печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Вроде как победили МПСЗ и адаптировали для работы на моторе Москва-30. Проблема была в возникновении ложных сигналов от магнитов залитых в маховике (их 8 шт).
Но. В нижнем цилиндре появилась вода.
Головку дважды протянул, воду выгнал. :D
Скоро с мотором на воду! :lodka:
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Был еще пробный выезд на Москва-30 с замененными щетками электростартера. Заводские за лето стерлись из-за частых пусков.

При разборе было обноружено следующее:
  1. Заводские щетки были выполнены больше из меди нежели из графита (их установлено 4 шт.).
  2. Почемуто 2 из 4-х стерлись больше.
Приблизительный размер заводских щеток был 7 мм ширина, 16 мм длинна, 16 мм высота. Почитав и погортав интернет, понял, что щетки устанавливаемые в электростартер автомобилей ВАЗ имеют такие же размеры и выглядят примерно так же, за исключением того, что их высота была 20 мм. это выличил наждачкой, обточив до 16 мм. Приступил к установке. И как выяснилось, кЕтайцы сэкономили 0,5 мм толщины щетки. В итоге в посадочном месте они болтались. Ничего не поделать, выезд то запланирован (закрытие перед ледоставом). Решено данный зазор выбрать подложив несколько раз сложенную фальгу из меди. Этого было достаточно, что б выполнить выезд. Но не тут то было. Столкнулся с тем, что после последнего успешного выезда невозможно залить обновленную, дороботанную прошивку в микроконтроллер (LGT8F28P-LQFP32) установленный в МПСЗ. Способы применял разные, результата нет. Решено купить новый микроконтроллер. В РБ их в наличии не оказалось, куплено было 2 шт. на Озоне. Шли 2 недели. На Алиэкспресс дешевле, но сроки.... сами знаете.

Явившись на озеро был успешный запуск мотора на холодную. Немного прокатились. При повторном запуске электростартер уже так бодро не крутил, и потихоньку умирал. Дергать "шморгалкой" было лень. Решили рыбачить используя электромотор. При ремонте электростартера было установлено, что провод запресованный в клему щетки выпал. Вот и все. На следующий день, решено брать безотказного Вихря и закрыть сезон. Погодка в тот день была замечательная! Пошерстив интернет, нашел альтернативу ВАЗовско-кЕтайским щеткам, это щетки от производителя KRAUF, каталожный номер SHH0341MG. В комплекте идет 2 шт. Стоимость 2-х комплектов ниже, чем 4-ре ВАЗо-кЕтайские щетки.

239604


1 - щетки родные (заводские).
2 - щетки подпиленные от стартера Ваз.
3 - щетки KRAUF.

Качество щеток KRAUF на порядок выше, да и выполнены иначе. А именно:

  1. Силовой провод идет сверху к щеткам. Заводские имеют "запас" 3-4 мм, а дальше провод который идет к щеткам сбоку начинает упираться и щетки на нем висят. С вариантом от KRAUF они более долгоиграющие.
  2. Вместо 1 провода, щетки KRAUF имеют 2 провода.
  3. Кроме опрессовки клемм на провод, щетки KRAUF пропаяны и припаяны к клемме.
  4. Щетки KRAUF не требуется укорачивать. Их высота в 16 мм позволяет без проблем установить в электростартер вместо родных, заводских.
  5. Щетки KRAUF имеют в своем составе медь (но не так как в родных, заводских), в отличии от ВАЗо-кЕтайских. На ВАЗо-кЕтайских сплошной графит с "отбликами" меди.
При выпуске моторов Москва-30, заводом изготовителем не предусматривался регулятор (стабилизатор) напряжения, а только диодный мост. В ходе испытаний установлено, что при работе мотора на ХХ световыми (генераторными) катушками выдается 7В. На максимальных оборотах около 30В. После установки в цепь световых катушек регулятора напряжения от мопеда мы все равно имеем на ХХ 7В, на максимальных оборотах не больше 12-13В. Были приняты радикальные меры. На каждую катушку (их 4 шт.) намотал 400 витков провода в надежде получить 13,8В с регулятора напряжения при работе на ХХ. Теперь наверное все ~220В получим на выводах с катушек, а то и больше!
:ag:


239605


По факту, будет видно как отреагирует регулятор напряжения (его рабочая температура). Так же будет внедрена дополнительная защита сети от перенапряжений (при появлении в сети напряжения больше 15В) с выхода регулятора напряжения.

