IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
меня совершенно непугает конструктор под названием "Вихрь".Благодаря этому полуфабрикату,такомуже как и мотоциклы Минск,Иж,Днепр,я многому научился в жизни. Ну а сегодня владелец импорта идёт в спецмаг и спрашивает у продавца!! "Какой мне винт преобрести? А продавцы в подавляющем большенстве мягко говоря дятлы,во всём этом не простом деле.
Вот нашол
 

Вложения

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Я обработал редуктор,сняв горазда большеметалла с редуктора,литьё позволяло.Сейчас буду удлинять вал гребной см на 3-4 с соответствующим сужением ступицы,под самодельные стальные винтики.Винтики попробую 4-5 лопастные,саблевидные.с узкой лопастью,дисковое отношение не более 0.55-0.6.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
72
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Делай вот такой и поднимай мотор,так как он ЧПВ
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 473
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Так как появился у меня Кениг , редуктор и винт у него от Вихрня , решил возобновить брошенную два года назад работу по изготовлению четырехлопастных стальных винтом по способу Калашникова. Первый запороли, но руки набили с напарником. ейчас сделали все по новой- горку, балансирный. Лопасти старовали. Вроде получается. Виталий- на что обращать внимание?

 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
дмитрий22 сказал(а):
Так как появился у меня Кениг , редуктор и винт у него от Вихрня , решил возобновить брошенную два года назад работу по изготовлению четырехлопастных стальных винтом по способу Калашникова. Первый запороли, но руки набили с напарником. ейчас сделали все по новой- горку, балансирный. Лопасти старовали. Вроде получается. Виталий- на что обращать внимание?
И какой шаг у такого красавца? Главное, чтобы КПД был высок! У стандартных вихревских винтов КПД очень низкий.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я когда-то хотел от штатного вихревского винта отрезать две лопасти и использовать однолопастной винт для изготовления прессформы из гипса с последующей отливкой 4-х лопастного винта. Давно было, не помню что мне помешало сделать такой винт точным литьем (по выплавляемой модели). Таким способом можно делать любое количество лопастей. Главное сделать точный кондуктор на делительном аппарате для фиксации лопасти в нужном положении перед заливкой ее гипсом.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 473
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Шаг 300. Форма лопасти Нептуна так, как шаг постоянный, а не изменяемый, как у Вихрей. Для вихревской лопасти с её изменяемым шагом сложно рассчитать и сделать горку. А такое сочетание уже проверено до меня и выведено, как оптимально. Винт полностью готов и стоит на моторе - проблема, что мои лодки все на берегу. Сейчас найду какую-то из знакомых, буду проводить испытания. Сейчас делаю на 280 и 320, возможно испытаю все вместе.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
дмитрий22 сказал(а):
Для испытаний надо не только исправный двигатель, но еще тахометр и спидометр. Иначе нельзя. Но сам факт, что до тебя вряд ли кто делал 4-х лопастные..... До 50 км/час они лучшие для лодок нашего класса..
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 473
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Сейчас винт до следующей недели будет на рабочей лодке. Будет под грузом и пустой. Будут выводы. Постараюсь на следующей неделе снять скорость под обычным и таким, если морозов не будет. Сегодня ночью лодка работала. По субьективным ощущениям хозяина - заметно меньше вибрации, с грузом(два центровых хомяка и 150 кг очень быстро выходит на глиссер, пустой скорость как на 282*3 или немного ниже, с грузом или одинаково с 282*3 или немного лучше. За эти несколько дней уже с полной нагрузкой 500 - 700 кг придется им поездить, тогда и покажет. Во всяком случае уже не хотят отдавать и просят оставить этот тестовый образец как есть им.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
72
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Дима я на связи .Счас прочитаю поподробне что и как.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 473
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
72
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Дима.перед тем как ставить стальной винт,сделай шайбу а то когда сорвёт шпонку .весь стакан редуктора разобът.Ну а шаг подберёшь теперь ну и лопасть с зади тоже обрезать можно для супер кавитации.Главное что для ваших мест стальной винт это на вечно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
12 415
Карма
3 950
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Димтрий . Виталий , я чуть встряну в вашу тему ...
У меня вопрос к вам ...
Как вы ( как бы выразиться попонятнее ) контролируете или выправляете в одну плоскость лопасти ? Как бы угол откидки у каждой лопасти свой получается , их надо привести в одну плоскость , вот как вы это делаете на самодельном , стальном винте ?
Вот на киношках своих покажу про что я спрашиваю , так понятнее наверное . ( это я свой битый винт к жизни возвращаю в кине )



