У меня плевался единожды на деревянной струйке длиной 10,5 метра с 3 седоками -105+128+80+шмотки. Явный перегруз был. Но была ночь морозец -1 . некогда было выеживаться- скорее до ночлега добраться в темноте.
Разговор этот только до открытия навигации, потом как понесется на все лето, словами многое в воздухе повисает.
Привет мотор достойный и без переделок. Начитавшись различных форумов, насобирал полное лукошко интересных выкладок. И что важно- про нептун только и писали, что сплошной бедоносец и как его переделывать.
Одно важное для себя уяснил. Контроль работы наших старых моторов обязателен!!!
Тут и контроль давления воды, контроль температуры головок, контроль качества и количества масла в топливе.
По редуктору-контроль пятна контакта главной пары, люфты, качество и вязкость масла и недопущения воды в нем, соответствие Винта нагрузке, а равно недопущение прохвата или рева на холостых.
По зажиганию (наколупал статистики за 12 лет) контактное новое- лучшее на 10-15 лет (экономия топлива,нервов и отличная работа на малых),СDI - при всех замечаниях удобно "поставил-Забыл" но холостых нет, рваная работа на переходных, опережение надо иметь ввиду зависит и от нагрузки электрической и от нагрузки динамической, от температуры, от качества индуктивностей и еще от разных факторов. Да если запас не взял в сборе. Аналогично зажигание от АКБ Планета. Хорошее- слов нет. Но неоднократно подводит многих.
Есть маховик от АКБ Планета, он имеет магниты "высоких энергий".- магнитит "мама не горюй". Поставил на контактное.
Ну это для тех кто всегда чего-то хочет. А так и 30-летних Энергий хватает за глаза.