Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Если обе АКБ разрядить на 50%, ток заряда будет превышать номинальный ток генератора. То есть- это не желательно для генератора. Когда применяются несколько батарей, желательно контролировать ток заряда АКБ от бортовой сети судна.
Как это контролировать ток заряда от бортовой сети судна? Генератор дает какой то ток, он не регулируется никак..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как это контролировать ток заряда от бортовой сети судна? Генератор дает какой то ток, он не регулируется никак..
Амперметр надо поставить в цепь заряда и контролировать. Ток генератора, можно регулировать оборотами двигателя, исходя примерно из таких соображений. Максимальные обороты- максимальный ток. Обороты 3000, ток примерно 8-10 ампер.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Амперметр надо поставить в цепь заряда и контролировать. Ток генератора, можно регулировать оборотами двигателя, исходя примерно из таких соображений. Максимальные обороты- максимальный ток. Обороты 3000, ток примерно 8-10 ампер.
Не подымается больше,то что я вылажил максимум
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Амперметр надо поставить в цепь заряда и контролировать. Ток генератора, можно регулировать оборотами двигателя, исходя примерно из таких соображений. Максимальные обороты- максимальный ток. Обороты 3000, ток примерно 8-10 ампер.
В моем случае зарядник выдает 15А. Генератор 17А на максимуме. Правильней чтобы мотор работал с максимальной отдачей или на холостых пару ампер выдавал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не подымается больше,то что я вылажил максимум
А если глубокий разряд? И к этому, ещё второй аккум подключить? Сколь будет в сумме? Будет значительно больше, чем может отдать твоё зарядное.
То есть, генератор загрузиться на полную. (на максимальных оборотах двигателя)
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
А если глубокий разряд? И к этому, ещё второй аккум подключить? Сколь будет в сумме? Будет значительно больше, чем может отдать твоё зарядное.
То есть, генератор загрузиться на полную. (на максимальных оборотах двигателя)
Смотри, 17 амер с зарядника, 8.5ампер с мотора,я думаю что РР не дает больше,
И так пол дня музыка равела,выше крыши
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В моем случае зарядник выдает 15А. Генератор 17А на максимуме. Правильней чтобы мотор работал с максимальной отдачей или на холостых пару ампер выдавал?
Разумеется, если аккум эксплуатируется на разряд существенно, то как минимум, надо какую-то часть пути, после запуска мотора, идти на средних оборотах, что бы не нагружать генератор на полную. Акум подзарядится током 8-10 ампер и можно смело набирать полные обороты.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
А если глубокий разряд? И к этому, ещё второй аккум подключить? Сколь будет в сумме? Будет значительно больше, чем может отдать твоё зарядное.
То есть, генератор загрузиться на полную. (на максимальных оборотах двигателя)
Приблуда не заряжает два аккума. Есть модели которые и две и три батареи заряжают, но это для автодомов где гена мощный. Мой зарядник на одну. Алгоритм у нее простой, она не заряжает лифер пока не зарядит стартерную.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Смотри, 17 амер с зарядника, 8.5ампер с мотора,я думаю что РР не дает больше,
И так пол дня музыка равела,выше крыши
Обороты мотора у тебя были чуть более 3000. РР тут не причем. Генератор на этих оборотах не дает больше.
Читай мои сообщения выше. Там всё написано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Обороты мотора у тебя были чуть более 3000. РР тут не причем. Генератор на этих оборотах не дает больше.
Читай мои сообщения выше. Там всё написано.
Это на фото, чтоб заснять,в реальности довал больше
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Разумеется, если аккум эксплуатируется на разряд существенно, то как минимум, надо какую-то часть пути, после запуска мотора, идти на средних оборотах, что бы не нагружать генератор на полную. Акум подзарядится током 8-10 ампер и можно смело набирать полные обороты.
Я неправильно тут формулирую)
Я хочу понять что происходит в цепях при зарядке лифера этой приблудой. Насколько я понял ты тоже с ней не знаком.
Рядовая ситуация: утром проснулся, потянулся, глянул на вольтметр на холодильнике и понял что сервисный аккум подсел за ночь. Стартерный нет, он ни при каких обстоятельствах не используется ни для чего кроме старта двигателя. Завел двиг и заряжаешь на холостых допустим. Зарядное устройство выдает 15 А на выходе. На входе соответственно чуть больше берет. На ХХ двигателя генератор генерит положим 8А. Такой режим для генератора мотора легче чем работа на повышенных оборотах в этих условиях? Зарядник подключен параллельно в сеть. Провода от мотора идут на стартерную, затем через зарядник на сервисную батарею. Зарядник контролит напряжение на стартерной. Когда оно достигает 13,6В пропускает зарядку на лифер. Но не просто пропускает, как реле, а преобразует там чего то и ток там импульсный и бла бла бла, вот это вот все что я не понимаю. По идее он может тянуть ток со стартового акка до момента пока напряжение на нем не просядет до 12,6В. Тогда лифер отключается и зарядка идет только на стартерную до момента достижения на ней 13,6В. И цикл повторяется по кругу. Если гена выдает 8А, сколько ампер выдает на выходе зарядное при условии что оно может использовать стартерную батарею как источник питания? 15А?
Вообще рекомендуют при выборе DC-DC зарядного устройства брать с выходом на 50% меньше максимального тока генератора мотора. Меньше 10А я не видел. Ну а сам такой вот купил, на 15А.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Рядовая ситуация: утром проснулся, потянулся, глянул на вольтметр на холодильнике и понял что сервисный аккум подсел за ночь. Стартерный нет, он ни при каких обстоятельствах не используется ни для чего кроме старта двигателя.
Я читаю всегда внимательно! По этой причине стараюсь давать объективные данные.
Суть, вопроса. Стартерный аккум, после остановки двигателя, ток ни куда не тратит, в том числе на сервисный аккум.
Алгоритм работы. После запуска, стартерный аккум, поскольку он не израсходован, зарядится очень быстро.
Далее заряд генератора переключится на сервисный аккум. Он будет брать столько тока, сколько выдает генератор. Далее все по ранее написанному.

