вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
В общем отревизировал Зиловский компрессор, сделал смазку. Засверлил под углом нижники у шатунов, чтобы масло при вращении загоняло. Так сделана смазка на судовых компрессорах, а они там молотят, дай бог. В общем с двигателем 1.5 на 1350, при частоте вращения 1200 примерно. Пескоструй держит давление в системе около 5 атмосфер. Производительность не ахти какая получается. Но зачистить ржавчину или снять краску в труднодоступных местах, сгодится. Специальный шлаковый песок для пескоструя промышленного протягивает плохо. А мелкий речной нормально. Пробовал двигатель 3000 об/мин он у меня маломощный. Не стартует если давление более 4 ата, в ресивере. Жаба задавила, купить частотник на 4.5 кВт хотя бы. А на 2.2. часто срабатывает защита. если частота выше 50 герц. Реально там не выше 1.5 кВт мощности. Соединил двигатель треугольником, хотел проверить предельные значения. Его вообще не смог раскрутить частотник. Выше 6 герц вообще не поднимается. даже без нагрузки. Сопротивление обмоток получается около 4 ом, Видимо считает, что это КЗ.

В свое время, давнее 90тые, копрессор зил и две рессивер полутометровые трубы 150 диаметр, красил за раз, на давлении 1,9, победу.м-20., москвич, волга. Пистолет (краскопульт) советский с переточеными штоком и дюзой..
Современным пистолетом несоставит труда, тоже самое делать..Делай компрессор, спаривай его-и все будет норм..утверждаю..
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Для покраски хватает за глаза и компрессора от ГАЗ 66, а это половинка ЗиЛовского, Я им тоже красил свою копейку в середине 90х. Привод по быстрому сделал на деревообрабатывающий станок, компрессор просто придавил струбцинами. Молотил он у меня подолгу. А зиловского для краспульта с избытком хватит.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кстати есть баллон от стационарного огнетушителя тепловоза 100 л, и 50 литровые. По весу, оказывается почти одинаковы. Пропановский из более толстого металла сделан. Вот думаю, может ресивер на 100 литров сделать, тем более что у него уже и уголки для колес приварены.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Монументальная вещь получается :) Ресивер около 30 кг, компрессор 22, и двигатель (сегодня приобрел 2ПН.112 УХЛ4 постоянного тока. 1500/4000 об/мин) аж 48 кг, а мощи всего 2.2 кВт. Это уже 100кг, ну плюс колеса, обвес, еще килограммов 15 грубо. Сейчас засада, у него вал диаметром 24, а нужные шкивы на 22. Без токарки не обойтись.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Почти закончил
228504
228505
228506
228507
228508
228509
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот такие характеристики получились. Вес примерно 120 кг; объем ресивера - 100 л - это огнетушитель с тепловоза, компрессор - ЗиЛ 130; Двигатель 2.2 кВт, 1500 об/мин при параллельном возбуждении. Вообще возбуждение независимое, максимально допустимая частота вращения 4000 об/мин. Сейчас последовательно с обмоткой возбуждения включаю лампу 150 Вт, получаем обороты при напряжении 220 вольт в сети примерно 1900-2000. Но у меня одна фаза, живу в конце улицы, реально напряжение днем в выходные и зимой не выше 180, поэтому частота вращения при этих параметрах где-то 1500 об/мин, а при параллельном возбуждении 1000. Если увеличить сопротивление в цепи возбуждения, то мотор останавливается при давлении свыше 7 кГс/см^2. Трехфазники полуторатычник, полтора кВт не справляется, и трехтысячник есть наверное Ватт 800 (шильдик не читаемый). На них срабатывает защита частотника при давлении уже чуть выше 4 кГс/см2. Мотор постоянного тока, питается через диодный мост 50А. Автоматика - стандартная для компрессоров, купил в магазине, 2800. При отключении открывается разгрузочный клапан, потому запуск происходит практически на холостом ходу. В качестве промежуточного ресивера используется фильтр влагомаслоотделитель. Охлаждение... практически никакое, т.