяжелее.
Я это к чему: аккум, наверное, будет правильнее справа сзади расположить?

Приборку наращивать не готов пока. Спереди 20 см нарастишь - сзади примерно полметра места потеряешь, в такой лодке это много.

Угол наклона стекла менять тоже сомнительно, мне кажется, не те пока скорости, чтобы с ветровым сопротивлением бороться приходилось.

Что еще могу попробовать: проехаться на румпеле. Есть у меня для этого Сузуки 15, можно будет ее навесить, просто посмотреть, как теперь под ней пойдет с нормальным транцем. Только ей нужно винт переделать после местных специалистов.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
а сразу тебе писал, буквально 10-15 см смещения тела назад, даст эффект, пробуй нарастить штурвал, с глобальными переделками по консоли тоже долго митался мыслями, вобщем не был готов , сделал такой вариант...сразу стало удобно, руль стал выше тем самым ногам удобнее и плюс 15 см сместил

238744

238745

Я это к чему: аккум, наверное, будет правильнее справа сзади расположить?
у меня наоборот Акум и якорь слева, а два бака справа, но это когда только далёко ухожу, а так не какого крена нет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Начну все же с переноса аккумулятора. А, кстати! Совсем забыл еще написать: после опускания транца и перегиба винта левый крен ушел полностью. До переделки на скорости кренить налево лодку начинало, даже если в одного ехал. С пассажиром спереди левый крен, само собой, увеличивался. Бывало, приходилось назад направо человеков пересаживать, особенно тех, кто потяжелее.
Я это к чему: аккум, наверное, будет правильнее справа сзади расположить?

Приборку наращивать не готов пока. Спереди 20 см нарастишь - сзади примерно полметра места потеряешь, в такой лодке это много.

Угол наклона стекла менять тоже сомнительно, мне кажется, не те пока скорости, чтобы с ветровым сопротивлением бороться приходилось.

Что еще могу попробовать: проехаться на румпеле. Есть у меня для этого Сузуки 15, можно будет ее навесить, просто посмотреть, как теперь под ней пойдет с нормальным транцем. Только ей нужно винт переделать после местных специалистов.
Нет.
Однозназчно двигайся в зад, на шпацию точно = в этом твоя собака зарыта.
Не знаю почему, ты так близко к носу сидишь, у Обяхи даже под штатные лавочки, крепёж дальше от стекла.
Я тебе в самом начале предлогал походить по лодке на полняке или хотя бы встать позади сидения......
Попробуй отодвинуться назад на шпацию на ходу, разницу увидишь прям сразу.
И ... Акум.....убери ты его уже на конец под рецесс, а ещё лучше разбей его об башку советчику, кто присоветовал его в нос запихать.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
а сразу тебе писал, буквально 10-15 см смещения тела назад, даст эффект, пробуй нарастить штурвал, с глобальными переделками по консоли тоже долго митался мыслями, вобщем не был готов , сделал такой вариант...сразу стало удобно, руль стал выше тем самым ногам удобнее и плюс 15 см сместил

Посмотреть вложение 238744
Посмотреть вложение 238745

у меня наоборот Акум и якорь слева, а два бака справа, но это когда только далёко ухожу, а так не какого крена нет.
Где-то я что-то подобное видел... Почему косынку не пустил вниз к панели от накладки? Парпниз жёстко стоит?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
у меня наоборот Акум и якорь слева, а два бака справа, но это когда только далёко ухожу, а так не какого крена нет.
У него от винта был крен.
Там ему мастера налелили на лопастях, даже не ложки....., а реальные армейские половники.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
:D
думал об укосинах или распорках, если будет болтаться, но и в таком положении сидит жестко.
Ты когда повороты будешь закладывать, сам вырывать ее начнёшь. Доклепай, там большая не нужна, ноге ещё должно быть удобно и нетравмоопасно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Супер-пупер ЧПВ-болотоход?
И сюда уже свою "темень" пристраивает...
А вот интересно, есть какое нибудь противоядие от ЧПВ?
Мы бы с Геной к тебе приехали, честь по чести.... влили бы тебе клизму восьмиведерную этого анити дота и глядишь вернулся бы ты к человечьей то жизни??? Не?
 
Вверх Снизу