Купил еще один мотор Москва-30 (в запас). Продавцу пришлось его разобрать, дабы смогли отправить Европочтой (не влез в максимальный габарит). При транспортировке была отломана поплавковая камера карбюратора. Европочта гарантийных обязательств (в моем случаи) не несет за целостность доставки, ибо нет дополнительных условий "осторожно", нет наложенного платежа и посылку я забрал.

PS: Сейчас (дабы коротать зимние вечера), начинаю параллельно новый проект. Про якорную лебедку Морозова "МикроПРО" слышали? Не?
:al:
 
Последнее редактирование:

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Впервые на практике столкнулся с калильным числом.
На максимальных оборотах мотор резко глох. Связался с разработчиком МПСЗ, который получал от меня информацию онлайн прямо с водоема. Им было предложено уменьшить значение УОЗ на 5 градусов, на всех точках (оборотах) и продолжить испытание. Мотор заводился и мы уверенно продолжительно двигались 30 км/ч. Мотор больше так не глох. Но Разработчиком был сделан соответствуют вывод и оглашён мне прямо на воде. По приезду домой я нашел этому подтверждение.
При таком режиме (когда уменьшил УОЗ на 5 градусов) топливо догорало в дейдвуде и тем самым свечки меньше нагревались. Страдало КПД мотора и расход топлива, зато мы всё-таки двигались!
Нужные свечи куплены:

239611

Век живи, век учись!
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Впервые на практике столкнулся с калильным числом.
На максимальных оборотах мотор резко глох. Связался с разработчиком МПСЗ, который получал от меня информацию онлайн прямо с водоема. Им было предложено уменьшить значение УОЗ на 5 градусов, на всех точках (оборотах) и продолжить испытание. Мотор заводился и мы уверенно продолжительно двигались 30 км/ч. Мотор больше так не глох. Но Разработчиком был сделан соответствуют вывод и оглашён мне прямо на воде. По приезду домой я нашел этому подтверждение.
При таком режиме (когда уменьшил УОЗ на 5 градусов) топливо догорало в дейдвуде и тем самым свечки меньше нагревались. Страдало КПД мотора и расход топлива, зато мы всё-таки двигались!
Нужные свечи куплены:

Посмотреть вложение 239611

Век живи, век учись!
я семерку свечи себе на машину ставлю...
как по мне,шестерка свечи лучше подходит для подвесника,калильное число выше.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
я семерку свечи себе на машину ставлю...
как по мне,шестерка свечи лучше подходит для подвесника,калильное число выше.
Ниже.
6 меньше чем 7. Согласно правилам арифметики.
У шестёрки калильное число ниже.
Надо просто понимать, что такое калильное число.
Типичная ошибка несведущих любителей. Считать, что чем выше калильное число, тем свеча холоднее. Или что чем выше калильное число, тем свеча горячее. Казалось бы - взаимоисключающие утверждения. На самом деле - именно так и есть.
Дело в том, что различные производители свечей имеют не только разные способы измерения калильного числа, но и разный способ маркировки.
Это очень важно: у каких-то производителей чем выше калильное число, тем свечи горячее. А у каких-то чем выше калильное число, тем свеча холоднее. См. таблицу соответствия. Потому нельзя сказать однозначно, что чем выше калильное число, тем свеча горячее (холоднее). Всё зависит от того, что за производитель. Какой у него принцип в маркировке.

На фото у Завливного свечи NGK. У этого производителя чем выше калильное число, тем свеча холоднее. Свеча 7 более холодная чем свеча 6. У свечи 6 НИЖЕ калильное число чем у свечи 7, 6 меньше чем 7, свеча 6 более горячая. У производителя NGK именно так.
А, к примеру, у BOSCH или Champion будет наоборот. В их линейке 7 будет более горячая чем 6.
 