е. в рубашку залита вода, и выше установлен расширительный бачок, через который происходит циркуляция ОЖ. Если не будет хватать, то при длительной работе, просто буду подключать проточное охлаждение. Хотя в штатном режиме он работает при температуре около 90 градусов, здесь же пока выше 60 не нагревался. Работал просто на продувку через пистолет, при давлении в системе около 5 атмосфер довольно длительное время. Завтра хочу проверить пескоструй с нормальной фракцией песка. А то у меня есть промышленный шлаковый для мощного пескоструя, которым очищают корпуса судов. но в нем очень много крупных зерен, которые забивают сопло. Вот его хочу просеять. И есть очень мелкий штукатурный, его расход большой, но у него слабые абразивные качества. Но тем не менее, если нужно подготовить поверхность типа поршня под покрытие МС2000 или что-то подобное, то это в самый раз. Поверхность просто матируется, практически, без снятия слоя металла.
Осталось: приварить ручку, сделать защиту для ремня, зачистить сварочные швы и покрасить.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
228538
228539
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Испытания со штукатурным песком.
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Пытался я как-то купершлак сеять, сеется очень плохо-бросил эту затею, надо вибросито для таких затей
А тот что просеял через двух милимметровое сито, забивает сопло в 3мм
Происходит это из за формы крупиц-они в сопле раком встают и 3,14здец
Сито надо мельче
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Съездил на карту (это террикон песка, что намывает земснаряд), набрал промытого речного песка, просеял и провел дальнейшие испытания. Дело пошло веселее, частицы крупнее, обладают большей энергией, поэтому краска счищается влет. Но компрессор при продолжительной работе закипает, нагнетательный патрубок и сепаратор, тоже нагреваются выше 100 градусов (до сепаратора). В общем для таких работ надо подключать принудительное охлаждение или делать емкость в несколько раз больше. Наверное, поставлю еще один компрессор, от ГАЗ-66. Есть такой в наличии. Мощности мотора хватает. Песок просеиваю через москитную сетку, самое то получается.
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Я просечной друшлак использую, 2мм отверстия
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Хочу на али заказать сопло 4 мм карбид бора. Компрессор выдержит, я знаю. А какой шланг от аппарата до сопла поставить чтоб недорого? И видел видео где кран шаровый на сопле вообще не ставят. Ставят кран задвижку прямо на выходе из аппарата им и перекрывают, Говорят , что шаровый быстро из строя выйдет. в раздумье сейчас...
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
А производительность менял?
У меня 700л. м и я четверку ставить постеснялся
Я перекрываю кран на бункере-сыпучку, а потом воздух
Иначе в шланг дофига насыпается
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

у меня типа такого. Не знаю, на сколько сопла хватит, и где потом брать. Похоже там обычная сталь. Если что, думаю, потом самому сваривать или заказать токарю. Что-то в Вираже не видел сменных, для подобных устройств. Для мощных есть и чисто керамика и композитные.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А производительность менял?
У меня 700л. м и я четверку ставить постеснялся
Я перекрываю кран на бункере-сыпучку, а потом воздух
Иначе в шланг дофига насыпается

У меня с416 Бежецкий . У него производительность 1000 или 1100 литров на выходе. Вот у него я спрашивал, и он посоветовал 4 мм.




