Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Господа! Ну вы чего так распылились?
давайте ругаться не будем.
я уже понял: два лагеря - ПЛМщики и стационарщики )))
все же я в команде стационарщиков...
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
едем дальше... - дейдвуд
чую - ща начнется, но без ругани)))
интересует мнения по герметизации валопровода... в частности конструктивное исполнение сальниковых узлов
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
едем дальше... - дейдвуд
интересует мнения по герметизации валопровода... в частности конструктивное исполнение сальниковых узлов
самый простой и надежный способ:
235345235346 235350
 
Последнее редактирование:

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Некуда ехать!
Вы строите кораблик через форум.
Александр, доброго времени
Вы простите, может прозвучит грубо, но! - Я вас, с вашим мнением услышал на том и спасибо. Вы не хотите слышать ни меня ни остальных форумчан. Причем с категоричным мнением.
Мне нужны конструктивные решения и мнения. И главное, тут не "сопли разочарования" принимать, от неграмотных решений, принятых в свое время в совокупности с категоричным разочарованием от оных, а как люди сталкивались с вопросами технического плана и их решали.
И самое страшное - все вопросы, не проблемы, а именно вопросы - решаемы и технические в том числе, это я вам как инженер говорю с 20летним стажем, в очень, подчеркну слово ОЧЕНЬ, большом спектре инженерных дисциплин.
С вашим подходом все уловил. И к сожалению моему или вашему я такой подход не принимаю.
В моем понимании любые вопросы решаемы и как оказывается не только у меня такой подход.
Не все так фатально как вы описываете, да и практики оказывается есть и из моего лагеря.
Я "строю кораблик" не через форум. Через форум я собираю КОМПЕТЕНТНЫЕ, АДЕКВАТНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ решения. РЕШЕНИЯ тут ключевое слово. И общаюсь с позитивно настроенными людьми. В сухом остатке, я услышал вас - благодарю за время уделенное данной теме.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Конструктив правильный, только жестко к корпусу его крепить не надо. Вал длинный, будет биение. Проходное отверстие с большим запасом, с обоих сторон "ежики" под патрубрк и соеденять корпускатера и корпус сальника патрубком на хомутах. Получится "плавающий" сальник...
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 244
Карма
1 090
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Александр, доброго времени
И вам не хворать.
Бла бла бла инженер бла бла. Вот что слышатся в вопросах.
А если бы в теме хоть чуть чуть то вопросы бы прозвучали "какой конструктив выбрать в вало-винтовой группе с сальниками или набивкой" " Вал центровать питоном или муфтой" Это конструктивно и в теме.
А тот кто не в теме, ориентируется в прокладке маршрута по пачке "Беломор канал".
В вашем случае вы пытаетесь осознать как построить лодку через открытки с новым годом ну или с форума.
Вот сами то посудите кто из нас не слушает оппонента. Вы спрашиваете по незнанию предмета о элементарных вещах для судостроителя.
Спрашивать или советоваться это разные вещи.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Александр, доброго времени
Вы простите, может прозвучит грубо, но! - Я вас, с вашим мнением услышал на том и спасибо. Вы не хотите слышать ни меня ни остальных форумчан. Причем с категоричным мнением.
Мне нужны конструктивные решения и мнения. И главное, тут не "сопли разочарования" принимать, от неграмотных решений, принятых в свое время в совокупности с категоричным разочарованием от оных, а как люди сталкивались с вопросами технического плана и их решали.
И самое страшное - все вопросы, не проблемы, а именно вопросы - решаемы и технические в том числе, это я вам как инженер говорю с 20летним стажем, в очень, подчеркну слово ОЧЕНЬ, большом спектре инженерных дисциплин.
С вашим подходом все уловил. И к сожалению моему или вашему я такой подход не принимаю.
В моем понимании любые вопросы решаемы и как оказывается не только у меня такой подход.
Не все так фатально как вы описываете, да и практики оказывается есть и из моего лагеря.
Я "строю кораблик" не через форум. Через форум я собираю КОМПЕТЕНТНЫЕ, АДЕКВАТНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ решения. РЕШЕНИЯ тут ключевое слово. И общаюсь с позитивно настроенными людьми. В сухом остатке, я услышал вас - благодарю за время уделенное данной теме.
Есть кнопка:
 

Вложения

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Конструктив правильный, только жестко к корпусу его крепить не надо. Вал длинный, будет биение. Проходное отверстие с большим запасом, с обоих сторон "ежики" под патрубрк и соеденять корпускатера и корпус сальника патрубком на хомутах. Получится "плавающий" сальник...
на последнем корабле, у нас было жесткое крепление, оно мне больше понравилось...
если бы строил с нуля новый корпус, узел перехода снаружи в нутрь корпуса сделал бы отдельным, с валом и фланцами по краям
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
на последнем корабле, у нас было жесткое крепление, оно мне больше понравилось...
если бы строил с нуля новый корпус, узел перехода снаружи в нутрь корпуса сделал бы отдельным, с валом и фланцами по краям
Очень много тонкостей при жестком креплении..
Во первых выставление соосности, во вторых двигатель с редуктором или редуктор (при соединении его через демпфер) нужно устанавливать жестко без падушек...., а это плюс вибрация...
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
976
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Очень много тонкостей при жестком креплении..
Во первых выставление соосности, во вторых двигатель с редуктором или редуктор (при соединении его через демпфер) нужно устанавливать жестко без падушек...., а это плюс вибрация...
да, ньансов добавится, зато можно сделать очень технологично и минимума вибраций...
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Вал длинный, будет биение
длина вала 2150мм
3 точки опоры на валу с подшипниковыми узлами (опорный-плавающий-опорный). Два подшипниковых узла в дейдвуде, третья точка на подвесном кронштейне вала перед винтом уже.
расчетная схема пока выглядит как на приложенном схемном рисунке
Фактическое позиционирование вала к горизонту под углом 10гр18мин.
 