Вложения

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
А, к примеру, у BOSCH или Champion будет наоборот. В их линейке 7 будет более горячая чем 6.
вот я такими и пользуюсь.
не знал,что на нгк маркировка шиворот-навыворот.
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Скоро май, скоро на воду. Был озадачился якорением, что бы было удобно. И вот что у меня за зиму получилось. Осталось разобрать, покрасить или отдать на гальванику.
Теперь сидя на носу Днепра и держа в руках спиннинг, правой ногой буду управлять электромотором нажимая на педаль, а левой (нажимая на кнопки) - лебедкой!:cool:
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Ну что же. Мотор Москва-30 собран, правда без защиты сети от перенапряжения. Впереди испытания на воде.
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Есть вариант приобрести бак следующего размера:
(ДхВхШ) 70х39х20 см. Объем его около 50-60л. Данный бак снят с какого-то генератора. Имеет датчик уровня топлива и сам показометр. Все на 12В. Профиль бака вертикальный, узкий.

Но, случайно увидел плоский бак у @BorisMan в его Днепре. Вроде как от ВАЗ 2121 карб. Возник следующий вопрос. Может есть у кого под рукой такой бак? Нужны размеры. Хочу прикинуть влезет ли бак от ВАЗ через стандартную крышку рецесса, поместится он там через эту крышку?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Есть вариант приобрести бак следующего размера:
(ДхВхШ) 70х39х20 см. Объем его около 50-60л. Данный бак снят с какого-то генератора. Имеет датчик уровня топлива и сам показометр. Все на 12В. Профиль бака вертикальный, узкий.

Но, случайно увидел плоский бак у @BorisMan в его Днепре. Вроде как от ВАЗ 2121 карб. Возник следующий вопрос. Может есть у кого под рукой такой бак? Нужны размеры. Хочу прикинуть влезет ли бак от ВАЗ через стандартную крышку рецесса, поместится он там через эту крышку?
Не влезет.
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Исчерпывающий ответ. Спасибо!

На сколько критично иметь установленный вертикальный бак в лодке? Влияет ли это на что-нибудь?
Датчик топлива корректнее будет показывать у вертикального, но это не точно. Если купить датчик топлива для лодки и прибор, не использовать автомобильные, будет все намного лучше. Они с задержкой, не будет стрелка скокать, как умалишенная (кто на это обращает внимание).
 

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Решено. Буду брать этот бак. А что б стрелка не скакала, по идее нужно будет сделать так:
253776


Посмотрим.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Решено. Буду брать этот бак. А что б стрелка не скакала, по идее нужно будет сделать так:
Посмотреть вложение 253776

Посмотрим.
У меня старый бак остался от прога, от ваз,непомню от какой мадели или 3 или 6,вроде с датчикам под китайприбои, если станет могу отдатт,только нужно глянуть на месте ли датчики,и он под выносную горлавину
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Вложения

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Лодка Днепр, винт грузовой, Москва-30, 2 человека, + инструмент весь 10кг, АКБ 82 Ач, бак литров 20, пару складных стульев, провизия, электромотор на носу ±8кг.

В маховике 4 магнита, карб первых выпусков, который ставился на Москва-25 и имеет регулировку ТЖХХ и ГТЖ.
257182


Зажигание с автоматическим УОЗ собранное Владимиром Ивановым @Voivano . Ссылка на его пост ниже.


Зажигание ещё не регулировал, как и мотор на лодке. Это был сугубо первый выход. Нареканий к зажиганию нет. Но есть нарекания к родному бензонасосу, качал грушей. Максимальная скорость составила 34 км/ч.


Свечки NGK BR7HS.
257183257184
 
Последнее редактирование:

Заливной

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2021
Сообщения
143
Карма
79
Город
Беларусь, г.Мозырь
Имя
Александр
Лодка
Днепр 1974 г.в.
Мотор
Москва-25(30).
Добавлю. На сегодняшний момент зажигание работает от АКБ. Генераторные катушки временно отключены.
 
Вверх Снизу