А шланг у тебя какой? Имеется ввиду от аппарата до сопла.
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
С такой производительностью хорошо должно получится, можно даже 4.5-5попробовать
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Тот парень с видео говорит,что 5 велика будет,надо 4....А я х.з. у меня никогда пескоструя не было. Сейчас вот надо плуг,окучники красить,да много чего по мелочи,а руками чистить тяжко...
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
У меня чуть меньше 700л. м. 3-3.5 тянет
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Ага, было такое, просрал где-то в месте с рукавом
Сейчас жду новое, где-то на подъезде ис Китая
Керамика нервно курит в сторонке, по сравнению с таким
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лето эксплуатировался довольно интенсивно. Ремень на замену, масло в картере потемнело. Сгорел диодный мост типа 50А :) Собрал новый из советких вентилей ВЛ-25. Если китайский грелся даже с радиатором, то эти диоды вообще после отключения компрессора от нуля до 8 бар, так и держатся температорой окружающей среды. Сейчас занялся модернизацией, устранением выявленных недостатков и установкой второго компрессора. Чтобы не нагружать сильно мотор, решил пока оставить родной шкив, правда он под ремень В, а на двигателе А. Если просто был нужен воздух для работы в гараже, что-то продуть. То включал компрессор без охлаждения. А для пескоструя- проточное от водопровода. Сейчас, наверное буду ставить бачок и залью антифриз, гараж у меня неотапливаемый. Ну и есть еще одна мысль. У меня мотор постоянного тока. Чтобы поднять частоту вращения, последовательно с обмоткой возбуждения включен резистор, для одного агрегата, возбуждения хватает во всем диапазоне. Понятно, что частота вращения у моторов постоянного тока зависит от нагрузки и когда рессивер уже почти полон то при плохом напряжении двигатель может просто остановиться. Вот решил поставить еще одно реле давления, которое будет шунтировать резистор и подключать обмотку возбуждения на полное напряжение при достижении давления в рессивере примерно 6-6.5 атмосфер.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня по мере возможностей подогнал второй компрессор. Завтра, если все нормально будет, то постараюсь подключить в систему и опробовать. Кратковременно включал оба (второй без масла и без нагрузки) усиления вибрации не почувствовал, мотор сеть не садит при включении.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
:grabli
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 465
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Лето эксплуатировался довольно интенсивно. Ремень на замену, масло в картере потемнело. Сгорел диодный мост типа 50А :) Собрал новый из советких вентилей ВЛ-25. Если китайский грелся даже с радиатором, то эти диоды вообще после отключения компрессора от нуля до 8 бар, так и держатся температорой окружающей среды. Сейчас занялся модернизацией, устранением выявленных недостатков и установкой второго компрессора. Чтобы не нагружать сильно мотор, решил пока оставить родной шкив, правда он под ремень В, а на двигателе А. Если просто был нужен воздух для работы в гараже, что-то продуть. То включал компрессор без охлаждения. А для пескоструя- проточное от водопровода. Сейчас, наверное буду ставить бачок и залью антифриз, гараж у меня неотапливаемый. Ну и есть еще одна мысль. У меня мотор постоянного тока. Чтобы поднять частоту вращения, последовательно с обмоткой возбуждения включен резистор, для одного агрегата, возбуждения хватает во всем диапазоне. Понятно, что частота вращения у моторов постоянного тока зависит от нагрузки и когда рессивер уже почти полон то при плохом напряжении двигатель может просто остановиться. Вот решил поставить еще одно реле давления, которое будет шунтировать резистор и подключать обмотку возбуждения на полное напряжение при достижении давления в рессивере примерно 6-6.5 атмосфер.
С охлаждением от водопровода мудро! :good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
236199

Вот такой супермегагигадевайс получился : ) Свет вечером у нас уже плохой. С 5 до 7 атмосфер качает 1м05сек. Т.е производительность получается 181 л/мин. Мотор крутит чуть более 1000 об/мин. Напряжение около 180 вольт. Т.е фактическая мощность мотора 1,47 кВт. Отключал по очереди компрессоры: Левый качает 1м44сек, правый 3м03сек. На зиму на правом компрессоре не буду шкив менять на меньший. А скорее всего вообще пока отключу (просто сниму ремень), наверное зимой не буду пескоструем пользоваться. Если до лета доживем, то тогда уже поменяю шкив на аналогичный левому.
 
Вверх Снизу