 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 875
Карма
3 790
Возраст
60
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
С замерами всё понятно. А КАК править не показал.Секрет?
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 473
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
докер сказал(а):
С замерами всё понятно. А КАК править не показал.Секрет?
Натиреть мылом лопасть , нагреваем до момента потемнения мыла и тогда быстренько править. Не раньше ни позже. Это касается ,конечно, алюминиевых винтов. Стальной хоть на камне у воды можно править.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 221
Карма
124
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Я алюминиевый без нагрева всегда правлю,правда на деревяшке.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
72
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Адмирал,Ты спрашиваешь о профилировании винта.Всё это есть в литературе,там и замерительные линейки показаны и профиля у лопасти бывают разными.В виде самолётного крыла и в виде опасной бритвы.Лично я на прямой лопасти делаю профиль лопасти а потом гну.Прямая часть лопасти ложится на шаговые уголники.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Рудольф сказал(а):
Я алюминиевый без нагрева всегда правлю,правда на деревяшке.
При деформации без нагрева очень сильно нарушается структура металла. Могут появиться микротрещины, незаметные для глаза. После любой правки (даже с нагревом) необходимо сделать рекристализационный отжиг, чтобы структура металла снова стала одинаковой во всех местах. Тоже самое после сварки, наплавки и т.д.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 221
Карма
124
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Не забываем что винт это расходник наравне с фильтрами и маслом. Хватает винта года на четыре в наших районах.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 221
Карма
124
Возраст
48
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Рудольф сказал(а):
Не забываем что винт это расходник наравне с фильтрами и маслом. Хватает винта года на четыре в наших районах.
Без аргона!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 464
Карма
163
Возраст
79
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Рудольф сказал(а):
Не забываем что винт это расходник наравне с фильтрами и маслом. Хватает винта года на четыре в наших районах.
Речь, конечно, об алюминиевом винте. Смотря где и как эксплуатировать мотор: можно винт угробить в первой поездке. За ГВ тоже нужен уход: хотя бы во время менять демпфер и устранять выбоены. Мне винта хватает не менее чем на 15 лет при достаточно интенсивной эксплуатации. безусловно со временем его диаметр немного уменьшается, это если он будет грести песок, а не воду. И к расходным материалам он не относится: это оборудование мотора.
Но тема не об этом....
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
12 415
Карма
3 950
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
докер сказал(а):
С замерами всё понятно. А КАК править не показал.Секрет?
Да не , не секрет ....
Сформулируйте вопрос конкретнее ..
Как править что ?...
Шаг винта ?
Угол откидки лопастей ( косвенно диаметр винта ) ?
Профиль лопасти (изменение " прогрессивности " шага ??? ... или только интерцептора ???? )

Или имеется ввиду --- чем стучать и на чём ? Тут просто - молотком на пне . Но сначала греем , как написано выше .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
12 415
Карма
3 950
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Калашников сказал(а):
Адмирал,Ты спрашиваешь о профилировании винта.
Нет . Я спрашивал про угол откидки лопастей .
Точнее как вы выставляете все лопасти в одну плоскость , то есть как задаёте всем лопастям одинаковый угол откидки ?????
 
Вверх Снизу