Вложения

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
243
Карма
51
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Мне уж больно понравилось, как тут построили "Гулянку" -
и как на ней гоняли -
Два дизеля, причем один в стороне от оси.
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Доброго времени всем
и так, тема продолжается... пока тут шел процесс создания основного силового каркаса и "втараканивания" силового агрегата в конструкцию со всеми вытекающими: топливные баки , цистерны с водой, валопровод и т.д. и т.п....
встал вопрос с гальюном...
фекальная цистерна...
кучка вопросов: сброс накоплений в фекальной цистерне (только биоразлагаемые отходы), каким макаром это регламентируется и как это реально реализуется? Как данную систему оптимизовать? Можно ли при движении осуществлять опорожнение данной цистерны или только при помощи плавучих станций (и заказа машин в портах, с откачкой у причала)?
отработанная вода с ПАВами (раковины) это отдельная цистерна с отдельным вопросом о ее опорожнении...?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Доброго времени всем
и так, тема продолжается... пока тут шел процесс создания основного силового каркаса и "втараканивания" силового агрегата в конструкцию со всеми вытекающими: топливные баки , цистерны с водой, валопровод и т.д. и т.п....
встал вопрос с гальюном...
фекальная цистерна...
кучка вопросов: сброс накоплений в фекальной цистерне (только биоразлагаемые отходы), каким макаром это регламентируется и как это реально реализуется? Как данную систему оптимизовать? Можно ли при движении осуществлять опорожнение данной цистерны или только при помощи плавучих станций (и заказа машин в портах, с откачкой у причала)?
отработанная вода с ПАВами (раковины) это отдельная цистерна с отдельным вопросом о ее опорожнении...?
Ту в Европу на нем собрался?..?
На всех катерах с умывальнов и душевых сброс сразу за борт. У фекалки три варианта: сразу заборт, из бака заборт и из бака через отсос....
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 244
Карма
1 090
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Ту в Европу на нем собрался?..?
На всех катерах с умывальнов и душевых сброс сразу за борт. У фекалки три варианта: сразу заборт, из бака заборт и из бака через отсос....
Нет конечно. не-не в Европу не надо)
Т.е. правильно понимаю с юридической стороны это все допустимо?
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Вон на что наткнулся на просторах инета, если вдруг кому будет полезно и интересно
СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
СанПиН 2.5.2-703-98

"1.1.1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее - СанПиН) распространяются на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты (далее - суда), независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях России.
.....
На частные спортивные, прогулочные суда, не занимающиеся коммерческой деятельностью и не использующие наемный экипаж, а также на суда, плавающие под военно-морским флагом, настоящие СанПиН распространяются только в части, касающейся предотвращения загрязнения водной среды.
.....
3.3.5. Системы и устройства, предотвращающие загрязнение водной среды

3.3.5.1. Эксплуатация судовых систем и устройств, предназначенных для предотвращения загрязнений водной среды, должна исключить попадание в водные объекты:
  • неочищенных и необеззараженных сточных вод;
  • неочищенных нефтесодержащих вод;
  • сухого мусора и твердых пищевых отходов.
Примечания. 1. Допускается сброс за борт неочищенных сточных вод:
  • с судов с количеством людей на борту не более 10 человек при скорости движения судна не менее 7 км/ч;
  • с судов с динамическим принципом поддержания и скоростных водоизмещающих судов с суточным накоплением сточных вод до 1 куб. м при скорости движения не менее 25 км/ч."

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Статья 44. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод

  1. Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
  2. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты:
1) содержащие природные лечебные ресурсы;
  1. отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
  1. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
  1. первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  2. рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
  1. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами."
Примечание:
Об административной ответственности за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты см. пункт 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 075
Карма
2 993
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ту в Европу на нем собрался?..?
На всех катерах с умывальнов и душевых сброс сразу за борт. У фекалки три варианта: сразу заборт, из бака заборт и из бака через отсос....
Гуд.
На прямую не вариант. В берег на отдыхе стоять будешь кто то купается, а кто то гадит.
Имел ввиду что должна быть возможность минимум двух вариантов(сброс в бак, из бака заборт или отсос) или всех трех одновременно
 

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Имел ввиду что должна быть возможность минимум двух вариантов(сброс в бак, из бака заборт или отсос) или всех трех одновременно
Естественно не один вариант, на данный момент уже предусмотрен трубопровод и люк для подключения насосов станций и теперь создается система откачки за борт.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 244
Карма
1 090
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

Timuch

матрос
Регистрация
19.08.2022
Сообщения
28
Карма
3
Город
Нижний Новгород
Имя
Илья
Лодка
Прогресс 2,4, Кайман, Сивуч
Мотор
Suzuki, Honda
Ход мысли в направлении, иметь дублирующую систему в качестве резерва на случай если первая откажет по каким-либо причинам
 
Вверх Снизу