Разумеется, если аккум эксплуатируется на разряд существенно, то как минимум, надо какую-то часть пути, после запуска мотора, идти на средних оборотах, что бы не нагружать генератор на полную. Акум подзарядится током 8-10 ампер и можно смело набирать полные обороты.
Дополнение. Заряд можно контролировать и по вольтметру. Скажем, напряжение 13.6-13.8 на максимальных оборотах, говорит о том, что акк. потребляет большой ток. А напряжение близкое к 14.5 говорит о том, что акк. уже заряжен.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Скажем, напряжение 13.6-13.8 на максимальных оборотах, говорит о том, что акк. потребляет большой ток. А напряжение близкое к 14.5 говорит о том, что акк. уже заряжен.
Так оно и есть,по вольтметру видно, с 12 нарастает до 14(китай вольтметр десятки не так видны)
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я читаю всегда внимательно! По этой причине стараюсь давать объективные данные.
Суть, вопроса. Стартерный аккум, после остановки двигателя, ток ни куда не тратит, в том числе на сервисный аккум.
Алгоритм работы. После запуска, стартерный аккум, поскольку он не израсходован, зарядится очень быстро.
Далее заряд генератора переключится на сервисный аккум. Он будет брать столько тока, сколько выдает генератор. Далее все по ранее написанному.



Дополнение. Заряд можно контролировать и по вольтметру. Скажем, напряжение 13.6-13.8 на максимальных оборотах, говорит о том, что акк. потребляет большой ток. А напряжение близкое к 14.5 говорит о том, что акк. уже заряжен.
Если ставить апмерметр для контроля тока генератора мотора то как это грамотно сделать? У меня валяется амперметр доя лифера, пока не устанавливал. Он через шунт подключается к лиферу по схеме
266294
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
266295

Не знаю можно ли им ток генератора мерять. Он показывает параметры лифера, напряжение, степень зарядки, ампераж и рассчитывает на сколько хватит аккума при текущем токе потребления.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
28 361
Карма
7 410
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Амперметр и вольтметр в одном флаконе. С функциями дополнительными.
Скорее ваттметр, показывает потребление,расход,приход,и остаток с лифера,так вроде
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 373
Карма
3 864
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если ставить апмерметр для контроля тока генератора мотора то как это грамотно сделать?
Элементарно! На плюсовой провод регулятора напряжения. Амперметр, любой стрелочный на 20-30 ампер.
Желательно авто, или по специфике лодочный.
Если есть вольтметр бортовой сети лодки, амперметр думаю не обязателен. По вольтметру то-же можно ориентироваться на заряд.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
2 236
Карма
802
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Yamaha 50/60HETL, Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Элементарно! На плюсовой провод регулятора напряжения. Амперметр, любой стрелочный на 20-30 ампер.
Желательно авто, или по специфике лодочный.
Если есть вольтметр бортовой сети лодки, амперметр думаю не обязателен. По вольтметру то-же можно ориентироваться на заряд.
Вольтметров хватает. И в эхолоте и на панели и в холодильнике. Но хотелось бы именно нагрузку на генератор видеть. Как то по вольтметру приблизительно все..
 
Вверх Снизу